Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рева Ольга Сергеевна

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.10.2020г. – 13.11.2020г.

Тема: «Мир вокруг нас»

Мотивация: «Расскажи Незнайке о кругосветном путешествии»

Цель (как предполагаемый результат): называют свою страну – Россия, столицу – Москва, название города, в котором живут – Назарово, край - Красноярский, проявляют любовь, чувство гордости и уважение к государственной символике, народы, их культуру, обычаи, традиции, материки (Северная Америка, Евразия, Южная Америка, Африка, Австралия, демонстрируют их на карте мира (глобусе), заповедники Красноярского края: «Столбы», Саяно-Шушенский заповедник, дают определение что такое заповедник, знаменитых людей Красноярского края (Д. Хворостовский, М. Ладынина, И. Ярыгин и т.д.), кратко излагают их биографию; проявляют инициативу, самостоятельность, целенаправленность в работе, интерес к познанию истории нашего государства, чувство гордости за свою страну, к окружающему миру, миру природы; взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

Итоговое мероприятие: путешествие по карте мира «Материки и страны» 12.11.20

Взаимодействие с семьей

Мероприятие

Продукт деятельности

1. Оформление исследовательских проектов «Знаменитые люди Красноярского края» (Д. Хворостовский, Ладынина, И. Ярыгин и т.д.)

Исследовательские проекты «Знаменитые люди красноярского края» (Д. Хворостовский, М. Ладынина, И. Ярыгин и т.д.)

2. Создание коллекции магнитов «Путешествие по миру»

Коллекция магнитов «Путешествие по миру»

3. Оформление фотоальбомов «Мой город», «Мой край», «Заповедники Красноярского края», альбома «Национальные костюмы»

Фотоальбомы «Мой город», «Мой край», «Заповедники Красноярского края», альбом «Национальные костюмы»

4. Оформление «Красной книги Красноярского края»

«Красная книга Красноярского края»

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 26.10.2020

I

половина дня

1.ООД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Измерение»

Цель: измеряют одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимают зависимость полученного результата от величины мерки, считают в пределах 10, называют «соседей» чисел, отсчитывают количество предметов по заданной цифре;

проявляют инициативу, самостоятельность и целенаправленность в работе;

взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

*Цель: считают в пределах 10, в обратном порядке.

Материал: две миски, в одну из которых насыпано три чашки риса, мерки: чашка, стаканчик, два комплекта цифр разного цвета.

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская,

игровая.

Ход ООД:

I. Орг. этап: соц. игра «Приветствие»(технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.)        

II. Основной этап:

-Игровое упражнение: «Сколько в миске крупы?»;

-Вопрос-ответ;

-Измерение мерками крупы;

-Физ. минутка: «Разминка»;

-Д/и «Считай, не ошибись!»;

-П/и «Живые цифры»;

Инд. Работа «Посчитай наоборот»

III. Рефлексия: Что нового узнали? Что запомнили? *Что было сложным?

2. ООД: Лепка/аппликация

Тема: «Русский национальный костюм»

Цель: вырезают силуэт платья, различный орнамент; приклеивают на подол орнамент, составляя узор; проявляют самостоятельность и целенаправленность в работе, доводят начатое дело до конца; демонстрируют фантазию, воображение, интерес к аппликации.

*Цель: вырезают из сложенной пополам бумаги круг.

Материал: готовая работа «Русский национальный костюм», цветная бумага, белая бумага, клей ПВА, кисточки, подставки, салфетки.

Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание.

Ход ООД:

I. Орг. этап: соц. игра: «Заданная поза»(технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.).

II. Основной этап:

-сюрпризный момент, отгадывание загадки;
-Рассматривание готовой работы «Русский национальный костюм»;

-Показ приемов;

-Пальчиковая гимнастика«1.2.3,4,5…»;

-Самостоятельная работа детей;

-Анализ детских работ.

III. Рефлексия: Чем сегодня занимались? Что вам особенно понравилось? *В чем были затруднения?

3. ООД: Музыка.

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: определяют на слух музыкальные произведения, поют песни в ритм музыки.

Вид деятельности: музыкальная, игровая.

Д/и изо «Найди картины, написанные холодными и теплыми красками»

Цель: находят картины, написанные холодными и теплыми красками, *отвечают на вопросы полным ответом.

Пальчиковая гимнастика

«Россия», «Мой край», *«Дом»

Беседа, игра (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)

Тема: «Россия – огромная многонациональная страна»

Цель: демонстрируют знания о многонациональности нашей страны, *называют национальности людей.

Индивидуальная работа Аня Ч., Ваня И.

Тема: «Страны мира»

Цель: называют страны мира.

*Индивидуальная работа Софья А., Влад П.

Тема: «Домашний адрес»

Цель: называют свой домашний адрес (край, город, улицу, дом, квартиру).

