. http://Завуч.рус/publication/342621комплексно тематическое планирование для 2 младшей группы на 2020-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Комплексно тематическое планирование разработаное для младшего дошкольного возраста.Разработаное с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_2_ml_gr_2020.docx106.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование во 2 младшей  группе.

СЕНТЯБРЬ III неделя (21. 09 – 25.09.2021г)

 «Что нам осень подарила? Овощи.»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: « Овощи с огорода»

Цель:  Учить различать овощи по внешнему виду и вкусу.

( О.А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» – 6)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование;  Аппликация)

Тема: «Картошка и свекла» рисование

Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение Набирать краску на кисть. Развивать желание рисовать.

        ( Колдина рисование - 13)        

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:  Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель:  Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

(В.В. Гербова - 28).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: « Утро. Большой и маленький. Один и много.»

Цель:  познакомить с частью суток — утро; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький), учить сравнивать совокупности предметов

(Е Колесникова.10).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Коструирование/Лепка

Тема: «Картошка в мешке» Лепка

 

Цель: Учить        детей скатывать маленькие шарики из пластилина между

ладоней и расплющивать их сверху пальцем на        картоне Развивать желание лепить.

( Колдина стр13)

СЕНТЯБРЬ  «Что нам осень принесла. Фрукты» (28. 09 – 02.10.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:«Что нам осень принесла? Фрукты»

Цель:. Учить детей узнавать и называть фрукты и овощи. Развивать умение обобщать и пользоваться обобщающими словами: фрукты

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование; Аппликация  )

Тема: «Апельсин и мандарин» рисование

Цель:  Учить детей рисовать  и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера учить правильно держать кисть,         набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть

(Колдина)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИ

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у.«Что нам осень принесла? Фрукты»».

Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова.

(В.В. Гербова - 32).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Шар и куб.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.

(И.А. Помораева, 10).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование /Лепка

Тема:  Конструирование «Чудо-яблочки для зайкиных друзей» 

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги; учить преобразовывать плоский лист бумаги в объемную поделку путем сминания;

( конспект)

ОКТЯБРЬ  I неделя «Осень» (05. 10 – 08.10.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Осень

Цель: Познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и

расширить их словарь по теме. Закрепить понятие«один-много». Закрепить понятия«красный цвет», «жёлтый цвет». Развивать их внимание, память, мышление

(М.В. Карпеева)

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование Аппликация/)

Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» рисование

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

(Т.С. Комарова-33)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение стих. Об осени.

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

(В.В. Гербова – 41) 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Большой, маленький.

Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький.

(И.А. Помораева - 11)

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Дорожки длинные и короткие.» конструирование

Цель: Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах. Учить сооружать дорожки способом приставления деталей.

(Л.В. Куцакова  Конструирование 3-4 года.стр. 19)

ОКТЯБРЬ  II неделя «Путешествие в осенний лес» (ягоды, грибы, деревья)»(12. 10 – 16.10.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Деревья»

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с

обобщающим понятием«деревья». Познакомить со старением дерева, с названием его основных частей. Развитие общей и мелкой моторики, развитие внимания, памяти, мышления. Развитие фонематического слуха. (М.В. Карпеева –стр 27)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование/ Аппликация)

Тема: «Осенний листопад» рисование

Цель: Учить детей рисовать кисточкой        способом «примакивания»,         меняя цвет краски;

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску  на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

(Колдина – стр 17)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень».

Цель: помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору.

(В.В. Гербова – 40)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема:  «День. Круг. Число 1

Цель:  познакомить с числом 1;

—познакомить с геометрической фигурой — круг;

—учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;

—обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

—учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

—познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

(Е. Колесникова - 11)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Грибная поляна» (лепка)

Цель: Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять        их с        дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту

(Т.С. Комарова-35)

ОКТЯБРЬ  III неделя «Моя семья» (19. 10 – 23.10.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «папа, мам а, я – семья»

Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

( О.В. Дыбина – 13)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование /Аппликация)

Тема:  « Моя мама»

Цель:  Учить         детей        правильно называть        членов семьи        и рассказывать о них. Учить

Схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего        из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.

(Т.С.Колдина -32)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:  «Курочка ряба» Пересказ русской народной сказки

Цель: Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки.

  Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации.

  Учить  употреблять  в  речи  имена  существительные  в  форме  единственного  и  множественного  числа,  обозначающие  животных  и их детенышей.

(Г.Я. Затулина – )

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: «Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и много.»

Цель:  познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий), употреблять эти слова в речи;

закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;

продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

(Е. Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Загородки и заборы» - конструирование

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок 

( Л.В. Куцакова)

Октябрь  IV неделя «Мой дом, мебель» (26. 10 – 30.10.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Мебель»

Цель: Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление

об обобщающем понятии «мебель». Познакомить детей с названиями

частей стула. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Закрепить счёт в пределах четырёх.

(М.В. Карпеева– 102)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)»

Цель: Продолжать учить наносить клей        на детали и наклеивать их         на лист бумаги. Учить составлять на         квадратном листе бумаги        узор из кругов, чередуя их         по цвету 

(Д.Н.Колдина-20)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Строим дом.

Цель: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, активизировать словарь словами, развивать внимание, мышление.

(Г.Я. Затулина – 22)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Мало, много.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

(И.А. Помораева – 11)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Стол» (Лепка из пластилина)

Цель:. Продолжать учить детей раскатывать валики из         пластилина. Формировать        умение лепить         разные по размеру предметы.

(Д.Н.Колдина-21)

Ноябрь  I неделя «Транспорт» (02. 11 – 06.11.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Транспорт»

Цель: Расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложными конструкциями. Формировать их представление об обобщающем понятии«транспорт».

(М.В. Карпеева– 91)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Машина, пароход и самолет»- Рисование

Цель: Учить        детей        дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали

Округлой формы.

(Д.Н.Колдина-35)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: На чем люди ездят?

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.

(Г.Я.Затулина - 79)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Один, ни одного.

Цель: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета.

(И. А. Помораева - 12)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Грузовые автомобили» - Конструирование

Цель:  Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию

(Л.В. Куцакова)

Ноябрь  II неделя «Одежда,Обувь» (09. 11 – 13.11.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Одежда»

Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать

их представления об обобщающем понятии«одежда». Учить сравнивать одежду мальчиков и девочек

( М.В. Карпеева - стр58)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

( Аппликация/Рисование)

Тема:  «Узоры на платье»

Цель:  Познакомить         детей        с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками,         полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

( Д.Н.Колдина-20)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:  «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение.

Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д.

Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении

(Г.Я. Затулина – 45)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: «Число 1. Ночь. Круг.»

Цель: Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;

—учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

—познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

—учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг;

—упражнять в рисовании предметов округлой формы.

(Е Колесникова )

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: « Варежки» (Нанесение пластилина на        поверхность)

Цель: Продолжать учить детей наносить         пластилин на поверхность.

Учить        самостоятельно украшать        изделие.

( Д.Н.Колдина-20)

Ноябрь  III неделя «В мире животных (дикие животные)» (16. 11 – 20.11.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Дикие животные»

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с

обобщающим понятием«дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных( М.В. Карпеева - стр52)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Заяц» - Аппликация

Цель:Учить детей составлять целый предмет из         частей и аккуратно наклеивать их ; доводить         изделие  до нужного         образа с помощью фломастеров.

(Д.Н.Колдина -29)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «КОЛОБОК»Рассказывание русской народной сказки

Цель:Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

(Г.Я. Затулина – 18)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.»

Цель:  познакомить с числом 2;

учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;

учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий;

продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

(Е.Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Лесной детский сад» (Конструирование)

Цель: конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек

(Л.В. Куцакова)

 

Ноябрь  IV неделя «В мире животных (домашние животные)» (23. 11 – 27.11.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Домашние животные».

Цель: Дать представление детям о домашних животных, о пользе, кото-рую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием

«домашние животные»

(М.В. Карпеева – стр46)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Козленок»

Цель:. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,         располагая         их          близко друг         к другу .

(Д.Н.Колдина-28)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «КАК У НАШЕГО КОТА...»Заучивание потешки

Цель: Учить детей читать наизусть потешку. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно.

Развивать внимание, память.Воспитывать интерес к народному фольклору.

(Г.Я.Затулина -28)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Занятие 6 «Число 2. Треугольник. Осень.»

