Паспорт группы "Подсолнух"
материал (подготовительная группа)

Козлова Елена Александровна

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо  предметно-развивающая среда. Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют образовательной программе ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy_podsolnuh.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Город Канск 2020 год

С детьми работают

Воспитатели:   

                                    Елена Александровна Козлова

                                                         Инга Константиновна Войтова

Младший воспитатель: 

                                                         Анна Владимировна Афанасьева

Медицинские сёстры: 

                                                         

                                                          Евгения Валентиновна Иотова

Педагог - организатор

                                                           Ольга Витальевна Артюхова

Музыкальный руководитель: 

                                                          Татьяна Михайловна Мизурова

Инструктор по физической культуре: 

                                                          Зинаида Сергеевна Шалатонова

    Для осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо  предметно-развивающая среда. Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют образовательной программе ДОУ. 

Группу «Подсолнух», посещают дети  6-7лет. Состав группы – 25 детей.

    В состав группы входят: приемная, туалет, игровая, учебная  и спальная зоны. Группа оборудована необходимой мебелью, с учётом гигиенических и педагогических требований. Групповая комната разделена на игровую и учебную зону, где осуществляется учебная и игровая деятельность воспитанников.     В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Мебель подобрана по росту детей и промаркирована.

   Для осуществления образовательно-воспитательной работы в группе создана предметно-развивающая среда.

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Центры и их наполняемость.

  1. Центр сюжетно ролевой игры.

Назначение: создать условия для развития сюжетно-образовательной и  сюжетно - ролевой игры; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению с взрослыми и сверстниками. Осуществлять коррекцию эмоционально – личностных проблем развития ребенка.

Кухня

- Игровой модуль «Кухня» с посудой для кукол, муляжами фруктов, ягод, овощей.

Дополнить

  1. «Продуктами, изготовленными из солёного теста».
  2. Сшить скатерть на стол.

Семья

- детская мягкая мебель,

- куклы разных размеров, пола,

- одежда для кукол,

- кровать кукольная,

- пелёнки, ткань разного размера,

- сундучок,

- набор фигурок – семья,

- набор карточек людей – разных профессий.

Дополнить: сшить 2 подушечки на кровать.

Магазин

- Игровой модуль «Магазин» с различными видами товаров, касса, деньги, одежда для продавца, сумки и кошельки разных размеров.

Обновить витрину магазина.

Поликлиника

- Игровой модуль «Поликлиника» с набором атрибутов к игре, медицинские халаты, штанишки, головные уборы.

Автосервис

- машины разного размера, вида,

- набор инструментов,

- специальный передник, верхонки.

Пополнить игровым материалом (машинки специального назначения)

  1. Центр безопасности.

- макет «Дорога»,

- одежда «ДПС»,

- настольно – печатная игра «Спешим в школу», «Я хороший»,

- иллюстрации по пожарной безопасности, «Правила личной безопасности», «Дорожные знаки», номера телефонов службы спасения,

- телефон.

Изготовить жезл для игры в ДПС

3. Центр природы.

- наборы игрушек «Дикие и домашние животные», «Динозавры», «Насекомые», «Животные Африки»,

- дидактический материал «Полевые цветы»,

- настольно – печатные игры «Дары природы», «Части и целое»,

- лото «Дикие животные», «Зелёный друг»,

- календарь наблюдений,

- папки с иллюстрациями (времена года, насекомые, растения, животные, птицы),

- паспорт растений,

- муляжи фруктов, ягод, овощей,

- атлас,

- наглядно – дидактическое пособие «Распорядок дня»,

- энциклопедии: «Динозавры», «Первые вопросы и ответы о воде», «Животный мир», «Большая энциклопедия животных», «Про животных», «Познаю мир»,

- плакат «Звери, овощи»,

- Лейка, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель.

Сделать посадки лука, рассады цветов

  1. Центр театрализованной деятельности

- перчаточный, кукольный театр,

- настольный на конусах,

- пальчиковый,

- деревянный на подставке.

- Ширма настольная,

- ширма напольная.

- Маски.

Костюмы:

- петушок,

- цыплята,

- русская красавица,

- дед,

- бабка,

- моряк.

Дополнить «Теневой театр»

5. Патриотический центр

          - государственная символика,

          -  герб Канска.

  -  Открытки: «Озеро Байкал», «По стране Волшебных озёр», «Канск», «Шушенское».

  - Литература: «Моя Родина - Россия» В.Степанов.

          «Родная природа» В.Степанов.

          «Рассказы и сказки о природе» Э. Шим.

   - Куклы в национальных костюмах.

   - Глобус.

Приобрести Физическую карту России.

Обновить одежду кукол.

6. Изостудия.

- Книги: «Солёное тесто» И. Гусева, «Аппликация и бумагопластика».