Настольно-печатные игры.

Тема: «Путешествие по миру»

Цель: расселяют людей по карте, * объясняют свой выбор полным ответом.

Прогулка № 1(Карточка № 5)

Название центра «Говорунок»

Материалы:

Сюжетные картинки

Д/и «Составь рассказ»

Вид деятельности: коммуникативная игровая

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы:

 Карточки с картинками.

Д/и «Найди общее»

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: воспитывать умение слушать текст до конца, *отвечать на вопросы по содержанию.

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Ловкий пешеход»

Цель: бросают мяч от груди двумя руками в мишень, закрепить знания сигналов светофор, *называют сигналы светофора и что они обозначают.

Театрализованные игры

Тема: «Передай позу»
Цель: демонстрируют наблюдательность фантазию, пантомимику у детей; пользуются атрибутами театра.

Самостоятельная деятельность в центрах по желанию.

Элементарный бытовой труд.

«Порядок в кабинках»

Цель: складывают вещи аккуратно, *поддерживают порядок в кабинках, проявляют трудолюбие.

Прогулка № 2 (Карточка № 5)

Название центра «Светофорчик»

Материалы:

Картинки с верными и неверными ситуациями на дороге.

Д/и «Правильно, не правильно»

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы:

Пособие для дыхательной гимнастики «Перышко»

Дых. гим «Перышко»

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

                                                        Вторник 27.10.2020

I

половина дня

1. ООД: Развитие речи(ЗКР)

Тема: «Звук [й] и буква «й»

Цель: правильно и четко произносят звук [й] в слогах, словах, предложениях; характеризуют звук [й] по артикуляционным и акустическим признакам;

проявляют инициативу, самостоятельность, целенаправленность в работе;

взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

*Цель: согласовывают существительные с прилагательными.

Вид деятельности:

коммуникативная, игровая.

Материалы: плоскостные изображения персонажей (Баба Яга, царь Еремей, стражник Авдей, царевны Несмеяна и Марьюшка, Дюймовочка, Чудо-Юдо, Кощей), изображение ладьи, острова Буяна, ели; картинки серии Г.А. Каше

Ход ООД:

Ι. Орг. этап: соц. Игра «Нарисуй букву в воздухе»

(технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.)

ΙΙ. Основной этап:

-Арт. гимн. «Дом»;

-Загадывание загадок;

-Произношение звука [й] в словах;

-Д/и «Ориентировка в пространстве»;

-Произношение звука [й] в предложениях – небылицах;

-Упражнение «Доскажи словечко»;

-Физ. Минутка «Если нравится тебе, то делай так...»;

-Инд. работа «Согласование существительных с прилагательными»;

-Знакомство с буквой «й».

III. Рефлексия: Какой звук сегодня изучали?*Что было сложным?

2. ООД Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мир вокруг нас»

Цель: рассказывают об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране, о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей;проявляют инициативу, самостоятельность и целенаправленность в работе; взаимодействуют со сверстниками и взрослым

*Цель: называют нашу страну.

Вид деятельности:познавательно-исследовательская,игровая.

Материалы: глобус, флаг, герб России и других стран, мяч.

Ход ООД:

Ι. Орг.этап: соц. игра «Приветствие» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.)

ΙΙ. Основной этап:

- Отгадывание загадки

- Рассматривание глобуса

- Беседа о России, разных странах

- Физ. минутка: «Руки ставим перед грудью»

- Дидактическая игра: «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом) 

-Дидактические игры: «Узнай флаг России», «Узнай герб России»

- Беседа о русском языке, как о государственном 

- Дидактические игра с мячом «Мы – иностранцы» (на каком языке разговаривают люди в Англии, во Франции, в Испании, Италии, Германии и т.д.)

- Беседа о профессии переводчик.

ΙΙΙ. Рефлексия: Что узнали нового? *Что вам понравилось больше всего?

3.ООД: Физическая культура на прогулке

Д/и ребенок и окружающий мир

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: определяют предметы на ощупь(компас, магнит и т.д.)

Пальчиковая гимнастика

«Страны мира», «Глобус», *«Родина»

Беседа, игра ОБЖ

Тема: «Что бы зубы были крепкими»

Цель: имеют представления о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, *называют правила ухода за зубами.

Индивидуальная работа Артем В., Сережа П.

Тема: «Логические цепочки»

Цель: мыслят логически при составлении цепочек, доказывают правильность своих действий.

*Индивидуальная работа Софья А., Влад П.

Тема: «Закончи предложение»

Цель: дополняют предложение, словом, противоположного значения.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Материки и страны»

Цель: имеют представление о материках, странах, ориентируются по карте  *называют жителей ближайших стран.

Целевая прогулка № 1 (Карточка № 4)

Название центра «Хочу все знать»

Материалы:

Истории России.

