Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями. Ошибки и рекомендации
презентация

Ольга Викторовна Черненко

В презентации представлены основные направления взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителям, типичные ошибки, которые допускают педагоги. А также предложены правила и приемы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями. Ошибки и рекомендации Подготовила: Черненко Ольга Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 », г. Саров

Слайд 2

1. Сотрудничество – родители и педагоги равноправные участники образовательного процесса 2. Партнерство – взаимо выгодные отношения 3. Оказание помощи и поддержки при взаимодействии с ребенком, в процессе воспитания и обучения – на основе заинтересованности родителя Взаимодействие педагогов ДОО с семьей предполагает:

Слайд 3

Направления работы дошкольной образовательной организации с семьями обучающихся: 1. Диагностико-аналитическое 2. Просветительское 3. Консультативное 4. Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей обучающихся

Слайд 4

Приятельские отношения Деловое взаимодействие переходит в эмоциональное 2 . Фокусирование на ошибках и проблемах родительской позиции Обесценивание знаний и опыта родителей 3 . Формализм в отношениях с родителями Отсутсвие искренней заинтересованности педагогов и/или родителей 4 . Дублирование родительской ответственности Ведет к отстранению родителя от проблем ребенка 5. Проявление оценочной позиции в отношении родителей Непринятие родителя ↔ непринятие ребенка Ошибки при взаимодействии с родителями

Слайд 5

1. Реализация личностно ориентированного стиля общения 2. Ориентация на конкретные задачи в отношении к конкретным детям 3. Индивидуализация взаимодействия с родителями 4. Партнерство и совместная деятельность с родителями 5. Вовлечение родителей в образовательный процесс 6. Реализация психолого-педагогической поддержки семьи 7. Повышение родительской компетентности: П овышение педагогической и психологической культуры Р азвитие практических навыков воспитания, обучения и развития детей Развитие практических навыков регуляции поведения детей О богащение содержания общения и форм совместного досуга с детьми Правила взаимодействия с родителями

Слайд 6

1. Система « Мы » 2. Творческие процессы (мастер-классы, родительские клубы и объединения по интересам) 3. Совместная деятельность, направленная на ОБЩЕНИЕ , а не на трудоемкие процессы 4 . Короткие, эмоционально выразительные фото и видео ролики – повышение компетентности, информирование об успехах ребенка 5. Практические мероприятия (семейные клубы и тренинги) 6. Активизация и обогащение воспитательных навыков родителей – выделяйте успехи родителей Приёмы, методы и способы эффективного взаимодействия с родителями 7. Техника активного слушания 8. « Я - высказывания » 9. Определение потребностей – понимание мотива поведения и настроя родителей 10. Переключение собеседника на информационное сообщение 11. Составление совместно с детьми и родителями Правил, «Кодекса» общения 12. Умение выдерживать паузу 13. Переключение на отдаленные перспективы – позитивный образ будущего 14. Позиция профессионала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Семинар-практикум по взаимодействию дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников «Шаги на встречу».

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность...

Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися

В настоящее время приоритетной задачей, которая стоит перед дошкольными образовательными организациями, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, что нах...

Организация взаимодействия воспитателя дошкольной образовательной организации с родителями детей первой младшей группы

В Федеральном законе «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 2010 прописана необходимость совершенствовать формы работы дошкольной образовательной организации с роди...

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) и социумом как фактор повышения уровня качества образования

Презентация педагогического опыта дошкольной образовательной организации по организации работы с родителями и социальными партнерами с целью повышения качества дошкрольного образования и социализации ...