Дидактические игры по формированию сенсорного развития детей 2 младшей группы
материал (младшая группа)

Давыдова Анастасия Сергеевна

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx314.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию сенсорного развития детей 2 младшей группы

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Дидактическая игра «Наряди Матрешку»

Цель:       Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов  по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

Дидактическая игра «Какая фигура спряталась?»

помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить спрятанную фигуру. Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и. т. д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

Игра «Умница»

Расставить подходящие фигуры в зависимости от их цвета и формы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста       Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период  станов...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период  становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «этот возраст сензитивен во всем», ведь именно он...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра как метод сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Здравствуйте. Представляю вам небольшое размышление о роли дидактических игр для детей дошкольного возраста (особенно для детей младшей группы), о неизменной и не теряющей своей развивающе-обучающей с...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на ...

«Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Вашему вниманию предлагается опыт работы педагога, углубленно  работающего над вопросами сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста....