Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну матем атики"
методическая разработка (старшая группа)

Тараненко Ирина Николаевна

Открытое занятие в старшей группе" Ромашка"  по ФЭМП "Путешествие в страну математики". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_otkrytomu_zanyatiyu_po_femp.docx485.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении  открытого  занятия по ФЭМП  в старшей  группе «Ромашка».

                                              « Путешествие в страну математики ».

                                                                                          Подготовила и провела

                                                                                          Воспитатель:Тараненко И.Н.

                                                                                          Ноябрь 2021г.

Данное открытое занятие проводилось с детьми старшего  дошкольного возраста 5-6  лет в количестве 16 человек.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,  упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно проводили счет, выкладывали числовой ряд, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в счете ( в игровой форме), двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь,математические навыки  детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о составе числа 3 и 4,ориентироваться на листе бумаги,уменьшать и увеличивать число.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, дидактический материал); счетный материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательной математическо - сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, познавательное  развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в  проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной , поставленные на занятии задачи были выполнены.

       

   

   

Воспитатель : Тараненко И.Н.

Ноябрь 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»    Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики»   Подгот...