Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Горобец Екатерина Васильевна

Планирование образовательной деятельности по теме "Что за прелесть эти сказки" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_20.01.20-07.02.20.docx108.39 КБ

Предварительный просмотр:

Период:        20.01.2020г. –  07.02.2020г

Тема: ««Что за прелесть эти сказки»

Мотивация:  Появляется Мудрая сова и загадывает загадку «Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.»                                                                                      - Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? - Конечно, речь идет о книге – о самом занимательном чуде, и о том что в ней написано…   Мы вместе с Мудрой совой отправимся в путешествие в историю возникновения сказок. Мудрая сова принесла детскую энциклопедию, которая тоже будет нам помогать. Открываем энциклопедию,  начинаем рассказ и показ слайдов на по теме «Что за прелесть эти сказки!»                                                                                                                                                                                              

Цель (как предполагаемый результат):

- рассказывают об истории возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики;

- подчеркивают богатство русской народной культуры – сказки, понимают их содержание, мораль произведения, глубокий смысл;    

- пересказывают сказки («Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.);

- узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам;

- называют творческие профессии (писатель, художник-иллюстратор, актёр и др.);

- описывают картины известных художников (В. М. Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Богатыри» и т.д.)

           Итоговое мероприятие: «В мире сказок»

Взаимодействие с семьей

Мероприятие

Продукт деятельности

1. Изготовление «Декораций к сказкам»

«Декорации к сказкам»

2. Оформление альбомов: «Писатели», «Художники – иллюстраторы», «Актеры»

Альбомы: «Писатели», «Художники – иллюстраторы», «Актеры»

3. Изготовление пальчиковых театров: «Репка», «Красная шапочка»

Пальчиковые театры «Репка», «Красная шапочка»

4. Творческая мастерская «Мы  художники-иллюстраторы»

Оформление  выставки «По сказкам А.С. Пушкина»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

20 января 2020 понедельник

I половина дня

09.00-09.30

09.40-10.10

1. ООД «Лепка»

Тема: «Бабушкины сказки».

Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, определяют способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма).

* стимулировать двуручную деятельность

Вид деятельности: изобраз.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Повтори-ка»

  1. Основной этап.

-Загадки

-Беседа с детьми о сказках

-Показ лепки

-Пальчиковая гимнастика «Дом»

-Самостоятельная деятельность

-Индивидуальная помощь        

*работа с Вероникой-раскатывание пластилина между ладонями с помощью воспитателя

  1. Рефлексия

Оформление выставки «Наша сказки»

2. ООД Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «В мире сказок.»

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

* Соотносить предмет и его изображение

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

I.        Организационный этап

Социо-игра «Волшебная палочка»

II.        Основной этап.

-Беседа о сказках

Д.и «Назови сказку»

Д.и «Из какой сказки отрывок»

-Физминутка  «По тропинки в лес».

-Д.и «Кто лишний»

- Разрезные картинки Собери сказку

-Д.и «Вопрос-ответ»

III.        Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось?

3.ООД «Музыка»

Цель: Учить:

– определять и характеризовать музыкальные жанры;

– различать в песне черты других жанров;

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Д/и развитие речи «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. 

Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы»

Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности)

«Диалог с героями сказки»

Цель: развитие взаимоотношений между мальчиками и девочками; обучение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. 

Индивидуальная работа

Настей Г. и Димой П.

И/у «Перекресток» Цель: закрепление правила безопасного поведения на дороге.

*с Вероникой  Д.и «Шар и куб»

Цель: Находить по инструкции воспитателя шар (куб)

Настольно-печатные игры «Найди пару» (герои сказок)

Цель: классификация предметов, развитие внимания, усидчивости.

Прогулка №  1

(Картотека карточка №8)

Индивидуальная работа

с Настей Г и Женей С.

Центр «Веселый карандаш»

Раскраски «Сказки»

Вид детской деятельности:

изобразительная,

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

 

Материал Пирамидка (Большая)

Вид деятельности

Игровая

Собирание по образцу

II половина дня

-

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь».

Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки

Театрализованные игры  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Элементарный бытовой труд «Протираем стулья»

Цель: прививать детям любовь к труду

Прогулка №2

(Картотека карточка №8)

Индивидуальная работа с Демидом С. и Кириллом К.

Центр: «Строители»

Материал:

- конструктор «Лего» различной величины;

- кирпичики и пластины;

- мелкие игрушки для обыгрывания

«Дорога в сказочный лес»

Вид детской деятельности

- коммуникативная;

- игровая

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

21 января 2020 вторник

I половина дня

09.00-09.30

10.20-10.50

1. ООД  Развитие речи

Тема:  «Путешествие по сказке!»

Цель: дети составляют творческие сказки по иллюстрации Васнецова «Снегурочка, связно, последовательно излагают ход придуманной сказки, используют зачин, повтор, присказки, концовки русских народных сказок, используют в речи диалог, пересказывают сказку по ролям точно передавая текст, дети  перевоплощаются в какой-либо объект картины и составляют по ней связный творческий рассказ от первого лица, фантазируют на основе построения предполагаемых диалогов по сюжету картины, отвечают развёрнутыми предложениями.  

 * Обучать пониманию и выполнению инструкции взрослого

         Ход:

I.Организационный этап

Социо-игра «Море-суша»

II        Основной этап

1.Отгадывание загадок про сказки.

2.Беседа:

- Кто живет в сказках?

-какими словами начинаются сказки?

-какими заканчиваются?

-Что можно использовать, чтобы украсить сказки?

-Какие присказки вы знаете?

Путешествие по картине с волшебниками «Я ощущаю запах»«Я слышу», «Я ощущаю лицом и руками», «Я всё вижу»

3.Составление сказок по иллюстрации «Снегурочка» (по командам)

4.Составление сказки  по алгоритму составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.

III.Рефлексия    

 -Чья сказка была самой интересной?

