Выступление на педсовете"Взаимодействие с родителями по вопросам математического развития дошкольников"
методическая разработка

ИСАЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Презентация опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Презентация опыта работы

Взаимодействие с родителями по вопросам

математического развития дошкольников

C:\СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ\Фото\2019-2020\Педсовет Ноябрь\P1290337.JPG

Исаева Е.С.,

воспитатель

 «От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»                              Л.А. Венгер

Одной из важнейших задач  дошкольного образования  является умственное развитие дошкольников, формирование у них таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Умственное развитие активно происходит в процессе формирования элементарных математических представлений.

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

     Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль.

Совместная работа детского сада с семьей- важное развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть  интеллектуального и личностного развития дошкольника.

 

  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью  и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько  качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит  успешность его дальнейшее условие правильного математического  развития детей.

 В своей работе я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения  полученные детьми в детском саду, родители и дети закрепляли дома.

 

В нашей группе организована развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая современным требованиям:

- создан математический уголок, в котором  имеются развивающие настольно-печатные игры: «Наряди матрешку»,  игры, изготовленные педагогами « Времена года», различные конструкторы, пирамидки, пазлы, наборы цифр, картинок (предметных и сюжетных), мозаика, геометрические фигуры,  счетные палочки, математические пособия, головоломки и др., а также игры изготовленные родителями дома: « Математический пирог», « Разноцветные крышечки» , « Корзинка с грибами».

-математические игры и материалы отвечают эстетическим требованиям, требованиям безопасности, соответствуют возрасту воспитанников.

Одним из  важнейших факторов успешного  формирования элементарных математических представлений у детей является тесное взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.

          Совместную работу с семьей наша группа строит на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами образовательной деятельности  в детском саду (в частности математического развития), а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В целях развития математического образования я использую  различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • информационные,
  • организационные,
  • просветительские,
  • организационно-деятельностные,
  • участие родителей в педагогическом процессе.
  1. Информационные (буклеты, листовки; памятки для родителей, предоставляю информации и рекомендации на информационном стенде и папках –передвижках ( « Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?» , « Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», « Играем в математику» , « Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет», « Веселая математика дома».

  1. .Организационные:                                                                доклады и сообщения на родительских собраниях, с  демонстрацией ООД по ФЭМП, математических викторин,  во время которых родителям дается возможность увидеть  достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными  методическими приемами формирования у детей  элементарных математических представлений, которые  можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома;

                                                                                                                                                     анкетирование, позволяющее :

- узнать, как часто родители уделяют внимание детям по развитию математических представлений;  

- определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников).

  1. Просветительские (индивидуальные и групповые консультации, беседы, в ходе которых я уточняю, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по ФЭМП, ненавязчиво даю рекомендации, как эффективнее знакомить детей с математическими понятиями).

  1. Участие родителей в педагогическом процессе (участие в Днях

        открытых дверей, в РМО, в подготовке и проведении праздников,  совместные математические досуги и развлечения и др.)

  1. Организационно-деятельностные (совместные детско-родительские проекты; фотовыставки; участие в мастер-классах; помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии, создание мини-музеев и др.)

Безусловно, одной из современных и эффективных форм поддержки детской инициативы является проектная деятельность, в которой участие родителей всегда актуально. Используя проектную деятельность для развития математических представлений детей, тем самым активизируется познавательное и творческое развитие ребенка, а так же уделяется внимание  формированию личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Мной был разработан краткосрочный  проект по математике « В стране геометрических фигур» . Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, работы с родителями. Задачи проекта : закреплять знания детей о геометрических фигурах; разивать у детей конструктивные способности, умение классифицировать; формировать умени различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.

В заключение хочется отметить, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

В результате  использования  перечисленных форм взаимодействия с родителями:

  • повышается ответственность родителей за математическое развитие детей в семье;
  • совершенствуются знания родителей в этой области;
  • создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

происходит обмен опытом между родителями

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету "Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"

Сообщение к педсовету для педагогов " Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания обр...

Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам математического развития детей»

Проект«Взаимодействие педагогов и родителей  по вопросам математического  развития детей»Цель:Поиск эффективных путей взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах развития и формировани...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие с родителями по вопросам финансовой грамотности дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Доклад "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Выступление на педсовете На тему: «Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»

Выступление на педсовете На тему:«Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»...