1 История становления дошкольного воспитания
материал

Рогатина Наталья Владимировна

история становления дошкольного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_stanovleniya_doshkolnogo_vospitaniya.pptx846.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История становления дошкольного воспитания

Слайд 2

План 1. Возникновение детских садов в Западной Европе 2. Теория и практика дошкольного воспитания в России в XIX – начале XX века 3. Становление общественного дошкольного воспитания в 20-60 годы XX века 4. Развитие дошкольного воспитания в 1960-1990 гг. 5. Преобразования в системе дошкольного образования в 1990 – 2000 гг.

Слайд 3

Причины появления детских садов в Западной Европе

Слайд 4

Экономические факторы: Потребность в организации присмотра за детьми работающих матерей Результат: бесплатные дошкольные учреждения (ясли), созданные при предприятиях собственником только для детей работников этого предприятия. Детям обеспечивали присмотр и уход.

Слайд 5

Культурные факторы: образование детей дошкольного возраста и подготовка их к обучению в школе Результат: платные детские сады , созданные частными лицами для обучения детей дошкольного возраста

Слайд 6

Теория и практика дошкольного воспитания в России в XIX – начале XX века Школа для малолетних детей от 4 до 7 лет , открытая Е. О. Гугелем на базе Гатчинского воспитательного дома в 1832 году; Приюты , ясли-приюты, открываемые городским попечительством о бедных, церковно-приходские детские приюты для сирот, полусирот и детей от 3 до 10 лет беднейшего населения. Присмотр и уход за детьми, о бучение старших детей грамоте и рукоделию, изучение Закона Божьего. Частные платные детские сады для обучения детей дошкольного возраста Бесплатные детские сады для детей работниц фабрик и заводов, ясли, летние детские площадки, народные детские сады, и подготовительные к дальнейшему обучению группы. Открывались различными благотворительными обществами или земствами.

Слайд 7

Становление общественного дошкольного воспитания в 20-60 годы XX века Власть большевиков установила необходимость «устройства при всех заводах, фабриках, других предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей». В 1918 году детские сады вошли в систему образования, а до этого существовали автономно. Например, в «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «вся система нормальных школ от детского сада до университета представляет собой одну школу, одну непрерывную лестницу».

Слайд 8

Задачи дошкольного воспитания : Освобождение женщины от обязанностей по уходу за детьми в связи с вовлечением в общественно-политическую жизнь страны. Воспитание нового человека – борца за мировую революцию.

Слайд 9

Развитие дошкольного воспитания в 1960-1990 гг. Новая концепция дошкольного воспитания связана с выходом в 1961 году «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной творческой лабораторией А.П. Усовой и выдержавшей более 20 переизданий. До 1987 года – единственная программа дошкольного воспитания. С 1988 года – типовая программа дошкольного воспитания . В настоящее время действует как примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Слайд 10

В. В. Давыдов и В. А. Петровский «Концепция дошкольного воспитания» (1989 г.): необходимость перехода от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели дошкольного образования, сокращение количества занятий; формирование знаний, умений и навыков в игровой деятельности; рассмотрение периода дошкольного детства как самоценного, а не как периода подготовки к школе; приобретение знаний дошкольником – не самоцель; важнее сформировать познавательную мотивацию, потребность в получении знаний и умения выбирать способы познания

Слайд 11

Нормативные документы 1990 – 2000 гг. «Временное положение о дошкольном образовательном учреждении» (1991 г .), «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995 г.) Закон РФ «Об образовании » (1992 г.) «Положение об аттестации руководящих и педагогических работников» (1993 г.), «Положение об аттестации дошкольных образовательных учреждений» (1995 г.), «Положение о лицензировании образовательных учреждений» (1996 г.)

Слайд 12

Причины сокращения количества дошкольных учреждений демографическая ситуация (низкий уровень рождаемости); миграция населения; сокращение количества рабочих мест; развал промышленных предприятий, содержащих на балансе ведомственные дошкольные учреждения.

Слайд 13

Задачи государства в области дошкольного образования: сохранение и развитие сети дошкольных учреждений на федеральном и региональном уровнях, определение организационно-финансового механизма функционирования дошкольных учреждений разной ведомственной принадлежности; обновление содержания и введение стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования.

Слайд 14

Основные задачи дошкольного образования в 1990-2000 гг.: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Слайд 15

Классификация детских садов

Слайд 16

Функции дошкольных учреждений Присмотр – это создание в дошкольном учреждении комплекса условий для охраны жизни и здоровья детей, то есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении в течение определенного времени, обеспечение его безопасности, организация срочной медицинской помощи. Уход – это обеспечение режимных моментов, проведение элементарных санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур (организация питания, туалет, переодевание, сушка одежды, обуви, закаливание и пр.). Воспитание – это обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование у них нравственных смыслов и установок – отношение к миру по законам добра, правды, красоты. Обучение – создание и обеспечение условий для специально организованных форм работы с детьми и нерегламентируемой детской деятельности, основанных на программах, методах и технологиях обеспечивающих интеллектуальное и личностное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История становления детских садов в России

Крткий экскурс в историю и мечты о будущем дошкольного образования....

История становления дошкольного образования в России

Презентация об основных вехах становления дошкольного образования в России от Киевской Руси до наших дней. Предназначена для студентов педагогических колледжей и институтов....

История становления экологического воспитания в ДОО

Чтобы ребенок научился понимать природу, читать ее язык, с раннего дошкольного возраста должен быть сделан акцент на природоохранное воспитание на примере природных объектов родного края, ближайшего о...

Консультация «Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном мире».

Педагоги ‐ классики (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А.Сухомлинский и др.) учили и воспитывали детей через природу, на природе, с помощью природы, закладывали основы тонкого мироощущения и понимания за...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: "История становления сотрудничества сада и семьи в физическом воспитании дошкольников в России с 1917г."

История становления сотрудничества сада и семьи в физическом воспитании дошкольников в России с 1917г....

Презентация "История становления дошкольного образования"

Презентация "История становления дошкольного образования Миякинского района"...

История становления и развития дошкольного образования в России

Краткий доклад на тему "История становления и развития дошкольного образования в России"...