Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский" для детей 5-7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гибадуллина Аклима Василовна

Занятия по программе «занимательный английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Учебная программа  рассчитана на 2 учебных года, 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Возраст: 5 – 7 лет.

Длительность занятий: 30 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   I.Пояснительная записка

Актуальность. В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним ученикам.

Данная учебная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. 

Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.

Занятия по программе «занимательный английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Учебная программа рассчитана на 2 учебных года, по 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Возраст: 5 – 7 лет.

Длительность занятий: 30 минут.

Цель курса: создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

Задачи:

Обучающие:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- расширять кругозор;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

II. Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п/п

Тема

Всего часов

Практическое занятие

Теоретическое занятие

1

Приветствие. Знакомство.

3

2

1

2

Мои игрушки

4

2

2

3

Радуга-дуга

3

2

1

4

Учусь считать

4

2

2

5

Моя любимая еда

3

2

1

6

Моя семья

4

2

2

7

Животные.

4

2

2

8

Части тела

4

2

2

9

Повторение

5

3

2

 

Итого

34

 19

 15

Второй год обучения

№ п/п

Тема

Всего часов

Практическое занятие

Теоретическое занятие

1

Повторение

3

2

1

2

Буквы и их песенки

5

3

2

3

Времена года. Погода

5

3

2

4

Рождество и новый год

3

2

1

5

Профессии

3

2

1

6

Мир моих увлечений

3

2

1

7

Мой дом. Мебель

3

2

1

8

Одежда

3

2

1

9

Повторение

 6

3

3

 

Итого

34

 21

 13

II. Содержание программы.

Первый год обучения

Предметное содержание речи.

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее:

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, good morning, good bye. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи большой привлекательной игрушки, например львенок Tommy (I am a lion. My name is Tommy). Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Львенок Томми знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

Тема 2: Мои игрушки.

Путешествие в страну игрушек.

Знакомство с новой лексикой с помощью игрушек. Воспитатель называет игрушки, дети повторяют, затем воспитатель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт.

Введение структуры «My favorite toy is…? ». Игра «What is missing?» - Что спряталось? (Дети по просьбе учителя закрывают глаза, воспитатель прячет какую-нибудь игрушку, затем просит детей открыть глаза и спрашивает, что же спряталось, дети должны правильно назвать по-английски спрятавшуюся игрушку). Игра «Какие бывают игрушки?» Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear». Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью воспитателя на английском языке (2-3 предложения).

Тема 3: Радуга-дуга.

Разноцветные краски. Знакомство с цветами с помощью цветика-разноцветика, воспитатель комментирует «It is red», дети повторяют за ним. Игра «Раскрась» (воспитатель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет воспитатель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.) Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д). Мастерская «Краски вокруг нас». Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное. Разучивание стихотворения о красках.

Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета».

Тема 4: Учусь считать.

Раз, два, три …Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек. Сколько кому лет? Введение структуры «How old are you? I am 5/6». Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд). 

В гостях у Мудрой Совы.

Игра «Палочки» (воспитатель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания). Поём вместе. Разучиваем песню «7 steps».

Тема 5: Моя любимая еда.

 Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Расскажи о себе. Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...” Кто, что любит? Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey». Кормим зверей вместе. Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски).

Тема 6: Моя семья. Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра. Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..») Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother») Кто есть кто. Игра «Путаница» (воспитатель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога. Разучивание стихов о семье.

Тема 7: Животные. Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением животных и озвучиванием их названий). Играем с животными. Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Воспитатель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.) Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»). Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. ) Разучивание стиха «Teddy Bear». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….». Рисование по точкам. Детям раздаются рисунки-заготовки с номерами цифр от 1 до 10. Воспитатель по-английски называет цифру и цвет для этой цифры, дети должны правильно раскрасить рисунок.

Тема 8: Части тела. Знакомство с новой лексикой с помощью картинок «Части тела». (воспитатель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе). Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (воспитатель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе). Игра «Хватай» (воспитатель с помощью львенка Томми называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Томми). Любопытный Томми. Ведение львенка Томми диалога с детьми, игра «Да-нет» (воспитатель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ») Потанцуем? Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном) Посчитаем? Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.). Поём вместе! Распевание песни «Head, shoulders knees and toes». Делай как я! Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание).

