Программа индивидуального профессионального развития педагога-психолога
методическая разработка

Федораева Ольга Ивановна

Программа индивидуального профессионального развития  педагога-психолога  по теме «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов», срок реализации 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2017-2022.docx54.71 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

 «Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Принята

На заседании педагогического совета

БДОУ г. Омска

«Центр развития ребенка –

детский сад № 38»

Протокол № ______

От «_____» _____________ 20_____г.

Утверждаю

Заведующий БДОУ г. Омска

«Центр развития ребенка –

детский сад № 38»

 ________________Михайлина О. П.

Приказ № _______от

«_____» _______________ 20_____г.

Программа индивидуального профессионального развития

Федораевой О. И., педагога-психолога

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»

с 2017-2018 учебного года по 2021-2022 учебный год

В настоящее время одним из стратегических направлений в современном образовании является непрерывное профессиональное образование. Непрерывное профессиональное образование является интеграцией формального, неформального и информального образования и требует создания особых механизмов его реализации.

Формальное образование (повышение уровня образования, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации) дает возможность педагогу реализовать законодательно установленные права. Неформальное образование (семинары, мастер-классы, методические объединения и т.д.) сориентировано на приобретение знаний и умений, необходимых в сфере труда, расширение культурного кругозора. Информальное образование – это самообразование педагога.

Мной выбрана следующая тема самообразования: «Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов».

Актуальность выбранной темы. Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенная раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников образовательного процесса, мы рассматриваем один из методов психологической работы, который в последнее время широко используется педагогами – психологами - это Арт-терапия.

Арт-терапия – это один из методов использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Применение технологий арт-терапии в работе педагога-психолога в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также принятия и понимания других людей. Свойства арт-терапии помогают выразить агрессивные чувства в социально приемлемой форме, облегчают выражение подсознательных конфликтов и внутренних переживаний с помощью зрительных образов, позволяют работать с мыслями и чувствами, которые являются неприемлемыми, способствуют установлению позитивных отношений с психологом и друг с другом (если это групповая работа), способствуют возникновению внутренней гармонии и контроля, усиливают ощущение собственной личности и ценности, позволяют сублимировать негативную энергию в творчество.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности. 

Арт-терапия имеет универсальный характер и рассчитана на любого ребенка, т. е. инициирует резервные возможности как нормативно развивающихся детей, так и детей с особыми возможностями здоровья. Через занятия арт-терапией педагог создает такие условия, в которых ребенок развивается, выражает себя, познает и совершенствуется.

Вновь приобретаемые способы самовыражения, положительные эмоции, полученные в ходе арт-терапии, снижают агрессивность, повышают самооценку, положительное самовосприятие себя в целом.

Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.

Задачи:

  • изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
  • способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
  • обеспечить профилактику  и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.

Предполагаемые результаты:

  • подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
  • обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.

Этапы реализации

Задачи

Срок

Подготовительный

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы).

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

2017-2022

Практический

Использование методов арт-терапии в работе с родителями.

Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

Создание комплекса игровых сеансов для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии.

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

2018-2022

2018-2022

2020-2021

2018-2022

Аналитический

Обобщение собственного опыта деятельности.

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2021-2022

2022

Индивидуальный план на 2017-2018 учебный год

Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.

Задачи:

  • изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
  • способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
  • обеспечить профилактику  и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.

Практическая реализация:

Работа с детьми:

  • использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии.

Работа с родителями:

  • разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии.

Работа с педагогами:

  • подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
  • разработка и проведение  тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Ожидаемые результаты:

  • подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
  • обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.

Задача

Результат

Дата

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы).

Обучающий форум «Педагоги России».

апрель 2018

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Сапожникова О. Б.,  Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт.-сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015.

Сидорова И.В.: Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Капская А., Мирончик Т.: Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. – Речь, 2008.

Панфилова М.А.: Игротерапия общения. Тесты и коррекция игры. Практическое пособие для психологов, педагогов. – Гном, 2018

Мэттьюз К., Мэттьюс Д.: Мир сказочных историй. Сочини свою историю (книга + 40 карт). – Рипол-Классик, 2012.

