Проектная карта "Новый год у ворот"
проект (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_novyy_god_u_vorot.docx50 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта 27.12.2021 – 30.12.2021

Тема: «Новый год у ворот»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику Новый год.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Новый год у ворот!»                            

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности

Рисование в раскрасках

«Украшаем ёлку»

Задача: создать условия для выбора материала

1.Двигательная активность

2.Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Мешок с подарками»

                         

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

1.Двигательная активность (бассейн)

2.Коммуникативная деятельность

Тема: «Составление описательного рассказа «Праздник Новый год»                    

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности

1. Двигательная активность

2.«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Елочка- красавица»                                      

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Хакасский язык

Тема: «Наа чыл»

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности

Театральная деятельность

Игра-драматизация «Новогодняя сказка» 

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация  «Украсим шубку для Снегурочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Конструктивная деятельность

Тема: «Бусы, цепочки на ёлку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Художественно-творческая деятельность»

Лепка  «Пластилинография

«Шапочка Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Познавательно -исследовательская деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

● Наблюдение №1

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Друзья Деда Мороза»

Д/И «Подбери по цвету,по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)

● Наблюдение № 2

Опытно экспериментальная деятельность

«Игрушка из какого материала прочнее?»

Д/И «Найди половину»

Задачи: развивать внимание, сообразительность

● Наблюдение №3  

Д/И «Как Снеговик снежки считал»

Д/И: «У кого длиннее новогодние бусы?» 

Рассматривание дидактических картинок «Новый год»

Задачи:

Наблюдение №4

Игра экспериментирование: «Из какой бумаги делают новогодние украшения?»  

Д/И: «Найди игрушку»

Д/И «Сравни игрушки по высоте»

Наблюдение №5

 Д/И «Найди пару»

(классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам)

Коммуникативная

деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

Хакасский язык

Хайда? Хаӌан? Хайдағ? Ниме итче? Нимее хынча? Сурығлар

«Сыбы-ель, чылтыс-звезда, ӧкерек, чазанча- наряжается, пӧзiк, ойнаӌах, кӧйче- горит»

0 Д/И «Скажи ласково»,

Беседа «Украшаем елку дома»

Задачи: эмоционально вовлечь в беседу с опорой на личный опыт детей, развивать умение вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Д/И «Что можно делать с игрушкой?» (активизация словаря словами действия)

Беседа «Подарки от Деда Мороза» «Противоположности»

Д/И «Кто, что делает зимой ?»

Д/И «Какой? Какая? Какое?»

Задачи: развивать умение подбирать прил. к сущ. активизировать представления детей.

Беседа «Как можно договориться, чтобы не поссориться?»

Д/И: «Бывает, не бывает»

Д/и «Доскажи словечко»

(закончить предложение)

Задачи: развивать умение подбирать слова по смыслу предложения

Д/и «Подбери признак (действие)»

Задачи: развивать умение подбирать прил. к сущ. И слолва-действия, активизировать представления детей.

 Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: развивать умение употреблять слова с противоположным значением.

Беседа «Наа Чыл» улукун»

Задачи: Задачи: эмоционально вовлечь в беседу с опорой на личный опыт детей, развивать умение вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Д/и «Украсим елку»

Задачи: «Сыбы-ель, чылтыс-звезда, ӧкерек, чазанча- наряжается, пӧзiк, ойнаӌах, кӧйче- горит состер чоохтирга конiктiрерге.

Д/И «Пу ниме?

Задачи: развивать умение отвечать на вопрос «Пу ниме?» полным ответом (Пу…) повторить слова: хысхы, хар, чил, чылтыс, сыбы, ойначах

Д/И «Какой? Какая? Какое?»

Задачи: развивать умение подбирать прил. к сущ. активизировать представления детей.

Повторить слова: соох, позiк, окерек.

Д/И «Ниме итче?»

Задачи: повторить слова – действия: койче, чаапча, койче.

Восприятие художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворений:
В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"

Чтение А.Усачев «Школа Снеговиков».

