Краткосрочный проект по музыкальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
проект по музыке (средняя группа)

Ермолова Юлия Владимировна

Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия» для  дошкольников

Предлагаю краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия»

для старших дошкольников

Юлия Ермолова
Краткосрочный проект «Тилиритмотрямдия» для старших дошкольников

Предлагаю краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности дошкольников.

Паспорт проекта

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дощкольного возраста.

Аннотация проекта:

• тип проекта: творческий, коллективный;

доминирующая деятельность: развитие чувства ритма;

направленность деятельности: воспитательно -образовательная, художественно-эстетическая;

сроки проведения: ноябрь 20120 год ;

характер контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность проекта

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального  ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.

При проведении диагностики, не все дети справились с заданием воспроизвести ритмический рисунок с помощью голоса, хлопков или танцевальных движений.

Необходимо развивать у детей чувство ритма с помощью специально подобранных упражнений.

При правильно подобранных музыкально- ритмических упражнений у детей будут развиваться все виды музыкального слуха:

1.        звуковысотный

2.        метроритмический

3.        ладогармонический

4.        тембровый

5.        динамический

-У детей разовьётся слуховая память.

-Дети научатся понимать ритмическое строение музыкальных произведений.

-Дети будут чётко выполнять танцевальные движения, т.к. повысится двигательная  активность у детей.

-Развитие чувства ритма повлияет на развитие речевой активности детей.• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке ;

• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой  форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования ритмических заданий в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом :

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства на детских музыкальных инструментах;

• расширить возможности умений воспроизводить ритм музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей основ музыкально-ритмических навыков и умений, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей.

Задачи проектной деятельности

• «Тилиритмотрямдия» -, учить детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению  передавать их хлопками, голосом, движением.

-Развивать эстетическое восприятие, музыкальную память, внимание.

-Развивать выразительность танцевальных движений.

-Добиваться чистого интонирования.

-Добиваться ритмичной  игры на музыкальных инструментах. Предполагаемые результаты

• Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развить образное мышление и творческое воображение.

• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получить первый опыт самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта

• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы.

• Изучение педагогического опыта по использованию технологии музыкально-ритмических навыков.

• Моделирование и проектирование работы по теме «Тилиритмотрямдия»

• Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

Этапы реализации проекта

Начало проекта: создание мотивационной ситуации, позволяющую выявить проблему

(появление сказочного героя Ёжика, который спешит на день рождение к своему другу Зайцу, просмотр отрывка мультфильма "Трям, здравствуйте"

• Знакомство детей с музыкальным ритмом:

 в стихах,

-в играх с палочками

-в играх с предметами

• Использование ритмических карточек

•Развитие чувства ритма:

-в музыкально-ритмических движениях

-в играх на музыкальных инструментах

Завершающий этап.

-Обобщение результатов

-Анализ деятельности

-открытое занятие « Путешествие в Тилиритмотрямдию»

Механизмы реализации проекта:

• Ритм в стихах

«Светит солнышко в окошко

 «Облако»

  «Ежик и барабан»

«Шумит оркестр».

• Ритмические карточки

«Найди ,кто главный»

«Лесенка»

Карточки с ритмическим рисунком

• Игры с палочками

«Палочки»

«Палочка – выручалочка»

«Не зевай».

«День рождения»

• Игры с предметами

«Научи матрёшку танцевать»

• Музыкально-ритмические движения

«Запретный номер»

«Замри»

«Стоп»

Музыкально-ритмические движения в стихах

Игра-упражнение на стульчиках.

Ритмический танец с ленточками

«Упражнения с цветами»

«Платочки»

• Игра на музыкальных инструментах

«Прогулка»

«Игра с колокольчиками и ложками»

«Сыграй, как я».

«Бубен»

Конспект открытого занятия « Тилиритмотрямдия»

(Старший дошкольный возраст)

Цель занятия:

Развитие чувства ритма, тембрового слуха, ассоциативного мышления;

Задачи:

-ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа, речевых упражнениях, песенках, используя звучащие жесты, движение, шумовые инструменты;

-исполнять ритмы со слоговой поддержкой;

-исследовать способы игры на шумовых инструментах;

-импровизированно двигаться под музыку жанрового характера.

Пособия:

барабан, маракасы, бубны, треугольники, бубенчики;

султанчики, погремушки.

Ход занятия:

Детей приглашает в зал Ёжик , все вместе входят в зал, и под музыку идут по кругу. Выполняют различные виды бега (лёгкий бег, подскоки, боковой галоп).Упражнение "Змейка с хлопками" - дети бегут "змейкой" по залу и по окончании каждой музыкальной фразы останавливаются и делают хлопок в ладоши. Меняем ведущего: "хвост" становится "головой".

Музыкальный руководитель:  

   Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

В темном лесе звери жили,

Очень звери те дружили.

А кто жил в лесу, вы хотите узнать? Тогда вы мне помогайте, дружнее отвечайте, а еще, нам с вами,  помогут наши  музыкальные инструменты.

Итак, слушайте загадку:

Лежала под елками,

Подушечка с иголками,

Лежала, лежала,

Да и побежала (Ежик) 

 Речевые ритмические игры.

1"Топ-топ, топотушки»

 Дети по очереди или все   вместе прохлопывают ритм стихотворений или изображают происходящее в нём другими звучащими жестами. Стихотворения проговариваются вслух.

  "Топ-топ, топотушки,  (топаем, отмечая метрический пульс)

  Скачет зайка на опушке, (прохлопываем фразы по очереди)

  Скачет ёжик на пеньке,

  Скачет чижик на сучке,

  Скачет мышка возле норки,

  Скачет козочка на горке,

  Много у него колючек, 
Но совсем не видно ножек, 

Никого не обижает 
Добродушный круглый ёжик. 

(слайд № 3 )

Я предлагаю (ребенок) вам взять палочки, и исполнить музыкальное произведение, Д. Б. Кабалевского. 

(снова звучит музыка, дети (ребенок) играют на палочках.)

Музыкальный руководитель:  

А вы знаете, ребята, куда торопится так ежик? Оказывается, он спешит на День рождения у зайцу, чтобы поздравить, его порадовать, прийти к нему в гости и подарить подарок. Но ежик боится, что не успеет найти подарок. Сейчас мы поможем зайке собрать красивый букет.

 Игра «Раз-Ромашка» (Игра с хлопками)

          ( Дети встают полукругом)

Метрическая пульсация в музыке

"Представься по имени"

(Каждый по цепочке прохлопывает и пропевает своё имя, соблюдая ритмический рисунок заданной мелодии на большую терцию вниз. Вся группа следом пропевает это имя ласково, сопровождая пение шлепками по передней части бёдер: "Ро-ма - Ро-моч-ка, Ка-тя - Ка-тень-ка  ...").

Музыкальный руководитель:  

Этот гость по тропинке шёл, следы свои оставлял.  Следы были разные, он шёл то быстро, то медленно. Давайте разберёмся в следах нашего неизвестного гостя. Вспомним, что обозначают эти кружки? (большие – долгие звуки,  маленькие – короткие). Кто сможет проиграть(прохлопать) этот ритмический рисунок?
Ребенок  прохлопывает (играет на треугольнике), дети называют персонаж.

(Медвежонок)

Музыкальный руководитель:  

Давайте вместе песенку про Медвежонка сыграем и споем.

 Музыкальный руководитель:  

А чтобы назвать этот инструмент, нужно закончить мою загадку.

Словно дружные ладошки

Заиграют наши…

Дети:   Ложки!

Игра на детских музыкальных инструментах.

          Подвижная игра

Музыкальный руководитель:  

Но что это такое? Кто же так к нам спешит?

Неужели заинька уже ищет своих друзей?

Ребятки, какой инструмент поможет нам изобразить заиньку?

 Дети отвечают( маракасы)

Музыкальный руководитель:  

 «В небе белые комочки -

То собачки, то цветочки.

Мимо нас издалека,

Проплывают облака».

Ритмоическая игры -Повтори «Облака- белогривые лошадки»

Музыкальный руководитель:  

Чтоб зверюшкам не скучать,

Мы их станем развлекать,

Стоя на кружочке,

Спляшем на лужочке.

Дети танцуют танец «У меня, у тебя»

Музыкальный руководитель:  

С лесом надо нам проститься

И гостям всем поклониться.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.

Познакомить детей среднего дошкольного возроста со скакалкой, прыжкам на скакалке, развитие координационных способностей....

Краткосрочный проект «Со скакалкой подружись!» для детей среднего дошкольного возраста.

Ознокомить детей среднего дошкольного возраста со скакалкой, прыжкам через скакалку, развитие координационных способностей....

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»

Информационно-творческий проект в старшей группе    Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...

Краткосрочный проект Фрукты и овощи для детей среднего дошкольного возраста

Живя на Севере, дети не видят овощей и фруктов с «грядки», из-за этого им трудно различать и называть их.Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети з...

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»

В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ по театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА».

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, который близок и понятен ребенку. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, ...