Театрализованная игра "Прогулка к реке" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Андросова Ольга Анатольевна

Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи детей, передавая разное настроение.
2. Развивать воображение, пантомимические навыки, умение изображать животных
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать движения рук со словами, использовать схему ручных теней
4. Продолжать обучение элементарным действиям с куклой (правило: кукла, которая говорит, слегка двигается в такт речи, а которая слушает -неподвижная)
5. Учить соотносить знакомую мелодию со звукоподражанием
6. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые  условия для ее проведения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры в средней группе
"Прогулка к реке"  


Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи детей, передавая разное настроение.
2. Развивать воображение, пантомимические навыки, умение изображать животных
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать движения рук со словами, использовать схему ручных теней
4. Продолжать обучение элементарным действиям с куклой (правило: кукла, которая говорит, слегка двигается в такт речи, а которая слушает -неподвижная)
5. Учить соотносить знакомую мелодию со звукоподражанием
6. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые  условия для ее проведения

                                                        Ход занятия:

1.Звоню в колокольчик.
Воспитатель:  Ребята, сегодня мы совершим прогулку к реке, а дорога наша пройдет через лес.
         Круглое и яркое, дарит нам тепло
         Встало утром рано, по небу пошло,
         Закатилось вечером за леском...
         Угадайте, дети, говорю о ком?
Возьмите лист бумаги,  нарисуйте солнышко, передавая разное настроение: солнышко веселое, грустное, смеющееся или сердитое.
             (дети рисуют)
- Скажите фразу: "Сегодня мы пойдем на речку", с интонацией, нарисованного вами солнышка.

2.

Воспитатель:

             Ну вот мы с вами и в лесу (фонограмма "Голоса птиц")
             Сяду рядышком на травку,
             С вами вместе посижу,
             Загадаю вам загадки,
             Кто смышленней погляжу.
Сейчас одни ребята будут превращаться в лесных жителей, а остальные  должны угадать, какого лесного обитателя изображает артист.
Итак, звучит волшебная музыка и превращения начинаются!
- Молодцы! Было очень интересно посмотреть на ваши превращения.

3. Воспитатель: Посмотрите на схему ручных теней и догадайтесь, кого мы встретили в лесу?
   - Расскажи стихи и покажи руками
   ЛИСА: Ты скажи мне, милый еж,
               Чем колючий мех хорош?
   ЕЖ:     Тем он, лисонька, хорош,
                Что зубами не возьмешь.
- А теперь этот маленький спектакль предлагаю показать с куклами-рукавичками.
- Молодцы, артисты!

4.     Воспитатель:  В лесу у пня суетня, беготня.
                                  Народ рабочий весь день хлопочет!
                                  Кто это?
Сейчас я вас всех превращаю в муравьев и вы будете выполнять движения по тексту, т.е. будете показывать пантомиму.
       

       Муравей нашел былинку,
       Много было с ней хлопот.
       Как бревно, взвалив на спинку,
       Он домой ее несет.
       Он сгибается под ношей,
       Он ползет уже с трудом.
       Но зато какой хороший
       Муравьи возводят дом.

Браво, ребятишки-муравьишки!


5.
 Воспитатель:  Мы с вами пришли на поляну с цветами. Мы вдыхаем чудесный аромат цветов.    Ах, какая прелеть!
 А на этой полянке растут ягоды, но не все они поспели. Вы сорвали одну ягоду и пробуете ее. Фу! Она кислая, еще не поспела.
Вы пробуете другую - она спелая, сладкая, вкусная.
А вот листочек упал с дерева и прямо вам на нос. Вы дуете и пытаетесь сдуть листочек.
Подул ветерок, и дым от костра направился прямо на вас. Вы трете глаза, отмахиваетесь от дыма.
Сейчас мы пьем чай у костра. Вы пьете маленькими глоточками, обжигаетесь, дуете на чай.

6.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом в игру "Превращение" .
Наш мяч  будет превращаться в разные предметы по вашему желанию.
"Мой мяч превращается ..в колючего ежика, возьми его, смотри «не уколись» и т.д.
 7.
 Воспитатель:

                Две зеленые лягушки
                Две веселые подружки
                Под лопух на кочку сели,
                Громко песенку запели.
Задание для артистов: проквакать знакомую песенку, а мы будем ее угадывать.

8. Воспитатель: Ну вот и к реке подошли. Посмотрим маленький спектакль "Рыбак и рыбка"


Рыбак: Рыбка, рыбка, вот червяк,
              Откуси, хоть чуточку.
Рыбка: Не проси меня, рыбак,
              Попаду на удочку.         
С какой интонацией говорит рыбак? А рыбка?
(дети показывают мини-спетакль)

9.   Воспитатель:        Кто плещется в речке чистой
                                     Спинкой серебристой?

Предлагаю музыкальную игру "Рыбки".
Ваши ладошки - маленькие рыбки, пусть они поплавают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к реке.

 Всем артистам большое спасибо!     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...