Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе общеразвивающей направленности
материал (младшая группа)

Попова Екатерина Алексеевна

Цели:

- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;

- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;

- прослеживание динамики развития детей;

- обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

 - выявление детей,  отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rez.monitoringa.docx49.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г. Назарово Красноярского края

Аналитическая справка

по результатам  мониторинга

в младшей  группе общеразвивающей направленности «Журавлик».

Время проведения: май 2021г.

Воспитатели:

                                                                               Попова Екатерина Алексеевна

                                                                           Захарова Ольга Владимировна

Цели:

- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;

- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;

- прослеживание динамики развития детей;

- обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

 - выявление детей,  отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости.

В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников в младшей группе «Журавлик» общеразвивающей направленности  приняли участие 100% детей.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 22 воспитанников, на конец учебного года - 22 детей.

При  подведение итогов работы за 2020 - 2021 учебный год  использовались

следующие диагностические  методы:

  • наблюдение,
  • социо-игры,
  • народные игры,
  • настольно-печатные игры,
  • дидактические игры,
  • словесные игры,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

 

Результаты итогового мониторинга освоения разделов основной образовательной программы дошкольного образовании (образовательных областей) младшей  группе общеобразовательной направленности «Журавлик»

 Необходимо отметить, что в ходе диагностического обследования, с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается  положительная динамика развития детей, а именно: по  образовательной области «физическое развитие» получены следующие результаты:

  • достаточный  уровень– 82 %;
  • близкий к достаточному – 18%;
  • недостаточный -0%.

Воспитанники  сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений,                     стараются соблюдать правила в подвижных играх и контролируют их выполнение,  умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают  показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают  движения сверстников и замечают  их ошибки.

 У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. Сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня.

Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими  вещами.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину, в отбивании мяча об пол одной рукой,  наметить работу по развитию сохранения равновесия.   

Показатели по образовательной области«Социально-коммуникативное развитие» следующие:

  • достаточный  уровень  – 74 %;
  • близкий к достаточному – 26%;
  • недостаточный -0%.

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков; В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним   окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, договариваться друг с другом,  распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми; научились  следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и социо-играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам  безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

         Результаты по образовательной области

 «Познавательное развитие»:

  • достаточный уровень – 80 %;
  • близкий к достаточному – 20%;
  • недостаточный – 0 %.

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 10.  Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее.

По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены  наиболее высокие показатели:

  • достаточный  уровень  – 86 %;
  • близкий к достаточному – 14%;
  • недостаточный - 0 %.

Дети научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших  текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке  научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

       По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:

  • достаточный уровень – 68 %;
  • близкий к достаточному – 32%;
  • недостаточный – 0 %.

На четвёртом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений ; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, книг. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании.

Анализ качества усвоения детьми  отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:  наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств: 

-«Эмоционально отзывчивый»:

  • достаточный  уровень– 80 %;
  • близкий к достаточному – 20 %;
  • недостаточный -0%.

Дети используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -

  •  достаточный  уровень  – 69 %;
  • близкий к достаточному – 31%;
  • недостаточный -0%.

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Уровень результатов следующий: 

- «Любознательный, активный»-

  • достаточныйуровень  – 71 %;
  • близкий к достаточному – 29%;
  • недостаточный – 0 %.

 Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.       Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

- «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»

  • достаточный уровень  – 71 %;
  • близкий к достаточному – 29%;
  • недостаточный -0%.

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

- «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» - 

  • достаточный  уровень  – 73 %;
  • близкий к достаточному – 27%;
  • недостаточный -0%.

 Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

«Имеющий  первичные представления (общая осведомлённость) -

  • достаточный  уровень – 66 %;
  • близкий к достаточному – 34%;
  • недостаточный - 0 %.

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме. Знают состав семьи, деятельность  её членов,рассказывают о семейных событиях.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» -

  • достаточный  уровень  –65%;

Это дети,  у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • близкий к достаточному – 35%;

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

  • недостаточный – 0  %.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавались условия для игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду:

Активно использовалась игровая мотивация и социо-игры.

У детей младшего дошкольного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы  о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций на основе социо – игровых подходов:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам итогового  мониторинга  (сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям,  сформированность уровня развития интегративных качеств) в младшей  группе получен средний показатель:

  • достаточный  уровень  –70 %;
  • близкий к достаточному –30%;
  • недостаточный -0 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)

Аналитическая справка (Результаты мониторинга  группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности№ 8 по программе «От рождени...

Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"

Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"...