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная

Центр коррекции

«Речевичок»

Материалы: Пазлы

«Собери картину»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение А. Прокофьев «Родина»

Цель: слушают внимательно, отвечают на вопросы полным ответом, *высказывают свое мнение о прочитанном.

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Ручеек»

Цель: демонстрируют быстроту реакции, *формировать честность при выполнении правил игры.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Путешествие по карте»

Цель: имеют представление о материках, странах, ориентируются по карте  *называют жителей ближайших стран заселяют карту.

Самостоятельная деятельность в центрах по желанию детей.

С/р игра: «Путешествие по миру»

Цель: демонстрируют ролевое взаимодействие в совместной игре, *диалогическую речь, проявляют дружелюбное, отношение к людям, сверстникам.

Индивидуальная работа с учителем логопедом.

Софья А.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Составь предложение по картинке»

Цель: составляют предложение по картинке.

Упражнение «Повтори».

Влад П.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Какой формой цветы»

Цель: согласовывают существительные и прилагательные.

Упражнение «Повтори».

Выучи скороговорку.

Целевая прогулка № 2 (Карточка №4)

Название центра «Клуб юных математиков»

Материалы:

Счетные палочки.

«Выложи по образцу»

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы: картинки с различными ситуациями

Д/и «Хорошо плохо»

Вид деятельности: коммуникативная.

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

                                                   Среда 28.10.2020

I

половина дня

1.ООД: Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: «Карта России»

Цель: выделяют флаг России, называют его цвета, имеют представления о карте России, выделяют на карте Красноярский край; проявляют уважение к сверстникам; отвечают полным ответом.

*Цель: демонстрируют представление о родной стране, о родном городе и его достопримечательностях

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход ООД:

I.Орг.этап: Приветствие в кругу «Встали дети ровно в круг»

II.Основной этап:

- Беседа «В каком городе вы живете?

Как называется Наш город?

в каких местах города вы любите бывать?

-Путешествие по карте России Место определение Красноярский край

- Физминутка

«Мы пойдем сперва на лево»

Презентация исследовательского проекта «Почему улицу назвали Арбузовой»

-Д/и «Домашний адрес»

-  Работа с картой.

- *Индивидуальная работа «Назови достопримечательности города Назарово»

III.Рефлексия: что нового узнали? Что было самым интересным?

2. ООД Рисование.

Тема: «Путешествие на корабле»

Цель: передают в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдают последовательность при изображении; проявляют самостоятельность и целенаправленность в работе, доводят начатое дело до конца;

демонстрируют фантазию, воображение, интерес к рисованию;

взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

*Цель: получают новые оттенки, при смешивании красок между собой.

Вид деятельности:

изобразительная,

самообслуживание.

Материалы: готовая работа «Путешествие на корабле» кисти, акварель, салфетки, емкость с водой, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простой графитный карандаш, листы для рисования (формат А 4).

Ход ООД:

Ι. Орг.этап: соц. игра «Комплименты» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.).

ΙΙ. Основной этап:

- Отгадывание загадки

«По волнам дворец плывет,

на себе людей везет» (Корабль).

-Рассматривание готовой работы «Путешествие на корабле»

-Показ воспитателем приемов рисования и последовательность работы «Путешествие на корабле»

-Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

-Самостоятельная работа детей

-Анализ детских работ

ΙΙΙ. Рефлексия: что рисовали? Какой рисунок вам понравился больше всех и почему?

3. ООД: Физическая культура

ОВД:

1.Ходьба по канату боком приставным шагом руки за голову.

2.Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур

3. Броски мяча в кольцо.

П/игра: «Догони свою пару».

Вид деятельности: двигательная.

Д/и развитие речи

Тема: «Составь предложение»

Цель: формировать умение составлять предложения из данных слов.

Пальчиковая гимнастика

«Страна», «Материки», *Россия – наша Родина»

Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации)

Тема: «Наши носики».

Цель: воспитывать умение пользоваться индивидуальным платком.

Индивидуальная работа Полина Н., Артем Т.

Тема: «Назови слово с заданным звуком»

Цель: называют слова с заданным звуком.

*Индивидуальная работа Софья А., Влад П.

Тема: «Назови первый звук»

Цель: выделяют первый звук в слове.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Собери флаг России»

Цель: собирают из частей в целое, *называют цвета флага и что они обозначают.

Прогулка № 1 (Карточка № 6)

Название центра «Хочу все знать»

Материалы:

Карта России, лупы.

«Путешествие по карте России»

Вид деятельности: двигательная.

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы:

Разрезные картинки «Флаг»

 Д/И «Собери флаг»

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская.

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения «С чего начинается Россия»

Цель: воспитывать умение слушать, осмысливать содержание стихотворения, *называют символы России

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Веселый мяч»

Цель: действуют по сигналу быстро, ориентируются в пространстве, *называют правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность в центрах по желанию детей.