2.ООД «Физическая культура»

Тема : ОВД

Цель: прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений

* Развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч)

Вид деятельности: игровая, двигательная.

П.и «Удочка

Д/и изо «Собери узор»

Цель:  учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа, игра (ОБЖ)

Тема: «Зимой на горке»

Цель: развитие умения соблюдать правила поведения при катании с горки (дожидаться своей очереди, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.). 

Индивидуальная работа

Никитой К. и Елисой Н.

«Найди место звука в домике»

Цель: закрепление умения находить место заданного звука в слове.

*с Вероникой  Д.и «Дай такой же»

Цель: Находить по инструкции педагога предмет большого (маленького размера)

Настольно-печатные игры «Пазлы сказки»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

Целевая прогулка

(Картотека карточка №2)

Индивидуальная работа с Соней Е. и Аленой К.

Центр «Веселый карандаш»

Материал: белые листы бумаги, цветные карандаши.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Рисование на тему «Сказка»

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал картинки

рассматривание

Вид деятельности

Коммуникативная.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка»

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с водой»

Цель: развивать мышление, запоминать последовательность проведения опыта, и его результат.

С/р игра «Школа»

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Прогулка № 2

(Картотека карточка№ 9)

Индивидуальная работа с Никитой К. и Демидом С.

Центр «Юные артисты»

Материал: музыкальные инструменты.

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная.

Д/и «Сыграй, как я»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

22 января 2020 среда

I половина дня

1. ООД Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Получас»

Цель: учить определять время по часам с точностью до получаса;

- упражнять  в ориентировке на листе бумаги;

- учить словесно обозначать месторасположение предмета: слева, справа, сбоку, между;

- закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник.

* Обучать пониманию и выполнению инструкции взрослого

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Материал: макет часов, тетради, карандаши.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Встань по пальцам»

  1. Основной этап.

-Беседа «Какие бывают часы»

- И.у  «Сообрази»

-Физминутка  «Дни недели».

-Д.и «Расположи геометрические фигуры»»

- Д.и «Определи время»

-Графический диктант

*работа с  Вероникой (картинками «Цифры 1,2,3» Д.и «Дай цифру»)

  1. Рефлексия

Дети что для вас было на занятии трудно а что легко?

2. ООД Рисование

Тема: Волшебный мир  сказок

Цель: Рисуют сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки.  героев крупно и четко, обращая внимание на позы

* Стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры, мелки, краски

Вид деятельности:

- изобразительная;

Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап.

-Загадка

-Беседа с детьми

-Показ рисования

-Пальчиковая гимнастика «Сказки»

-Самостоятельная деятельность

-Индивидуальная помощь

* работа с Вероникой-рисование закругленных линий замыкая их в круг

  1. Рефлексия

Оформление выставки «Волшебный мир сказок»

3. ООД «Музыка»

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: Закреплять:

– умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

– выделять голосом кульминацию;

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы)

«Опиши и угадай»

Цель: Описать любой предмет из сказки Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Галочку поставь»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа

Дамиром В. и Дашей Д.

«Ориентировка в пространстве»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

*с Вероникой  М. Д.и «Дай такой же»

Цель: Выделять предмет заданной формы среди других по инструкции «Дай такой же».

Находить по инструкции педагога квадрат

Настольно-печатные «Что это за сказка»

Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок.

Прогулка № 1

(Картотека карточка №10)

Индивидуальная работа с Аней Б. и Дашей Д

Центр «Познавай-ка»

«С какой страны пришли к нам сказки?»

Материал: карта мира

Вид детской деятельности:  

познавательно-исследовательская, коммуникативная.

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал: вкладыши геометрические фигуры

Вид. деятельности: познавательный.

«Поставь фигуру на свое место»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора «Малые фольклорные формы»

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Подвижная игра «Радуга»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Социо-игра «Что ты хочешь носить?»

Цель: Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других

Прогулка № 2

(Картотека карточка №10)

Индивидуальная работа Илья Н. и Рустам М.

Центр: «Юные артисты»

Песни музыка из сказок»

Материал: аудиозапись песен

Вид детской деятельности:

музыкальная, двигательная. коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

23 января 2019 четверг

I половина дня

1. ООД «Развитие речи» » (обучение грамоте)

Тема: «Звуковой анализ слов, состоящих из трех звуков»

Цель: Дети называют по порядку звуки, из которых состоит слово.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Воробьи вороны»

  1. Основной этап
  1. Проблемная ситуация «Помогите посчитать, сколько звуков в слове»
  2. Д/и «Назови гласные звуки»
  3. Физ. минутка.
  4. Р/и «Назови звуки по порядку»
  5. Пальчиковая гимнастика «Сказка»
  6. Работа в прописях.
  7. Оценка детьми выполненных работ.
  1. Рефлексия: Что нового узнали?

  Что запомнилось?

2. ООД        Познавательное развитие

Тема: «Как была написана первая книга»                                                                Цель: дети знакомы с историей возникновения книги, о видах существующих книг. Рассуждают, различают жанры, участвуют в коллективном пересказе сказок, рассказов. Развиты у детей воображение, интерес к чтению художественной литературы, личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы. Бережно относятся  с книгами.

* Соотносить предмет и его изображение

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:  

I. Организационный этап

Cоцио-игра «Волшебная палочка»

II.Основной этап

1.Сюрпризный момент:

-Появляется Мудрая сова и загадывает загадку «Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.»- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? (ответы детей).

2. Беседа «Какие сказки вы знаете?

3. «Путешествие в прошлое» с Мудрой совой - просмотр презентации с выполнением практических заданий

4. Исследовательская деятельность «путешествие по ленте времени», путешествие по карте.

5. Работа в группах «Выбери жанр литературного произведения»

III.Рефлексия

- Что узнали нового?

- Откуда появилась книжка? Предлагаю детям в нашей библиотеке взять  свою книжку-самоделку и нарисовать то, что больше всего ему запомнилось на нашем занятии.

