«Роль мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе»
статья (старшая группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

В данной публикации, раскрывается как важно внедрять мобильные приложения в учебно-воспитательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе»

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и разработка интегрированных занятий,  проектная деятельность и активное использование Интернет в образовании.

Для создания, развития  информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования.

 В настоящее время существенно ускорился процесс информатизации общества, что приводит к серьезным изменениям во всех областях жизни человека. Проблема внедрения информационно-коммуникативных технологий в различные звенья системы образования сегодня является одной из наиболее значимых. Сегодня актуализируется вопрос использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов для современного образовательного учреждения всех ступеней образования, что взаимосвязано с условиями реализации основной образовательной программы и осуществлением образовательного процесса.

Как показывает педагогическая практика, родители признают приоритет педагогического коллектива детского сада в решении воспитательно-образовательных задач, но сами не считают нужным участвовать в образовательном процессе. Педагоги, оценивая роль семьи в формировании личности дошкольника, стремятся объединиться с родителями в вопросах развития и воспитания детей, но используя только традиционные формы и средства взаимодействия, надлежащим образом не налаживают обратную связь и поэтому не используют в полной мере влияние семьи на воспитание ребенка. Возрастает актуальность и значимость эффективного распространения и освоения современных электронных образовательных ресурсов на ступени дошкольного образования, инновационная направленность которых служит достижению современного качества образования, компетентности родителей и дошкольник

А использование перспективных достижений в области информатизации и коммуникации и их внедрение в практику на ступени дошкольного образования открывает новые возможности для педагога в создании условий взаимодействия.

Современное общество предъявляем высокие требования к качеству образования, что прослеживается в документах Федерального уровня. Однако современной наукой разработаны подходы и принципы к внедрению и использованию ИКТ в сферу образования, начиная с начальной школы, в то время как дошкольное образование охвачено лишь фрагментарно. На практике использование информационно коммуникативных технологий в системе ДОУ показывает недостаточный уровень в умении педагогов и специалистов-дошкольников ввиду низкой информированности о возможностях электронных ресурсов. Изучение и создание модели включения ИКТв процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ является актуальным.

В соответствии с ФГОС в ДОУ дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Новизна  опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр, обучающих электронных презентаций, виртуальных экскурсии, интерактивных афиш, электронных архивов, что позволило совершенствовать формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе, а также материально-технические условия, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников.

Как облегчить работу воспитателя? Имея под рукой простой сотовый телефон, вы можете:

1. Включить аудио сказки.

2. Электронная библиотека (не искать с вечера книжку которая у вас по программе по всем группам, а прочитать онлайн). Найти рассказ или сказку на определенную тему (поссорились два мальчика, найти рассказ на эту тему и прочитать им, что б они нашли свои ошибки на примере других).

3. Включить колыбельные перед сном или звуки природы (для релаксации).

4. Найти интересную поделку к празднику (рисунки, лепка, аппликация).

5. Звуковые игры (приложение) - звуки животных, транспорта, музыкальные инструменты (особенно полезно, когда проходят тему муз. инструменты, не только показать на картинке, но и дать послушать).

6. Загадки обо всем под рукой (приложение и сохранённый сайт).

7. Видео уроки (для тех, у кого есть телевизор).

Основной задачей воспитателя при использовании развивающих мобильных приложений является обучение детей разным формам деятельности с инструментами цифровой среды: ориентация в визуальных символах цифровых сред, фиксация объектов наблюдения, сохранение и передача данных цифровых объектов, использование инструментов рисования, конструирование, звукозапись и другие.

Так подготовленная педагогом для занятия презентация помогает объяснить явление или взаимосвязь явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени. Но педагог может организовать процесс так, что дошкольник из объекта педагогических усилий становится полноправным субъектом образовательного процесса ДОО. Например, на этапе создания слайдшоу в процессе предварительной работы воспитанники сами принимают участие: создают рисунки или поделки по теме, подбирают картинки на заданную тему дома с родителями, обращаясь к максимальному количеству источников, потом приносят в детский сад, чтобы затем вместе с педагогом сканировать и вставить картинку в слайд-шоу. Тогда при показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. Отсюда и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда. Итак, привлекая детей к созданию разного рода мультимедиа-ресурсов, работе с ними и рефлексии после занятия, мы превращаем их в субъект образовательной деятельности и обеспечиваем взаимосвязь компонентов образовательного процесса: получение информации, практические занятия, контроль учебных достижений.

Второе важное направление использования ЭОР в образовательном процессе ДОО это установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Основной целью сотрудничества детского сада и семьи является создание единого информационного пространства, в котором всем субъектам образовательного процесса ДОО будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Для этой цели используются традиционные ресурсы вовлечения родителей в жизнь ДОО и внедряются инновационные формы и методы.

Как активный пользователь детских образовательных инноваций,  с интересом наблюдаю трансформацию дошкольной сферы, радуюсь открывающимся возможностям, но хочу заметить, что для организации качественного процесса и хорошего результата всё ещё требуется непосредственное погружение и участие взрослого в этих активностях. Как бы ни хотелось занятым и ленивым взрослым передать обучение, развитие, развлечение детей передовым онлайн-сервисам и искусственному интеллекту, нет ничего лучше, чем проходить весь процесс совместно, беря лучшее как из традиционных, так и самых передовых методик.

Вывод: - на протяжении истории человечества семья сложилась как важнейший институт социализации ребенка. Современное общество, развиваясь в информационных, технологических и технических направлениях, предъявляет требования к родителям по формированию гармонично развитой личности ребенка. В свою очередь система образования, работая по государственным стандартам, обязана обучить информационной грамотности и сформировать информационную компетентность у подрастающего поколения. Таким образом, объединение усилий двух институтов для достижения современного качества образования в виде системного сопровождения образовательной организации современной семьи возможно при дифференцированном подходе в деятельности ДОО по построению процесса взаимодействия с родителями и вовлечения их в образовательный процесс с целью повышения информационной культуры родителей; - использование ЭОР педагога, как части информационной среды образовательной организации, позволит педагогу ДОО показать свою деятельность родительской общественности с целью информирования, активизации внимания и формирования информационной культуры родителей; - современные родители, являясь пользователями образовательного ресурса педагога ДОО, смогут следить и активно участвовать в образовательном процессе ДОО, будут заинтересованы деятельностью педагога и жизнью ребенка в детском саду, будут иметь возможность получения информации о домашних занятиях с детьми и консультирования по «острым» вопросам; - формирование личности дошкольника, который погружен в информационно-коммуникативную среду, в которой окружающие его взрослые действуют сообща и предъявляют единые требования к его росту и развитию, будет успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры с педагогами на тему: "Роль передового педагогического опыта в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в ДОУ... интересный, творческий и познавательный"

Практическое применение в педагогической работе интегрированного подхода к воспитательно-образовательной деятельности....

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Роль библиотеки в учебно-воспитательном процессе.

Библиотека – это не только хранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу. Это место духовное, где всегда встретишь библиотекаря, человека, который будет рад помочь в поисках истины...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...