Сотрудничество воспитателей с родителями воспитанников.
статья

Андрианова Татьяна Викторовна

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_vospitateley_s_roditelyami_vospitannikov.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество воспитателей с родителями воспитанников.

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Спецификой работы воспитателя ДОУ с родителями воспитанников является:

 -высокий уровень образованности и высокий социальный статус большинства родителей;

-высокий уровень занятости родителей воспитанников;

-высокий уровень ожиданий относительно качества образовательного процесса в ДОУ на современном этапе.

Для реализации целей психолого-педагогического сопровождения детей проводится работа по следующим направлениям:

1. Анкетирование родителей с целью оценки степени успешности прохождения адаптационного периода детей в ясельной и младшей садовой группах, особенностей их поведения дома и реакции на изменение учебной нагрузки; мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса ДОУ, включающий сбор пожеланий администрации и всему педагогическому коллективу по организации учебно-воспитательного процесса детского сада.

2. Консультирование семей воспитанников по актуальным вопросам обучения, воспитания и личностного развития детей.

3. Информационно-просветительская и развивающая работа через:

 -проблемные тематические выступления, направленные на решение актуальных психолого-педагогических задач и способствующих повышению компетентности родителей, что необходимо для создания благоприятных условий развития и образования детей;

-психолого-педагогический всеобуч родителей, действующими лицами которого помимо воспитателя ДОУ могут быть опытные специалисты ДОУ. Данная форма взаимодействия с родительской общественностью позволяет использовать интерактивные методы  воздействия.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п. Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: *оригинальность, *востребованность, *интерактивность.

Можно проводить собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Можно использовать видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок. Ещё одна форма работы с родителями – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Это проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе похода «На природу», цель которого - формирование  осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Также совместно с детьми родители  могут принимать активное участие в спортивных праздниках «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Основные направления взаимодействия и сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников раннего возраста".

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором ф...

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директоров, старших воспитателей МКОУ СОШ(ДОО), Прогимназий, МДОУ тема: "Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация к постоянно действующему семинару для заместителей директора, старших воспитателей  МКОУ СОШ (ДОО), Прогимназий, МДОУ Тема «Сотрудничество ДОО с родителями воспитанников в соотве...

Сотрудничество старшего воспитателя с родителями воспитанников ДОУ

Сотрудничество старшего воспитателя с родителями воспитанников ДОУ...

Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов.  Одним из ос...

Сотрудничество воспитателей с родителями воспитанников.

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг...