«Спорь, но не вздорь» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Лапушкина Вера Вилораевна

 

Цель: формирование представлений о поведении во время спора и соблюдении правил культуры речевого общения.

 

Задачи:

Образовательные: формировать представление о правилах поведения при возникновении конфликта с другими людьми.

Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса.

Воспитательные: воспитывать человеколюбие и доброжелательность.

 

Средства реализации:

Демонстрационный: игрушка- СОЛНЫШКО,

Раздаточный: картинки для игры (дети ссорятся, дети дружно играют), кружки желтого, красного, зеленого цвета, цветные карандаши, фишки 2- цветов для жеребьевки.

 

Игтеграция образовательных областей: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости зашел? (в группе висит СОЛНЫШКО).

Солнышко: Здравствуйте, детишки!, девчонки и мальчишки! Я яркое лучистое Солнышко, радую людей каждый день, освещаю путь всем на свете и согреваю все живое на Земле! Но в последнее время  я рассердилось на вас и хочу от вас уйти, замерзайте!!!

Воспитатель: Солнышко, что произошло? Что случилось? Ребята, а вы знаете, почему Солнышко от нас хочет уйти?

Дети: Нет!

Солнышко: Люди все время спорят по пустякам и ругаются из- за всяких глупостей. Я привыкло смотреть на радостные улыбки и смех. Если вы мне покажете, какие вы дружные, то я останусь.

Воспитатель: дети, покажем Солнышку какие мы дружные?

Дети: Да.

 

Игра «Дарим свое тепло»

Воспитатель: встанем в круг, одному участнику предлагаю положить правую руку в область сердца своего соседа. А теперь почувствуйте тепло исходящее от руки, и передавайте следующему. Молодцы!

 

Воспитатель:

На огромном дереве                                              «Хоть и вы и птицы грозные,

На краю опушки                                                     Мы кукуем честно.

Из сухого клевера                                                   Прилетели поздно вы-

Гнезда вьют кукушки.                                            Это наше место».

Прилетели вороны,                                                  «Споры- дело нервное.-

Прокричали грозно:                                                 Квакнули лягушки.-

«Убирайтесь в горы вы-                                           На каком же дереве

Это наши гнезда».                                                     Гнезда вьют кукушки?»

Воспитатель: Что такое СПОР? Как и когда они возникают? Как вы понимаете выражение: «Спорь, но не вздорь».

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, спор- это разговор двух или нескольких человек, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать свое мнение, постараться доказать его, не повышая голоса, не грубить и не оскорблять того, с кем идет спор, а попытаться показать, в чем тот человек ошибается.

Но многие люди не умеют сдерживать свои эмоции, и из- за этого получаются скандалы, вздоры и даже драки.

 

Игра «Ругаемся овощами»   

Воспитатель: вставайте друг против друга парами. Один ребенок ругается овощами, другой- фруктами. Желательно произносить эти слова гневно, сердито.

Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говрить плохие слова уже не хочется». Вот как мы посмеялись. И когда в другой раз вам захочется поругаться, вспоминайте эту игру, и вы забудете про ссору.

Игра «Собери картинку» (на столах разрезные картинки- на одной дети дружно играют, на другой ссорятся)

Воспитатель: Вам необходимо поделиться на две команды. Каждая команда собирает свою картинку. (дети делятся)

Воспитатель (подходит к первой команде): Что на картине изображено? Как вы поняли, что они играют дружно (ребенок подает кубик- другому, дети улыбаются, лица спокойные, довольные, веселые)

 

Воспитатель (подходит к другой команде): А что на вашей картине изображено? Как вы поняли, что ребята ссорятся? (кулаки «намотали», ноги стоят на расстоянии (разбег), руки приготовились к удару, лица гневные, волосы в разные стороны, бантик расплелся, кукла вниз головой…)

Воспитатель: Хорошо! А теперь поменяемся картинками, может другая команда найдет еще приметы ссоры и дружной игры детей. (Дети меняются местами, высказывают свои предположения)

Воспитатель: А теперь, идемте поиграем.

Физкультминутка: «Зайчик» (двигательная)

Скок- поскок, скок- поскок,                           Лапки ставим на бочок,

Зайка прыгнул на пенек.                                 На носочках скок- поскок.

