Календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности на учебный год. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Старшая группа 5 – 6 лет.

   Календарно – тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности.

Месяц

№ п/п

Тема и задачи занятия

Материал

Сентябрь

1.

Экскурсия в уголок театральной деятельности.

Беседа на тему: «Что такое театр» с использованием презентации. 

Задачи. Продолжить знакомство с театральными жанрами и разными видами театрального искусства, закрепить знания  об устройстве зрительного зала и сцены.

Презентация «Что такое театр».

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос».

Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Костюмы для ряжения.

3.

 «Мимика и жесты». Игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем», введения понятия жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица), подвижная игра по желанию детей.

 Задачи.  Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Маленькие зеркала по количеству детей

4.

 «Что я умею» (например: я зайчик, я умею прыгать и веселиться и т.д.) - игра, чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».Упражнение на выразительность движений и мимики.

Задачи. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения.

Шапочки с изображением персонажей сказок.

Октябрь

1.

Слушание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» с показом настольного театра, вопросы по содержанию, обсуждение характерных особенностей персонажей. Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения.

Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный».

2.

 Отгадывание загадок с изображением героев сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», рассказывание хором, индивидуально и в диалогах между героями отрывков из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

  Показ детьми настольного театра сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи. Развивать индивидуальные способности. Формирование актерского мастерства; воспитание у детей желания играть в сказку.

Настольный театр «Крылатый, мохнатый да масляный».

3.

 Раз,  два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?  Игра «Театральная разминка»

Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка.

 Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

4.

Игра «»Кто в гости пришел?», игра «Сочини свой танец», игра «Оживи предмет».

Задачи. Побуждать детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального исполнения танца.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

Ноябрь

1.

«Продолжать знакомство с настольным кукольным конусным театром». Изготовление конусных кукол. Создание атрибутов и декораций для спектакля по сказке Ш.Перро  «Красная Шапочка».

 Задачи. Знакомство с различными театральными куклами и их заменителями (атрибутами); воспитание у детей желания самим создавать сказку.

Конусная кукла для показа, альбом, краски, кисти, фломастеры, ножницы, клей.

2.

Проигрывание настольного кукольного спектакля «Красная Шапочка»  с использованием конусных кукол.

Задачи. Учить детей осознанно воспринимать эмоции героев. Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении.

Настольный конусный кукольный театр «Красная Шапочка».

3.

Показ спектакля по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка» для детей своей и средней групп с использованием конусных кукол.

Задачи. Совершенствовать умение детей осознанно воспринимать эмоции героев. Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении.

Настольный конусный кукольный театр «Красная Шапочка».

4.

Чтение стихотворения  К.Чуковского «Путаница», беседа по содержанию произведения.

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения с юмористическим произведением.

Иллюстрации к стихотворению, маски героев сказки.

Декабрь

1.

«Мы актеры. Работа над спектаклем «Путаница».  Обсуждение содержания и игры героев.

Задачи. Учить детей изображать героев произведения наиболее точно, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу.

Иллюстрации к стихотворению, маски героев сказки.

2.

«Мы актеры». Заучивание ролей героев стихотворения с использованием движений персонажей.  Работа над техникой речи. Проигрывание действий по сюжету стихотворения  без музыки.

Задачи. Продолжать учить детей изображать героев, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу. Развитие осознанного отношения к исполнению роли.

Маски героев произведения.

3.

«Мы актеры».  Проигрывание спектакля «Путаница» с музыкальным сопровождением. Упражнение на интонационную выразительность, на выразительность движений.

Задачи. Совершенствовать умение детей изображать героев, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу, двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.  Развитие осознанного отношения к исполнению роли.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

4.

Премьера спектакля по стихотворению К.Чуковского «Путаница» на родительском собрании и для средней группы.

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со спектаклем, способствовать повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

Январь

1.

2.

Чтение стихотворений о дружбе, беседа о друзьях.

Игра «Скажи о друге ласковое слово». Прослушивание песен о дружбе, беседа с детьми по содержанию песен.

Задачи. Дать детям понятие слова «друг».Развитие эмоциональной сферы (способности чувствовать, понимать, сопереживать);воспитывать желание иметь друзей и самому быть хорошим другом, который всегда поможет, подержит, выручит.

Запись песен о дружбе, муз. центр.

3.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса», беседа по содержанию сказки.

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

4.

 «Мы актеры. Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса».  Обсуждение содержания и игры героев. Упражнение на интонационную выразительность, на выразительность движений, мимические этюды у зеркала.

Задачи. Научить детей осознанно воспринимать эмоции героев, чувства переживания, понимать эмоциональные состояния. Развитие осознанного отношения к исполнению роли.

Шапочки персонажей сказки, зеркало.

Февраль

1.

«Мы актеры».Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям.

Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Шапочки персонажей сказки.

2.

 «Мы актеры». Заучивание ролей, прочтение спектакля по ролям.

Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Шапочки персонажей сказки.

3.

Драматизация сказки  «Снегурушка и лиса».  

Задачи. Совершенствовать умение детей использовать выразительные средства (поза, мимика, движение, жесты) для изображения персонажей сказки. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

4.

Показ сказки «Снегурушка и лиса» родителям и детям.

Задачи. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

Март

1.

Раз,  два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?  Игра «Театральная разминка»

Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка.

 Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос».

Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Костюмы для ряжения.

3.

Игра «»Кто в гости пришел?», игра «Сочини свой танец», игра «Оживи предмет».

Задачи. Побуждать детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального исполнения танца.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

4.

«Что я умею» (например: я зайчик, я умею прыгать и веселиться и т.д.) - игра, чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».Упражнение на выразительность движений и мимики.

Задачи. Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения.

Шапочки с изображением персонажей сказок.

Апрель

1.

«Каждый хочет спрятаться в домик». Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Петух и краски». Игра-конкурс «Изобрази героя сказки».

Задачи. Развивать индивидуальные способности. . Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

2.

«Петушок, ты не грусти, кто поможет посмотри». Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петух и краски», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просится в домик».

Задачи. Развивать индивидуальные способности. . Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

Иллюстрации к сказке «Петух и краски», элементы костюмов.

3.

Заучивание ролей, первое прочтение спектакля по ролям.

Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого, являются поза, мимика, движение, жесты; умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитание творческой личности посредством театральной деятельности.

4.

«Вот такое вышло чудо, так как есть друзья повсюду» Драматизация сказки В.Сутеева «Петух и краски». Пляски героев.

Задачи. Совершенствовать умение детей использовать выразительные средства (поза, мимика, движение, жесты) для изображения персонажей сказки. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

Май

1.

Показ спектакля по сказке В.Сутеева «Петух и краски» родителям и детям.

Задачи. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос».

Задачи. Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Костюмы для ряжения.

3.

Экскурсия в уголоки театральной деятельности подготовительных групп.

Беседа с детьми старшей и подготовительных групп на тему: «Что такое театр» с использованием презентации. 

Задачи.  Совершенствовать знания детей  о театральных жанрах и разных видах театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены; подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.

Презентация «Что такое театр».

4.

Раз,  два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?  Игра «Театральная разминка»

Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка.

 Задачи. Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год в подготовительной группе

КАлендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса. Темы НОД с...

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....

Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе» 2020-2021 учебный год

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:Формировать  представление...