Ручной труд

Тема: «Собачка»

Цель: вырезают из бумаги различные фигуры, склеивают из них различные детали, *проговаривают действия.

Прогулка №2 (Картотека № 6)

Название центра «Игралочка»

Материалы:

Костюм пожарного, машины.

С/р игра «Пожарная станция»

Вид деятельности: коммуникативная

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы: зеркало

 Артикуляционная гимн. «Орешки», «Качели»

Вид деятельности:

Коммуникативная.

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

                                              Четверг 29.10.2020

I

половина дня

1.ООД: Развитие речи

Тема: Описание картины «Красная площадь Москвы»(технология Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Цель: описывают картину «Красная площадь Москвы», по образцу; демонстрируют достаточный словарный запас, образовывают прилагательные от существительных, согласовывают слова в предложениях; проявляют инициативу, самостоятельность, целенаправленность в работе, интерес к познанию истории нашего государства, чувство гордости за свою страну; взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

*Цель: подбирают к знакомым словам родственные слова; правильно строят высказывания, описывая картину.

Материал: картина «Красная площадь Москвы», иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, разрезные картинки Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, д/и «Назови, чей силуэт», презентация «Москва-главный город России».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход ООД:

I. Орг. этап: приветствие «Доброе утро».

II. Основной этап:

- Беседа о Москве – столице России;

-Д\и «Назови правильно»;

-Д/и «Собери картинку»;

-Физ. Минутка «Мы идём по городу»; 

-Просмотр презентации «Москва-главный город России»;

- Д/и «Назови, чей силуэт»;

- Рассматривание картины «Красная площадь Москвы»;

- Составление описательного рассказа «Красная площадь Москвы»;

-Инд. работа игра «Слова схожие по значению».

III. Рефлексия: Какую картину мы сегодня описывали? Что нового узнали о Столице России Москве? *Что было не понятным?

2.ООД: Музыка

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: поют разнохарактерные песни протяжно, различают ритм.

Вид деятельности: музыкальная.

Д/и ФЭМП

Тема: «Живая неделя»

Цель: последовательно называют дни недели, *определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Пальчиковая гимнастика

«Площадь», «Россия – наша Родина», *«Мир»

Беседа, игра (Нравственно-патриотического, этического содержания).

Тема: «Страны мира»

Цель: формировать представление о ближайших странах нашего мира, что мы едины; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Индивидуальная работа Яна Б., Полина Н.

Тема: «Поиграем, посчитаем»

Цель: сопоставляют количество предметов с цифрой.

*Индивидуальна работа Софья А., Влад П.

Тема: «Букварик»

Цель: называют слова с заданным звуком.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Путешествие по Красноярскому краю»

Цель: считают в пределах шести, соблюдают правила игры, передвигают фишку с учетом количества точек на кубике.

Прогулка № 1 (Картотека № 7)

Название центра «Экологическая тропа»

Материалы:

Д/и «Животные планеты» (лото)

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Центр коррекции

«Речевичок»

Материалы: Сюжетные картинки, подзорная труба

Д/и «Я вижу»

Вид деятельности:

коммуникативная

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение прозы В. Драгунский «Друг детства».

Цель: слушают внимательно прозу, *рассказывают о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Веретено»

Цель: двигаются по кругу, соблюдают дистанция между собой, по сигналу выполняют определенные действия, *по считалке выбирают водящего в игре.

Культурно-досуговая деятельность (развлечение)

Тема: «Путешествие по карте мира»

Цель: называют страны мира, обитающих животных, *склоняют существительные по признаку.

Самостоятельная деятельность

по желанию детей.

Прогулка № 2 (Картотека № 7)

Название центра «Здоровячек»

Материалы:

Кегли, мяч

«Попади в цель»

Вид деятельности: двигательная, игровая.

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы:

Фишки красные, синие, зеленые.

Д/и «Какой звук?»

Вид деятельности: коммуникативная.

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница   30.10.2020

I

половина дня

1.ООД: Познавательное развитие(познавательно – исследовательская)

Тема: река времени «Заповедники Красноярского края» (технология Коротковой)

Цель: исследуют заповедники Красноярского края, называют их; проявляют бережное отношение к природе.

*Цель: демонстрируют представления о животных населяющие заповедники Красноярского края.

Материалы: иллюстрации заповедников Красноярского края, презентация «Заповедники Красноярского края», река времени, предметные картинки.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход ООД:

I.Орг.этап: приветствие «Вы хотите заниматься?»

II.Основной этап:

-на доске развешаны иллюстрации заповедников Красноярского края;

-показ презентации «Заповедники Красноярского края»;

- беседа-диалог;

-Путешествие по реке времени;

-Д/и «Опиши по образцу»;

- Физминутка «Звериная зарядка»;

*Индивидуальна работа Д/и «Найди по описанию»;

-Игра-викторина «Угадайка».