Зайцу холодно сидеть,                                    А затем вприсядку,

Нужно лапочки погреть,                                 Чтоб не мерзли лапки.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.                               (движения по тексту)

 

Закрепление полученных знаний

Чтоб, подружка, предлагаю                                         Я хочу с тобой дружить.

Нашу ссору позабыть.                                                  Перестань, подружка, злиться,

Шаг навстречу совершаю,                                           Предлагаю….(помириться)

 

Воспитатель: Все это время за вами наблюдало Солнышко. Посмотрите как оно широко улыбается для вас.

Игра «Кто быстрее до солнышко»

Воспитатель: Дети, идемте поиграем с Солнышком- кто быстрее закрутит лучик, тот быстрее доберется до Солнышка! (Дети берут палочки, наматывают на палочки ленточки)

Давайте улыбнемся Солнышку широко- широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки). А теперь вы можете на этих солнышках нарисовать улыбку и подарить друг другу. Как замечательно у нас получилось. Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть друг, с которым можно спорить, но  не вздорить.

А Солнышко останется у нас в группе и мы будем еще играть с ним- кто быстрее доберется до Солнца!

 

Итог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Солнышко боль ше не сердится? Во что мы играли? Какая игра вам больше понравилась?

Рефлексия

Воспитатель: дети, давайте покажем Солнышку, как мы сегодня поработали на занятии. На столе лежат кружочки, красного и зеленого цветов. Красный означает, что вы хорошо поработали, отвечали на все вопросы, играли во все игры и не отвлекались. Зеленый- означает, что вы работали в пол силы и выполняли только часть заданий. Возьмите тот кружок, который оценивает вашу работу на занятии. Молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Спорь, но не вздорь» в старшей группе

Цель: формирование представлений о поведении во время спора и соблюдении правил культуры речевого общения.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о правилах поведения при возникновении конфликта с другими людьми.

Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса.

Воспитательные: воспитывать человеколюбие и доброжелательность.

Средства реализации:

Демонстрационный: игрушка- СОЛНЫШКО,

Раздаточный: картинки для игры (дети ссорятся, дети дружно играют), кружки желтого, красного, зеленого цвета, цветные карандаши, фишки 2- цветов для жеребьевки.

Игтеграция образовательных областей: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

                              Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости зашел? (в группе висит СОЛНЫШКО).

Солнышко: Здравствуйте, детишки!, девчонки и мальчишки! Я яркое лучистое Солнышко, радую людей каждый день, освещаю путь всем на свете и согреваю все живое на Земле! Но в последнее время  я рассердилось на вас и хочу от вас уйти, замерзайте!!!

Воспитатель: Солнышко, что произошло? Что случилось? Ребята, а вы знаете, почему Солнышко от нас хочет уйти?

Дети: Нет!

Солнышко: Люди все время спорят по пустякам и ругаются из- за всяких глупостей. Я привыкло смотреть на радостные улыбки и смех. Если вы мне покажете, какие вы дружные, то я останусь.

Воспитатель: дети, покажем Солнышку какие мы дружные?

Дети: Да.

Игра «Дарим свое тепло»

Воспитатель: встанем в круг, одному участнику предлагаю положить правую руку в область сердца своего соседа. А теперь почувствуйте тепло исходящее от руки, и передавайте следующему. Молодцы!

Воспитатель:

На огромном дереве                                              «Хоть и вы и птицы грозные,

На краю опушки                                                     Мы кукуем честно.

Из сухого клевера                                                   Прилетели поздно вы-

Гнезда вьют кукушки.                                            Это наше место».

Прилетели вороны,                                                  «Споры- дело нервное.-

Прокричали грозно:                                                 Квакнули лягушки.-

«Убирайтесь в горы вы-                                           На каком же дереве

Это наши гнезда».                                                     Гнезда вьют кукушки?»

Воспитатель: Что такое СПОР? Как и когда они возникают? Как вы понимаете выражение: «Спорь, но не вздорь».