Чтение «Будильник Деда Мороза»

Чтение В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Чтение С. Маршак «Песня о ёлке»

(развитие умения отвечать на вопросы)

Чтение: Б. Заходер «Хрюша на елке»

Чтение: С. Козлов

«Зимняя сказка

Чтение Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»

Чтение  Н. Воронкова «Хитрый снеговик

Чтение: Л. Брауде «Приключение в лесу»

Чтение: Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».
Чтение П. Воронковой «Таня выбирает елку»

(умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие)

Чтение и обсуждение: сказка «Снежная дружба» Иванова

Чтение «Приключения Маши перед Новым Годом

Конструктивная деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

«Собери новогоднее украшение из геометрических фигур»

«Сложи елочку»

(развитие умения выкладывать елочку счетными палочками)

«Бусы, цепочки на ёлку»

«Снеговик из ватных дисков»

Оригами «Ёлка»

Игровая деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

СР/И «В гости к Деду Морозу и Снегурочке»

Задачи: создание условий для игры для выбора атрибутов и материала; умение воплощаться в роль

Соц/и: «Я знаю пять имён» (сплочение коллектива)

Театрализованная игра «Праздник Новый год»  (создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)

Соц. игра

«Где мы были мы не скажем, а что видели покажем»

Соц/игра «Комплименты»

(положительное взаимодействие в группе)

Театрализованная игра «Праздник Новый год»  (создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)

Соц/игра «Волшебная палочка»

Задачи: развитие уверенности; умения рассуждать, выявляя предпочтения детей.

СР/И: «В гостях встречаем праздник»

Задачи: создание условий для игры для выбора атрибутов и материала; умение воплощаться в роль, развивать сюжет.

Игра-драматизация «Новогодняя сказка» 

Задачи: создание условий для игры для выбора атрибутов и материала; умение воплощаться в роль

СР/ И:

«Фруктовое кафе» (развитие представлений о полезных продуктах питания)

СР/И: «Украсим елку»

Задачи: создание условий для игры для выбора атрибутов и материала; умение воплощаться в роль, развивать сюжет.

Соц. игра

«Где мы были мы не скажем, а что видели покажем»

Трудовая деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

Труд на участке – очищаем скамейки от снега

Поручения: Милана, Ева, Матвей

Дежурство по кухне

(алгоритм действий при дежурстве)

Вывешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Задачи: вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать

Хозяйственно – бытовой труд

«Каждой игрушке своё место»

Труд на участке – очищаем от снега горку

Поручения: Тимофей, Денис, Сема.

Дежурство по кухне

(алгоритм действий при дежурстве)

Вывешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Задачи: вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать

Хозяйственно – бытовой труд

«Каждой игрушке своё место»

Труд в группе – наводим порядок в центрах активности.

Поручения: Ева, Настя, Милана, Сема С. Матвей, Таисия В, София, Халид.

Коллективный труд на участке

Уборка крупного мусора

(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря)

Двигательная деятельность

П/И «Птички и кошка»

Цель: продолжать развивать двигаться по сигналу, развивать ловкость.

П/И «Воробьи и вороны»

Задачи: развивать у детей внимание, мышление, ловкость, координацию движений. 

Упражнение

«Ходьба по скамейке, боковым шагом»

(развитие умений ходить по скамейке боковым шагом)

П/И «Два мороза»

Задачи: развивать умение бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

П/И «Совушка» 

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность

Упражнение

«Кольцеброс»

Упражнение

«Отбивание мяча»

Задачи: развивать умение метать мяч в цель одной рукой и отбивать мяч и ловить его двумя руками.

Д/И “Не заморозь руки”.

Задачи: развить ловкость, волю.

 

Упражнение «Подскоки»

(развитие умений передвигаться подскоками)

П/И «Мороз»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

П/И «Птички в гнездышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию.

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

П/И «Ворона и собачка»

Цель: побуждать подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

П/и «Догони пару» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя)

Упражнение

«Прыжки через препятствия»

(развитие умений прыгать двумя ногами)

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

 Индивидуальные беседы на тему: «Правила поведения на утреннике

Папка-передвижка «Опасные предметы на празднике»

Предложить рассмотреть иллюстрации к празднику Новый год

и побеседовать.

