Проект «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо»
проект (подготовительная группа)

проект " Мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»

План проведения проектной деятельности

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема проекта: «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?»

Цель проекта: оптимизация детско-родительских взаимоотношений через совместную деятельность.

Задачи:

  1. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
  2. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, увеличив время совместного пребывания родителей и детей.
  3. Улучшить рефлексию взаимоотношений родителя с ребенком.

Актуальность проблемы:

Сегодня уделяется огромное внимание роли семьи и влиянию родителей на ребенка. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.

Большинство психологов, социологов и педагогов (Е. С. Аннинский, М. М. Поплавский, О. В. Розина, Б. С. Ступка и др.) утверждают, что психологическое здоровье ребенка является следствием психологической атмосферы и взаимоотношений в семье. Психологическое здоровье напрямую зависит от того, какие взаимоотношения между родителями и ребенком складываются в семье. Именно они закладывают основу обеспечения благополучного и позитивного психологического здоровья ребенка. От того, насколько близки будут между собой родители и их взаимоотношения с ребенком, зависит степень эмоциональной связи между членами семьи. Чем ближе и крепче эта связь, тем легче избежать дальнейших проблем и расстройств у ребенка. Такая связь является одним из признаков благоприятного психологического климата в семье.

Гармонизация детско-родительских отношений оказывает прямое влияние на оздоровление ребенка и семьи в целом. Все, сказанное выше, послужило мотивом создания проекта «Мама рядом, папа рядом – что еще для счастья надо?», направленного на гармонизация детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Проект поможет родителям признать за ребенком право на собственный выбор, на собственную позицию, что обеспечит понимание и лучшее взаимодействие в семье. Мамы и папы переосмыслят свои воспитательные установки, раскроют свои внутренние резервы. Это будет способствовать рефлексии взрослыми воспитательной роли, собственного опыта взаимоотношений с ребенком.

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный, коллективный.

Сроки реализации проекта: с сентября по май.

Участники: дети и их родители, воспитатели, педагог-психолог.

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный): изучение психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам взаимодействия с семьей; изучение детско-родительских взаимоотношений. На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: оформляются и размещаются в фойе детского сада тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли родителей; подбирается музыкальное сопровождение.

Основной этап (исследовательский): ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий; реализация запланированных мероприятий (цикл совместных тренинговых занятий с участием взрослых и детей «Будем вместе», конкурс альбомов «Моя семья», семинар-практикум на тему «Психологическое здоровье детей как цель успешности работы дошкольного учреждения», день открытых дверей для родителей «Детский сад – мир детей», спортивный досуг «Наша дружная семья», совместное мероприятие «Делу время и потехе час» по уборке и обустройству территории детского сада, консультации по вопросам детско-родительских отношений, а акции для родителей и детей «День объятий и хороших слов», «Открытое письмо мамочке (папочке)».

Заключительный этап (итоговый): создание фильма «Вместе с мамой, вместе с папой»; изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование); анализ результатов работы на заседании методического объединения педагогов-психологов, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете.

Ожидаемые результаты проектной деятельности: выход на уровень отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки в семье.

Список используемой литературы:

Иванова Е. А. Семья как фактор психологического здоровья детей / Е. А. Иванова, А. Е. Иванова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019.

Костенкова Е.Е. Мама рядом, папа рядом — что еще для счастья надо? // Психолог в детском саду. 2006. № 2.

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: ООО Издательство «речь», 2002.

Монина Г.Б., Лютова-Роберте Е.К. Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители. — СПб.: Изд-во «Речь», 2006.

Материалы приложения: план-конспект занятия «Играем вместе с мамой и папой».

Приложение 1

План-конспект занятия «Играем вместе с мамой и папой»

Цель: укреплять доверительные отношения между родителем и ребенком.

Ход занятия: На занятии присутствуют взрослые и дети.

Организация присутствующих на работу

Добрый день, уважаемые родители! Мы снова в кругу, а значит, можем начать сегодняшнюю встречу.

Приветствие «Мы стоим рука в руке...»

Все участники приветствуют друг друга нетрадиционным способом, проговаривая следующие слова:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет (возвращаются в исходное положение).

Упражнение «Групповое сочинение сказки»

Данное упражнение способствует развитию речи, творческого мышления. Ведущий держит в руках какую-нибудь игрушку и предлагает участникам придумать про нее сказку, причем желательно, чтобы каждый участник внес свою лепту. Психолог начинает, например, так: «Жил-был маленький лисенок в огромном-огромном лесу, и были у него друзья...» и затем передает игрушку следующему участнику, который продолжает сказку.

Если кто-то из участников затрудняется придумать продолжение, остальные помогают ему, предварительно спросив: «Ты хочешь, чтобы я немного помогла тебе? Или ты хочешь подумать еще, или чтобы тебе помог кто-нибудь другой? Ты можешь попросить помощи у любого участника».

Упражнение «Если бы я была мамой...»

Это упражнение помогает развивать доверительные отношения. Все участники встают в круг. Ведущий обращается сначала ко всем взрослым и просит их немного пофантазировать: что было бы, если бы они на миг стали детьми – дочками и сыновьями, а их дети, которые присутствуют на занятии, стали бы их родителями. Затем он передает мяч по кругу и просит взрослых по очереди сказать по одному предложению, что бы они хотели делать в этой ситуации, например: «Если бы я была дочкой, я бы читала книги целый день».

Затем ведущий просит детей ответить на вопрос, что было бы, если бы они стали мамами или папами. Дети по очереди отвечают на этот вопрос.

Данное упражнение не требует особых комментариев и обобщений в течение занятия. Для детей это просто игра, а взрослые иногда начинают задумываться над стилем их семейного воспитания или какими-либо другими вопросами, а иногда с радостью осознают, что их взаимоотношения с ребенком ничуть не хуже, чем в других семьях.

Упражнение «Ты у меня самая (самый)...»

Это упражнение помогает формировать доброжелательную атмосферу между родителями и детьми. Участники работают в семейных группах, пространство комнат должно быть организовано так, чтобы никто никому не мешал. Ребенок и взрослые по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая (самый)...».

Продуктивная деятельность. Общий рисунок с элементами аппликации «Новоселье». 

На листе ватмана надо нарисовать дом, в котором все участники тренинга хотели бы жить. Затем выбрать себе этаж и оформить окна своей квартиры с помощью цветной бумаги и клея.

Упражнение «Из семени в дерево»

Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть ее руками. Родители (стоят рядом со своими детьми) будут садовниками. Они очень бережно относится к семенам, поливают их (гладит по голове и телу), ухаживают.

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Дети поднимаются.)

У него раскрываются листочки. (Свешивают руки с головы и тянут их вверх.)

Растет стебелек. (Вытягиваются.)

Появляются веточки с бутонами. (Разводят руки в стороны, пальцы сжаты.)

Наступает радостный момент, и бутоны лопаются... (Резко разжимаются кулаки.)

И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам. (Родители обнимают детей, каждый восхищается «Какой красивый цветок!»).

Рефлексия.

Вопросы для беседы:

  • Что вам понравилось на нашей встрече?
  • Какая из сегодняшних игр может стать вашей домашней любимой игрой?
  • Ваши пожелания.

Прощание. 

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы благодарим вас за участие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «До скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

социальный проект «Мама рядом» в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню матери.

День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой ...

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

"Мама рядом, папа рядом"

                  Программа гармонизация детско-родительских отношений при помощи методов арт-терапии...

Тематическое планирование в подготовительной группе «Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо»

Календарное планирование по теме "Моя семья для подготовительной группы...