- Журналы: «Мастерилка», «Я сам», «Цветной мир», «Учимся лепить из пластилина».

- Раскраски: «Хохлома», «Гжель», «Матрешки», «Узоры Полхов-майдана», «Дымковская игрушка», «Народные узоры».

-Наглядно – дидактическое пособие «Филимоновская народная игрушка», «Городецкая роспись по дереву».

- «Дошкольникам об искусстве» Т. Доронова.

- Рабочая тетрадь «Сказочная Гжель».

- Портреты художников.

- Репродукции картин известных художников.

- Раздаточный материал на каждого ребёнка (акварель, кисти, баночки, стеки, восковые мелки, палитра, шаблоны, трафареты, клеёнки, тарелочки для клея, цветные карандаши, точилки, ластики, пластилин, доски для пластилина).

- Картон, цветная бумага, клей, ножницы, бумага разного размера, скотч.

- Природный и бросовый материал, бусинки.

- Салфетки.

Приобрести мольберт

7. Центр экспериментирования «Лаборатория профессора Чудакова»

- Природный материал (семена, мох, камушки, ракушки, шишки, древесина, уголь, кора берёзы, мел),

- весы,

- мерные стаканы разного размера,

- пластиковая посуда (стаканы, ложки, вилки, тарелки разного размера),

- лупы,

- игрушка – микроскоп,

- песочные часы, масляные часы,

- сантиметровая лента,

- безмены,

- рулетка,

- мельница,

- понятийный словарь для детей по проведению опытов и экспериментов,

- литература по исследовательской и экспериментальной деятельности в детском саду,

- градусник,

- пипетки,

- коктельные палочки,

- магниты,

- резиновые груши,

 - воронки,

- пластилин,

- салфетки, клеёнки,

- подковы деревянные и металлические,

- футляры от градусников,

- фартуки,

- правила поведения в уголке.

Поменять шкаф для центра

8. Центр конструирования.

- наборы конструкторов (деревянный, пластмассовый, металлический, лего разного размера),

- демонстрационный материал архитектурных построек,

- схемы построек.

Изготовить конструктор из коктейльных палочек

9. Центр музыкального развития.

- шумовые музыкальные инструменты,

- музыкальные игрушки (бубен, барабан, маракасы, гитара, саксофон,  микрофон, погремушка, бубенчики, вребель),

- альбом «Музыкальные инструменты», «Портреты композиторов»,

- Компакт диски с детскими песнями, звуками природы, классическая музыка, сказки,

- дидактические музыкальные игры,

- магнитофон.

С детьми сделать шумовые музыкальные инструменты.

10. Центр «Спорт»

- Картинки о видах спорта,

- картотека подвижных игр,

- кольцеброс,

- кегли,

- мяч,

- обручи,

- скакалки,

- маски для подвижных игр,

- рельефная доска,

- массажные коврики и мячи,

- атласные ленты для игр,

- платочки для упражнений,

- «султанчики».

Сшить мешочки с песком, на каждого ребёнка.

11. Центр речевого развития.

- портреты писателей и поэтов,

- набор карточек с изображением предмета и названием,

- кубики с буквами,

- доска магнитная с комплектом букв,

- настольно печатные игры (лото, разрезные картинки, игры с кубиком, кубики со сказками),

- картинки разной тематики,

- детские книги в соответствии возраста детей, сезонности, теме недели,

- детские учебники по изучению букв,

- азбука в карточках,

- литература по подготовке руки к письму.

Сделать картотеку артикуляционной гимнастики.

12. Центр ФЭМП.

- Палочки «Кьюизенера»,

- демонстрационный материал состава числа,

- Методическое пособие по развитию математических способностей дошкольника,

- набор объёмных тел для группировки и сериации,

- модели деления на части,

- шахматы, шашки,

- занимательный материал,

- касса цифр,

- дидактические игры,

- счётные палочки,

- счётный материал,

- модели часов,

- счёты,

- рабочие тетради по развитию графических навыков,

- настольно – печатные игры (лото),

- наборы цифр первого десятка на каждого ребёнка,

- цифровые веры,

- простые карандаши.

Изготовить настольные игры: монгольская игра, вьетнамская игра, квадрат Никитина, Пентомино.

13. Уголок дежурств.

- Фартуки, чепчики, график дежурств, метёлочка, савок.

Обновить стенд «Мы дежурим»

14. Центр «Мастерская Расти»

- тумбочка с встроенными тазами,

- неоформленный материал (коробки, пластиковая посуда, ткань, мех, кусочки дерева, коры, пластиковые бутылочки и многое другое). Материал меняется по мере его использования,

- канцелярские материалы (скотч, ножницы, клей, карандаши…)

Постоянно обновлять и дополнять центр неоформленным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...