Агрессивность в раннем детском возрасте
статья (младшая группа)

Германова Анастасия Михайловна

Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Мы должны

ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее.

Агрессивность имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Агрессивность способна развить дух инициативы или же породить замкнутость и

враждебность, может сделать ребенка упорным либо безвольным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_statya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

"Поговорим об агрессии"

Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Мы должны

ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее.

Агрессивность имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Агрессивность способна развить дух инициативы или же породить замкнутость и

враждебность, может сделать ребенка упорным либо безвольным. Разумеется,

нам важно поощрять развитие положительных сторон агрессии и препятствовать

отрицательным проявлениям. С самого рождения ребенок целиком и полностью

зависит от родителей. Мы, взрослые, порой вынуждены уделять детям меньше

внимания, чем следует, и навязывать им то, что их сердит и злит.

Неспособность управлять своими побуждениями и желаниями и неумение

контролировать их усложняют жизнь ребенка. Например, возникшие

одновременно чувства голода и усталости могут стать причиной гнева и

раздражения. Одним словом, ребенку часто приходится страдать от огорчения.

И, плача, он постепенно переходит от призыва о помощи к отчаянному,

гневному протесту.

Агрессивность складывается из неудовлетворенности, протеста, злости и явного

насилия, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Все это

совершенно нормально и, безусловно, предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности.

"Скорая помощь" в общении с агрессивным ребенком"

Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности у вашего ребенка -

проявлять к нему любовь. Мы любим своих детей, но далеко не всегда

проявляем нашу любовь столь очевидно, чтобы малыши почувствовали ее

(ребенок, например, не ощущает нашей нежности, когда мы энергично отмываем ему уши).

Если ваш ребенок ведет себя агрессивно;

- остановите занесенную для удара руку малыша, удержите за плечи и твердо

скажите "нельзя";

- отвлеките внимание малыша интересной игрушкой или каким-либо занятием;

- используйте мягкое физическое манипулирование (спокойно возьмите ребенка

на руки и унесите его с места конфликта);

- создайте ситуацию, чтобы ребенок мог перенести свой гнев на безопасный

предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики и т.п.);

- учите его выражать гнев словами, в вежливой форме (называть свои отрица-

тельные эмоции: "Я злюсь", "Я сержусь").

Несколько слов о наказании агрессивных детей.

Не подавляйте агрессию ребенка с позиции силы, не отвечайте на нее

вспышками собственного гнева: ребенок усвоит эти формы поведения и будет

применять в будущем.

Наказывая ребенка, не унижайте его и не угрожайте ему.

Не пытайтесь что-либо внушать своему ребенку в минуты приступа его

агрессии - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее

взбудоражат.

_

Взаимодействие с родителями

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт

с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в

ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты

его поведения, интересы и склонности.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам

педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания.

Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими

родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой

обстановке

Правило №1. Разговаривайте с воспитателями

— Это очень важный пункт. Родители должны рассказать воспитателям об особенностях своего ребенка. Например, о том, что он плохо спит, медленно кушает и его не нужно торопить, не умеет что-то делать (допустим, держать ложку), грызет ногти или сосет палец, в каких случаях у него может начаться истерика. Это нужно, чтобы для взрослых данные нюансы не были открытием и они понимали, как строить диалог с вашим малышом, на что обращать особое внимание, чему нужно научить. 

Правило №2. Никогда не выясняйте отношения с работниками сада в присутствии ребенка

— «Если мама раздражается, кричит на воспитателя, значит, садик плохой, я туда больше не пойду», — такие мысли возникают в голове ребенка, когда вы не сдерживаете своих эмоций. Даже если действия воспитателя кажутся вам некомпетентными, диалог всегда должен быть спокойным, в уважительном тоне. При этом желательно разговаривать наедине. 

Правило №3. Придумайте свой ритуал

— Помахать на прощанье сыну или дочке 3 раза, поцеловать в каждую щечку, сказать, в какое время или в какой период времени вы вернетесь (например, после обеда или после вечерней прогулки). 

