Конспект НОД по формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.Тема: " Спорь,но не вздорь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кривенцева Евгения Александровна

Данный материал будет полезным для воспитателей старших групп ДОУ в  комплексе с проведением дополнительных занятий и игровых ситуаций по данной теме.

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное. 

Задачи:

- способствовать формированию умения поддерживать разговор.

 

-Дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию культуры поведения старших дошкольников

Конспект НОД: «Спорь, но не вздорь»

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: способствовать формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.

Задачи: 

  • способствовать формированию умения поддерживать разговор;
  • дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.

Оборудование: иллюстрации с изображением спорящих людей.

Ход деятельности:

Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:

- Как вы думаете, что делают эти люди?

- Что такое спор?

- Как и когда он возникает?

- Нужно ли уважать в споре мнение другого человека?

- Нужно ли в споре твердо отстаивать свою точку зрения? Почему?

-Как вы понимаете выражение: «Спорь, ноне вздорь»

- Что сделает воспитанный человек, если возникнет спорная ситуация?

Педагог обобщает ответы детей: спор – это разговор двух или нескольких людей, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать свое мнение, постараться не грубить, не повышать голоса, не оскорблять того с кем ты споришь, а пытаться показать, в чем этот человек ошибается. Воспитатель предлагает зачитать отрывок стихотворения            А. Барто «В зеркале», а затем ответить на вопросы.

Не смотрюсь я в зеркала,

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод,

Обыкновенный парень:

Обычный нос, обычный рот,

Глаза какие? Карие.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре-

Ее задели клюшкой.

Взялась ругать старушка

Все наше поколение.

Я спорил со старушкой

До белого каления.

 Она словцо, и я словцо-

Война у нас в разгаре.

Вдруг вижу в зеркало лицо:

Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно как исковеркало меня.

Вопросы:

- Что так удивило героя стихотворения, когда он увидел себя в зеркале?

- Почему изменилось лицо мальчика?

- Понравился вам он или нет? Почему?

Как бы вы поступили на месте этого мальчика?

Согласны ли вы с тем, что говорить надо спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? Почему?

Воспитатель предлагает разыграть ситуации, в которых он отстаивает заведомо неправильные позиции. Дети должны пытаться убедить воспитателя в обратном, и доказать свою правоту, приводя соответствующие аргументы.

Неправильные утверждения:

- Зубы нужно чистить только по утрам.

- По телефону можно разговаривать столько, сколько хочется.

- В транспорте нужно разговаривать громко, чтобы тебя все слышали.

- Войдя в автобус, нужно потребовать. Чтобы тебе уступили место у окошка.

Проанализировав каждое утверждение, педагог помогает сделать вывод, оценивая аргументацию и культуру ведения спора детьми, подводит общий итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения.             Правильная организация быта в детском саду, доверительная...

Презентация проекта по воспитанию культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей во второй младшей группе "Радость и смех делим на всех"

Презентация подскажет воспитателям  , как помочь детям понять ,что главное быть добрым  и уметь дружить .Наше время - время  развития информационных технологий и будет грустно есл...

Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой. Годовое планирование.

Годовое перспективное планирование по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой...

Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....