III.Рефлексия:*О каких заповедниках вы узнали? Что было самым интересным?

2. ООД Рисование.

Тема: «Заповедник Столбы»

Цель: создают сюжетную картину; изображая природу (деревья горы, тропинку); проявляют самостоятельность при выборе изобразительных средств,

демонстрируют фантазию, воображение.

*Цель: размещают рисунок на весь лист, изображают предметы, стоящие друг за другом.

Вид деятельности:

изобразительная,

самообслуживание.

Материалы: готовая работа «Заповедник Столбы», альбомные листы формата А4, салфетки, акварель, емкость для воды, фломастеры, цветные карандаши.

Ход ООД:

Ι. Орг. этап: приветствие «Улыбка»

ΙΙ. Основной этап.

-Беседа о заповеднике «Столбы»;

-Рассматривание и обсуждение выполнения рисунка;

-Физминутка «Очень любим рисовать»;

-Показ приемов рисования и последовательность работы «Заповедник Столбы»;

-Пальчиковая гимн. «Если листья пожелтели»;

-Самостоятельная работа детей;

-Анализ детских работ.

ΙΙΙ. Рефлексия: что сегодня рисовали? *В чем вы испытывали затруднения? Что вам понравилось больше всего?

ООД: Физическая культура

ОВД: с гим. палкой

1. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях.

2. Ходьба по гим. скамейке на середине присесть

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Лазание в обруч

5. Ходьба боком приставным шагом по гим. скамейке

6. Прыжки на правой и левой ноге

П\и «Паук и мухи»

Вид деятельности: двигательная.

Д/и развитие речи

Тема: «Кто сумеет похвалить?»

Цель: подбирают определения к существительным, *согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»,*«Наша родина Россия»

Беседа, игра (ПДД)

Тема: «Подумай - отгадай»

Цели: имеют представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа Артем Т., Софья Ч.

Тема: «Графический диктант»

Цель: ориентируются на листе бумаги.

*Индивидуальная работа Софья А. Влад П.

Тема: «Закончи предложение»

Цель: дополняют предложения, словом, противоположного значения.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Окажи помощь»

Цель: находят к нужной ситуации картинки с правилами первой помощи, *называют правила первой помощи.

Прогулка № 1 (Картотека № 8)

Название центра «Фантазеры»

Материалы:

Листы бумаги, карандаши (простые, цветные), восковые мелки, фломастеры, гуашь, кисточки, непроливайки, скатерть.

Рисование на свободную тему.

Вид деятельности: изобразительная,

самообслуживание.

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы: предметные картинки

Д/и «Найди картинку со звуком Ж»

Вид деятельности:

коммуникативная

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Цель: слушают содержание пословиц и поговорок; разучивают пословицы и поговорки при хоровом проговаривании; *понимают и называют суть пословиц и поговорок.

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Молчанка»

Цель: развитие выдержки, само регуляции.

Конструирование из различных материалов.

Тема: «Остановка для автобуса»,

цель: сооружают, элементарную постройку из различных материалов.

С/р игра «Больница»

Цель: демонстрируют сюжет игры, *распределяют роли.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Элементарный бытовой труд

Порядок в центре «Поиграй-ка»

Цель: развивать умение после игры убирать весь игровой материал на свои места.

Индивидуальная работа с учителем логопедом.

Софья А.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Какой, какая»

Цель: образовывают относительные прилагательные.

Упражнение «Повтори».

Влад П.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Какой формой »

Цель: согласовывают существительные и прилагательные.

Упражнение «Повтори».

Выучи скороговорку.

Прогулка №2 (Картотека № 8)

Название центра «Клуб юных математиков»

Материал:

блоки Дьенеша

«Компьютер»

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская,

коммуникативная

Центр коррекции

«Речевичок»

Материалы:  

 Картинки со звуком «Г»

«Найди, где спрятался звук»

Вид деятельности:

Коммуникативная.

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 02.11.2020

I

половина дня

Праздник

«Моя Родина-Россия»

Д/и изо

Тема: «Найди картины, написанные холодными и теплыми красками»

Цель: находят картины, написанные холодными и теплыми красками, *отвечают на вопросы полным ответом.

Пальчиковая гимнастика

«Наша группа», «Друзья», *«Здоровым быть»

Беседа, игра (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)

Тема: «Я знаю пять имен»

Цель: классифицируют себя и окружающих по полоролевому признаку (педагог перечисляет несколько имён, например: Серёжа, Миша, Лёня, Даша, Дима. Дети называют лишнее имя, затем объясняют, почему они считают его лишним).

Индивидуальная работа Аня Ч., Ваня И.

Тема: Собери картинку (безопасность на дорогах)

Цель: составляют целое из частей.

*Индивидуальная работа Софья А.