Цель:. продолжать знакомить с числом 2;

учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

познакомить с геометрической фигурой — треугольник;

учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;

учить рисовать треугольники по точкам;

учить называть время года — осень

(Е.Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Черепаха» Лепка

Цель:  Учить         сочетать в поделке        пластилин и природный материал.

Развивать речь, мышление,        мелкую моторику пальцев.

(Д.Н.Колдина-28)

ДЕКАБРЬ  I неделя «Посуда» (30. 11 – 04.12.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Посуда».

Цель: Формировать их представление

об обобщающем понятии«посуда». Расширить знания детей о функциональном  назначении  посуды.  Учить  называть  части  предметов

посуды.

(М.В. Карпеева – стр130)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Чашка» (Рисование)

Цель:  Познакомить        детей с техникой печатания оттисков печатками        из картофеля         красками

разных  цветов. Развивать речь и мышление.

(Д.Н.Колдина-22)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «В ГОСТЯХ У КАТИ» Рассматривание чайной посуды

Цель: Продолжать  знакомить  детей  с  предметами  ближайшего  окружения  —  чайной  посудой,  ее  назначением,  выделяя  основные признаки  предмета:  материал  и  его качества,  цвет,  детали  и назначение. Расширять  словарный  запас  детей:  названиями  предметов,  деталей,  качеств  и  свойств.  Ввести  в  словарь  детей  обобщающие слова: чайная посуда, сервиз

(Г.Я. Затулина - 33)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Длиннее, короче.

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

(И.А. Помораева – 15)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Миски трех медведей» (лепка)

Цель: Учить        детей сплющивать шарик, скатанный из глины,        между ладоней и  делать         пальцем  углубление в середине сплющенного комочка. 

(Д.Н.Колдина-22)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:«БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» Викторина.

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Развивать память, выразительность речи.Воспитывать  желание  слушать  сказки  и  испытывать  от  этого удовольствие,  желание  самим  рассказывать  отдельные  эпизоды.

( Г.Я. Затулина - 70)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

( Аппликация/Рисование)

Тема: « Колобок» Рисование

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами круглые         предметы и аккуратно закрашивать        их .        

(Д.Н.Колдина-24)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:  «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»Рассказывание русской народной сказки

Цель:.  Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми предло­

жениями.Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразиельность.

(Г.Я. Затулина - 37)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Занятие 7 «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Цель: Познакомить с числом 3;

—учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

—относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); — учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

(Е.Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: « Терема» (конструирование)

Цель:  Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

(Л.В. Куцакова)

Декабрь  II неделя «В гостях у сказки» (07. 12 – 11.12.2021г)

Декабрь  III неделя «Зима» (14. 12 – 18.12.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Зима». 

Цель: Дать детям представление о времени года«зима», познакомить с

признаками зимы. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

(Г.Я. Затулина -64)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Белоснежная зима» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Цель:. Учить        детей делать        тычки        жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие        зимнего пейзажа.

(Д.Н.Колдина-25)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «КАК ПО СНЕГУ, ПО МЕТЕЛИ...»Чтение потешки

Цель: Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Учить детей запоминать потешки, повторяя их за педагогом.

(Г.Я. Затулина - 52)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема:  Занятие 8 «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Цель:  Продолжать знакомить с числом 3;

учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

— учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

( Е.Колесникова) 

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Елочный шарик» (лепка)

Цель: Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками.        

(Д.Н.Колдина-25)

Декабрь III – IV неделя  «Новогодний праздник» (21. 12 – 30.12.2021г)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Праздник Новый год»

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме: «Новый год». Формировать их представления об обобщающем понятии «новогодние игрушки», «елочные игрушки»

(М.В. Карпеева – стр79)

Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек.

Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

(Г.Я. Затулина - 54)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Укрась елку» (Оттиски печатками из        картофеля. Гуашь)

Цель:. Про должать знакомить детей с техникой работы с печаткой,        показать способ получения         отпечатка.        (Д.Н.Колдина-27)

Тема: Маленькая елочка (Аппликация из заготовленных силуэтов)

Цель: Закреплять представления детей о         геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат,         овал).Учить детей аккуратно наклеивать        детали         изображения. Продолжать        учить        украшать         изделие с помощью заготовленных геометрических форм. 

(Д.Н.Колдина-27)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина

Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению.

(Г.Я. Затулина - 56)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Широкий-узкий, шире-уже.

Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

(И.А. Помораева - 22)

Тема: Занятие 9 «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Цель: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;

учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание

(Е. Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Падают снежинки» (конструирование)

Цель: Познакомить        детей с новым видом аппликации         – обрыванием (отрывать от листа         бумаги         небольшие кусочки, наносить на        них клей и наклеивать на картон).

(Д.Н.Колдина-27 Аппликация )

Январь  II  неделя «Зимушка-Зима»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: В январе, в январе много снега во дворе …

Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас.

(О.А. Соломенникова -  17)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Деревья в снегу»

Цель:  Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова-66)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет».

Цель: познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.

(Г.Я. Затулина - 44)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Занятие 10 «Число 4. Квадрат. Зима.»

Цель: Познакомить с числом 4;

учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

познакомить с геометрической фигурой квадрат;

учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;

различать и называть время года — зима;

учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

(Е. Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (Лепка)

Цель: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить пред-мет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять

две части предмета приемом прижимания.

(Комарова-70)

Январь  III  неделя «Зимние забавы»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Катаемся на санках»

Цель: учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать  внимание, вырабатывать правильный темп речи.

(Г.Я. Затулина – 49)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков» рисование

Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.  Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз.

(Т.С. Комарова-62)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Ты мороз, мороз, мороз»

Цель: учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

(Г.Я. Затулина – 61)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Занятие 11Тема :«Число 4. Квадрат. Логическая задача.»

Цель: Продолжать знакомить с числом 4;

учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;

учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.(Е. Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Ёлочка» конструирование

 Цель: Учить складывать зелёные квадраты с различной диагональю и составлять  из них дерево

Январь  IV неделя «Зимующие птицы»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 Тема: Покормим птиц зимой.

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

(О.А. Соломенникова – 15)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Скворечник»

Цель: Развивать умение детей рисовать предмет, состоящей из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

(Т.С. Комарова -78 )

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Кормушка.

Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, расширять и активизировать словарь детей.

(Г.Я. Затулина – 59)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Тема:Занятие 12«Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник Ориентировка в пространстве»

Цель:  Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

—учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

—учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

—познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;

—учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

- упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами впереди-позади, вверху-внизу, справа-слева.

(Е. Колесникова И.А. Помораева – 27)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»  

Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

(Т.С. Комарова-46)

Февраль  I неделя «Путешествие в подводное царство» 

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Обитатели аквариума»

Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

(О.А. Соломенникова–18)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель: Продолжать         знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет        и аккуратно закрашивать его

(Д.Н.Колдина-30)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ...» А.С. Пушкин Заучивание стихотворения

Цель: Учить детей читать короткое стихотворение наизусть.

 Развивать речевое дыхание, правильный темп речи.

(Г.Я. Затулина – 79)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема:» Сравнение. Число 4. Квадрат. Логическая задача.»

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже Продолжать знакомить с числом 4;

учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;

учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

(И.А. Помораева – 28 Е. Колесникова )

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Рыбка» (лепка)

Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы,        прищипывать детали и украшать         изделие с         помощью заостренной палочки.        

(Д.Н.Колдина-30 лепка)

Февраль  II неделя «Профессии – все работы хороши»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

(Дыбина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита»

Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с        помощью кисточки.        Формировать        желание помогать тем, кто        нуждается впомощи. 

(Д.Н.Колдина-36)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «АЙБОЛИТ» К.И. Чуковский Чтение произведения

 Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием  действий, понимать  содержание, сопереживать  героям. Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог:

слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

(Г.Я. Затулина – 76)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Цель: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

—учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

—учить относить последнее числительное ко всей пересчи-танной группе;

—познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;

—учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

(Е. Колесникова )

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Слон-жонглер» (конструирование)

Цель:.        Учить детей раскладывать детали        в соответствующие        им по цвету и         по форме контуры         и         наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера.

(Д.Н.Колдина-40 аппликация)

Февраль III неделя «Мир предметов вокруг нас»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

(Дыбина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита»

Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с        помощью кисточки.        Формировать        желание помогать тем, кто        нуждается впомощи. 

(Д.Н.Колдина-36)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «НОВЫЕ ИГРУШКИ»

 Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них.Учить детей использовать в речи предложения в определенной последовательности, составлять рассказ.

 (Г.Я. Затулина – 105)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Закрепление.

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.

(И.А. Помораева – 30)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Печенье» (лепка)

Цель: Продолжать учить детей лепить из глины         шарик, сплющивать его между ладоней и        нажимать         пальцем на глину, оставляя углубленные следы..        .

(Д.Н.Колдина-23)

Февраль  IV неделя «День защитника Отечества»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: Формировать представление детей о празднике«День защитника

Отечества», дать начальные представления о Российской армии, ро-дах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк.

Учить детей преобразовывать имена существительные единственно-го числа в форму множественного числа..

(М.В. Карпеева – стр112)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Самолеты летят»

Цель: Закреплять  умение  рисовать  предметы,  состоящие  из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

(Т.С. Комарова-74)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «ФЕВРАЛЬ» С.Я. Маршак Заучивание стихотворения

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст. Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения. 

(Г.Я. Затулина – 81)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение.

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

(И.А. Помораева – 31)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: « Летящие самолеты»         (конструирование)

Цель: Учить        детей составлять коллективную сюжетную композицию.

Закреплять умение сопровождать        движениями        слова стихотворения.

(Д.Н.Колдина-38 аппликация)

Март  I неделя «Мамин праздник»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «День8 марта»

Цель: Дать детям представление о празднике8 Марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме 

(М.В. Карпеева – стр125)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Цветок для мамочки»

Цель: Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов' в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок

(Лыкова – стр 106)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «МАМИН ДЕНЬ» Е. Благинина Заучивание стихотворения

Цель: Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию

(Г.Я. Затулина – 90)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов.

Цель:  закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

(И.А. Помораева – 32)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема:         Бабочка на        цветке (лепка)

Цель: Продолжать учить детей наносить         пластилин на поверхность

тонким слоем.        

(Д.Н.Колдина-37)

Март  II неделя «Продукты питания»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: познакомить детей с помещением кухни, некоторым оборудованием, с поваром.(Н.В. Алешина – 41)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Угостим        мышку сыром»

Цель:  Учить детей рисовать цветными         карандашами полукруглые         предметы и        аккуратно закрашивать        их .

(Д.Н.Колдина-23)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Каравай.

Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий.

(Г.Я. Затулина – 26)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Время суток.

Цель: закреплять умение называть и различать время суток: день, ночь.

(И.А. Помораева – 33)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (Лепка)

Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение.

(Т.С. Комарова-72)

Март  III неделя «Народные промыслы. Дымковская игрушка»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель:  познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки 

(конспект)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Цель:  Продолжать  знакомить  детей  с  дымковской  игрушкой.

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку..

(Т.С. Комарова-68)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Дымковская игрушка».

Цель: Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. развивать диалогическую речь

(конспект)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема:«Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»

Цель: Познакомить с числом 5;

—продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

—продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;,

—различать и называть время года — весна;

—продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

.

(Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Аппликация «Красивая салфеточка»» (конструирование)

Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы,

располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой сто-роны – маленькие кружки другого цвета.

(Т.С. Комарова-68)

Март  IV неделя «Комнатные растения»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Уход за комнатным растением.

Цель: расширять представления детей о комнатных растения (кливии). Учить протирать листья влажной тряпочкой.

(О.А. Соломеннникова -  20)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Комнатный цветок»

Цель:. Учить детей         составлять цветок из частей, наносить клей на детали наклеивать их на        лист .        

(Д.Н.Колдина-42)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:«Комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с понятием «комнатные растения». Познакомить с растениями«фиалка» «фикус». Познакомить со строением растений, условиями их роста. Развивать общую моторику (М.В. Карпеева – стр108)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Закрепление геом. Фигур.

Цель: закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух. (И.А.Помораева -  34)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Кактус в        горшке» (лепка)

Цель: Закреплять умение        доводить изделие до         нужного образа с помощью природного        материала. Познакомить детей с комнатным растением–кактусом..

(Д.Н.Колдина-38)

Апрель  I неделя «Домашние птицы»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: На птичьем дворе.

Цель: закрепить знания о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение, воспитывать интерес к домашним птицам.

(Г.Я. Затулина – 16)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Цыплёнок»

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе.

(К.К. Утробина-13)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Заучивание стих. В.Берестова «Петушки распетушились».

Цель: помочь детям запомнить стих., учить выразительно его читать.

(В.В. Гербова –62)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель: упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сздаи, вверху-внизу, слева-справа.

(И.А. Помораева – 37)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Цыплята гуляют» (Лепка)

Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки.

(Т.С. Комарова-82)

Апрель  II неделя «Деревья, лес»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Прогулка по весеннему лесу.

Цель: знакомит детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растения и животных.

(О.А. Соломенннникова -  22)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/ Рисование)

Тема: «Деревья на нашем участке»

Цель: Развивать умение создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

(Т.С. Комарова-50)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Деревья нашего участка»

Цель: формировать представления о растениях на участке детского сада. Активировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности.  Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

(Г.Я. Затулина – 128)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах пяти;

—продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

—закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

—учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

—закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

(Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование/Лепка

Тема: «Почки и листочки» (конструирование)

Цель: Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков

(Лыкова стр 124)

Апрель  III неделя «Растения»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Огород на окне.

Цель: формировать представление о растениях, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.

(Г.Я. Затулина – 102)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Елочка»

Цель: Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета.

(Т.С. Комарова-51)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Травка зеленеет» А. Плещеев.

Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе.

(Г.Я. Затулина – 111)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Цель: — учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;

—учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

—познакомить с геометрической фигурой — овал;

—учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;

—продолжать учить сравнивать предметы по величине.

(Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Цветок на клумбе» (Лепка)

Цель: Продолжать        учить        детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

(Д. Колдина-42 )

Апрель  IV неделя «Весна»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Капель.

Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать словарь детей.

(Г.Я. Затулина -  96)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Пушистые одуванчики»

Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей.

(К.К. Утробина-19)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий

Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. У чить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе.

(Г.Я. Затулина – 115)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение.

Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех.

(И.А. Помораева – 36)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Скворечник» (конструирование)

Цель:  Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие.

(Т.С. Комарова-76)

Май  I неделя «Насекомые»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

(Н.Е. Веракса – 241)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Жучки гуляют»

Цель:. Продолжать учить детей рисовать         знакомые формы, создавая         сюжетные композиции. Развивать        мышление.

(Д.Н.Колдина-46)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Насекомые»

Цель. Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с понятием«насекомые», Со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

(М.В. Карпеева – стр169)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Времена года. Овал. Слева, справа.»

Цель: закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);

—учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

—учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг;

(Колесникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Скоро праздник придет »  (Аппликация)

Цель: Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

(Т.С. Комарова-83)

Май  II неделя «Цветы»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Одуванчик»

Цель: познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами.

(Н.Е. Веракса – 228)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: Учит детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками 

(Комарова–91)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.

(В. В. Гербова – 71)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Фигуры.

Цель: закрепление геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.

(И.А. Помораева - 40)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Мимоза» (Конструирование)

Цель: Учить        детей        обрывать салфетку,        сминать в комочек и наклеивать в        нужном месте на листе бумаги. (Д.Н.Колдина аппликация -41)

Май  III неделя «Скоро лето»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Экологическая тропа.

Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев.

(Т.С. Соломенникова -  25)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Божья коровка»

Цель: Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

(Лыкова – 130)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Дождик» З. Александрова

Цель: учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учсить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки.

(Г.Я. Затулина – 124)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Величина.

Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.

(И.А.Помораева – 39)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Гусеница»

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие        из нескольких деталей.        

(Д.Н.Колдина – 46)

Май  IV неделя «Скоро лето»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Дождик»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи.

(Н.Е. Веракса – 235)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Аппликация/Рисование)

Тема: «Светит солнышко»

Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество.

(Т.С. Комарова-63)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Радуга.

Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность.

(Г.Я. Затулина – 127)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Закрепление пройденного материала.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование/Лепка

Тема: «Утенок» (Лепка)

Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части.

(Т.С. Комарова-86)

Перспективное планирование непосредственной

образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Гномики»
на 2020-2021 учебный год






Воспитатель: Немкова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на октябрь 2020 учебный год

Планирование направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение реб...

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Ежедневное планирование воспитательной образовательной работы по 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год...