3.ООД «Физическая культура»

Тема: ОВД

Цель: прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений.

* Развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч)

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

П.и «Удочка»

Д/и ФЭМП «Порядковый и обратный счет в пределах 20»

Цель: развивать у детей навыки порядкового и обратного счета

Пальчиковая гимнастика «Василек»

Цель: развитие мелкой моторики

Беседа

(нравственно-патриотического) «Масленица»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

Индивидуальная работа

Дамиром В. и Дашей Д.

«Ориентировка в пространстве»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

*с Вероникой  М. Д.и «Дай такой же»

Цель: Выделять предмет заданной формы среди других по инструкции «Дай такой же».

Находить по инструкции педагога квадрат

Настольно-печатные игры «Домино»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

Прогулка №1

(Картотека карточка №11)

Индивидуальная работа с Настей Г. и Аленой К.

Центр: «Крепыши»

Материал:

- корригирующие дорожки;

- массажные тапочки

Профилактика плоскостопия

«Здоровые ножки»

Вид детской деятельности:

- двигательная;

- игровая

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал: вкладыши матрешки

Вид. деятельности: познавательный.

«Поставь на свое место   матрешку»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег»

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

Игры малой подвижности «Колпачек»

Цель: доставить детям положительные эмоции

Культурно-досуговая деятельность (Развлечение)

Спортивное развлечение «Сказка в гости к нам приходит».

Цель: совершенствование двигательных навыков, развивать ловкость, внимание, координацию движений, выносливость, глазомер.

Прогулка № 2

(Картотека карточка №11)

Индивидуальная работа с Алисой Г и Димой П.

 

 Центр: «Игралочка»

Материал:

- куклы

- посуда

- муляжи продуктов

Сюжетно-ролевая игра:

«Чаепитие»

Вид детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная

24 января 2020 пятница

I половина дня

        

1. ООД «Рисование»

Тема: Сказки Пушкина (художник-иллюстратор И.Билибин)

Цель: Дети продолжат знакомиться с творчеством художников-иллюстраторов  и смогут создавать сюжетные композиции по мотивам сказок, обращая внимание   на соотношение по величине разных предметов, располагая на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга.    

*Стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры, мелки, краски

Вид деятельности:

- изобразительная;

Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап.

-Беседа с детьми

-Просмотр иллюстраций  И .Билибина.

-Показ рисования

-Пальчиковая гимнастика «Семья»

-Самостоятельная деятельность

-Индивидуальная помощь

* работа с Вероникой-рисование закругленных линий замыкая их в круг

  1. Рефлексия

Оформление выставки «Сказки Пушкина»

2. ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Соседи числа 9.

Цель: Дети называют соседей числа 9, сравнивают их.

*Обучать пониманию и выполнению инструкции взрослого

Виды деятельности: познавательная-исследовательская, двигательная, игровая.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Путаница»

  1. Основной этап
  1. Проблемная ситуация «Помогите посчитать»
  2. И/у «Много-мало, на один больше, на один меньше»
  3. Физ. минутка

  1. Д/и «Соседи числа»
  2. Пальчиковая гимнастика

  1. Работа в тетрадях «Счет»
  2. Обсуждение выполненной работы
  3. -И.    *работа с  Вероникой (Д.и «Возьми …»)

  1. Рефлексия: Что нового узнали?

                       Что запомнилось?

3. ООД «Физическая культура на прогулке»

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

1.Кто дальше бросит?                

2. Веселые воробышки        

3.П\и «Два Мороза

Д/и по музыке «Повтори звук»

Цель: развитие у детей музыкального слуха.

Пальчиковая гимнастика «Потянись»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа, игра (ПДД)

Тема: «Улица опасна!»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Индивидуальная работа

Никитой К. и Елисой Н.

«Найди место звука в домике»

Цель: закрепление умения находить место заданного звука в слове.

*С Вероникой  М.Д.и «Дай такой же»

Цель: Находить по инструкции педагога предмет куб (шар)

Настольно-печатные игры «Шашки»

Цель: Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

Прогулка №1

(Картотека карточка №12)

Индивидуальная работа с Рустамом и Никитой

Центр «Исследователи»

Опыты «Сказочные превращения»

Материал; колбы, вода, снег, соль, сахар.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал: вкладыши матрешки

Вид. деятельности: познавательный.

«Поставь на свое место   матрешку»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Произведения Н. Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

Игры малой подвижности «Колпачек»

Цель: доставить детям положительные эмоции

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность

Конструирование из палочек и пластилина «Собери по образцу»

Цель: Развивать у детей навыки конструирования

С/р игра «Больница»

Цель: закреплять умения детей распределять роли, самостоятельно придумывать сюжет-ситуацию в игре.

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах»

Цель: прививать у детей любовь к труду

Прогулка № 2

(Картотека карточка №12)

Индивидуальная работа с Женей С. и Ильей Н.

Центр: «Строители»

«Замок для Васелисы Премудрой»

Материал: конструкторы пластмассовый , деревянный . Схемы.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

27 января 2020 понедельник

I половина дня

1. ООД «Лепка»

Тема: Лепка образа рыбки из пластилина (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).

Цель: Дети лепят из пластилина образ рыбки, доводят начатое дело до конца.

* Обучать ребенка брать предметы двумя и тремя пальцами, вращать предметы, стимулировать двуручную деятельность

Виды деятельности: изобразительная,

коммуникативная, двигательная.

  1. Организационный этап

Социо игра «Волшебная палочка»

  1. Основной этап
  1. Проблемная ситуация «Помогите сделать сказку»
  2. Пальчиковая гимнастика «Сказка»
  3. Рассматривание фотоиллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
  4. Беседа о героях сказки.
  5. Анализ образца, рассматривание, обсуждение.
  6. Показ воспитателя.
  7. Практическая деятельность: лепка образа рыбки.
  8. Оформление выставки.

