Конспект по трудовому воспитанию на тему «Мытьё кукольной посуды» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект по трудовому воспитанию на тему «Мытьё кукольной посуды»  для детей старшего дошкольного возраста.

                                                               Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

-                                                             Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект по трудовому воспитанию на тему «Мытьё кукольной посуды»  для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Конспект по трудовому воспитанию на тему «Мытьё кукольной посуды»  для детей старшего дошкольного возраста.

(бытовой труд)

Содержание труда: «Мытьё кукольной посуды».

Возрастная группа: старшая.

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

- Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

- Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

Развивающие задачи:

- Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Воспитательные задачи:

- Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

Форма организации: коллективный труд.

Сбор организации: общий способ.

Количество человек: 8 детей. 

Материал:  Фартуки,  подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).

Методы и приёмы: художественное слово, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр.

Мотивация: игровая.

Вид планирования: план рассказ.

Предварительная работа: чтение произведений  К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; наблюдение за трудом няни.

Ход работы:

Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.

В: Ребята, отгадайте загадки:              

В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …

Д: Тарелка. 

В: Большая подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Д: Кастрюля 

В: Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая ...

Д: Ложка 

В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

Д: Посуде.

В: А какую посуду вы ещё знаете?

Д: Чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т.д.

В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая убежала?

Д: «Федорино горе» К. Чуковского.

В: А что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась?

Д: Она помыла посуду.

В: Послушайте отрывок сказки:

 Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 В: Ребята, сегодня я  заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

Д: Её надо помыть.

В: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Д: Вода.

В: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? 

Д: Фартуки.

В: Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

В: Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.

                        (помощь воспитателя)

 В: Ребята, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны? 

Д: Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.

 В: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою  сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала!  Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.

В: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?

Д: Чистая и сухая.

 В: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?

Д: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу, кастрюлю и т.д.

В: Приступаем к работе.          

(индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание)

В:  Хорошо работают дети. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос.

 В:  Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Давайте уберём  своё  рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.

                            (помощь воспитателя)

 В: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.

Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!

В: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно  справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.

- А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол  и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР.

Конспект разработан в соответствии с лексической темой: "Дикие животные" с учетом требований  ФГОС ДО....

Конспект НОД по аппликации на тему «Праздничный конверт» - оригами для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации на тему «Праздничный конверт» - оригами для детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...