Мэттьюз К., Мэттьюс Д.: Мир сказочных историй. Морские истории (книга + 28 карт). – Рипол-Классик, 2012.

Новиковская О.А.: Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Ушакова Т.: Роботы. Метафорические карты для работы с детьми, подростками и родителями. – Генезис, 2016.

Васильева И.: Открытки с притчами. Все грани гармонии. – Речь, 2015.

Морозовская Е.: Мир проективных карт. Обзор колод, упражнения, тренинги. – Генезис, 2015.

Ихсанова С. В.: Игротерапия в психологии. Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей. – Феникс, 2015.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.: Хранительницы сада. Цветочные истории для женского сердца: психологическая игра. – Речь, 2016.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.: Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей. – Речь, 2016.

Халкола У., Копытин А.: Спектрокарты. Ассоциативные фотографические карты. Набор карт + Краткое методическое руководство. – Речь, 2012.

Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е. В. Свистуновой. – М.: Форум, 2012.

Эксакусто Т. В.: Групповая психокоррекция. Тренинги и ролевые игры. – Феникс, 2015.

Зеленцова-Пешкова Н. В.: Игротерапия для дошкольников. – Феникс, 2014.

Крюгер К.: Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых "Я и все-все-все". 50 карт + брошюра. – Речь, 2016.

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.: Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. -  М.: Форум, 2015.

Воронова А.А.: Арт-терапия для детей и их родителей. – Феникс, 2012.

Киселева М.В.: Арт-терапия в психологическом консультировании. – Речь, 2016.

Киселева М.В.: Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей. – Речь, 2018.

Шаги к мудрости. Набор психологических открыток с притчами. – Речь, 2015.

Стишенок И. В.: Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе. – Генезис, 2018.

2017-2018

Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

Использование МАК в индивидуальной диагностической работе с дошкольниками.

Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии на групповых занятиях.

сентябрь 2017-май 2018

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Тренинг личной эффективности, занятие 1 «Знакомимся с собой».

Тренинг личной эффективности, занятие 2  «Ступени мудрости переживаний».

Тренинг личной эффективности, занятие 3  «Полюбить себя».

Тренинг личной эффективности, занятие 4  «Мудрость в повседневных контактах».

Тренинг личной эффективности, занятие 5  «Овладение психологией процветания».

октябрь 2017

ноябрь 2017

январь 2018

февраль 2018

март 2018

Индивидуальный план на 2018-2019 учебный год

Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.

Задачи:

  • изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
  • способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
  • обеспечить профилактику  и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.

Практическая реализация:

Работа с детьми:

  • использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии.

Работа с родителями:

  • разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии;
  • использование на родительских собраниях приемов музыкотерапии, игротерапии.

Работа с педагогами:

  • подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
  • разработка и проведение  тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Ожидаемые результаты:

  • подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
  • обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.

Задача

Результат

Дата

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы).

Обучающий семинар «Развивающие игры в педагогической песочнице: психолого-педагогический подход».

Участие в городской выставке детского творчества «Мой мир» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Вебинар «Игровые технологии и психокоррекция неконструктивного поведения дошкольников».

Вебинар «Новые направления практической психологии».

октябрь 2018

ноябрь 2018

февраль, март 2019

апрель 2019

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Васильева И., Лебедева М. А.: Волшебный сундучок. 4 набора карточек + Книга сказочных игр. – Речь, 2019.

Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5–7 лет). – М.: Национальный книжный центр, 2014.


май 2019

апрель 2019

Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

Использование МАК в индивидуальной диагностической работе.

Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии на групповых занятиях.

сентябрь 2018 –

май 2019

Использование методов арт-терапии в работе с родителями.

Родительское собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители».

Мастер-класс «Сенсорное воспитание»

сентябрь 2018

февраль 2019

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Информационное занятие «Карта желаний»

Тренинг личной эффективности, занятие 1  «Аленький цветочек».

Тренинг личной эффективности, занятие 2  «Воздушный шар».

Тренинг личной эффективности, занятие 3  «Звездное небо».

декабрь 2018

февраль 2019

март 2019

апрель 2019

Индивидуальный план на 2019-2020 учебный год

Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.

