Творческий проект "Братья наши меньшие"
проект (старшая группа)

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, мы, взрослые развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bratya_nashi_menshie.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы «Ромашка»

Цель: Поддерживать у детей интерес к животному миру.

Задачи:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Привить ответственность за домашнего питомца

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный        запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Закрепить имеющиеся представления детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия; характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питания, способы защиты от врагов.

6. Показать детям связь изменений в неживой природе жизни животных.

7. Способствовать развитию у детей ответственности перед животными, формировать бережное отношение и правила осторожного поведения с ними.

Актуальность проекта

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, мы, взрослые развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Предполагаемый результат проекта:

-В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.

- дети узнают и называют домашних животных;

- имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами;

- умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Предварительная  работа

- беседы о домашних животных«Как я забочусь о своем питомце»;

«Домашние животные у нас дома»«Про любимого котёнка».

- чтение рассказов, стихов: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка»«Собака»; Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа».

Предложили детям отгадать загадки про домашних животных.

Пробираюсь по забору,

 На охоту выхожу,

 Мышки спрятались по норам,

 Я их долго сторожу. (кошка)

 Я знаком давно тебе.

 Человек мой верный друг,

Слышу каждый звук,

У меня отличный нюх.

 Зоркий глаз и острый слух. (собака)

 Хоть остры мои копыта,

 И остры мои рога,

Я добра и не сердита.

 Нравом вовсе не строга.

 В поле я мычу: «Му – му!» 

Молочка налить кому? (корова)

Чемпионка в быстром беге,

 Я порой вожу телеги.

 Дядя конюх мне принес

 Воду, сено и овес. (лошадь) 

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

 «Ме, да ме, Дай-те травки мне.» (коза)

У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)

Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)

Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)

В рамках проведения проекта «Моё любимое животное» детям были предложены игры и задания связанные с темой:

- дидактические игры:

"Кто где живет?", "Где, чей домик?", «Животное домашнее или дикое?», «Четвёртый лишний»; «Кто, что ест?», «Один-много».

-Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная больница»

- подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Лохматый пёс», «Кот и мыши»;

Художественно – эстетическое развитие:

- рисование;

- лепка;

Познавательное развитие:

- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);

-Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картинам. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта.

- составление рассказов о своем питомце.

     

Мы провели опрос среди воспитанников группы и оказалось, что почти в каждой семье есть домашние животные – собаки, кошки, аквариумные рыбки, хомячки, черепашки, кролики. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.

Беседы с детьми, чтение художественной литературы, художественное творчество, рассматривание фотоальбомов, - всё это позволило детям больше узнать про самых любимых домашних питомцах, которые живут рядом с ними. Детям заранее было дано задание подготовить с родителями проект, фотоколлаж или рисунок  «Моё любимое животное» и небольшой рассказ о животном, затем в группе рассказать  о своем домашнем питомце.  

Мы должны знать и рассказывать детям о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир. Обсудили с  детьми такие вопросы:  Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбам? А кому еще угрожает опасность и почему?

Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности  составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно только зная и любя природу и животный мир.

Заключительный этап:

На заключительном этапе была организована выставка детского творчества и совместной работы с родителями «Моё любимое животное». Они сделали и представили свою работу небольшим рассказом. Ребята с удовольствием рассказывали о своих любимцах: как их зовут, как они появились в их семье, во что они любят играть, чем питаются, кто и как за ними ухаживает.

В результате проекта у детей обогатились и углубились знания о домашних животных.

Мы привили ответственность за домашнего питомца, закрепили знания о домашних питомцах, воспитали любовь к животным.

Кроме того у детей обогатился словарный запас, речь, мышление, воображение. Воспитатели пытались развить эмоциональную отзывчивость деток,  любознательность.

Вовлекли в активную работу детей и родителей, сформировали навык действовать сообща. Сформировали у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Создали положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми.

Выводы:

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Забота о живых существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию лучших черт характера, таких, как отзывчивость, уважение к труду взрослых, работающих с животными.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

Образовательный творческий проект по инициативе детей "Братья наши меньшие - зимой".

Образовательный творческий проект по инициативе детей направлен на развитие у детей познавательной и творческой активности, гумманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах и живо...

Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"

Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве...

Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».

Актуальность проекта: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних питомцах – кошках, об окружающем мире, о необходимости заботиться не только о домашней кошке, но и о бездомных кошк...

Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».

Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток»....

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...