Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями
презентация

Буданова Наталья Александровна

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности

Буданова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»

2021г

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.

Нет другого такого занятия, которое объединяло бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. А в игре как бы нет возраста, а есть общая цель, которая реализуется в воплощении живых образов и действий, в выражении своих мыслей, чувств, идей и взглядов на жизнь, и в желании подарить радость своим друзьям и близким.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества.

В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза".

При взаимодействии с родителями мы используем различные методы и приемы. Проводим индивидуальные беседы о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Мир театра», «Театр дома». Так же организуем родительские собрания, где рассказываем родителям о значимости театрализованной деятельности в жизни дошкольников. Вместе с родителями пробуем создать некоторые виды театров и обыграть ту или иную сказку.

Важным моментом является организация предметно-развивающей среды. В каждой группе нашего детского сада, от младшей до, подготовительной, создан уголок по театрализованной деятельности.

 Среди групп был проведен конкурс "Кукольный театр своими руками". Родителям было предложено принять участие, сшить, смастерить, склеить любого сказочного героя, любую сказку. Хочется отметить, что откликнулись и приняли участие  многие родители и  сделали замечательных героев сказок из различных материалов. Все театры были созданы в соответствии с возрастными особенностями детей. Театры получились разнообразные, необычные.

Например: театры на палочках, театры на ложках, на дисках, пальчиковые театры, теневой театр, театр живой руки.

           

Родителями воспитанницы нашего детского сада был создан волшебный сундук, в котором живет сразу несколько сказок. Все атрибуты сшиты из фетра, безопасного в использовании материала.

                   

Одной из интересных форм работы является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Наши родители принимают непосредственное участие в спектаклях.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, именно благодаря ему у детей формируется художественный и эстетический вкус, нравственное воспитание и развитие коммуникативных качеств, а так же развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Именно это способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала, ведь ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, а так же разрешить свои внутренние конфликты.


А театральная деятельность с родителями является очень актуальной, потому что она позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Таким образом, можно сделать вывод, что театральная деятельность с родителями воспитанников детского сада дает исключительно положительные результаты. В ходе всей нашей работы, родители пришли к единому мнению, что их вовлечение и заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе необходимо для развития собственного ребенка.

Все это способствует расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Созданная атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки помогли активизировать и обогатить умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях и переосмыслить отношение к собственному ребенку и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ

Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий превентивной (профилактической) и коррекционной направленности значительно расширяют возможности образовательн...

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Семинар-практикум по взаимодействию дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников «Шаги на встречу».

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность...

Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися

В настоящее время приоритетной задачей, которая стоит перед дошкольными образовательными организациями, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, что нах...

Организация взаимодействия воспитателя дошкольной образовательной организации с родителями детей первой младшей группы

В Федеральном законе «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 2010 прописана необходимость совершенствовать формы работы дошкольной образовательной организации с роди...

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) и социумом как фактор повышения уровня качества образования

Презентация педагогического опыта дошкольной образовательной организации по организации работы с родителями и социальными партнерами с целью повышения качества дошкрольного образования и социализации ...