Правило №4. Объясните чаду, зачем вы его оставляете на время

— Обычно неплохо действуют фразы вроде: «Я пойду на свою работу, чтобы зарабатывать денежки, а ты в это время познакомишься с детками. Вы будете играть с новыми игрушками, пойдете гулять на улицу, вам будут рассказывать много интересного, а потом я обязательно приду и заберу тебя».

Вы сами знаете, какие слова будут самыми правильными именно для вашего малыша. Ребенок должен понимать, зачем он тут, в новом месте, и когда за ним вернутся. 

Правило№5. Не поддавайтесь на уговоры бабушек и дедушек

— «Зачем ему сегодня идти в сад, давай мы с ним посидим», — говорят ваши родители, и ребенок радостно прыгает в их объятья. Это плохая практика. Режим сбивается, да и подобного рода поблажки приводят к новым капризам. Пусть бабушка и дедушка побалуют свое солнышко в выходные. 

Правило №6. Расспрашивайте ребенка, как прошел его день

— Во-первых, любой малыш рад, когда вы интересуетесь его делами, во-вторых, именно таким несложным способом можно узнать, что ребенку не нравится в садике, какие у него проблемы. Полученная информация очень вам пригодится.  

Но внимания заслуживают и позитивные новости. Когда малыш рассказывает о друзьях, открытиях, вкусной котлете или особенной игрушке, больше реагируйте на эти слова. Подкрепляйте положительные эмоции фразами: «Ну, ничего себе!», «Как же здорово в твоем садике!», «А расскажи-ка об этом подробнее!». 

Правило №7. Не стесняйтесь обращаться к психологу

— В каждом саду есть свой психолог. Поговорите с ним, пусть понаблюдает за вашим малышом. В некоторых случаях ребенка просто нужно перевести в другую группу и проблема решится.

Правило №8. Не спешите. Приучайте малыша к новому постепенно

— Можно сначала приходить вместе с чадом на пару часов, потом оставлять его одного, но ненадолго, постепенно увеличивая длительность. А еще некоторые сады сегодня предлагают специальные подготовительные занятия, когда малыши знакомятся с учреждением заранее, еще до прихода в свою группу. По-моему, это замечательный вариант.

Правило №9. Используйте игрушки, подарки и «волшебство»

— Дети обожают игры и забавы. Первое время можно пообещать крохе, что когда вы вернетесь, принесете с собой конфету или маленький подарок. 

Поиграйте в «чудесный шкафчик». Игра очень простая. Расскажите малышу, что его шкафчик для вещей волшебный, и когда придете вечером, в нем появится сюрприз. В назначенный срок ребенок закрывает глаза, а вы подкладываете в шкафчик шоколадку или леденец. Кто не захочет идти туда, где каждый день случаются настоящие чудеса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему:"Агрессивность детей раннего возраста"

В статье представлен материал о агрессивности детей раннего возраста, о критериях агрессивности, советах родителям....

Коррекционные занятия с агрессивными детьми раннего возраста

Предлагается комплекс занятий с агрессивными детьми в условиях дома ребенка. Так же опросник для взрослых с определением уровня агресси у ребенка....

Статья на тему: "Агрессивное поведение в детском возрасте"

Способы проявления агрессии в детстве различны для каждой стадии развития ребенка и имеют свои особенности с точки зрения свойств личности каждого ребенка ­его темперамента, чувствительности, силы нер...

Доклад на тему: "Агрессивность детей раннего возраста"

Агрессивность детей раннего возраста...

Агрессивность детей дошкольного возраста и профилактика агрессивности детей раннего возраста.

В рабочем материале рассматривается пример из опыта работы, предлагается программа по профилактике агрессивности у детей....

Конфликты в раннем детском возрасте.

Статья "Конфликты в раннем детском возрасте" была подготовлена к тематическому педсовету "Бесконфликтоное пространство в ДОУ"...