* работа с Вероникой-раскатывание пластилина между ладонями с помощью воспитателя

  1. Рефлексия: Чему научились? Что получилось?

2. Познавательное развитие

(исследовательская деятельность)

Тема: «Ветер - невидимка »

Цель: дети имеют представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

* соотносить предмет и его изображение

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная

  1. Организационный этап

Социо-игра «Волшебная палочка»

  1. Основноцй этап

 - загадывание загадки;

-  беседа о ветре невидимке;

-Ф/м «Ветер дует»;

- игра «хороший и плохой»;

- опыт «Почувствуй ветер»;

-*работа с Вероникой

  1. Рефлексия

  Расскажите что вы знаете о ветре.

  1. ООД «Музыка»

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: Закреплять:        

– умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

– выделять голосом кульминацию;

* Развивать слуховое сосредоточение с использованием музыкальных инструментов

Вид деятельности: музыкальная, игровая

Д/и развитие речи «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. 

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Беседа, игра

(формирование гендерной принадлежности)

«Крещение»

Цель: объяснить  детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь.  Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о крещения значимости, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

Индивидуальная работа

Дашей Д. и Степой Л.

Головоломка «Колумбово яйцо»

Цель: развитие логического мышления.

* с Вероникой Д.и «Дай такой же»

Цель: Находить по инструкции педагога предмет большого (маленького размера)

Настольно-печатные игры «Лото» (сказки)

Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости.

Прогулка №  1

артотека карточка № 13)

Индивидуальная работа с Аленой К. и Демидом В.

Центр: «Занимательная математика»

Материал:

- кубики Никитина

«Уникуб»

Вид детской деятельности:

- познавательно - исследовательская

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал: вкладыши грибочки

Вид. деятельности: познавательный.

«Посади грибочки»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь».

Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки

Театрализованные игры  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Элементарный бытовой труд «Протираем стулья»

Цель: прививать детям любовь к труду

Прогулка №2

артотека карточка № 13)

Индивидуальная работа с Рустамом М. и Викой Г.

Центр: «Юные артисты»

Материал:

- атрибуты к пальчиковому театру

Пальчиковый  театр «Теремок»

Вид детской деятельности:

-коммуникативная

- игровая

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

28 января 2020 вторник

I половина дня

1. ООД «Развитие речи» (обучение грамоте)

Тема: Называние слов, начинающихся на звук «А» и на звук «Т»

Цель: Дети называют слова, начинающиеся на звук «А» и на звук «Т»

*соотносить предмет и его изображение

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Волшебная палочка»

  1. Основной этап
  1. Проблемная ситуация «Помогите придумать слово»
  2. И/у «Назови слово, начинающиеся на звук «А», на звук «Т»
  3. Физ. минутка.
  4. Работа в подгруппах: Д/и «Найди лишнее» (убрать предметные картинки, не имеющие в начале названий звуки А и Т)
  5. Пальчиковая гимнастика «Сказка»
  6. Работа в прописях.
  7. Оценка детьми выполненных работ.
  1. Рефлексия: Что нового узнали?

                       Что запомнилось?

2.ООД «Физическая культура»

Тема: ОВД

Цель: ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами

* Развивать подражание взрослым и детям

Вид деятельности: игровая, двигательная.

П.и «Паук»

Д/и изо «Собери узор»

Цель:  учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

Цель: раазвитие мелкой моторики.

Беседа, игра (ОБЖ):

«Осторожным будь»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаёшься один. Формировать представления о том что нельзя не кому постороннему открывать дверь.

Индивидуальная работа

Викой Г. и Соней Е.

«Что можно считать парами?»

Цель: развивать умение выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара.

*с Вероникой М. Д.и «Дай такой же»

Цель: Находить по инструкции педагога предмет красного (желтого) цвета.

Настольно-печатные игры  

«Какой сказочный герой прячется за елкой?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Целевая прогулка

(Картотека карточка №3)

Индивидуальная работа с Ильей Н. и Дашей Д.

Центр: «Веселый карандаш»

Материал:

- пластилин;

- тесто;

- стеки;

- доски для лепки;

- салфетки

Слепим сказочных персонажей для сказки «Теремок»

Вид детской деятельности:

- изобразительная;

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал: сухой бассейн фасоль с мелкими игрушками

Вид. деятельности: познавательный.

«Найди»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка»

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с водой»

Цель: развивать мышление, запоминать последовательность проведения опыта, и его результат.

С/р игра «Школа»

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Прогулка № 2

(Картотека карточка№ 14)

Индивидуальная работа с Фросей Е. Соней Е

Центр: «Познавай-ка»

познавательная литература

Детская энциклопедия

«Сказки разных народов Красноярского края»

Вид детской деятельности:

- познавательно

- исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

29 января 2020 среда

I половина дня

1. ООД Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Сравнение чисел (через количество предметов) в пределах 10.

Цель: Дети сравнивают числа в пределах 10.

* Обучать пониманию и выполнению инструкции взрослого

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Море-суша»

  1. Основной этап
  1. Проблемная ситуация «Помогите пересчитать»
  2. И/у «Много или мало, больше-меньше»
  3. Физ. минутка
  4. Д/и «У кого больше предметов»
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Работа в тетрадях «Счет»
  7. Обсуждение выполненной работы

* работа с  Вероникой (Д.и «Возьми …»)         

  1. Рефлексия Что нового узнали?

                       Что запомнилось?

2. ООД Рисование

Тема: Сказки А.С. Пушкина «Сказочный дворец» (Сказка о царе Салтане)

Цель: Дети продолжат передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) выбирая знакомые способы изображения

 * Стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры.

Вид деятельности: изобразительная

Материалы: краски, карандаши, белые листы бумаги.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап.

-Беседа с детьми

-Рассматривание картин «Сказочный дворец»

-И.у «Найди лишнюю картину»

-Пальчиковая гимнастика «Дом»

-Самостоятельная деятельность

-Индивидуальная помощь        

*работа с Вероникой-рисование закругленных линий замыкая их в круг карандашом, фломастерами.