Второй год обучения

Тема 2: Буквы и их песенки

Название букв. Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками. Буква-звук. Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква. Вместе поём. Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds». Играем с буквами. Игра «Назови букву» (на столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.) Закрепляем знание алфавита. Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «найди своё место» (дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются).

Тема 3: Времена года. Знакомство с осенними месяцами. Какая погода бывает осенью, введение лексики cold, cloudy, rain, foggy, windy. Зимушка-Зима. Знакомство с зимними месяцами Кто, что делает зимой. Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»). Пришла Весна-красавица. Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ». Письмо в лето. Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.). Чем можно заниматься в различное время года? Cоревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Времена года и погода. Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»

Тема 4: Рождество и новый год. Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования). В гостях у Санта Клауса. Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Разучивание стихов про новый год и рождество. Разучивание песни «Hello, Santa!»

Тема 5: Профессии. Знакомство с новой лексикой по теме профессии с использованием больших картинок. Введение конструкции What would you like to be? What is your father? What is your mother? Игра «Кому, что нужно для работы?» (Учитель показывает и называет различные предметы для той или иной работы по-английски, дети должны угадать профессию).

Тема 6: Мир моих увлечений. Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play и т.п. А также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). Спортивные игры в волшебном лесу. Ребята изучают новую лексику, связанную с различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis). Поиграем! Игры: «Командир», «Делай, как я». Что мы умеем? Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?» Моё хобби. Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения. Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?» (Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.)

Тема 7: Мой дом. Мебель. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов мебели (bed, table, chair, sofa, wardrobe и т.п.) Моя комната. Каждый рассказывает про свою комнату. Дети изображают всё это картинками. Играем с игрушками! Введение структуры «Where do you live?» Спрашиваем у игрушек-зверюшек где они живут. Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House» (Теремок).

Тема 8: Одежда. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и т.п.). Посмотри, какой ты! Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …). Играем с куклами. Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»). Вместе идём в магазин! Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды. Угадай! Игра «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» (Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать). Мы рисуем вместе! Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке. Играем с куклами. Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду. Одеваемся весело! Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..». Рисуем свою любимую одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.

IV. Методическое обеспечение.

Принципы обучения:

Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее).

Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:

-коммуникативно-ориентированной направленности; 

-дифференцированного и интегрированного обучения;

-учета родного языка;

-активности;

-наглядности.

Виды занятий

Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей .

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке.

Первый год обучения.

На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.

Второй год обучения.

На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.

 Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

  • комплект столов и стульев для дошкольников;
  • доска;
  • ноутбук
  • комплект аудиозаписей;
  • проектор;
  • мяч;
  • объемные игрушки;
  • цветные карандаши.

 

Тема

Методическое обеспечение

Приветствие.

Знакомство

Кукла-игрушка львенок Томми

Картинки с изображением Микки-Мауса, Винни-Пуха, Дональд Дака;

Большая «карта» на ватмане с англо-говорящими странами, с изображением национальных флагов, гербов и цветов;

Мои игрушки

Кукла-игрушка львенок Томми

Аудиозапись песни “Clap your hands”;

Игрушечные медведь, заяц, собачка, кошка, лягушка, крокодил;

Кукла-мальчик, кукла-девочка;

Кубик, машинка, мячик

Радуга-дуга

Большой красочный плакат с изображением океана, различных рыбок, затонувшего корабля

Картонные фигурки осьминожек Гони и Буки

Вырезанные из цветного картона лепестки цветка

Разноцветные силиконовые формочки для кексов

Большой плакат с изображением радуги

Аудиозапись песни «I see something blue»

Я учусь считать

Большие вырезанные из цветного картона цифры

Мяч

Кукла-игрушка

Аудиозапись с песней «Seven steps»

Моя любимая еда

Большие красочные плакаты с изображением фруктов и овощей

Маленькие карточки с изображением различной еды (хлеб, масло, мясо, сосиски, молоко, чай, сок)

Муляжи фруктов и овощей (апельсин, яблоко, виноград, лимон, персик, груша, помидор, огурец, морковь)

Мягкие игрушки различных животных

Моя семья

Игрушечный кукольный домик

Картонные фигурки людей (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя)

Животные

Кукла-игрушка львенок Томми

Игрушечные лесные животные: волк, лиса, медведь, заяц. Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, коза, петух, курица, цыпленок, утка, кошка, собака.

