Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Аничева Наталья Николаевна

Познакомить детей среднего дошкольного возроста со скакалкой, прыжкам на скакалке, развитие координационных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skakalka.docx121.94 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Тема: спортивная деятельность, здоровьесбережение.

Название: «Со скакалкой подружись!»

Вид проекта: практико-ориентированный, информационный, краткосрочный.

Актуальность.

Все дети любят активное движение. Прыжки со скакалкой вырабатывают у детей координацию движений рук и ног, развивают скоростно-силовые качества, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Это замечательное упражнение тонизирует мускулатуру (во время прыжков задействованы многие мышцы тела – спина, ноги, руки, пресс), развивает вестибулярный аппарат. Прыжки на скакалке одинаково полезны и для девочек, и для мальчиков. Они включены в систему разминки многих профессиональных спортсменов, занимающихся боксом, футболом, бегом, велоспортом, а заниматься со скакалкой можно в самых разных условиях.

В наше время стало модным называть прыжки со скакалкой английским словом «скипинг». В переводе с английского «skip» - означает прыгать, подпрыгивать. Если скакалка в детстве просто доставляла удовольствие, то сейчас мы реально понимаем, какую пользу она несет.  Дошкольный возраст характеризуется бурными процессами роста и развития детей, получением первоначального двигательного опыта, это период развития основных двигательных навыков, которые способствуют гармоническому развитию личности. Прыжки на скакалке являются сложнокоординационным двигательным действием, требует от ребенка развития координации, концентрации внимания, что является комплексным проявлением его физических качеств.   Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Разнообразные подпрыгивания, включенные в утреннюю гимнастику, занятия усиливают их физиологическое воздействие. Очень ценны прыжки со скакалкой. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движения рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

Скакалка - простой шнурок с ручками, зато сколько интересных игр можно придумать с ней. Этот тренажер развивает координацию движений у ребенка, формирует выносливость, терпение, организованность. Дети и взрослые с удовольствием прыгают на улице, дома, в спортзале. Все игры со скакалкой — подвижные, веселые, полезные для здоровья.

Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4 лет. Главное, подобрать скакалку соответственно росту ребенка (до подмышек).

Направление: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Участники: воспитанники средних групп, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, инструктор по физической культуре.

Возраст участников: дошкольники с 4 до 5 лет.

Проблема: Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья физическое воспитание направлено на преодоление детских комплексов в плане физических умений и навыков, физической подготовленности. Опыт общения с детьми и их родителями показал, что взрослые не уделяют достаточного внимания двигательному режиму вне ДОУ. Более того, на желание ребенка освоить какой-либо новый вид движения отвечают отказом, ссылаясь на занятость, отсутствие условий и т.д. Это приводит к гиподинамии и негативно сказывается на общем функциональном состоянии здоровья ребенка. По данным опроса родителей детей выяснилось: у 90 % детей дома нет скакалки. А упражнения и игры с ней являются эффективными для тренировочного воздействия на организм, так как задействованы различные группы мышц. Кроме того, большинство упражнений со скакалкой носят игровой характер доступны и интересны детям. Ведь со скакалочкой можно играть одному, а можно в паре, в тройке, в команде.  

Цель:

Познакомить детей среднего дошкольного возраста со скакалкой, прыжкам на скакалке, развитие координационных способностей.

Задачи:

  1. Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней.
  2. Начальное обучение прыжкам на скакалке.
  3. Развивать у дошкольников физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)
  4. Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта - скиппинг.
  5. Познакомить с разнообразием игр с применением различных скакалок (классическая скакалка, нейроскакалка, прыжки через резиночку).
  6. Приобщать детей к здоровому образу жизни и воспитывать потребность в нём;
  7. Разработать методические рекомендации к проведению подводящих упражнений, обучающих прыжкам на скакалке и игр со скакалкой;

Формы реализации проекта:

Беседы, викторина «Интересное о скакалке», просмотр презентаций, игровая деятельность, физкультурные занятия, мастер-класс «С мамой учусь прыгать на скакалке!», привлечение родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 2020 года

Прогнозируемые результаты:

В результате проведенной работы:

  • Дети получат начальное представление о прыжках на скакалках, овладеют навыками индивидуальной и коллективной игры на скакалке, повысят интерес к прыжкам на скакалке и другим играм с применением этого и других снарядов для прыжков, познакомятся с новым видом спорта – скиппинг.
  • Родители (законные представители) в результате совместной деятельности с детьми соберут информационный материал о спортивном снаряде – скакалка, создадут картотеку игр со скакалками.
  • Педагоги создадут активную площадку для организации всех участников образовательного процесса, систематизируют демонстративный материал, активизируют двигательную активность детей, продолжат развивать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста, пополнят РППС.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Изучения материала по теме в методической литературе;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор и составление подводящих упражнений по обучению детей прыжкам на скакалке;

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Проведение беседы о скакалке.
  • Использование упражнений со скакалкой на занятиях по физической культуре, занятиях подвижными играми «Игровая полянка».