Тема: «Геометрические вкладыши»

Цель: развитие сенсомоторной координации пальцев рук.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Экология России»

Цель: определяют и подбирают соответствующие картинки к определенным ситуациям, * объясняют свой выбор полным ответом.

Прогулка № 1(Карточка № 1)

Название центра «Строители»

Материалы:

Лего среднего размера.

«Построй Город»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы:

 Карточки с картинками.

Д/и «Четвертый лишний»

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение С. Михалков «Моя улица»

Цель: воспитывать умение слушать текст до конца, *отвечать на вопросы по содержанию.

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Ловкий пешеход»

Цель:бросают мяч от груди двумя руками в мишень, закрепить знания сигналов светофор, *называют сигналы светофора и что они обозначают.

Театрализованные игры

Тема: «Передай позу»
Цель: демонстрируют наблюдательность фантазию, пантомимику у детей; пользуются атрибутами театра.

Самостоятельная деятельность в центрах по желанию.

Элементарный бытовой труд.

«Порядок в кабинках»

Цель: складывают вещи аккуратно, *поддерживают порядок в кабинках, проявляют трудолюбие.

Прогулка № 2 (Карточка № 1)

Название центра «Светофорчик»

Материалы:

Картинки с верными и неверными ситуациями на дороге.

Д/и «Правильно, не правильно»

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы:

Пособие для дыхательной гимнастики «Перышко»

Дых. гим «Перышко»

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

                                                  Вторник 03.11.2020

I

половина дня

1. ООД: Развитие речи(ЗКР)

Тема: «Звук Ж»

Цель: отчетливо произносят звук «ж»; дифференцируют понятия «звук — слово»; демонстрируют работу в парах

*Цель: делят слово на слоги; считают количество слогов в слове, при помощи хлопков в ладоши.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

Материалы: предметные картинки (на звук Ж); сюжетные картинки; фишки  красного, синего и зеленого цвета; кружочки — символы звуков; письмо.

Ход ООД:

Ι. Орг. этап: соц. Игра «Доброе утро»(технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.).

ΙΙ. Основной этап.

-Сюрпризный момент, пришло письмо от первоклассника Пети;

-Артикуляционная гимнастика «Улыбка»;

- Игра «Послушай и узнай звук»;

- Найди картинку со звуком «Ж»;

- Упражнение «Сосчитай звуки»

- Игра «Доскажи словечко»

- Упражнение «Определи гласный, согласный звук»

- Индивидуальная работа «Скажи ласково»;

Физ. минутка «Поскакали»;

- Упражнение «Определи место звука»;

- Игра «Сколько слогов в слове»

ΙΙΙ. Рефлексия: Кто попросил помощи? Какой звук вспоминали? *Назови сколько слогов в слове жаба? Кто посчитает звуков?

2. ООД Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «День России»

Цель: определяют герб, флаг России, называют цвета и что означает каждый цвет; проявляют инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, демонстрируют патриотические и гражданские чувства.

*Цель: определяют и называют флаг России.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы: картинки флага, герба, глобус, карта России, разрезные картинки.

Ход ООД:

Ι. Орг.этап: соц. игра «Приветствие» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.)

ΙΙ. Основной этап:

-Сюрпризный момент пришла посылка от Незнайки;

- Загадки;

- Презентация «День народного единства»;

- Индивидуальная работа «Найди и назови»

- Беседа, диалог;

-Физ. минутка «Россияне»;

-Д/и «Собери картинку и расскажи»

- Игра «Узнай по описанию»

ΙΙΙ. Рефлексия: какие цвета у флага России? Столица России? *Назови что означают цвета на флаге России?

3.ООД: Физическая культура на прогулке

П/и «Ловкие ребята».

П/и «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу).

Д/и ребенок и окружающий мир

Тема: «Народы мира»

Цель: определяют предметы на ощупь.

Пальчиковая гимнастика

«Страны мира», «Наша Родина», *«Столица Москва»

Беседа, игра ОБЖ

Тема: «Контакт с бродячими животными»

Цель: определяют опасные ситуации, которые могут, встретится с бродячими животными на улице, во дворе,*называют правила поведения с бродячими животными.

Индивидуальная работа.

Тема: «Логические цепочки»

Цель: мыслят логически при составлении цепочек, доказывают правильность своих действий.

*Индивидуальная работа Влад П.

Тема: «Закончи предложение»

Цель: дополняют предложение, словом, противоположного значения.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Народы мира»

Цель: заселяют карту России народами мира, *называют

народы мира.

Целевая прогулка № 1 (Карточка № 1)

Название центра «Хочу все знать»

Материалы:

Карточки страны мира.

«Найди отличия»

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная

Центр коррекции

«Речевичок»

Материалы: Пазлы

«Собери картину»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение гимна России

Цель: слушают внимательно гимн России, отвечают на вопросы полным ответом* называют цвета флага России.