  1. Рефлексия

Оформление выставки «Сказочный дворец»

3.ООД «Музыка»

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: Учить:

– определять и характеризовать музыкальные жанры;

– различать в песне черты других жанров;

*Развивать слуховое сосредоточение с использованием музыкальных инструментов

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы)

«Обобщение-исключение»

Цель: продолжать учить детей обобщать предметы и исключать лишние (сказки, сказочные герои, сказочные предметы)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа

С Женей С, и Викой Г.

«Сравни и заполни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

*с Вероникой Д.и «Дай такой же»

Цель: Находить по инструкции педагога предмет красного (желтого) цвета.

Настольно-печатные игры «Чей домик?»

Цель: Закреплять знания детей о местах обитания животных.

Прогулка № 1

(Картотека карточка №15)

Индивидуальная работа с Аленой К. и Дамиром В.

Центр: «Крепыши»

Материал:

- обручи;

- геометрические фигуры

«Найди свой дом»

Вид детской деятельности:

- двигательная;

- игровая

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал: яблочко, шнурок

Вид. деятельности: 

Познавательный

«Зашнуруй яблочко»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора «Малые фольклорные формы»

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Подвижная игра «Радуга»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Прогулка № 2

(Картотека карточка №15)

Индивидуальная работа с Настей Г. и Елисой Н.

Центр: «Юнные артисты»

Материал:

- картинки с изображением сказочных героев;

- музыкальное сопровождение

«Придумай танец»

Вид детской деятельности:

- музыкальная;

- двигательная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

30 января 2019 четверг

I половина дня

1. ООД «Развитие речи»

Тема: «Составление рассказа из серии сюжетных картин».

Цель: Закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии картинок. Придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ и анализировать рассказы сверстников. Совершенствовать умение активизировать словарный запас детей.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Материал: серия сюжетных картинок.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Путаница»

  1. Основной этап.

-Рассматривание серии картинок

-Беседа по картинкам

-Физминутка  «Во дворе сосна стоит».

 -Дети составляют рассказ

-И.у «Закончи предложение»

  1. Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось составлять рассказы?

2. ООД  Познавательное развитие

Тема: викторина по сказкам

Цель: Демонстрируют свои знания о сказках

* соотносить предмет и его изображение

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап.

-Беседа с детьми        

-Д.и «Узнай из какой сказки эти строчки»

-Д.и «Узнай сказку по следующим строчкам»

- Физминутка  

-Задание «Собери картинку»

 -И.у «Сказочный порядок»

-Д.и «Узнай сказку по рисунку»

*работа с Вероникой (сказочные игрушки и сказки картинки соотносит героев к сказкам )

  1. Рефлексия

 Что особенно понравилось вам на занятии?

- Что интересного запомнилось?

3.ООД «Физическая культура»

Тема:ОВД

Цель: ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами

* Развивать подражание взрослым и детям

Вид деятельности: игровая, двигательная

П.и «Паук»

Д/и ФЭМП «Порядковый и обратный счет в пределах 20»

Цель: развивать у детей навыки порядкового и обратного счета

Пальчиковая гимнастика «Василек»

Цель: развитие мелкой моторики

Беседа

(нравственно-патриотического) «Масленица»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

Индивидуальная работа

Д/и «Сложи фигуру» (из счетных палочек, по образцу и по представлению)

Цель: упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек.

* С Вероникой Д.и «Дай такой же»

Цель: Находить по инструкции педагога предмет куб (шар)

Настольно-печатные игры «Домино»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

Прогулка №1

(Картотека карточка№16)

Индивидуальная работа с Настей Г. и Дашей Д.

Центр: «Крепыши»

Материал:

- обручи;

- геометрические фигуры

«Найди свой дом»

Вид детской деятельности:

- двигательная;

- игровая

*Коррекционный центр «Развивайка»

Материал: яблочко, шнурок

Вид. деятельности: 

Познавательный

«Зашнуруй яблочко»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег»

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

Игры малой подвижности «Колпачек»

Цель: доставить детям положительные эмоции

Культурно-досуговая деятельность (Развлечение)

«В гостях у сказки»

Цель: закрепления знания о сказках

Прогулка № 2

(Картотека карточка№16)

Индивидуальная работа с Демидо С. и Рустамом М.

Центр: «Игралочка»

Материал:

- муляжи продуктов питания;

- куклы;

- посуда;

 «Куклы празднуют день рождение»

Вид детской деятельности

- игровая

- коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

31 января 2020 пятница

I половина дня

1. ООД «Рисование»

Тема: «Наш сказочный участок»

Цель: Рисуют сказочный участок используя знакомые приемы рисование

* Стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры

Вид деятельности: изобразит.

Материалы: краски, карандаши, белые листы бумаги.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап.

-Беседа с детьми

-Рассматривание картин

-Показ рисования

-Пальчиковая гимнастика «зима»

-Самостоятельная деятельность

-Индивидуальная помощь

*работа с Вероникой-рисование прямых линий замыкая в квадрат карандашом, фломастером.

  1. Рефлексия

Оформление выставки «Сказочный участок»

2. ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; знаки <, >; ориентировка во времени – дни недели 

Цель: Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов; умеют пользоваться знаками <, >; закреплены знания о днях неделях.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая        

  1. Организационный этап

Социо-игра «Море-суша»

  1. Основной этап

  в тетрадях «Математика. Счет»

  1. Игра «Считай и рисуй»
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Игра «Помоги написать знаки»
  4. Физкультминутка  «Репка»
  5. Игра «Узнай, какой день недели»
  6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
  1. Рефлексия: Какой по счету день недели – воскресенье??

                       Что больше 6 или 7?

