Деловая игра для педагогов "Театральные ступеньки"
материал

Коншина Ирина Викторовна

Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей «Театральные ступеньки».

Подготовили воспитатели 2 группы:  

Коншина Ирина Викторовна,

 Клейменова Надежда Михайловна.

Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам познакомиться с методами работы ДОУ.

• Познакомить участников с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.

• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

Правила игры:

В игре участвует 2 команды.

 Игра разделена на 5 раундов. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать баллы, по итогам каждого этапа и в конце игры подводят итоги.

Ход

1 часть (теоретическая).

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотели бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра.

Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение.

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и т. д.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым как пластилин.

Создавая ту или иную игровую ситуацию, можно закрепить поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи. Ребёнок даже не заподозрит, что он чему-то учится, ведь для него это игра

Этому способствует, театрализованная деятельность.

2. Часть (практическая).

Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи к практической.

Деловая игра «Театральные ступеньки»

- Но для начала предлагаю встать в круг. Будем передавать вот это мяч и говорить друг другу ласковые слова.

Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Участники стоят в кругу, передают мяч и говорят друг другу нежные, добрые слова.

Ведущий обращается рядом стоящему и говорит ласковое слово.

- А теперь присаживайтесь на свои места. Предлагаю участникам разделиться на две команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

I раунд «Рассуждалки».

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды

А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.

2 Не всё то золото, что блестит.

3 Как аукнется, так и откликнется.

4 За добро плати добром.

Для 2 команды

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2. На ошибках учатся.

3. Добро побеждает зло.

4. Жизнь дана на добрые дела.

Минута на рассуждения.

 2 раунд.

 

МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: учить использовать выразительную мимику и жесты для создания яркого образа.

1 к. Ем лимон.

2к. Сердитый дедушка.

1 к. Тепло-холодно.

2 к. Встретили хорошего знакомого.

1 к. Обиделись.

2 к. Удивились.

1 к. Получить подарок.

2 к. Мне грустно.

3 раунд. «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для 1  команды:

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К. И. Чуковский Мойдодыр//

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

Задание для второй команды:

1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

4 раунд «Педагогические ситуации».

Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?

2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды.

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами«Я тоже хочу играть расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

5 раунд. Блиц-турнир.

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

3. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

4. Какой мультфильм подарил нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Карлсон который живет на крыше//

5. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

6. Разговор двух лиц //диалог//

7. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

8. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

9. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

10. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

11. Что идет, не двигаясь с места? //время//

12.Назовите жанр произведения:

Ох, топну ногой

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу. (частушка)

13. Утром или вечером проводят развлечения? (вечером)

14. Ведущий вид деятельности в детском саду? (игра)

15.Отгадайте загадку:

Сверху кожа, снизу кожа,

В середине пустота (барабан)

16. Музыкальный инструмент из плоских палочек не веревке. (трещотка)

17. Передвижной цирк (шапито)

18. Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)

19. Что дети любят получать на утренниках? (подарки)

20. Главная песня дня рождения? (каравай)

21. Неожиданный подарок? (сюрприз)

22. Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)

23. Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)

24. Старая не красивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на детских утренниках. (Баба – Яга)

25. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)

26.Какая русская пословица соответствует по смыслу английской«Все хорошо в свое время» («Делу время потехе час»)

27. Где жил Карлсон? (На крыше)

28. Композитор песни «Улыбка» (В. Шаинский)

29. Перерыв между отделениями концерта? (Антракт)

30. На чем играл Крокодил Гена(На гармошке)

31. Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)

32. Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)

33.Назовите героя и сказку: «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой» (Волк, «Красная шапочка»)

34. Сказка в которой опровергается утверждение, что деньги на дороге не валяются. («Муха – цокотуха»)

35. Песня про участок суши, на котором живут безобразные лица. («Остров невезения»)

36. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)

37. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

38. Музыкант, управляющий оркестром. (Дирижёр)

39. Кто пел кричалки, пыхтелки, сопелки? (Вини Пух)

40. Первое выступление на сцене. (Дебют)

41. Разговор между двумя лицами. (Диалог)

42. Специалист по театральным костюмам(Костюмер)

43. «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)

44. Человек, который проводит радио, телепередачи, вечера, встречи. (ведущий)

45. Как называется оборудование к театральным спектаклям(Реквизит)

Подведение итогов.

Уважаемые педагоги!

Мы с вами хорошо поработали, и в завершение мы предлагаем вам представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства" оформлена в программе Power Point может использоваться на педагогическом совещании для активизации педагогов....

Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"

Ознакомление педагогов с методами и приемами работы по изучению праил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста, развивать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, в...

Деловая игра «По ступенькам педагогического мастерства».

Деловая игра  «По ступенькам педагогического мастерства»....

Деловая игра для педагогов "По ступенькам финансовой грамотности"

Деловая игра для педагогов "По ступенькам финансовой грамотности"...

Деловая игра для педагогов "По ступенькам педагогического мастерства"

Деловая игра - метод обучения сотрудников, при котором они «играют в работу», моделируя реальные производственные ситуации. Перед участниками деловой игры ставят задачи, ана...