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Догони»

Цель: демонстрируют быстроту реакции, точность бега и ловкость, *глагольный словарь, выразительность движений; демонстрируют честность при выполнении правил игры.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Путешествие по карте наша Россия»

Цель: имеют представление о России, как о родной стране, выделяют государственные символы.

Самостоятельная деятельность в центрах по желанию детей.

С/р игра: «Аптека»

Цель: демонстрируют ролевое взаимодействие в совместной игре, *диалогическую речь, проявляют дружелюбное, отношение к людям, сверстникам.

Индивидуальная работа с учителем логопедом.

Софья А.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Составь предложение по картинке»

Цель: составляют предложение по картинке.

Упражнение «Повтори».

Влад П.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Назови приметы осени»

Цель: подбирает слова противоположные по смыслу.

Упражнение «Повтори».

Целевая прогулка № 2 (Карточка №1)

Название центра «Клуб юных математиков»

Материалы:

Счетные палочки.

«Выложи по образцу»

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Центр коррекции

«Речевичок»

Материалы:

Альбом «Мой город»

«Составь рассказ»

Вид деятельности: коммуникативная.

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг 05.11.2020

I

половина дня

1.ООД: Развитие речи

Тема: Составление связного рассказа «Костюмы народов мира» с использованием мнемотаблицы.

Цель: составляют связный рассказ «Костюмы народов мира» с использованием мнемотаблицы; демонстрируют достаточный словарный запас; проявляют уважение к традициям народов мира, инициативу, самостоятельность, целенаправленность в работе;взаимо действуют со сверстниками и взрослым

*Цель: называют народы мира.

Материал: мнемотаблица «Костюмы народов мира», парные картинки «Костюмы народов мира»

Вид деятельности: коммуникативная, игровая

Ход ООД:

I. Орг. этап:

Соц. игра «Общий круг» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.).

II. Основной этап:

- Презентация «Костюмы народов мира»;

- Дидактическая игра: «Найди пару» (костюмы народов мира);

- Дидактическая игра: «Чего не стало?»;

- Физ. минутка: «Родина»;

- Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Костюмы народов мира»;

-Составление воспитателем связного рассказа «Костюмы народов мира», с использованием мнемотаблицы

*Инд. работа: Д/и «Народы мира»

III. Рефлексия: о чем сегодня разговаривали? Что было сложным для вас? *Что было интересным?

2.ООД: Музыка

Тема: «Моя Родина- Россия»

Цель: сравнивают музыкальные инструменты, узнают песни напевают их.

Вид деятельности: музыкальная.

Д/и ФЭМП

Тема: «Живая неделя»

Цель: последовательно называют дни недели, *определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Пальчиковая гимнастика

«Наша Родина», «Москва», *«Мой край родной»

Беседа, игра (Нравственно-патриотического, этического содержания).

Тема: «Я-Гражданин России»

Цель: формировать представление о правах детей, а именно - право на гражданство; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Индивидуальная работа Полина Н., Лида И.

Тема: «Какого звука не хватает?»

Цель: определяют на слух, какого звука не хватает в слове.

*Индивидуальна работа Софья А.

Тема: «Назови осенние месяца»

Цель: проговаривают по порядку осенние месяца.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Пазлы» (Народы мира)

Цель: демонстрируют умение собирать пазлы в единое целое.

Прогулка № 1 (Картотека № 2)

Название центра «Строители»

Материалы:

Костюм строителя, инструменты, машины.

С/р игра «Мы строители»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Центр коррекции

«Речевичок»

Материалы: мозаика

«Составь по образцу»

Вид деятельности:

коммуникативная

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Рассказывание рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: слушают внимательно, *рассказывают о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Цепи кованные»

Цель: действуют по сигналу, строятся в две шеренги; проявляют выносливость ловкость*двигаются в соответствии с текстом, проговаривают текст.

Культурно-досуговая деятельность (развлечение)

Тема: «Путешествие на машине времени в прошлое России»

Цель: расширение представления об истории праздника 4 ноября.

Самостоятельная деятельность

по желанию детей.

Прогулка № 2 (Картотека №2)

Название центра «Шепталочка»

Материалы:

Альбом «Знаменитые люди Красноярья»

Рассматривание альбома «Знаменитые люда Красноярья»

Вид деятельности: двигательная, игровая.

Центр коррекции «Речевичок»

Материалы:

Фишки красные, синие, зеленые.

«Составь слово при помощи фишек»

Вид деятельности: коммуникативная.

День недели, дата,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница   06.11.2020

I

половина дня

1.ООД: Познавательное развитие

(познавательно – исследовательская)

Тема: «Дружба народов».