3. ООД «Физическая культура на прогулке»

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

1.Не попадись

2. Игра «Белые медведи»

3.П\и «Карусель

 Д/и по музыке «Повтори звук»

Цель: развитие у детей музыкального слуха.

Пальчиковая гимнастика «Потянись»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа, игра (ПДД)

Тема: «Осторожно зимняя дорога»

Цель: знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Индивидуальная работа

С Никитой К. и Кириллом К.

Д\и «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Индивидуальная работа с Вероникой М..

игра «Прячем ручки»        

Цель: развитие тактильных ощущений, при прикосновении с крупой.

Настольно-печатные игры «Что это за сказка»

Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок.

Прогулка №1

(Картотека карточка №17)

Индивидуальная работа с Димой П. и Женей С.

Центр «Веселый карандаш»

Материал:   краски, бумага,

Раскраски сказки

Вид деятельности:

изобразительная

*Коррекционный центр «Развивай-ка»

Материал: пирамидка

Вид. деятельности: познавательный.

«Собери  пирамидку»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Произведения Н. Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

Игры малой подвижности «Колпачек»

Цель: доставить детям положительные эмоции

Подижная игра «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность

Конструирование из палочек и пластилина «Собери по образцу»

Цель: Развивать у детей навыки конструирования

С/р игра «Больница»

Цель: закреплять умения детей распределять роли, самостоятельно придумывать сюжет-ситуацию в игре.

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах»

Цель: прививать у детей любовь к труду

Прогулка № 2

(Картотека карточка №17)

Индивидуальная работа с Викой Г и Фросей Е

Центр: «Юные артисты»

Материал:

- картинки с изображением сказочных героев;

- музыкальное сопровождение

«Придумай танец»

Вид детской деятельности:

- музыкальная;

- двигательная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

3 февраля 2020 понедельник

I половина дня

1. ООД Лепка

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки

* Обучать ребенка брать предметы двумя и тремя пальцами, вращать предметы, стимулировать двуручную деятельность

Вид деятельности: изобразительная

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап.

-Беседа с детьми

-Рассматривание иллюстраций к сказке

 -Показ лепки

-Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная деятельность

-Индивидуальная помощь        

*работа с Вероникой-раскатывание пластилина между ладонями с помощью воспитателя

  1. Рефлексия

Оформление выставки обсуждение работ

2. ООД  Познавательное развитие

Тема: «Путешествие по карте  

Сказки Народов Севера»

Цель: Дети имеют представление  о народах населяющих север Красноярского края, знакомы со сказками народов Севера, знают, где на карте находятся места проживания северных народов.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:  

I.Организационный этап

Социо-игра «Улыбка»

II.Основной этап

1.Сюрпризный момент:  Приглашение от девочки Саяны в путешествие за сказками.

2.Беседа «Где вы живете?»

(страна, край)

-где живут народы Севера?

-какие народы вы знаете?

3.Работа по карте (Красноярский край, Назарово)

4. Физминутка «Самолеты»

5.Символика городов

5. Презентация «Город Красноярск»

6. Работа группами ( нарисовать достопримечательности города Красноярска)

III.Рефлексия

На каком виде транспорта вам понравилось путешествовать?

-Что нового узнали?

-Что было самым интересным?

3. ООД «Музыка»

Тема «Слава армии родной», «Поздравляем мамочку»  

Цель: Закреплять умение петь легким, подвижным
звуком.

* Развивать слуховое сосредоточение с использованием музыкальных инструментов, обучать восприятию и воспроизведению ритма 

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Д/и развитие речи «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Пальчиковая гимнастика «Ватрушка»

Беседа, игра

(формирование гендерной принадлежности)

Моделирование ситуаций «Прими решение». Цель. Формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе

Индивидуальная работа

С Демидом С. и Алисой Г.

«Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

* с Вероникой М. Д.и «Нарисуй как я»

Цель: учить проводить прямые линии карандашом

Настольно-печатные игры «Выложи по образцу»

Цель: развивать зрительное внимание и память. 

.

Прогулка № 1

(Картотека карточка №1)

Индивидуальная работа с Дашей Д. и Настей Г.

Центр «Юные артисты»

- маски героев сказок;

 - декорации

Театрализация сказки: «Рукавичка»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал:

Матрешка

Открывать/закрывать, подбирать нужную по размеру часть

Вид деятельности:

Коммуникативная

Позноват.-исслед

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора С. Городецкий. «Первый снег»; Цель: развивать фантазию, умение слушать.

Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортирвки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки

Театрализованные игры  «Немой диалог»

Цель: развивать артикуляцию.

Элементарный бытовой труд «Протираем стулья»

Цель: прививать детям любовь к труду

Прогулка №2

(Картотека карточка №1)

Центр: «Юные артисты»

Материал:

- маски героев сказки;

- макет леса и избушки

Театрализация сказки:  «Теремок»

Вид детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

4 февраля 2020 вторник

I половина дня

1. ООД  Развитие речи

Тема: Сказка-пересказка «Почему у зайца длинные уши»

Цель: дети составляют связный последовательный пересказ с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Ход:

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

II.        Основной этап

1.Сюрпризный момент: в гости пришел зайчик (загадка про зайца)

Презентация о зайце, зимой.

Почему зайца называют «длинноухим»

2.Д/и «Назови правильно»

 3.Чтение сказки.

(Вопросы по содержанию сказки)

 4. Физминутка « Зайчик»

5. Пересказ рассказа с опорой на схемы и иллюстрации.

6.Инсценировка сказка

III.        Рефлексия

- Почему у зайца длинные уши? Расскажи по памяти

2. ООД «Физическая культура»

Тема: ОВД

Цель: Упражнять в перебрасывании малого мяча;

В ползании на четвереньках; в прыжках.

* развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч),

Вид деятельности: игровая, двигательная.

П.и «Ключи»

Д/и изо «Собери узор»

Цель:  учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

Пальчиковая гимнастика «Как живешь»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа, игра (ОБЖ) «Природные явления»

Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать правильно вести себя при гололеде.

Индивидуальная работа

Демидом С. и Настей  Г.

«Сравни и заполни»

Цель: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

*С Вероникой М. и/у «Положи на место»

Цель: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

Настольно-печатные игры «Шашки»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

Целевая прогулка

(Картотека карточка №1)

Индивидуальная работа с Никитой К. и Димой П.

Центр: «Веселый карандаш»

Материал:

- карандаши;

- краски;

- фломастеры;

- гуашь;

- раскраски на тему: «В гостях у сказки»

«Раскрасим раскраску»

Вид детской деятельности:

- изобразительная;

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал:

Д.и «Волшебная банка»

Открывать банку с завинчивающимися крышками

Вид деятельности

Позноват.-исслед

игровая

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора Сергей Есенин  «Поёт зима» аукает:  

Цель:. Познакомить со стихотворением о зиме приобщать детей к поэзии

Игры малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: Развивать умение ориентироваться в группе. Развивать смекалку 

Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом»

Цель: развать мышление, запоминать последовательность проведения опыта, и его результат.

С/р игра «Магазин»

Цель: Закреплять навыки детей самостоятельно распределять роли, придумывать сюжет игры.

Прогулка № 2

(Картотека карточка №2)

Индивидуальная работа с

Аней Б. и Дашей Д.

Центр: «Веселый язычок»

Материал:

- пособие «Разноцветные прищепки»

«С прищепками играем – речь мы развиваем»

Вид детской деятельности

- коммуникативная;

- игровая

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

5 февраля 2020 среда

I половина дня

1. ООД Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Часы в быту»

Цель: упражнять в  счете двойками;

- учить находить сходство и различие между предметами;

-уметь определять время по часам;

-учить соотносить число с цифрой.

* понимает и выполняет инструкции взрослого (Дай мне)

Вид деятельности: поновател.-иследов., игровая.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Море- суша»

  1. Основной этап

-Беседа с детьми

- Д.и «Назови соседий числа»;

- Д.и «Расположи правильно»;

-И.у «Время суток»

- физ. минутка «Раз, два, три….»;

- Д.и «Установи точное время»

*  работа с  Вероникой (картинками «Цифры 1,2,3» Д.и «Дай цифру»)

  1. Рефлексия: Что  вам понравилось?

2. ООД Рисование

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: Учить детей создавать в рисунке выразительный художественный образ любимых сказочных героев; закреплять приемы рисования гуашью, умения дополнять рисунок деталями по сюжету; закрепить название и содержание любимых сказок; воспитывать любовь к сказкам, развивать воображение и творческие способности детей

*стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры, мелки, краски 

Вид деятельности:

- изобразительная;

Материалы: гуашь, кисточки, стаканчики для

воды, салфетки, подставки для кисточек, бумага для рисования

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап.

-Беседа с детьми

-Рассматривание иллюстраций разных сказок

-Показ рисования        

-Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

-Самостоятельная деятельность

-Индивидуальная помощь

*работа с Вероникой-рисование закругленных и прерывистых линий фломастером,  карандашом .

  1. Рефлексия

Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Посмотрите, какие  красочные рисунки получились

3. ООД «Музыка»        

Тема: «Слава армии родной», «Поздравляем мамочку»  

Цель: Знакомить с различными вариантами бытования народных песен.

* Развивать слуховое сосредоточение с использованием музыкальных инструментов, обучать восприятию и воспроизведению ритма

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная

Д/и ребенок и окружающий мир «Построй домик для животного»

Цель: Закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют

Пальчиковая гимнастика «Незабудка»

Индивидуальная работа

Женей С. и Дамиром В.

Д.и «Природа и человек»

Цель: Закрепить знание детей о том , что сделано человеком а что человеку дает природа

*с Вероникой М. . ходьба по массажному коврику.

Цель: формировать навыки выполнение инструкции

Настольно-печатные игры «Пазлы»

Цель: развивать логическое мышление, память.

Прогулка № 1

(Картотека карточка №3)

Индивидуальная работа с Ильей Н. и Аленой К.

 

Центр: «Исследователи»

Материал:

- фасоль разного цвета;

«Золушка»

Игровая ситуация «Поможем Золушке выполнить поручение мачехи»

Вид детской деятельности:

- познавательно – исследовательская;

- игровая

*Коррекционный центр

Центр «Развивай-ка»

Материал:

«Мозаика напольная»

Вид деятельности:

конструирование

Игровая

коммуникативная

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), 

Цель: Внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию

Подвижная игра «Радуга»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Социо-игра «Какой ты, что тебе нравится?»

Цель:         Учить детей обобщать свои индивидуальные особенности

Ручной труд «Ремонт книг»

Цель: формирование положительного отношения к труду

Прогулка № 2

(Картотека карточка№3)

Индивидуальная работа с Алисой Г. и Степаном Л.

Центр: «Юные артисты»

Материал:

- атрибуты к пальчиковому театру

Пальчиковый  театр «Теремок»

Вид детской деятельности:

-коммуникативная

- игровая

 

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

6 февраля 2020 четверг

I половина дня

1. ООД «Развитие речи»

Тема :ЗКР :  «Звуки [п], [п’] и буква «п»

Цель: правильно и четко произносят звуки [п] ,[п’] в словах, слогах, предложениях, сравнивают и характеризуют звуки [п], [п’] по акустическим и артикуляционным признакам.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

  1. Организационный этап

Социо-игра «Общий круг»

  1. Основной этап.

