Краткосрочный проект Фрукты и овощи для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Работа над проектом направлена:

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty_i_ovoshchi_dlya_sredney_gruppy.docx126.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Воспитатель: Тадибе В.Н.

Яр-сале 2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Фрукты и овощи»

Актуальность

Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Работа над проектом направлена:

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

База реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Цель проекта

расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, а также закрепить названия овощей и фруктов.

Задачи проекта

Обучающие:

- учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

- учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки).

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);

- развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей.

Разработчики проекта

Дети средней группы №2, воспитатели.

Тип, вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Срок реализации проекта

краткосрочный (1 неделя)

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный 

Предполагаемый результат:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Фрукты и овощи».

4. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

ХОД ПРОЕКТА:

Подготовительный этап:

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

Дети:

1. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов;

2. Беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

Основной этап:

Понедельник

8.02.2021г.

Беседа: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?»

Настольная игра «Фрукт или овощ?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Вторник

9.02.2021г.

Беседа: «Что, где растет?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Настольная игра «Цвет, форма, размер»

Раскрашивание раскраски «Яблоко»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Чтение и обыгрывание сказки «Репка»

Среда

10.02.2021г.

Беседа «Витамины с грядки»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию», «Сложи картинку»

Настольная игра «Разрезные картинки»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ЧХЛ: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Четверг

11.02.2021г.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Настольная игра «От какого овоща эта часть?»

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Фрукты и овощи»

Просмотр презентации «Фрукты и овощи»

Пятница

12.02.2021г.

Памятка для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Беседа «Витамины»

Чтение и разучивание стихотворения - считалки Г. Сапгир «Садовник»

Заключительный этап:

  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Викторина «Фрукты и овощи»;
  • Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»

Заключение:

        Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Фрукты и овощи», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты.

        Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.

Познакомить детей среднего дошкольного возроста со скакалкой, прыжкам на скакалке, развитие координационных способностей....

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.

Ознокомить детей среднего дошкольного возраста со скакалкой, прыжкам через скакалку, развитие координационных способностей....

Краткосрочный проект по музыкальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия» для  дошкольниковПредлагаю краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности дошкольников....

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос»Актуальность проекта: 1. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...