Цель: называют характерные признаки людей разных национальностей; рассказывают о культуре этих народов; о том, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; проявляют доброжелательное отношение ко всем народам Земли, инициативу, самостоятельность и целенаправленность в работе, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; взаимодействуют со сверстниками и взрослым

*Цель: подбирают и находят к стране жителя этой страны.

Материал: мяч, глобус, презентация «Народы мира».

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская;

коммуникативная; игровая

Ход ООД:

I. Орг. этап:

Соц. игра «Улыбка» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.).

II. Основная часть

- Отгадывание загадки (Глобус);

- Рассматривание глобуса;

- Беседа о Родине – России;

- Игра в кругу с мячом: «Кто в какой стране живет»;

*Индивидуальная работа Д/и «Найди и назови»;

- Физ. минутка: «Разминка»;

- Показ презентация «Народы мира»;

-Заучивание пословиц о дружбе.

III. Рефлексия Что вам ребята понравилось? Что нового узнали?

2. ООД Рисование.

Тема: «Богатыри земли Русской».

Цель: передают в рисунке пропорции человека, черты характера, настроение; проявляют чувство гордости за богатырей, героев земли русской, самостоятельность и целенаправленность в работе, доводят начатое дело до конца;

демонстрируют фантазию, воображение, интерес к рисованию;

взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

*Цель: подбирают цвета теплого и холодного оттенка, называют их.

Материал: картина В. М. Васнецова «Три богатыря». готовая работа «Богатыри земли Русской», кисти, акварель, салфетки, емкость с водой, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простой графитный карандаш, листы для рисования (формат А 4).

Вид деятельности:

изобразительная, самообслуживание

Ход ООД:

I. Орг. этап:

Соц. игра «Волшебная палочка» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.).

II. Основной этап:

- Беседа о богатырях земли Русской;

- Рассматривание готовой работы «Богатыри земли Русской», картины В. М. Васнецова «Три богатыря»;

-Индивидуальная работа «Тепло-холодно»;

- Показ приемов рисования;

- Пальчиковая гимнастика: «Богатырь»;

- Самостоятельная работа детей;

- Анализ детских работ.

III. Рефлексия: Что сегодня рисовали? *Чья работа понравилась больше и почему?

3 ООД: Физическая культура

ОВД: без предметов

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове).

2. Прыжки на двух ногах через шнур.

3. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу;

П. и. «Ловишка»

Вид деятельности: двигательная, игровая

Музыкальная д/и

Тема: «Весело – грустно»

Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная).

Пальчиковая гимнастика

«Россия», «Наш край», *«Материк»

Беседа, игра (ПДД)

Тема: «Наша Улица»

Цель: демонстрируют правила поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Индивидуальная работа Слава С., Лиза К.

Тема: «Ориентация в пространстве»

Цель: отвечают полным ответом, используя в речи предлоги в, на, под, за.

*Индивидуальная работа Софья А., Влад П.

Тема: «Закончи предложение»

Цель: дополняют предложения, словом, противоположного значения.

Настольно-печатные игры.

Тема: «Окажи помощь»

Цель: находят к нужной ситуации картинки с правилами первой помощи, * называют правила первой помощи.

Прогулка № 1 (Картотека № 3)

Название центра «Строители»

Материалы:

Костюм строителя, инструменты, машины.

С/р игра «Мы строители»

Вид деятельности: коммуникативная

Центр коррекции

«Речевичок»

Материалы: зеркало

 Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Окошко»

Вид деятельности:

коммуникативная

II половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Рассказывание рассказа К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок)

Цель: анализируют текст, выделяют главную мысль, соотносят её с пословицей, демонстрируют представление о большой и малой Родине, осознают значения Родины для каждого человека, проявляют любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

Игры малой подвижности, подвижные.

Тема: «Светофор»

Цель: выполняют движения в одном ритме с текстом. *проговаривают правила игры.

Конструирование из различных материалов.

Тема: «Герб»,

цель: сооружают, герб России из различных материалов.

С/р игра «Касса в Заповедник «Столбы»

Цель: демонстрируют сюжет игры, *распределяют роли.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Элементарный бытовой труд

Порядок в центре «Игралочка»

Цель: развивать умение после игры убирать весь игровой материал на свои места.

Индивидуальная работа с учителем логопедом.

Софья А.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Составь предложение по картинке»

Цель: составляют предложение по картинке.

Упражнение «Повтори».

Влад П.

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Кто что делает?»

Цель: называют глаголы к существительным.

Упражнение «Повтори».

Выучи скороговорку.

Прогулка №2 (Картотека №3)

Название центра «Фантазеры»

Материалы:

краски; карандаши; восковые мелки; фломастеры;

раскраска «Символы России»

Раскрасим «Символы России»

Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание

Центр коррекции

«Речевичок»

Материалы:  

 Картинки со звуком «Г»

«Найди, где спрятался звук»

Вид деятельности:

Коммуникативная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....

«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....