Работа с родителями:

  • Консультация;
  • Совместная деятельность с детьми;
  • «С мамой учусь прыгать на скакалке!»

3 этап – заключительный:

  •  Оформление картотеки подвижных игр на скакалке совместно с воспитателями и родителями;
  • Презентация для детей о пользе прыжков на скакалке.

План мероприятий по реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа: «Интересное о скакалке»

Цель: Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней.

Ход беседы:

Инструктор: Добрый день ребята! Сегодня мы свами побеседуем об очень интересном тренажёре. Но, чтобы узнать о каком тренажёре идёт речь, нужно отгадать загадку.

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(скакалка)

Скакалка – это спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Он представляет собой синтетический, резиновый или кожаный шнур с двумя ручками. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счётчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Ребята, а хотели бы вы узнать, как появилась скакалка?

...Во время работы, связанной с изготовлением канатов, китайцам постоянно приходилось перепрыгивать через свои изделия. Детям это занятие показалось веселым, и они начали прыгать вместе с родителями. Чтобы малыши не мешали, им выдавали отдельные веревки – специально для прыжков.

Играли в скакалку и в 19 веке. Барышни в пышных платьях, с высокими прическами перепрыгивали через веревочку с не меньшим удовольствием, чем это делают современные девочки.

В 19 столетии на скакалку обратили внимание профессиональные спортсмены, в частности, боксеры. Они и по сей день используют ее на тренировках. Даже Мохаммед Али не раз использовал ее при подготовке к поединкам!

В 80-е годы двадцатого столетия прыжки на скакалке получили новое название – скипинг. Этот вид спорта стал массовым, а позже появился роуп скиппинг – прыжки через скакалку с исполнением различных трюков. Наиболее зрелищный – double dutch, когда два спортсмена крутят пару веревок, а один или несколько через них перепрыгивают. Главное — не запутаться!

Вот такая история у самой обычной скакалки.

Инструктор: Ребята, предлагаю вам немного попрыгать, для вас физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать. (Дети прыгают на месте отталкиваясь двумя ногами от пола)
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком. (Дети прыгают, отталкиваясь двумя ногами вперёд – назад, в бок вправо – влево, с поворотом вправо – влево и подскок)
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.
Крутятся скакалочки
У меня и Галочки. (Дети прыгают на месте отталкиваясь двумя ногами от пола, одновременно делая круговые движения руками)
Мама смотрит из окна,
Нам завидует она.
У плиты, как водится,
Ей «скакать» приходится. (Дети лодочкой ставят ладони над бровями и делают два наклона вперёд, два прыжка на двух ногах).

Физическое развитие:

Физкультурное занятие: «Со скакалкой подружись!»

Цель: содействовать развитию интереса к физической культуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой, развитию спортивных качеств и более разносторонней физической подготовке обучающихся через использование скакалки.

Задачи:

  1. Оздоровительная: развивать координацию движения;
  2. Образовательная: ознакомить с комплексом подводящих упражнений по обучению прыжкам на скакалке;
  3. Воспитательная: воспитывать ответственность, целеустремлённость, смелость.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: скакалка.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Построение.

Инструктор по физической культуре: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с самым простым, легким тренажёром, который называется скакалка. Мы будем учиться правильно подбирать скакалку по росту. Делать специальные упражнения, которые помогут нам подружиться со скакалкой. Поиграем в игры со скакалкой. Направо!

 Шагом марш! Соблюдаем дистанцию!

(дети шагают под счёт). Бегом марш!

Руки на пояс ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекат с пятки на носок, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Шагом марш!

Дети идут друг за другом и берут скакалки. Перестроение в колонну по четыре.

Инструктор по физической культуре: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим подходит ли вам ваша скакалка по размеру. Для этого существует несколько способов, но мы выберем самый простой. Для этого необходимо взять скакалку за оба конца двумя руками и встать на середину двумя ногами. Натянуть скакалку вдоль туловища. Если верх ручек оказался на уровне подмышек или хотя бы не ниже груди – скакалка вам подойдёт. Если шнур скакалки будет хоть немного длиннее, вам будет трудно контролировать движения. (Дети пробуют примерить свою скакалку по росту)

                           

А теперь мы свами попробуем выполнить упражнения, которые помогут нам научиться прыгать на скакалке.

Упражнение «Прыжки через скакалку, лежащую на полу»

И. п. – о. с. Скакалка перед собой на полу. 1, 3 – прыжок через скакалку вперёд, отталкиваясь двумя ногами; 2, 4 - прыжок через скакалку назад, отталкиваясь двумя ногами; (10 прыжков).

                               

Упражнение «Вертолётик»

И. п. – о. с. Скакалка в правой руке, сложенная вдвое. Положение

руки: в сторону – вниз, рука не напряжена. 1 -4 – вращение скакалки

кистью руки вперёд; 1 -4 - тоже самое назад; (10 вращений);  

Повторяем упражнение с левой рукой.

Упражнение «Бабочка»

И. п. – о. с. Скакалку держим двумя руками, верёвка скакалки сзади.

1, 3 – делаем одновременное вращение скакалки двумя руками вперёд; 2, 4 - делаем одновременное вращение скакалки двумя руками назад; помним, что у бабочки крылья большие.

Упражнение «Качельки»

И. п. – о. с. Скакалку держим двумя руками перед собой, шнур на полу.

1, 3 – качаем перед собой скакалку; 2, 4 – перепрыгиваем через скакалку отталкиваясь двумя ногами; повторить упражнение 4-6 раз;

Упражнение «Бабочка – качельки»

Соединяем два упражнения вместе.

И. п. – о. с. . Скакалку держим двумя руками, верёвка скакалки сзади.

1, 3 – делаем одновременное вращение скакалки двумя руками вперёд;

2, 4 – перепрыгиваем через скакалку отталкиваясь двумя ногами; повторить упражнение 4-6 раз;

Инструктор по физической культуре: Сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в подвижную игру со скакалкой. Называется она

«Рыбаки и рыбки».

Цель игры: Развитие выносливости, координации, быстроты реакции, крупной моторики.

Описание игры: «Рыбак» - это ведущий, а «рыбки» - все остальные. Ведущий становится в середину, а все участники встают вокруг него. Ведущий держа скакалку за одну ручку, начинает крутится и соответственно, раскручивать её вокруг себя. Другой конец пролетает под ногами у «рыбок». Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится «рыбка», которая осталась последней.

Инструктор по физической культуре: А теперь, немного отдохнём. И поиграем в спокойную игру.

       

Малоподвижная игра со скакалкой «Запрещённое движение»

Упражнения со скакалкой.

Цель игры: организовать, дисциплинировать играющих детей, развить быстроту реакции.

Описание игры: Дети стоят лицом к ведущему и повторяют за ним движения, которые он показывает. Нельзя повторять за ведущим движение, которое запрещено. Тот, кто повторит запрещённое движение – выбывает из игры.

Инструктор по физической культуре: Мы немного познакомились и подружились со скакалкой. Ребята, вам понравилось прыгать на скакалке? (Дети отвечают). На сегодня, наше знакомство со скакалкой закончилось. Желаю вам ещё ближе подружиться со скакалкой, и научиться хорошо прыгать на ней! Она поможет вам быть сильными, крепкими, выносливыми и здоровыми.

Работа с родителями:

Совместный мастер – класс с родителями и детьми: «С мамой учусь прыгать на скакалке!»

Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную физкультурную деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Задачи:

Ход мероприятия:

Мамы с детьми заходят в зал и становятся рядом со своим ребёнком по кругу.

Инструктор по физической культуре: Добрый вечер мамы и их детки! Собрались мы здесь сегодня, чтобы познакомиться с очень простым и недорогим, компактным тренажёром, который полезен не только детям, увеличивая их двигательную активность, но и их родителям.