Проиграть дома с детьми реальные ситуации, где проверяется бдительность ребенка

Познакомить  родителей с темой следующей недели. Индивидуальная работа по текущим вопросам.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Приключения Маши перед Новым Годом

Жила-была девочка Маша, которая очень любила своих родителей и песика Малыша. На улице была зима, и все люди готовились к новогодним праздникам. И Машенька тоже ждала праздника, и решила написать Деду Морозу письмо, в котором просила дедушку подарить ей домик для куклы Барби и набор детской косметики. Позвала она маму, и попросила ее помочь написать такое послание Дед Морозу. Сказано – сделано, и спустя некоторое время, это письмо уже было в руках дедушки. И вот как-то родители сидят за столом вместе с дочкой, а Маша им говорит: “Мама, папа, осталось несколько дней до новогоднего праздника. Как вы думаете, Дед Мороз принесет мне подарки?” Мама с папой улыбнулись и ответили ей: “Маша, конечно, принесет. Скажи, а ты за последнее время сделала какие-нибудь добрые дела, ведь Деду Морозу так приятно знать, что ты ведешь себя хорошо, и помогаешь другим?” Машенька подумала, и решила обязательно совершить какое-нибудь доброе дело, ведь так приятно помогать другим. На следующий день, мама дома готовила тортик, и Маша попросила у нее разрешения помочь ей. Мама была так рада, что Маша в нужные моменты то помогала сыпать муку, то взбивать крем. А на улице, когда она играла, мальчик упал на скользкой дороге, и Машенька подбежала к нему, чтобы помочь встать. Так началась дружба между Машей и мальчиком, которого звали Максим. Вместе они побежали лепить снеговика, и время пробежало незаметно. Но мама с папой позвали Машу, и сказали ей, что она большая умница, ведь они видели, как она помогла Максиму.“Теперь Дедушке Морозу так приятно будет дарить подарки” – подумала Маша. Вечером Маша вышла во двор погулять с Максимом, и увидела, что их снеговик начал таять. — Что же делать? Снеговик может растаять и не встретить Новый Год и Дед Мороза! – воскликнула Маша. И тогда дети подумали, что снежинки могут им помочь, ведь снеговик сделан из снега. Стали они произносить волшебные слова: “Снег, снег, ты приди, и веселья принеси. Мы поможем снеговику, не растаять на ходу”. И тут внезапно на улице стало холодно, и пошел снег, такой крупный и белый-белый, благодаря которому наши друзья смогли помочь снеговику вновь поправить свое здоровье. Маша пришла домой в радостном настроении – она знала, что снеговик теперь не растает, и дождется дедушку, который, кстати, в новогоднюю ночь принес подарки и Максиму, и Машеньке. Вот так весело провела деньки перед праздниками девочка Маша, которая вам, ребята, передает большой привет и просит сказать, что Дед Мороз обязательно к вам придет в гости, 31 декабря, когда все дети получают от него подарки и радуются такому замечательному празднику, как Новый Год.

