Интеллектуальное развитие дошкольников через реализацию современных образовательных технологий
презентация

Верещагина Мария Анатольевна
Потребность в инновациях возникает тогда, когда необходимо решить какую-то ситуацию или проблему. Новое может выступать в разных формах. Стоит помнить, что есть и хорошо забытое старое. Если преподнести уже известное по-новому, по-другому, то оно заиграет интересными красками. Это и есть инновация в педагогическом процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Воспитатели ГБОУ СОШ №367 Верещагина М.А., Очир -Горяева Д.Б.

Слайд 2

Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике . Новшество — это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — процесс освоения этого средства. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.) Процесс (продвижение) — совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.

Слайд 3

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом. О дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития. Философский энциклопедический словарь определяет развитие как изменения, направленные, закономерные и необходимые.

Слайд 4

Новое может выступать в разных формах: принципиально неизвестное новшество (абсолютная новизна); условная (относительная) новизна; « оригинальничанье » (не лучше, но по-другому), формальная смена названий, заигрывание с наукой; изобретательские мелочи.

Слайд 5

Педагогическая технология — это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т.Лихачёв ).

Слайд 6

К числу основных современных образовательных технологий можно отнести : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» технологии предметно – развивающей среды

Слайд 7

Следует обратить внимание на технологию «ТРИЗ» - теорию решения изобретательных задач, ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

Слайд 8

Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение» . В своей работе мы делаем акцент на игровых технологиях .

Слайд 9

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования . В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, •которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; • которые помогают обобщать предметы по определенным признакам; • которые учат ребенка отделять вымысел от реального; • которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Слайд 10

Блоки Дьенеша

Слайд 11

Золтан Дьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша , которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Слайд 12

Развивать пространственные представления. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

Слайд 13

Формы работы с блоками Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей в математическом научающем центре ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).

Слайд 14

Методическое обеспечение

Слайд 15

Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики развития интеллектуальных способностей дететй . Палочки Кюизенера развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку. Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.

Слайд 16

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют « числа в цвете» , цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Слайд 17

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелипипидов , выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров . Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее.

Слайд 18

Цветные палочки позволяют решать ряд сложнейших задач: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета;

Слайд 19

Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, пространственное ориентирование, конструкторские способности; Развивать речь.

Слайд 20

Состав числа из двух меньших. Состав числа 7 . Найдите в наборе палочку 7. Какого она цвета? Найдите в наборе 2 таких палочки, чтобы по длине они вместе были такие же, как палочка 7. Докажите. Из каких чисел состоит число 7? (рассмотреть все варианты) Составление числового домика. Подведение итога – из каких чисел состоит число 7? ( 7 состоит из 3и 4, если вычесть 4, то останется …. 7 состоит из 5 и 2, если вычесть 5, то останется ….)

Слайд 21

Роль в изучении языка также очень велика. Они помогают выделять неударыне и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Эту технологию можно успешно применить и на нашем родном языке, русском. Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги — очень популярная методика для обучения чтению.

Слайд 22

Палочки Кюизенера служат понятной иллюстрацией для сравнительных прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевое развитие дошкольников в контексте современных образовательных технологий".

Обсуждение проблем обучения и воспитания дошкольников обычно принято начинать с роли деятельности в их психическом развитии. Учебная деятельность предполагает творческое преобразование материала и чер...

Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"

Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"...

Развитие воображения и творческой активности у детей через использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Цель: Показать как можно использовать современные технологии  для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы....

Презентация " Развитие речевых навыков дошкольников в экологическом воспитании через использование современных образовательных технологий"

Синквейн- один из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат....

Мастер-класс «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой «Fanclastik: весь мир в руках твоих»»

Мастер-класс«Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой«Fanclastik: весь мир в руках твоих»»...


 

Комментарии

Верещагина Мария Анатольевна

Очень важно обновлять свои знания и взгляды на давно забытые или известные вещи. Рекомендую.