Выступление на семинаре «Взаимодействие воспитателя с родителями»
консультация (младшая группа)

Ватанина Наталья Михайловна

В работе детского сада актуальной проблемой является взаимодействие воспитателей и родителей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. А также оно направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vospitatelya_s_roditelyami.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре «Взаимодействие воспитателя с родителями»

Подготовила воспитатель

 Ватанина Н.М.


В работе детского сада актуальной проблемой является взаимодействие воспитателей и родителей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. А также оно направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Одним из важнейших направлений работы современного детского сада – попытка выстроить мостик между общественным и семейным воспитанием.

• Чтобы выстроить стратегию взаимодействия ДОУ и родителей, необходимо учиться, не просто работать с родителями, а понимать семью, причем семью каждого ребенка, ее особенности и проблемы

Задачи:

- установить прочные партнёрские взаимоотношения между детским садом и семьёй;

- сформировать активную позицию родителей, помогающую раскрыть образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, в вопросах сохранности здоровья своих детей;

- повысить степень вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат: Тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, способствующее воспитанию разносторонне развитых, физически, психически и эмоционально здоровых детей.

Проблема: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

АктуальностьРодители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. С другой стороны, сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы 

Ожидаемые результаты:

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми

Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:

родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,

родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия,

родители знакомятся с важными адаптационными моментами,

- оформляется родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителейродителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

• Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

• В своей работе я использую как традиционные формы общения с родителями (собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Основные формы работы с родителями:

1. Анкетирование

2. Наглядная информация

3. Групповые и общие родительские собрания

4. Индивидуальные и групповые консультации

5. Совместные праздники и досуги

6. Дни открытых дверей

I. Подготовительный этап

- анкетирование родителей на предмет социального заказа;

- планирование и разработка конкурсных мероприятии;

- формирование общественного мнения о необходимости организации совместной работы ДОУ и семьи.

II. Организационно-практический этап

разработка буклетов, папок-передвижек для родителей;

- консультации воспитателей по вопросам организации взаимодействия;

Организация праздниковродительских университетов, соревнований, конкурсов, экскурсий и выставок, тематических бесед и прогулок с участием родителей;

III. Итоговый этап

- ведение мониторинга успешности взаимодействия родителей и ДОУ;

- сбор и обработка практических материалов;

- соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, с последующим поиском наиболее эффективных методов и форм работы;

План мероприятий:

Мероприятие Срок Ответственный    

 Сентябрь-

Проведение анкетирования родителей сентябрь-Воспитатель

Оформление родительских уголков, папок передвижек. Каждый месяц воспитатель

Родительское собрание на тему«Будем знакомы».- сентябрь

Октябрь, ноябрь-

Просмотр фотографий детей «Наша жизнь в саду» ноябрь

Ноябрь ,декабрь-

 «Тропа добрых дел» (посильная помощь родителей в благоустройстве территории детского сада) -.ноябрь, декабрь

 декабрь, январь -

 «День открытых дверей»- посещение родителями прогулок, культурной деятельности, режимных моментов -.январь 

Родители                                      март-

Организация фотовыставки «Дети-цветы жизни»- март

 «Вечер вопросов и ответов» по вопросам, которые заранее подготовили родителями август Воспитатели

Родители

Участие родителей в проведении прогулок с дошкольниками «Играем с мамой»- март Мамы

Совместная подготовка к учебному году.

Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации,

Игры в группе«Ребёнок + родитель + воспитатель»,

Обновление группового инвентаря, сентябрь Родители

ИЗО выставка в рубрике «Наше творчество»-май

Родители

Совместное изготовление родителями с детьми поделок к выставке «Дары осени» октябрь Родители

 «Самообслуживание в жизни ребёнка» - Родительский университет ноябрь -воспитатель

Конкурс самоделок

«Волшебные снежинки!» декабрь Воспитатели

Родители

Совместно проведённый праздник Зимы! С привлечением родителей к участию в утреннике. декабрь Воспитатели

Родители,

Музыкальный руководитель

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» январь Воспитатели родители, дети

Консультация - практикум подготовленный родительским комитетом «Физкультура – ура!»

февраль Воспитатели

Родители

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папою вдвоём горы мы перевернем!» февраль Воспитатели инструктор по физкультуре папы

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» март Воспитатели

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» апрель Воспитатели

Родители

Дети

Проведение анкетирования родителей (итоговый мониторинг) май Воспитатели

Итоговое родительское собрание май Воспитатели

Родители

- Фото и видео материалы.

- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.

- ожидаемые результаты помогут нам выстроить подлинные партнёрские отношения, с разделением зон ответственности, с пониманием родителями того, что дошкольные учреждения созданы в помощь семье.

Критерии эффективности:

- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

- Согласованность действий педагогов и родителей.

- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Заинтересованность родителей.

- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Можно сказать, что поставленные в начале цели и задачи в ходе работы реализуются и дают положительные результаты. Опыт проведенной работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Проводимая работа по повышению педагогической компетентности родителей-участников показала свою эффективность. Также ожидаются такие результаты, как повышение уровня родительской компетентности; гармонизация семейных и родительски - детских отношений; повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

• повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

• повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно уходят непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Выводы по проделанной работе:

Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

Методы,  приемы и формы   работы педагогов детского сада с родителями воспитанников....

Семинар «Взаимодействие воспитателя и родителей. Педагогическая культура родителей дошкольников»

Цель семинара: совершенствовать профессиональный уровень педагогов в вопросе повышения уровня педагогической культуры родителей дошкольников....

Выступление на семинаре "Взаимодействие семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Материал расскрывает эффективное взаимодействие ДОУ и семьи через проектную деятельность....

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: "Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»      Методическая разработкаСеминар-практикум для педагогов ДО...