Интеллектуальное развитие дошкольников через реализацию современных образовательных технологий
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике . Новшество — это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — процесс освоения этого средства. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.) Процесс (продвижение) — совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом. О дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития. Философский энциклопедический словарь определяет развитие как изменения, направленные, закономерные и необходимые.
Новое может выступать в разных формах: принципиально неизвестное новшество (абсолютная новизна); условная (относительная) новизна; « оригинальничанье » (не лучше, но по-другому), формальная смена названий, заигрывание с наукой; изобретательские мелочи.
Педагогическая технология — это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т.Лихачёв ).
К числу основных современных образовательных технологий можно отнести : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» технологии предметно – развивающей среды
Следует обратить внимание на технологию «ТРИЗ» - теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение» . В своей работе мы делаем акцент на игровых технологиях .
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования . В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, •которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; • которые помогают обобщать предметы по определенным признакам; • которые учат ребенка отделять вымысел от реального; • которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Блоки Дьенеша
Золтан Дьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша , которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Развивать пространственные представления. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Формы работы с блоками Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей в математическом научающем центре ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).
Методическое обеспечение
Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики развития интеллектуальных способностей дететй . Палочки Кюизенера развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку. Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют « числа в цвете» , цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелипипидов , выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров . Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.
Цветные палочки позволяют решать ряд сложнейших задач: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета;
Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, пространственное ориентирование, конструкторские способности; Развивать речь.
Состав числа из двух меньших. Состав числа 7 . Найдите в наборе палочку 7. Какого она цвета? Найдите в наборе 2 таких палочки, чтобы по длине они вместе были такие же, как палочка 7. Докажите. Из каких чисел состоит число 7? (рассмотреть все варианты) Составление числового домика. Подведение итога – из каких чисел состоит число 7? ( 7 состоит из 3и 4, если вычесть 4, то останется …. 7 состоит из 5 и 2, если вычесть 5, то останется ….)
Роль в изучении языка также очень велика. Они помогают выделять неударыне и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Эту технологию можно успешно применить и на нашем родном языке, русском. Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги — очень популярная методика для обучения чтению.
Палочки Кюизенера служат понятной иллюстрацией для сравнительных прилагательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевое развитие дошкольников в контексте современных образовательных технологий".
Обсуждение проблем обучения и воспитания дошкольников обычно принято начинать с роли деятельности в их психическом развитии. Учебная деятельность предполагает творческое преобразование материала и чер...
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка.
Для воспитателей ДОУ...
Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"
Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"...
Развитие воображения и творческой активности у детей через использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Цель: Показать как можно использовать современные технологии для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы....
Презентация " Развитие речевых навыков дошкольников в экологическом воспитании через использование современных образовательных технологий"
Синквейн- один из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат....
Презентация " Развитие речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий"
Использование в работе нового метода развития речи" Синквейн"...
Мастер-класс «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой «Fanclastik: весь мир в руках твоих»»
Мастер-класс«Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой«Fanclastik: весь мир в руках твоих»»...
Комментарии
Очень важно обновлять свои
Очень важно обновлять свои знания и взгляды на давно забытые или известные вещи. Рекомендую.