Будильник Деда Мороза

В далекой Северной Стране живет старый добрый волшебник — Дед Мороз. У него очень важная работа: дарить детям Праздник. В новогоднюю ночь он облетает всю землю и под каждой елочкой оставляет чудесные подарки для детей. Дело это, конечно, нелегкое, ведь на свете так много девочек и мальчиков, которые ждут новогоднего волшебства! Чтобы набраться сил, Дед Мороз спит до самой зимы. А когда приходит время готовиться к празднику, просыпается от звона своего волшебного будильника. Так происходит каждый год. Но однажды случилась беда: будильник Деда Мороза сломался! Новый год был уже совсем близко, но будильник так и не зазвенел. Обеспокоенная Снегурочка изо всех сил старалась разбудить старого волшебника: дергала его за руку, трясла над ухом самым звонким колокольчиком и даже натирала ему щеки холодным снегом. Но ничего не помогало! Дед Мороз только зевал, поворачивался на другой бок и сладко похрапывал. Грустные эльфы разбирали огромные мешки с непрочитанными письмами Деду Морозу и громко вздыхали, покачивая головками. Время шло, волшебник все спал, а они ничего не могли сделать. И только самый маленький эльф не унывал. — Должен же быть какой-то выход! Ну же, не отчаивайтесь! Нельзя оставить без праздника всех детей земли! Снегурочка ласково погладила маленького эльфа по рыжим волосам и тихо сказала: — К сожалению, мы не можем все исправить. Дед Мороз спит очень крепко, и разбудить его может только волшебный будильник или звонкие детские голоса. Но мы живем так далеко от людей, что даже быстрый ветер не доносит сюда эха. Мне очень жаль, маленький эльф… Снегурочка всхлипнула и вытерла слезы, она была очень расстроена. Эльф на секунду задумался, и вдруг его лицо озарила улыбка. Он вскочил с места, расправил тонкие крылышки и взлетел под потолок. — У меня есть идея! — радостно воскликнул маленький эльф, — Я знаю, что делать! Остальные эльфы удивленно захлопали ресницами. Они не знали, что задумал малыш, но в их глазах засверкали искорки надежды. Маленький эльф спустился к ним, все остальные собрались вокруг. Он что-то шептал, размахивал руками, и эльфы радостно кивали головками. Идея малыша им очень понравилась, и они решили сразу взяться за дело. Успокоив Снегурочку, эльфы один за другим вылетели из домика. Каждый из них держал в руках маленький сундучок, который есть у каждого эльфа. Обычно в них хранят разные сокровища. Но на этот раз все сундучки были пусты. Эльфы поднялись над крышей домика и полетели в сторону ближайшего города. Колючий снег летел им в лица, холодный ветер трепал тонкие крылышки. Но храбрые эльфы не сдавались! Они неслись изо всех сил, кутаясь в свои кафтанчики и крепко прижимая к груди сундучки. Вскоре они добрались до города. До Нового года оставалось совсем немного, и утренники детских садах и школах были в самом разгаре. Эльфы собрались в круг, немного о чем-то пошептались и разлетелись в разные стороны. Целый день они носились по улицам, прислушиваясь к звукам города. Они незаметно залетали в открытые форточки нарядных актовых залов. И тихонько прятались среди еловых ветвей, ярких игрушек и мерцающих гирлянд. Дети хором звали Деда Мороза, рассказывали стихи, пели песни и весело смеялись. А эльфы открывали свои волшебные сундучки, собирали эхо звонких детских голосов и спешили дальше. Когда все сундучки были полны, эльфы отправились в обратный путь. Снегурочка ждала их дома. Она очень волновалась, но все-таки надеялась, что у них все получится. Вскоре дружная стайка эльфов влетела в дом. Они неслись над землей всю ночь и очень устали, но были ужасно горды собой! Эльфы расставили свои сундучки вокруг кровати спящего Деда Мороза. Он что-то бормотал во сне и сладко посапывал, даже не подозревая, что новогодний праздник оказался под угрозой. Дрожа от нетерпения, эльфы открыли свои волшебные сундучки. И в ту же секунду комната заполнилась звонкими детскими голосами! Из сундучков посыпались стихи и песни, радостные возгласы и задорный смех. Голоса звенели хором и порознь, словно сотни маленьких колокольчиков. Дед Мороз улыбнулся сквозь сон, заворочался, приоткрыл глаза и… вскочил с кровати! — Что происходит? — спросил старый волшебник, удивленно озираясь вокруг. — Ура! Ура! — закричали радостные эльфы, — Получилось! Он проснулся! Снегурочка звонко смеялась, глядя на их забавные личики. Она была очень счастлива. Когда веселье поутихло, Снегурочка рассказала Деду Морозу всю историю: и о сломанном будильнике, и об идее маленького эльфа, и о смелом поступке всей дружной компании. А потом они принялись за дело. До новогодней ночи оставалось совсем мало времени, а сделать нужно было еще так много! Через три дня наступил Новый год. Старый добрый волшебник Дед Мороз, как обычно, посетил все дома, где его ждали. И под каждой елочкой оставил свой чудесный подарок. А волшебный будильник он, конечно, починил. И принес домой целый мешок эха детских голосов, собранных по всей земле. На всякий случай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе "Новый год у ворот"

Данный проект помогает построить мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания  эмоционально - благополучной обстановки в групп...

Проектная деятельность "Коляда, коляда, отворяйте ворота"

Проектная деятельность с детьми в старшей группе....

Проектная деятельность "Коляда, коляда, отворяйте ворота"

Проектная деятельность в старшей группе...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Проектная деятельность в средней группе «Новый год у ворот!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровойПродолжительность: краткосрочный с 14.12.20 – 25.12.20 гг.Возрастная группа: средняя группаУчастники: дети, воспитатели, родители...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...