Песочно-манная терапия во время адаптации
материал (младшая группа)

Оводнева Татьяна Сергеевна

Песочно манная терапия

 

Цель: успешная адаптация детей в условиях детского сада посредством использования игр с песком.

Задачи:

снизить уровень тревожности у детей в период адаптации к новым условия;

Актуальность

С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребёнка серьезной психической травмой. В период адаптации происходит перестройка ранее сформированного динамического стереотипа, физиологии и иммунной системы. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими.

 

Умиротворяюще на детей действуют игры с песком. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. Маленький ребёнок ещё плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком всё становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и беспокойства. Взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребёнка в данный момент.

В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребёнка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его доверие.

Первый раз мы познакомились с песком в 1 младшей группе мы долго трогали мяли. Сыпали и рассыпали его. Играли в  разные игры с песком и манкой

 

 

   1    Игра «Здравствуй, песок!»

 Дети  дотрагиваются  до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

 2    Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Воспитатель говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик.  Вы сами можете устроить такой дождь, для этого вам нужно набрать в кулачек песка и посыпать его обратно. 

 3 Игра «Волшебные узоры  на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром и на сухом песке своих рук  и  пальчиков,

 4 Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Содержание.

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки закопать их в песке, разворачивали лоток с песком и искали животных.  Получалось, что дети откапывали уже других животных.

 

В песок играть очень интересно, но я решила попробовать покрасить манку и дать детям поиграть.

Манка более  яркая.  Получился радужный песок.

игры с манкой детям понравились больше чем песок.

Теперь каждый ребенок может самостоятельно играть в свои вымышленные игры с манкой, давая свободу своим эмоциям.

 Вывод:  Такая песочная терапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации. Играя в такие игры  вы увидите, как постепенно малыш будет успокаиваться и справляться  с трудностями адаптации. У нас имеется 2 уголка для игр с манкой и песком, так же есть картотека игр которой мы постоянно пользуемся.

 

Санитарная обработка песка никак не регламентирована. Чтобы избежать инфекционных и паразитарных заболеваний через песок лучше всего проводить его обработку под воздействием высоких температур. То есть, прокаливаем песок на поддонах в сухожаровых шкафах (180 градусов Цельсия, экспозиция 60 минут с момента достижения рекомендованной температуры, потом охлаждаем в течение 40–60 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Игры с манкой"2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Песочно - манная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей Выполнила : воспитатель МКДОУ д\с « Чебурашка» Оводнева Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Актуальность С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребёнка серьезной психической травмой. В период адаптации происходит перестройка ранее сформированного динамического стереотипа, физиологии и иммунной системы. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими

Слайд 3

Цель : успешная адаптация детей в условиях детского сада посредством использования игр с песком и манкой.

Слайд 4

Задачи: С низить уровень тревожности у детей в период адаптации к новым условиям. Развивать моторику рук, тонких тактильных ощущений.

Слайд 5

Игра: «Здравствуй, песок»

Слайд 6

Игра «Песочный дождик »

Слайд 10

Игра «Узоры на песке»

Слайд 12

Индивидуальные игры

Слайд 18

Вывод: Таким образом, игры с песком помогли детям благоприятно адаптироваться к новым условиям в ДОУ, быстро установить доброжелательные отношения со сверстниками и окружающими взрослыми; развили познавательную активность детей и любознательность. способствовали творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности; стимулировали повышение активности ребенка во всех сферах развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры во время адаптации

Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...

Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.

В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....

Статья "Особенности игровой деятельности во время адаптации ребенка к детскому саду"

Данная статья может быть использована для проведения круглого стола "Адаптация" смолодыми педагогами....

Гибкий план работы с детьми во время адаптации

План работы содержат материалы для работы с детьми раннего возраста во время адаптации....

Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»

Целевые ориентиры занятия:  знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...