Умелые ручки
материал (подготовительная группа)

Казакова Дея Николаевна

Цель:

Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki_5-6.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

№ 6 от 28 августа 2020 г.            

Приказом заведующего

 от 04.09.2020 г. № ДПУ-30.

Дополнительная общеобразовательная программа

Художественно – эстетической направленности

«Умелые ручки»

(нетрадиционная техника)

для детей средней группы (5-6 года)

Возраст детей, на которых

рассчитана Программа: 1 год

Срок реализации: 1год

Авторы- разработчики:

Казакова Дея Николаевна

воспитатель

Чебоксары, 2021 г.

Содержание

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1.Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи программы

1.3. Учебный план

1.4. Содержание программы

1.5. Планируемые результаты

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации

2.4. Методические материалы

2.5. Список литературы

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 Министерства образования Российской Федерации, с учетом Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: Карапуз-дидактика, 2006.

Дополнительная образовательная программа ориентирована на преемственность с Основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары.

Финансирование реализации рабочей программы к дополнительной общеобразовательной программе осуществляется за счет субсидий на выполнение муниципального задания и за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности.

1.2. Цели и задачи программы

Цель:

Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Основные задачи:

Развивать творческие способности детей; мелкую моторику рук.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

 Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.

Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль. Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека. Приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Программа

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

 • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

           • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;

           •построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основные принципы работы:

-Принцип наглядности

-Принцип систематичности и последовательности

-Принцип научности

-

1.3. Учебный план

«Умелые ручки»

 

 Название раздела, темы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов 

 

Формы аттестации

1

Знакомимся с нетрадиционной техникой

1

9

Наблюдение

2

Как интересен мир искусства

1

2

Наблюдение

3

Я могу придумать все

1

8

Наблюдение

4

Я рисую не только кистью

1

9

Наблюдение

5

Много есть идей во мне

1

11

Наблюдение

6

Итого учебных часов

 

1

35

1.4. Содержание программы «Умелые ручки»

Программа включает 5 тематических блоков.

Блок 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного  искусства. Развивать восприятие художественной литературы, фольклора, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Блок 2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного  искусства. Формировать элементарные представления о видах искусства.

договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

Блок 3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания  мира природы.

Блок 4. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей

Блок 5. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей поведения.

1.5. Планируемые результаты

научаться различным приемам работы с разными видами материала; научаться следовать устным инструкциям; будут создавать композиции с изделиями, выполненными и различных видов материала;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; разовьют мелкую моторику рук и глазомер; разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

· познакомятся с различными техниками работы ; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма проведения занятия

часов

 Тема занятий

Место проведения

Формы аттестации

1

сентябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование.

Техника «Печать»

«Консервированные фрукты»

Группа

выставка

2

сентябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация из скатанных салфеток

«Веточка рябины»

Группа

выставка

3

сентябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Лепка

 «Лебедь»

Группа

выставка

4

сентябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование Техника «Отпечаток».

«Осеннее солнышко»

Группа

выставка

5

октябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Лепка «Сова»

Группа

выставка

6

октябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация из скатанных салфеток

«Волшебные зонтики»

Группа

выставка

7

октябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование. Техника «Метод тычка».

«Облепиха»

Группа

выставка

8

октябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Лепка из природного материала «Дикие жывотные»

Группа

выставка

9

ноябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация из ладошек

«Птицы»

Группа

выставка

10

ноябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование – губкой

«Кошка»

Группа

выставка

11

ноябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация из ваты «Кошка»

Группа

выставка

12

ноябрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование. Техника «Кляксография» Деревья

Группа

выставка

13

декабрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Объёмна аппликация - техника «Распушивание салфетки»

«Цыпленок»

Группа

выставка

14

декабрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Лепка

из солёного теста

«Снеговик картинки»

Группа

выставка

15

декабрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование солью

«Зимушка зима»

Группа

выставка

16

декабрь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация с использованием ватных дисков

«Дед Мороз»

Группа

выставка

17

январь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация

С обрыванием «Рождественская свечка»

Группа

выставка

18

январь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Лепка из солёного теста

«Хлебобулочные изделия»

Группа

выставка

19

январь

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация

Объемная «Снегири и синички»

Группа

выставка

20

февраль

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование палочками «Береза»

Группа

выставка

21

февраль

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация методом «Торцевания»

«Чувашский орнамент»

Группа

выставка

22

февраль

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Пластилинография «Домики»

Группа

выставка

23

февраль

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Роспись по тесту «Подарок папе»

Группа

выставка

24

март

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Апплиация из ткани «Подснежники»

Группа

выставка

25

март

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование ладошками «Фламинго»

Группа

выставка

26

март

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Лепка

«Кактус

»

Группа

выставка

27

март

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование губкой

Группа

выставка

28

апрель

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация из ладошек.

«Сова»

Группа

выставка

29

апрель

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование крупой

«Машина»

Группа

выставка

30

апрель

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация из ниток «Цветы»

Группа

выставка

31

апрель

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование набрызг «Звездное небо»

Группа

выставка

32

май

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Лепки с использованием бросового материала (яйцо от киндера) «Клоун»

Группа

выставка

33

май

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация

обрывная

«Полицейская машина»

Группа

выставка

34

май

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Рисование в технике «Монотипия»

«Бабочка»

Группа

выставка

35

май

2 половина дня

Мотивационный момент, беседа, показ выполнения работы

1

Аппликация на свободную тему

Группа

выставка

Всего

                                                                   35

2.2. Условия реализации программы

Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Информационно обеспечение программы

В информационное обеспечение программы входят дидактические и методические материалы: аудио-, видео -, фото-, интернет источники на электронных носителях по темам, реализуемым в рамках данной программы.

Используются: схемы, плакаты, картины, раздаточный материал.

Кадровое обеспечение программы

В реализации программы занят один педагог: Казакова Дея Николаевна

2.3. Способы проверки освоения программы (формы аттестации)

Способы проверки освоения программы – диагностика освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью наблюдения за работой детей во процессе изготовление продукта деятельности на свободную тему.

Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» – открытое занятие для родителей, выставка детских работ.

2.4.        Методические материалы

Реализация дополнительной общеобразовательной программы предполагает использование учебно-методического комплекса, позволяющего достигать уровня образовательной подготовки воспитанников, предусмотренного требованиями ФГОС.

Учебно-методический комплекс включает дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс с учетом особенности личности детей. Рассказов

Материалы: мольберт, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки; гуашевые краски, баночка-непроливайка; подставки для кисточек, восковый пластилин; тесто, дощечки, х/б салфетки для рук, клеёнка, цветной картон, цветная бумага, тонированная бумага, природный материал, губка.

Возможно использование взаимодействия с родителями воспитанников.  Используются  тесты, опросники, анкетирование родителей, фотографии.

2.5. Список литературы

1 «Оригами для самых маленьких». Автор:Ольга Сухаревская. Москва «Айрис Пресс» 2010 г

2 «Зёрнышко к зёрнышку» Автор: Екатерина Немешаева. Москва издательство «Айрис Пресс» 2010 г

3 «Маленький мастер» Автор: Геронимус Т. М.издательство «Аст – Пресс школа» 2001

4 «Фантазии из природных материалов». Автор: Екатерина Немешаева. Москва издательство «Айрис Пресс» 2011 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.   Детское творчество...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...