Краткосрочный проект Фрукты и овощи для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)
Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Работа над проектом направлена:
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;
- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;
- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;
- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
Воспитатель: Тадибе В.Н.
Яр-сале 2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Фрукты и овощи» |
Актуальность | Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов. Работа над проектом направлена: - на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; - ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; - на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью; - проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе. |
База реализации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Цель проекта | расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, а также закрепить названия овощей и фруктов. |
Задачи проекта | Обучающие: - учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; - учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов; - формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки). Развивающие: - развивать устойчивый интерес к окружающему миру; - развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород); - развивать сенсорные навыки детей; - развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности. -развивать речь, словарный запас; -развивать познавательный интерес детей. Воспитательные: - формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью; - формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; - объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей. |
Разработчики проекта | Дети средней группы №2, воспитатели. |
Тип, вид проекта | Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой. |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели |
Срок реализации проекта | краткосрочный (1 неделя) |
Этапы реализации проекта |
|
Предполагаемый результат: | 1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты. 2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма. 3. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Фрукты и овощи». 4. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. |
ХОД ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
Воспитатели:
1. Формулировка цели и разработка задач;
2. Составление плана основного этапа проекта;
3. Подбор литературы по выбранным темам;
4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
Дети:
1. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов;
2. Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
Основной этап:
Понедельник 8.02.2021г. | Беседа: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?» Настольная игра «Фрукт или овощ?» Подвижная игра «У медведя во бору» ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи» Пальчиковая гимнастика: «Капуста» |
Вторник 9.02.2021г. | Беседа: «Что, где растет?» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Настольная игра «Цвет, форма, размер» Раскрашивание раскраски «Яблоко» Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Чтение и обыгрывание сказки «Репка» |
Среда 10.02.2021г. | Беседа «Витамины с грядки» Дидактическая игра: «Угадай по описанию», «Сложи картинку» Настольная игра «Разрезные картинки» Подвижная игра «Солнышко и дождик» ЧХЛ: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» |
Четверг 11.02.2021г. | Пальчиковая гимнастика «Компот» Настольная игра «От какого овоща эта часть?» НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Фрукты и овощи» Просмотр презентации «Фрукты и овощи» |
Пятница 12.02.2021г. | Памятка для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Беседа «Витамины» Чтение и разучивание стихотворения - считалки Г. Сапгир «Садовник» |
Заключительный этап:
- Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
- Викторина «Фрукты и овощи»;
- Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Фрукты и овощи», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-879463-1547751056.jpg)
Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-1225159-1583515606.jpg)
Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.
Познакомить детей среднего дошкольного возроста со скакалкой, прыжкам на скакалке, развитие координационных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-1225159-1583515606.jpg)
Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.
Ознокомить детей среднего дошкольного возраста со скакалкой, прыжкам через скакалку, развитие координационных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-355517-1442384980.jpg)
Краткосрочный проект по музыкальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия» для дошкольниковПредлагаю краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1386793-1644763270.jpg)
Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста
Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос»Актуальность проекта: 1. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1394054-1648142097.png)
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1395510-1648839251.jpg)
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...