-Сообщение темы занятия

- Характеристика звуков п, п' по артикуляционным и акустическим признакам

- Произношение звуков п, п' в слогах
-Физминутка «Буратино»

- Выделение гласных звуков из середины слов
- Произношение звуков
п, п' в словах и словосочетаниях

- Произношение звуков п, п' в предложениях. Составление предложений по заданным словам

  1. Рефлексия

 Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?  Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

2. ООД «Познавательное развитие» ФЦКМ

Тема:  «Профессия – артист»

Цель: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о

 деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

  1. Организационный этап

Социо-игра «Путаница»

  1. Основной этап

-Беседа с детьми

-Загадки

 -Д.и «Назови профессию»

-Д.и «Подбери нужный предмет к профессии»

-Физминутка

-Игра «Кто быстрей»        

-Игра «Найди что назову»

  1. Рефлексия

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто такие артисты?

3. ООД «Физическая культура»

Тема: ОВД

Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением

* Развивать чувство равновесия (перешагивать через предметы, ходить по узкой дощечке, стоять на одной ноге, играть в мяч)

Вид деятельности: игровая, двигательная.

П.и «Ключи»

Д/и ФЭМП «Порядковый и обратный счет в пределах 20»

Цель: развивать у детей навыки порядкового и обратного счета

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Цель: развитие мелкой моторики

Беседа (нравственно-патриотического) «Мой любимый  детский сад»

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное  отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

Индивидуальная работа

С Соней Е и Кириллом К

Д.и «Сложи картинку»

Цель: Совершенствовать знание детей о архитектурных зданиях

*с Вероникой М. Упр.  «Найти такой же предмет»

Цель: формировать навыки выполнение инструкции.

Настольно-печатные игры «Домино»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

Прогулка №1 (Картотека карточка №4)

Индивидуальная работа с Фросей Е и Викой Г.

Центр: «Познавай-ка»

Материал:

- кубики Никитина

«Уникуб»

Вид детской деятельности:

- познавательно - исследовательская

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал: вкладыши геометрические фигуры

Вид. деятельности: познавательный.

«Найди место фигуре»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора «Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;»

Цель: Внимательно слушают, отвечают на вопросы по содержанию

Игры малой подвижности «Колпачек»

Цель: доставить детям положительные эмоции

Культурно-досуговая деятельность итоговое мероприятие «В мире сказок»

Цель: Демонстрируют полученные знания по теме «Что за прелесть эти сказки»

Прогулка № 2

(Картотека карточка №4)

Индивидуальная работа С Никитой К. и Елисой

Центр: «Познавай-ка»

Материал:

- кубики Никитина

«Сложи узор»

Вид детской деятельности:

- познавательно - исследовательская

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

7 февраля 2020 пятница

I половина дня

1. ООД «Рисование»

Тема: «Зимняя сказка»

Цель:  закреплять приемы рисования гуашью, умения дополнять рисунок деталями по сюжету

*стимулировать двуручную деятельность, использовать карандаши, фломастеры, мелки, краски 

Вид деятельности:

- изобразительная;

Материалы: гуашь, кисточки, стаканчики для

воды, салфетки, подставки для кисточек, бумага для рисования

  1. Организационный этап

Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап.

-Беседа с детьми

-Рассматривание иллюстраций зимних сказок

-Показ рисования        

-Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

-Самостоятельная деятельность

-Индивидуальная помощь

*работа с Вероникой-рисование закругленных и прерывистых линий фломастером,  карандашом .

  1. Рефлексия

Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Посмотрите, какие  красочные рисунки получились

2. ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема. Измерение сыпучих веществ»

Цель: дети умеют измерять крупу с помощью условной мерки; считают в пределах 9; называют

дни недели по порядку.

Виды деятельности:  игровая,  коммуникативная

  1. Организационный этап

- Социо-игра «Прилипшая рука»

  1. Основной этап

 - и/у «Сколько птичек можно накормить?»;

- игра «Живая неделя»;

- физ. минутка «Буратино»;

- игра на внимание «Где больше?»;

  1. Рефлексия

 Как можно измерить сыпучие вещества?

3. ООД «Физическая культура на прогулке»

П.и «Третий лишний»

П.и «Лохматый пес»

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Музыкальная д/и «Повтори звук»

Цель: развитие у детей музыкального слуха.

Пальчиковая гимнастика «Ау!»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа, игра (ПДД) «Сравнительное наблюдение автобус- троллейбус»

Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус дет с помощью электричества а автобус заправляют бензином)

Индивидуальная работа

С Настей Г и Дашей Д.

 Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

*с Вероникой М.

Настольно-печатные игры «Шашки»

Цель: Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.

Прогулка №1

(Картотека карточка №5)

Индивидуальная работа с Демидом С. и Кириллом К.

Центр: «Игралочка»

Материал:

- одежда почтальона;

- сумка почтальона;

- письма;

- посылки;

- телеграммы

Сюжетно – ролевая игра: «Почта»

*Коррекционный

Центр «Развивай-ка»

Материал: сухой бассейн фасоль с мелкими игрушками

Вид. деятельности: познавательный.

«Найди»

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора  «Снегурочка» (по народным сюжетам)

Цель: Слушают внимательно, отвечают на вопросы

Игры малой подвижности «Колпачек»

Цель: доставить детям положительные эмоции

Цель: развивать двигательную активность

Конструирование из пластиковых трубочек «По схеме»

Цель: развивать у детей навыки конструирования

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: закреплять умения детей распределять роли, самостоятельно придумывать сюжет-ситуацию в игре.

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах»

Цель: прививать у детей любовь к труду

Прогулка № 2

(Картотека карточка №5)

Индивидуальная работа с Соней Е.. и Рустамом М.

Центр: «Юные артисты»

Материал:

- пальчиковый театр «Репка»

Сказка: «Репка»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / март

Данное планирование  построено с учетом следующих тем:1. "Женский день - 8 марта"2. "Орудия труда, инструменты, профессии"3. "Перелетные птицы"4. "Театральная неделя" На каждую тематическую ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель

Комплексно-тематическое  планирование построено  с учетом следующих тем:1. "Неделя Здоровья"2. " Космос"3. "Откуда  хлеб пришел ..."4. "ДеньЗемли"5. "Мир растений"На каждую тематическую...

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе....