проект "Тайны космоса"
проект (средняя группа)

Айриян Наири Петровна

Участники проекта:  Дети средней группы.

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

 Объект исследования: Космос

Вид проекта: комплексный 

Срок реализации проекта: долгосрочный

 Актуальность:    Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.           Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос.  Я   считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.  Дошкольникам всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

 Проблема:  Поверхностные знания детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Тайны космоса»

Участники проекта:  Дети средней группы.

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

 Объект исследования: Космос

Вид проекта: комплексный  

Срок реализации проекта: долгосрочный

 Актуальность:    Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.           Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос.  Я   считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.  Дошкольникам всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

 Проблема:  Поверхностные знания детей о космосе.

Свою исследовательскую работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:

  Что такое космос?

   Для чего человек осваивает космическое пространство?

   Как кружатся планеты?

  Как летают спутники и ракеты?

  Как летают метеориты?

  Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта. Цели проекта:  Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе

. Задачи:  

    * Обучающие -   расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.          

 * Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.  

   * Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину

. Ожидаемые результаты:

  Дети - Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве;  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. -  Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. -  Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

 Родители

  - Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. -   Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

 -   Участие в праздновании российского праздника

 - День космонавтики      

   -   Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 Педагоги

 -  Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

 - Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

 -  Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

План  реализации проекта

1 этап – Подготовительный

 Выявление первоначальных знаний детей о космосе.  Информация родителей о предстоящей деятельности. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей,  иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

 2 этап – Основной

Образовательная область «Социализация»

 1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство», «Космос».

 2. Дидактические игры: « Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?», «Космическое путешествие»,  «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Звездный путь», «Найди лишнее».

 3.Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»

 4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.

 5.Видеотека:  «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна»,м/ф «Тайна третьей планеты». 6.Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

Образовательная область «Коммуникация» .

  1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос».

 2. Сотворчество детей  и родителей по темам проекта.

 3. Коммуникативные игры:  «Назови ласково».

 Образовательная область «Познание»

 1.Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие», «Космос – это здорово!»

 2.Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса», «Известная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?»

3.Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Лети ракета».

 4. Лего-конструирование «Космические аппараты»

 5.Конструирование из палочек «Полет в космос». 6.Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром». Экзюпери «Маленький принц»  

2.Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю.Гагарин», А. Хайт «Планеты»  3.Загадки на тему: «Космос»

7.Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

1.Беседы  «Неизвестная вселенная» (правила безопасности в космосе)

3.Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.

 2.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная  и вредная еда».

 4.Подвижные игры «Космонавты»,  «Солнечная система».

5.Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

 6.Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САТ – НАМ»

 Образовательная область «Труд»

1.Выставка поделок «Межпланетные станции»

2.Расширить представления о труде космонавта.

Образовательная область «Художественное творчество»

 1.Рисование на тему:  «Путь к звездам»,  «Загадочный космос», «Космос глазами детей», «Космический пейзаж»

2.Оформление выставки: « Космические фантазии».

3.Аппликация с элементами лепки  « Полет в космос»  (коллективная работа)

 4.Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости ходило».

 5. Лепка «Звездное небо». Мастер- класс (родители- детям)

6.Конструирование : «Ракета»

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

 1.Ознакомление с художественной литературой: Р. Юрмин «Что внутри?»,  Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы,  Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»,  В.Бороздин «Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька»,  В.Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,  А.Леонов «Шаги над планетой». Антуан де Сент –

 Взаимодействие с родителями.

 1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.

2.Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?

 3.Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки",  К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”  

4.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”  

5. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее 3 этап – Презентация проекта  Познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие».

 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».        Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинноследственные связи объектов и явлений.     При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

  Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.    

  В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.       Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.       В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно  – исследовательской  и продуктивной деятельности «Лети ракета»,  оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», чтения художественной литературы, заучивания стихотворений  у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.     Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои представления о полете в космос. Создавали панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».        Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.       Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.      Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса.  Родители вместе с детьми создали  «Межпланетные станции»,  костюмы из бросового материала для конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и помощниками. «Скафандр» космонавта, космические станции, сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными      Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсе, показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.     Таким образом, в процессе реализации проекта «Тайны космоса» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали  уникальность  нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к  труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.

 Н.О.Д. Познание: ФЦКМ

 Тема. «Покорение космоса»

Программное содержание: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Тема: «Путешествие в звёздные миры .»

 Программное содержание: расширение знаний и представлений детей о космосе.

 Тема: « Солнце, солнце, загляни в оконце»

Программное содержание: сформировать представление о солнце, как о раскалённом небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

 Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.  Развивать  логическое мышление и воображение детей.  

 ФЭМП  

Тема. «Космическое путешествие»

 Программное содержание:

 Упражнять детей в измерении протяжённости с помощью мерки (ступня, шаг). Учить детей ориентироваться на плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»,  употреблять слова «ближе», «дальше». Упражнять детей в счёте в пределах 10, закрепить знания цифр. Воспитывать внимание, усидчивость.

«Художественное творчество»

 Тема: « Загадочный космос»

 Программное содержание: Познакомить нетрадиционным методом рисования «Граттаж». Учить процарапывать  рисунок  зубной палочкой. Учить изображать космическое пространство – звёзды, планеты и т.д. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка. Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать навыки работы зубными палочками. Воспитывать аккуратность, желание выполнить задуманное  до конца. Тема «Космос - это здорово!» В технике рисование пластилином, аппликация.

  Программное содержание:

 Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов, - закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, - формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки. Познание: - развивать восприятие цвета, формы, свойств  предметов и материалов, - продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, - формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Коммуникация: - расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, - обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...