Моё Эссе
материал

Калиниченко Надежда Валентиновна

Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого и ребенка

В Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я воспитатель!»

Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого и ребенка

В Сухомлинский

Многие девочки с детства знали, кем хотели бы стать во взрослой жизни. Кто то мечтал стать парикмахером, кто то продавцом, ну а кто то, конечно, мечтал стать воспитателем.

Когда я была маленькой, мы очень часто с девочками во дворе играли в детский сад, но мечтать работать воспитателем и мысли не возникало. На тот момент я постоянно вспоминала, как я сама ходила в детский сад и никогда не хотела там оставаться.

Поэтому после окончания школы поступила в Тобольское училище искусств и культура. Работала в деревенском доме культуре. В связи с переездом пришлось изменить свой выбор. Но так как я работала с детьми, я решила продолжить в этом  направлении,  но с более  маленькими детьми. Потому что именно в этом возрасте, когда безоглядно веришь в сказки и чудеса, положительных героев и злых персонажей. Даже самые стеснительные и необщительные дети преображаются, нарядившись зайчиками или медвежатами.

 Волею судьбы – я воспитатель… утро – день - вечер – ночь - утро. Все по привычному для сердца кругу: занятия, планы, педсоветы. Но среди всего этого главным был и остается Ребенок – Маленький Человек, с которым мне посчастливилось встретиться…

 Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Вот уже 6 лет ежедневно прихожу на работу, смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью.

В детский сад приходят совсем малышки, такие крошки, которых нужно всему научить. Они смотрят на тебя наивными, чистыми детскими глазами, обнимают пухлыми ручками и называют «мамой». Чувствуешь на себе такую огромную ответственность за них!

 Работая педагогом, часто задаю себе вопрос: «А каким же должен быть воспитатель? Стала ли я таким, каким он должен быть?»

ДА, добрым! ДА, любящим детей! Современным! «Подкованным» в вопросах педагогики! И обязательно – гуманным! Гуманизм воспитателя должен проявляться во всем: в отношении с детьми, родителями, коллегами, администрацией…

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.

Работая воспитателем, я открыла в себе много нового. Однажды сказав « могу», я должна была держать слово, иначе потеряла бы авторитет в глазах детей. Для меня не существует отрицательного предлога. Я могу всё. А если чего – то не умею, то могу этому научиться. Профессия «Воспитатель» обязывает человека уметь все : играть, лепить, рисовать, мастерить, петь, танцевать, ведь всему этому педагогу придется научит детей. Я могу, могу, могу… Я как добрая волшебница, могу изменять детские глаза. Как? Это очень просто: погладишь по голове, и его глаза станут добрыми, довольными, нахмуришься – в глазах ребёнка появиться вопрос? Обнимешь, и глаза потеплеют, станут ласковыми; рассмеешься, появятся в глазах озорные искорки. Как приятно наблюдать за маленькими человечками, которые смотрят на тебя с такой доверчивостью. Глаза в глаза. Хочется верить в то, что я не обману их ожиданий, смогу им дать то, что пригодится в жизни.

Мы называем их « свои дети», даже не задумываясь. На каком – то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребёнок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребёнок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в это есть твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами « я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций.

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...