Аудиозапись песни “Clap your hands”;

Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки;

Игрушечный домик-ферма и лес;

Большие красочные картинки с изображением животных

Вырезанные из картона маски животных

Части тела

Кукла-игрушка

Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы, рты, форма лица

Плакат с изображением человека

Аудиозапись песни «Head, shoulders, knees and toes»

Аудиозапись песни «Ten little fingers»

Буквы и их песенки

Большой красочный плакат с английским алфавитом (буквы)

Большой красочный плакат с английскими звуками

Аудиозапись с песней «The Alphabet Song»

Видеозапись на изучение английского алфавита

Проектор

Маленькие карточки с английскими буквами и звуками

Картинки-раскраски на каждую букву

Времена года

Погода

Кукла-игрушка львенок Томми

Зонтик

Карточки с изображением дождливой, ветреной, грозовой, снежной, облачной, туманной, солнечной погоды;

Аудиозапись песни “How’s the weather”;

Аудиозапись «Rain, rain go away»

Рождество и Новый год

Презентация на тему «Рождество»

Проектор

Игрушка Santa Claus

Маленькие картонные елочки с набором разноцветных шаров

Рождественские носочки

Макет камина

Игрушки Деда Мороза и Снегурочки

Аудиозапись песен «Hello, Santa», «What do want for Christmas»

Профессии

Большие красочные плакаты с изображением людей различных профессий и их названиями

Игрушечный набор доктора

Игрушечный набор парикмахера

Мир моих увлечений

Большие картинки с изображением людей в различных действиях

Мяч

Аудиозапись песни «Walking, walking»

Мой дом. Мебель.

Кукла-игрушка львенок Томми

Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер);

Картинки с изображением разноцветной мебели;

Аудиозапись песни “Twinkle, twinkle, little star…”

Полумаски животных (заяц, мышь, лягушка, волк, лисица, медведь, собака, поросенок)

Большой макет домика-теремка

Одежда

Кукла-игрушка львенок Томми

Одежда (футболка, носки, свитер, жилет, кепка, брюки);

Картинки с изображением предметов одежды (носки, рубашка, шорты, юбка, футболка, джинсы, платье);

Аудиозапись песни “Let’ take some socks…”;

Зимняя одежда (куртка, шапка, шарф, варежки);

Аудиозапись песни “Hockey-pockey”;

Дидактические игры

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1.YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

8. WHAT IS MISSING?

После изучения новой темы, например, «игрушки», педагог расставляет изученные игрушки, затем просит детей закрыть глаза, и в это время прячет какую-нибудь игрушку, потом просит детей открыть глаза и спрашивает Что спряталось? What is missing? Дети должны угадать и назвать спрятанную игрушку по-английски. В роли ведущего также может выступать любой ребенок.

9. ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ

Дети стоят в кругу, у каждого в руках большая картинка с цифрой (при изучении счета), либо разноцветные лепестки (при изучении цвета). Педагог называет по-английски две цифры или два разных цвета, дети, у которых в руках названные цифры или лепестки, должны быстро поменяться местами.

Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).

Мне … (возраст).

Я вижу…

Я умею…

Я люблю…

Я имею…

Я могу…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

V. Список литературы:

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.

3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006

4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007

5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель, 2009.

7. www.Supersimplephonics.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)

Автор: Загреба Ираида ВикторовнаДолжность: воспитатель, первая квалификационная категорияУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Арх...

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи  с испол...

Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет "Театр- творчество- дети"

Сегодня в области дошкольной педагогики наметились новые тенденции, связанные с реализацией требований к содержанию и методам воспитания и обучения в детском саду. В связи с этим, основополагающим при...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ

Дополнительная  образовательная программа  для детей дошкольного возраста муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...