Вспомните, сколько радости и удовольствия испытывали вы в детстве, прыгая через скакалку. К сожалению, теперь наши дети во время досуга очень редко пользуются скакалкой. Их игры в свободное время стали менее динамичными, что снижает уровень их двигательной активности. А ведь прыжки через скакалку – это прекрасное средство для тренировки выносливости, быстроты и ловкости. Для взрослых также упражнения со скакалкой полезны, они помогут вам укрепить здоровье и повысить работоспособность. Упражнения со скакалкой помогут вам интереснее и разнообразнее организовать досуг ваших детей. Повысить уровень их физической подготовленности.

Для начала определим оптимальную, необходимую для вас длину скакалки. Выбираем самый простой способ: для этого необходимо взять скакалку за оба конца двумя руками и встать на середину двумя ногами. Натянуть скакалку вдоль туловища. Если верх ручек оказался на уровне подмышек или хотя бы не ниже груди – скакалка вам подойдёт. Если шнур скакалки будет хоть немного длиннее, вам будет трудно контролировать движения. (Родители и дети примеряют скакалку по росту).

       

Родителям предлагается совместно с детьми выполнить некоторые из подводящих упражнений для знакомства и обучения умению детей прыгать на скакалке.

Упражнение «Прыжки через скакалку, лежащую на полу»

Упражнение «Вертолётик»

Упражнение «Бабочка»

Упражнение «Качельки»

Упражнение «Бабочка – качельки»

Соединяем два упражнения вместе.

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте нам наши мамы покажут, как они умеют прыгать на скакалке. Посмотрите какие наши мамы молодцы, как здорово они умеют прыгать на скакалке.

 Мы с вами тоже должны научиться прыгать, чтобы летом нам весело было проводить время на прогулке.

Инструктор по физической культуре: сейчас всем, я предлагаю поиграть в подвижную игру со скакалкой, которая называется «Змейка», но вместо скакалки мы будем использовать канат (скакалку).

«Змейка» (упрощённый вариант).

Цель: Развитие быстроты реакции, внимания, координации.

Описание игры: Выбирают двух водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут её на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне.  Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!» При этом они начинают шевелить верёвку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через канат (скакалку).

Предлагаю вам ещё одну подвижную игру, любимую нами взрослыми с детства «Рыбаки и рыбки!»  

Инструктор по физической культуре: помимо классической скакалки существует необычная скакалка на одну ногу и называется она нейроскакалка — это нейротренажёр, развивающий межполушарные связи, скорость реакции способность к быстрому переключению внимания и создаёт новые нейронные связи в головном мозге. Нейроскакалка развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая вращательные движения. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

Предлагаю попробовать мамам попрыгать на этой необычной скакалке.

                

Инструктор по физической культуре: Наш совместный мастер – класс завершается. Всем мамам огромное спасибо за то, что нашли время прийти. Ничто так не укрепляет любовь и доверие детей, как общее интересное дело. Прыгайте вместе с ребёнком, радуйтесь успехам своего ребёнка, поощряйте его стремление всегда быть стройным, сильным и ловким.

Работа с воспитателями:

Презентацию «Польза скакалки!» подготовила и провела воспитатель группы «Почемучки».

Группа «Колокольчики» вместе с воспитателем и родителями подготовили картотеку подвижных игр со скакалкой»

 Картотека игр со скакалкой.

  • «Змейка»
  • «Рыбаки и рыбки»
  • «Лягушка и цапли»
  • «Я знаю…!»
  • «Часы»

Консультация для родителей:

Как научить ребенка прыгать на скакалке

Спорт для детей очень важен, он формирует полезные качества характера: настойчивость, целеустремленность, терпение, дисциплину, умение преодолевать трудности и многие другие.
Когда дети занимаются спортом - их энергия направляется в нужное русло.

Как научить ребенка прыгать через скакалку. Этот навык требует координации, внимания и выносливости, а при регулярной практике развивает эти качества, которые в свою очередь нужны в любом виде спорта.

Прежде, чем приступить к обучению, нужно выбрать подходящую скакалку. Они бывают нескольких видов, но для обучения детей лучший вариант - это бисерная скакалка. Она самая послушная, позволяет прыгать на всех покрытиях и в любую погоду. А еще бисерные скакалки очень яркие и хорошо заметные, поэтому они нравятся детям.
Второй важный момент — это длина скакалки.

"Как правильно отрегулировать скакалку по росту"

Длина скакалки в основном зависит от вашего роста, для этого нужно встать на середину скакалки обеими ногами и натянуть ее вдоль туловища, при этом концы скакалки (без ручек) должны доходить до пояса, а ручки – до подмышек.

Не все знают важную особенность: для детей более естественно вращение рук назад - поэтому начинать нужно с прыжков с обратным вращением скакалки.

Это легко проверить: поднимите руку вверх - она сначала вытянется вперед, а потом уже поднимется к потолку, ну а если мы завершим оборот, то получится вращение назад.

"Как правильно прыгать на скакалке. Упражнения для начинающих"

Основные этапы обучения ребенка прыжкам со скакалкой:

Круговое вращение рук в плечевых суставах. Сначала нужно научиться вращать руками (одновременно) вперед и назад, стоя на полу (без прыжков).

Далее начинаем перебрасывание скакалки вперед и назад без прыжков.

Прыжки на ногах без скакалки. Стараемся прыгать в одном темпе, на носочках, на одном месте, не сгибая ноги.

Прыжки через длинную скакалку или веревку. Двое родителей вращают скакалку, а ребенок через нее перепрыгивает - тут нужно научиться видеть скакалку и подпрыгивать в тот момент, когда скакалка приближается к ногам. Важно прыгать в одном темпе.
Вместо этого упражнения можно прыгать вдвоем в одну скакалку.

Один прыжок через скакалку с обратным вращением. Делаем замах руками и перепрыгиваем через скакалку в тот момент, когда она приближается к ногам. После приземления руки продолжают вращение и делают очередной замах.
Очень важно не делать замах и подскок одновременно! В этом случае подпрыгивать приходится выше и быстрее дергать руками, что очень сильно затрудняет прыжки подряд.

Прыжки со скакалкой подряд. Стараемся сделать сначала два прыжка, потом три и так далее, но схема всегда одна - сначала замах, а потом уже подскок.

Как научить ребенка прыгать на скакалке

Прыжки через скакалку вперед

Прыжки через скакалку вперед на двух ногах выполняются аналогично прыжкам назад, и после прыжков с обратным вращением ребенка научить прыгать будет намного быстрее.

Но мне хотелось бы подробнее остановиться на технике прыжков со скакалкой способом "бег на месте". Для этого нужно подпрыгивать на одной ноге, а приземляться на другую - смена ног происходит на каждый оборот скакалки.

Разделим обучение на несколько этапов:

Прыжки на одной ноге без скакалки. Нужно научиться прыгать и на левой, и на правой ногах хотя бы по 10-20 раз подряд. При этом старайтесь делать подскоки в одном темпе и не смещайтесь в сторону (прыжки должны выполняться на месте и без поворотов корпуса)

Прыжки на одной ноге через скакалку. За один подскок скакалка совершает один оборот. Нужно научиться прыгать и на левой, и на правой ногах хотя бы по 10 раз подряд. 

Смена опорной ноги во время прыжков со скакалкой. Выполняйте несколько прыжков на левой ноге и без остановки перепрыгивайте на правую. Несколько на правой - перепрыгивайте на левую. Я рекомендую выполнять на каждую ногу по 4 повторения.

Более частая смена опорной ноги: 2 на левой, 2 на правой, 2 на левой, 2 на правой и т.д.

Бег на месте со скакалкой. Меняйте опорную ногу на каждый оборот скакалки — вот вы уже и бежите. Далее остается только практиковаться.

Несколько советов при работе с маленькими детьми

Чем младше ваш ребенок, тем более важно понимать следующее:
ребенку сделать все сразу
будет очень тяжело и если у него не получится, то желание пропадет, и его трудно будет замотивировать.
Поэтому
 не спешите переходить от одного этапа к другому, пока не убедитесь, что ваш ребенок надежно усвоил и уверенно выполняет предыдущее упражнение.
Чтобы помочь ребенку сконцентрировать внимание на тренировке -
используйте хитрости, например, подсчет количества прыжков, установка промежуточных целей, задания по таймеру и другое.  

Скакалка для детей — это дверь в мир спорта!

Если родители и дети вместе занимаются спортом - то это почти гарантия хорошего результата, ведь дети копируют своих родителей и берут с них пример. Занимайтесь своими детьми! Кроме вас они никому не нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.

Ознокомить детей среднего дошкольного возраста со скакалкой, прыжкам через скакалку, развитие координационных способностей....

Краткосрочный проект по музыкальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия» для  дошкольниковПредлагаю краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности дошкольников....

Краткосрочный проект Фрукты и овощи для детей среднего дошкольного возраста

Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети з...

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос»Актуальность проекта: 1. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...