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, спор- это разговор двух или нескольких человек, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать свое мнение, постараться доказать его, не повышая голоса, не грубить и не оскорблять того, с кем идет спор, а попытаться показать, в чем тот человек ошибается.

Но многие люди не умеют сдерживать свои эмоции, и из- за этого получаются скандалы, вздоры и даже драки.

Игра «Ругаемся овощами»    

Воспитатель: вставайте друг против друга парами. Один ребенок ругается овощами, другой- фруктами. Желательно произносить эти слова гневно, сердито.

Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говрить плохие слова уже не хочется». Вот как мы посмеялись. И когда в другой раз вам захочется поругаться, вспоминайте эту игру, и вы забудете про ссору.

Игра «Собери картинку» (на столах разрезные картинки- на одной дети дружно играют, на другой ссорятся)

Воспитатель: Вам необходимо поделиться на две команды. Каждая команда собирает свою картинку. (дети делятся)

Воспитатель (подходит к первой команде): Что на картине изображено? Как вы поняли, что они играют дружно (ребенок подает кубик- другому, дети улыбаются, лица спокойные, довольные, веселые)

Воспитатель (подходит к другой команде): А что на вашей картине изображено? Как вы поняли, что ребята ссорятся? (кулаки «намотали», ноги стоят на расстоянии (разбег), руки приготовились к удару, лица гневные, волосы в разные стороны, бантик расплелся, кукла вниз головой…)

Воспитатель: Хорошо! А теперь поменяемся картинками, может другая команда найдет еще приметы ссоры и дружной игры детей. (Дети меняются местами, высказывают свои предположения)

Воспитатель: А теперь, идемте поиграем.

Физкультминутка: «Зайчик» (двигательная)

Скок- поскок, скок- поскок,                           Лапки ставим на бочок,

Зайка прыгнул на пенек.                                 На носочках скок- поскок.

Зайцу холодно сидеть,                                    А затем вприсядку,

Нужно лапочки погреть,                                 Чтоб не мерзли лапки.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.                               (движения по тексту)

Закрепление полученных знаний

Чтоб, подружка, предлагаю                                         Я хочу с тобой дружить.

Нашу ссору позабыть.                                                  Перестань, подружка, злиться,

Шаг навстречу совершаю,                                           Предлагаю….(помириться)

Воспитатель: Все это время за вами наблюдало Солнышко. Посмотрите как оно широко улыбается для вас.

Игра «Кто быстрее до солнышко»

Воспитатель: Дети, идемте поиграем с Солнышком- кто быстрее закрутит лучик, тот быстрее доберется до Солнышка! (Дети берут палочки, наматывают на палочки ленточки)

Давайте улыбнемся Солнышку широко- широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки). А теперь вы можете на этих солнышках нарисовать улыбку и подарить друг другу. Как замечательно у нас получилось. Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть друг, с которым можно спорить, но  не вздорить.

А Солнышко останется у нас в группе и мы будем еще играть с ним- кто быстрее доберется до Солнца!

Итог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Солнышко боль ше не сердится? Во что мы играли? Какая игра вам больше понравилась?

Рефлексия

Воспитатель: дети, давайте покажем Солнышку, как мы сегодня поработали на занятии. На столе лежат кружочки, красного и зеленого цветов. Красный означает, что вы хорошо поработали, отвечали на все вопросы, играли во все игры и не отвлекались. Зеленый- означает, что вы работали в пол силы и выполняли только часть заданий. Возьмите тот кружок, который оценивает вашу работу на занятии. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Спор Лунтика и Кузи"

Цели:Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать вним...

Конспект НОД по формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.Тема: " Спорь,но не вздорь"

Данный материал будет полезным для воспитателей старших групп ДОУ в  комплексе с проведением дополнительных занятий и игровых ситуаций по данной теме.Образовательные области: речевое развитие, со...

Сценка "Спор овощей" в старшей группе

Итоговое мероприятие тематического периода "Осень"...

Сценка «Спор овощей и фруктов» (старшая группа)

Сценку можно использовать на осеннем празднике....

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Спорь, но не вздорь»

Формирование представлений о поведении во время спора и соблюдении правил культуры речевого поведения...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Спорь, но не вздорь».

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Спорь, но не вздорь»....