Паспорт группы "Подсолнух"
материал (подготовительная группа)
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо предметно-развивающая среда. Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют образовательной программе ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Город Канск 2020 год
С детьми работают
Воспитатели:
Елена Александровна Козлова
Инга Константиновна Войтова
Младший воспитатель:
Анна Владимировна Афанасьева
Медицинские сёстры:
Евгения Валентиновна Иотова
Педагог - организатор
Ольга Витальевна Артюхова
Музыкальный руководитель:
Татьяна Михайловна Мизурова
Инструктор по физической культуре:
Зинаида Сергеевна Шалатонова
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо предметно-развивающая среда. Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют образовательной программе ДОУ.
Группу «Подсолнух», посещают дети 6-7лет. Состав группы – 25 детей.
В состав группы входят: приемная, туалет, игровая, учебная и спальная зоны. Группа оборудована необходимой мебелью, с учётом гигиенических и педагогических требований. Групповая комната разделена на игровую и учебную зону, где осуществляется учебная и игровая деятельность воспитанников. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Мебель подобрана по росту детей и промаркирована.
Для осуществления образовательно-воспитательной работы в группе создана предметно-развивающая среда.
Цель паспортизации группы:
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Центры и их наполняемость.
- Центр сюжетно ролевой игры.
Назначение: создать условия для развития сюжетно-образовательной и сюжетно - ролевой игры; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению с взрослыми и сверстниками. Осуществлять коррекцию эмоционально – личностных проблем развития ребенка.
Кухня
- Игровой модуль «Кухня» с посудой для кукол, муляжами фруктов, ягод, овощей.
Дополнить
- «Продуктами, изготовленными из солёного теста».
- Сшить скатерть на стол.
Семья
- детская мягкая мебель,
- куклы разных размеров, пола,
- одежда для кукол,
- кровать кукольная,
- пелёнки, ткань разного размера,
- сундучок,
- набор фигурок – семья,
- набор карточек людей – разных профессий.
Дополнить: сшить 2 подушечки на кровать.
Магазин
- Игровой модуль «Магазин» с различными видами товаров, касса, деньги, одежда для продавца, сумки и кошельки разных размеров.
Обновить витрину магазина.
Поликлиника
- Игровой модуль «Поликлиника» с набором атрибутов к игре, медицинские халаты, штанишки, головные уборы.
Автосервис
- машины разного размера, вида,
- набор инструментов,
- специальный передник, верхонки.
Пополнить игровым материалом (машинки специального назначения)
- Центр безопасности.
- макет «Дорога»,
- одежда «ДПС»,
- настольно – печатная игра «Спешим в школу», «Я хороший»,
- иллюстрации по пожарной безопасности, «Правила личной безопасности», «Дорожные знаки», номера телефонов службы спасения,
- телефон.
Изготовить жезл для игры в ДПС
3. Центр природы.
- наборы игрушек «Дикие и домашние животные», «Динозавры», «Насекомые», «Животные Африки»,
- дидактический материал «Полевые цветы»,
- настольно – печатные игры «Дары природы», «Части и целое»,
- лото «Дикие животные», «Зелёный друг»,
- календарь наблюдений,
- папки с иллюстрациями (времена года, насекомые, растения, животные, птицы),
- паспорт растений,
- муляжи фруктов, ягод, овощей,
- атлас,
- наглядно – дидактическое пособие «Распорядок дня»,
- энциклопедии: «Динозавры», «Первые вопросы и ответы о воде», «Животный мир», «Большая энциклопедия животных», «Про животных», «Познаю мир»,
- плакат «Звери, овощи»,
- Лейка, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель.
Сделать посадки лука, рассады цветов
- Центр театрализованной деятельности
- перчаточный, кукольный театр,
- настольный на конусах,
- пальчиковый,
- деревянный на подставке.
- Ширма настольная,
- ширма напольная.
- Маски.
Костюмы:
- петушок,
- цыплята,
- русская красавица,
- дед,
- бабка,
- моряк.
Дополнить «Теневой театр»
5. Патриотический центр
- государственная символика,
- герб Канска.
- Открытки: «Озеро Байкал», «По стране Волшебных озёр», «Канск», «Шушенское».
- Литература: «Моя Родина - Россия» В.Степанов.
«Родная природа» В.Степанов.
«Рассказы и сказки о природе» Э. Шим.
- Куклы в национальных костюмах.
- Глобус.
Приобрести Физическую карту России.
Обновить одежду кукол.
6. Изостудия.
- Книги: «Солёное тесто» И. Гусева, «Аппликация и бумагопластика».
- Журналы: «Мастерилка», «Я сам», «Цветной мир», «Учимся лепить из пластилина».
- Раскраски: «Хохлома», «Гжель», «Матрешки», «Узоры Полхов-майдана», «Дымковская игрушка», «Народные узоры».
-Наглядно – дидактическое пособие «Филимоновская народная игрушка», «Городецкая роспись по дереву».
- «Дошкольникам об искусстве» Т. Доронова.
- Рабочая тетрадь «Сказочная Гжель».
- Портреты художников.
- Репродукции картин известных художников.
- Раздаточный материал на каждого ребёнка (акварель, кисти, баночки, стеки, восковые мелки, палитра, шаблоны, трафареты, клеёнки, тарелочки для клея, цветные карандаши, точилки, ластики, пластилин, доски для пластилина).
- Картон, цветная бумага, клей, ножницы, бумага разного размера, скотч.
- Природный и бросовый материал, бусинки.
- Салфетки.
Приобрести мольберт
7. Центр экспериментирования «Лаборатория профессора Чудакова»
- Природный материал (семена, мох, камушки, ракушки, шишки, древесина, уголь, кора берёзы, мел),
- весы,
- мерные стаканы разного размера,
- пластиковая посуда (стаканы, ложки, вилки, тарелки разного размера),
- лупы,
- игрушка – микроскоп,
- песочные часы, масляные часы,
- сантиметровая лента,
- безмены,
- рулетка,
- мельница,
- понятийный словарь для детей по проведению опытов и экспериментов,
- литература по исследовательской и экспериментальной деятельности в детском саду,
- градусник,
- пипетки,
- коктельные палочки,
- магниты,
- резиновые груши,
- воронки,
- пластилин,
- салфетки, клеёнки,
- подковы деревянные и металлические,
- футляры от градусников,
- фартуки,
- правила поведения в уголке.
Поменять шкаф для центра
8. Центр конструирования.
- наборы конструкторов (деревянный, пластмассовый, металлический, лего разного размера),
- демонстрационный материал архитектурных построек,
- схемы построек.
Изготовить конструктор из коктейльных палочек
9. Центр музыкального развития.
- шумовые музыкальные инструменты,
- музыкальные игрушки (бубен, барабан, маракасы, гитара, саксофон, микрофон, погремушка, бубенчики, вребель),
- альбом «Музыкальные инструменты», «Портреты композиторов»,
- Компакт диски с детскими песнями, звуками природы, классическая музыка, сказки,
- дидактические музыкальные игры,
- магнитофон.
С детьми сделать шумовые музыкальные инструменты.
10. Центр «Спорт»
- Картинки о видах спорта,
- картотека подвижных игр,
- кольцеброс,
- кегли,
- мяч,
- обручи,
- скакалки,
- маски для подвижных игр,
- рельефная доска,
- массажные коврики и мячи,
- атласные ленты для игр,
- платочки для упражнений,
- «султанчики».
Сшить мешочки с песком, на каждого ребёнка.
11. Центр речевого развития.
- портреты писателей и поэтов,
- набор карточек с изображением предмета и названием,
- кубики с буквами,
- доска магнитная с комплектом букв,
- настольно печатные игры (лото, разрезные картинки, игры с кубиком, кубики со сказками),
- картинки разной тематики,
- детские книги в соответствии возраста детей, сезонности, теме недели,
- детские учебники по изучению букв,
- азбука в карточках,
- литература по подготовке руки к письму.
Сделать картотеку артикуляционной гимнастики.
12. Центр ФЭМП.
- Палочки «Кьюизенера»,
- демонстрационный материал состава числа,
- Методическое пособие по развитию математических способностей дошкольника,
- набор объёмных тел для группировки и сериации,
- модели деления на части,
- шахматы, шашки,
- занимательный материал,
- касса цифр,
- дидактические игры,
- счётные палочки,
- счётный материал,
- модели часов,
- счёты,
- рабочие тетради по развитию графических навыков,
- настольно – печатные игры (лото),
- наборы цифр первого десятка на каждого ребёнка,
- цифровые веры,
- простые карандаши.
Изготовить настольные игры: монгольская игра, вьетнамская игра, квадрат Никитина, Пентомино.
13. Уголок дежурств.
- Фартуки, чепчики, график дежурств, метёлочка, савок.
Обновить стенд «Мы дежурим»
14. Центр «Мастерская Расти»
- тумбочка с встроенными тазами,
- неоформленный материал (коробки, пластиковая посуда, ткань, мех, кусочки дерева, коры, пластиковые бутылочки и многое другое). Материал меняется по мере его использования,
- канцелярские материалы (скотч, ножницы, клей, карандаши…)
Постоянно обновлять и дополнять центр неоформленным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...