Задачи:

  • изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
  • способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
  • обеспечить профилактику  и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.

Практическая реализация:

Работа с детьми:

  • использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии;
  • реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето» с использованием методов и приемов арт-терапии.

Работа с родителями:

  • разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии;
  • использование на родительских собраниях приемов музыкотерапии, игротерапии;
  • использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.

Работа с педагогами:

  • подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
  • разработка и проведение  тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Ожидаемые результаты:

  • подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
  • обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.

Задача

Результат

Дата

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы).

Посещение мастер-класса «Использование МАК в работе педагога-психолога».

январь 2020

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Крылышкина А. С.: Терапевтические сказки мамы Ани. – Вариант, 2018.

Крюгер К.: Расправляя крылья... Метафорические карты для раскрытия внутренних ресурсов. – Речь, 2019.

Крюгер К.: Метафорические ассоциативные карты "Она". – Речь, 2016.

Крюгер К.: Всё в моих руках. Метафорические карты для принятия решений. – Речь, 2019.

Мардер, Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] /— М.: Генезис, 2016.

октябрь 2019

январь 2020

январь 2020

январь 2020

февраль 2020

Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии  в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии на групповых занятиях.

сентябрь 2019 –

март 2020

Создание комплекса игровых сеансов для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии.

Разработка кружка по игро- и музыкотерапии.

Реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето».

Разработана программа кружка по игро- и музыкотерапии «Улыбка» для детей среднего дошкольного возраста.

июль, август 2020

август 2020

Использование методов арт-терапии в работе с родителями.

Использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.

Родительское собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители».

2019

октябрь 2019

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Семинар-практикум «Эмоции и чувства».

Психологическое занятие «Технология интуитивного или правополушарного  рисования».

октябрь 2019

январь 2020

Индивидуальный план на 2020-2021 учебный год

Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.

Задачи:

  • изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
  • способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
  • обеспечить профилактику  и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.

Практическая реализация:

Работа с детьми:

  • использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии;
  • реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето» с использованием методов и приемов арт-терапии;
  • введение в практику кружка «Улыбка» для детей среднего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

  • разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии;
  • использование на родительских собраниях приемов музыкотерапии, игротерапии;
  • использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.

Работа с педагогами:

  • подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
  • разработка и проведение  тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Ожидаемые результаты:

  • подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
  • обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.

Задача

Результат

Дата

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы).

Учебный курс «Арт-терапия в образовании: инновация или необходимость?»

Онлайн-марафон «АЗБУКА ИГРОТЕХНИКИ: игры коррекции поведения и развития личности дошкольника»

Вебинар «Психологическая коррекция детских страхов методами арт-терапии»

Вебинар «Детская мультипликация в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста»

Вебинар «Правополушарное рисование – современный метод развития творческих способностей»

Семинар-практикум «Эбру.»

29 сентября 2020

05-09 октября 2020

16 октября 2020

20 ноября 2020

14 января 2021

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Сидорова И.В.: Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Воронова А.А.: Арт-терапия для детей и их родителей. – Феникс, 2012.

Киселева М.В.: Арт-терапия в психологическом консультировании. – Речь, 2016.

Киселева М.В.: Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей. – Речь, 2018.

Крюгер К.: Метафорические ассоциативные карты для детей и взрослых "Я и все-все-все". 50 карт + брошюра. – Речь, 2016.

Крюгер К. Метафорические ассоциативные карты «Она» /К. Крюгер. – СПб.; М.: Речь, 2019.

Крюгер К. «Все в моих руках». Метафорические  карты для принятия решений /К. Крюгер; худож. В. Кирдий. – СПб.; М.: Речь, 2019.

Крюгер К. Расправляя крылья... Метафорические  карты для раскрытия внутренних ресурсов /К. Крюгер; худож. В. Кирдий. – СПб.; М.: Речь, 2019.

Ушакова Т. Метафорические карты «Роботы»: Работа с детьми, подростками и родителями. – М.: Генезис, 2016.

Морозовская Е. Мир проективных карт: Обзор колод, упражнения, тренинги. – М.: Генезис, 2015.

Интернет-ресурсы.

Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии и др. в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии  и др. на групповых занятиях.

Создание комплекса игровых сеансов для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии.

Введение в практику кружка.

Реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето».

Реализация рабочей программы по дополнительному образованию для  детей среднего дошкольного возраста (кружковая работа) «Улыбка».

Использование методов арт-терапии в работе с родителями.

Использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Использование МАК в индивидуальных консультациях с педагогами.

Встреча 1. Мастер-класс «Методы арт-терапии в работе педагога-психолога».

Встреча 2.  Тренинг «МАК: познание и саморазвитие».

Встреча 3. Тренинг «Музыкотерапия: познание и саморазвитие».

Встреча 4. Тренинг «Цветотерапия: познание и саморазвитие».

Встреча 5. Тренинг  «Изотерапия: познание и саморазвитие».

Встреча 6. Тренинг  «Сказкотерапия: познание и саморазвитие».

Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения».

октябрь 2020

ноябрь 2020

декабрь 2020

январь 2021

февраль 2021

Индивидуальный план на 2021-2022 учебный год

Цель: повышение своего профессионального уровня. Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста, родителям, педагогам посредством методов арт-терапии.

Задачи:

  • изучить практические методы использования различных направлений арт-терапии. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;
  • способствовать предупреждению и коррекции познавательного и личностного развития дошкольников методами арт-терапии;
  • обеспечить профилактику  и коррекцию эмоционального выгорания педагогов.

Практическая реализация:

Работа с детьми:

  • использование в диагностической, коррекционной и развивающей работе с дошкольниками методов арт-терапии;
  • реализация комплекса игровых сеансов с использованием методов и приемов арт-терапии;
  • введение в практику кружка «Улыбка» для детей среднего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

  • разработка памяток, буклетов, стендовой информации для родителей о разнообразных методах арт-терапии;
  • использование на родительских собраниях приемов музыкотерапии, игротерапии;
  • использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.

Работа с педагогами:

  • подбор информационных материалов для педагогов по использованию арт-терапии в работе с воспитанниками;
  • разработка и проведение  тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Ожидаемые результаты:

  • подобран необходимый теоретический и практический материал по выбранной теме.
  • обновлено содержание психолого-педагогической работы с детьми, педагогами, родителями.

Задача

Результат

Дата

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии (методические пособия, вебинары, обучающие семинары, форумы).

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

Использование песочной терапии, игротерапии, изотерапии и др. в индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

Использование игротерапии, изотерапии, музыкотерапии и др. на групповых занятиях.

Создание комплекса игровых сеансов для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии.

Создание кружка по игро- и музыкотерапии.

Реализация комплекса игровых сеансов «Веселое лето».

Реализация рабочей программы по дополнительному образованию для  детей среднего дошкольного возраста (кружковая работа) «Улыбка».

Использование методов арт-терапии в работе с родителями.

Использование МАК в индивидуальных консультациях с родителями.

Родительское собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители».

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей I младшей группы».

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

Использование МАК в индивидуальных консультациях с педагогами.

Встреча 1.  Тренинг «Телесно-ориентированная терапия: познание и саморазвитие».

Встреча 2. Тренинг «Мандала: познание и саморазвитие».

Встреча 3. Тренинг «Песочная терапия: познание и саморазвитие».

Встреча 4. Тренинг «Танцевально-двигательная терапия: познание и саморазвитие».

Встреча 5. Тренинг «Куклотерапия: познание и саморазвитие».

Семинар-практикум «Мой успешный год».

Обобщение собственного опыта деятельности.

Разработка комплекса игровых сеансов «Веселое лето» для дошкольников с использованием методов и приемов арт-терапии.

Разработка кружка для детей средней группы «Улыбка».

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2017-2022 годы.

апрель 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №252 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ НАСЫРОВОЙ С.А.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №252 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ НАСЫРОВОЙ С.А....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НАСЫРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НАСЫРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА...

Индивидуальный план профессионального развития педагога - психолога МБДОУ

Я работаю по  теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов....

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога-психолога

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога-психолога на 5 лет...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога

Индивидуальный план профессионального развития педагога-психолога. Основные задачи, цели, актуальность плана. ...