Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды».
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Конспект занятия в старшей группе

«Свойства воды».

 

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода – растворитель. Познакомить с простейшим способом фильтрования воды.

Материалы и оборудование: стаканы разной формы, полоски бумаги, вода, сахар, соль, подсолнечное масло, мука, фильтровальная бумага.

Ход занятия:                                                                                

Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о свойствах воды. Как настоящие ученые мы будем проводить опыты с водой

Для первого опыта нам потребуется стеклянный стакан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Вода льется небольшой струйкой и заполняет стакан. Поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. На полу лежит большой разноцветный мяч, рядом с ним – цветные кубики. Хорошо ли вам видны игрушки? (ответы детей).

Хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видны хорошо. Какой вывод мы можем сделать из нашего опыта? (ответы детей). Чистая вода – прозрачная!

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Чтобы определить цвет воды, проведем еще один опыт. Девять небольших полосок раскрасим красками в разные цвета: одну полоску сделаем красной, другую – оранжевой, третью – желтой, четвертую – зеленой, пятую – голубой, шестую – синей, седьмую – фиолетовой, одну полоску 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Свойства воды».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода – растворитель. Познакомить с простейшим способом фильтрования воды.

Материалы и оборудование: стаканы разной формы, полоски бумаги, вода, сахар, соль, подсолнечное масло, мука, фильтровальная бумага.

Ход занятия:

Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о свойствах воды. Как настоящие ученые мы будем проводить опыты с водой

Для первого опыта нам потребуется стеклянный стакан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Вода льется небольшой струйкой и заполняет стакан. Поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. На полу лежит большой разноцветный мяч, рядом с ним – цветные кубики. Хорошо ли вам видны игрушки? (ответы детей).

Хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видны хорошо. Какой вывод мы можем сделать из нашего опыта? (ответы детей). Чистая вода – прозрачная!

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Чтобы определить цвет воды, проведем еще один опыт. Девять небольших полосок раскрасим красками в разные цвета: одну полоску сделаем красной, другую – оранжевой, третью – желтой, четвертую – зеленой, пятую – голубой, шестую – синей, седьмую – фиолетовой, одну полоску раскрашивать не будем, оставим белой, а последнюю – в черный цвет.

Нальем в стакан холодную воду и будем по очереди сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок. Для этого каждую полоску поднесем к стакану с водой.

- С какой из полосок совпадет цвет воды? (ответы детей), Правильно ни с одной. Чистая вода не имеет цвета. На вопрос какого цвета вода, мы ответим так: вода бесцветна.

Вот мы с вами и определили и второе свойство воды – ее бесцветность.

Понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода? (Ничем. Можно сказать у воды нет запаха.

Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивайте.

  1. Чистая вода – прозрачная.
  2. Чистая вода – бесцветная.
  3. Чистая вода не имеет запаха.

Послушайте стихотворение:

Есть ли запах у воды? Нет.

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна!

Давайте проведем еще один опыт. Возьмем несколько стаканов разной формы: один стакан высокий и узкий, другой широкий и низкий, третий «пузатый». Нальем в каждый из них воду. Вода приняла форму того стакана, в который ее налили. Перельем воду из высокого и узкого стакана в широкий и низкий. Вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.

Значит вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. Если взять чайную ложку и налить немного воды на стол, она растечется по плоскому столу лужицей.

Ребята, конечно, вы любите по утрам пить сладкий чай. Как его готовит мама? (ответы детей ). Она заваривает чай в заварном чайнике, наливает в стакан воду, добавляет заварку и кладет в стакан кусочек сахара. Вы размешиваете чай ложечкой и … кусочек сахара исчезает.

- Куда он делся? (ответы детей ). Растворился в воде

Вода – растворитель. В ней можно растворять разные вещества.

- Назовите какие? (Сахар, соль). Эти вещества быстро растворяются в воде, и при этом вода остается прозрачной.

Возьмем стакан, нальем в него воду и бросим в нее кусочек сахара. Скоро он исчезнет, растворится в воде, То же самое произойдет если бросить в воду щепотку соли. Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложечку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой или будет плавать в виде желтых капелек.

Если бросить в стакан с водой горсть обычного речного песка, вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он также не растворится в воде.

Представьте себе, что в стакан налили воду и бросили в нее горсть муки. Вода в стакане сала мутной. Попробуем ее очистить. Перельем воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

Теперь будем фильтровать воду, в которой плавает пленка масла, через специальную фильтровальную бумагу. Вода хорошо отфильтровалась, следы масла видны на фильтровальной бумаге.

Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли, микробы. Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.

Вопросы:

  1. Имеет ли вода цвет?
  2. Есть ли у воды запах?
  3. Почему воду называют растворителем?
  4. Какие вещества хорошо растворяются в воде?
  5. Какие вещества в воде не растворяются?
  6. Как очистить воду?
  7. Почему воду для питья нужно кипятить?
  8. Как сделать простейший фильтр?

Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового о свойствах воды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Свойства воды"...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)

Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»

Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

laquo;Свойства воды»Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, бе...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

закрепить знание детей о свойствах воды...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе о свойствах воды....