ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАМА «Веселый каблучок»
рабочая программа (старшая группа)

Данная прогамма раработана в соответствии с ФГОС ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselyy_kabluchok.docx119.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

МАДОУ «Детский сад № 100»

наименование организации

ПРИНЯТО

На Педагогическом Совете

МАДОУ «Детский сад № 100»

г. Сыктывкара

Протокол  № 2

от «24» ноября  2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МАДОУ «Детский сад № 100»

г. Сыктывкара
______________М. В. Салькова

Приказ № 89/12 от         
«24» ноября   2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАМА

 «Веселый каблучок»

Направленность: художественная

Предназначена для детей дошкольного возраста:

5-6 лет (старшая группа)

Срок реализации: 1 год

Программа составлена: 

Пурик С.А.

музыкальный руководитель

г. Сыктывкар, 2020

Оглавление

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ        3

1.1.        Пояснительная записка        3

1.1.1.        Цели и задачи Программы        3

1.1.2.        Принципы и подходы к формированию программы        4

1.1.3.        Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста        5

1.2.        Планируемые результаты освоения Программы кружка        6

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по кружку        6

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        11

2.1.        Учебный план кружка        11

2.2.        Особенности организации деятельности детей в рамках реализации Программы        12

2.3.        Содержание программы для детей старшей группы        13

2.4.        Особенности взаимодействия с семьями воспитанников        22

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        22

3.1. Календарный учебный график деятельности  по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ        22

3.2. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка        23

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы        24

3.4. Перечень методической литературы        24


I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый каблучок» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 - 20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 года № 30468).
  • Положение об организации деятельности по оказанию платных образовательных и иных услуг.
  • Уставом МАДОУ «Детский сад № 100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
  • Положение об образовательной программе по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ.

Направленность: художественная

  1. Цели и задачи Программы

1.Развитие музыкальности:

развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

развитие        специальных        музыкальных        способностей:        музыкального        слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

развитие музыкальной памяти.

2.Развитие двигательных качеств и умений:

развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности;

воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развитие творческого воображения и фантазии;развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

4.Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и

  1. Принципы и подходы к формированию программы

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценности детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2.Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3.Уважение личности ребенка

4.Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка

5.Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

6.Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, а полученная ребенком информация должна иметь возможность применения в практической деятельности;

7.Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

8.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который предусматривает объединение различных видов детской деятельности вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса.

9.Принцип адаптивности, который реализуется через адаптивность предметно-развивающей среды дошкольного учреждения к потребностям ребенка, а также адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру.

10.Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка.

  1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Двигательная активность, работоспособность, выносливость детей этого возраста уже согласованна в умении управлять своим телом, координировать движения, что является важным показателем  для хореографического и умственного развития ребенка.

Хореографические занятия, построенные с использованием  предметно-  наглядной деятельности (атрибуты), способствуют развитию у детей образного мышления, фантазии, воображения. Благодаря этому предоставляются широкие возможности привнести в хореографический и воспитательный процессы полезные элементы, правила поведения по отношению к своим друзьям по группе и т. д.

Возраст 3 лет является очень важным как в хореографическом развитии ребенка, так и в общем развитии ребенка. Поскольку это период формирования характера, темперамента, осознания себя как личности и своего «Я». Должное внимательное, отзывчивое отношение взрослых будут усиливать его личность и волю в достижении поставленных целей и задач на занятиях хореографии.

Особенности хореографической работы с детьми 4-5 лет.

В этот период развития ребенок уже может воспроизводить движения в образах. Выполнение простых сюжетных и парных танцев происходит осмысленно, целенаправленно с анализом своих действий (наглядно-образное мышление). Ребенок свободно фантазирует при помощи выразительных, пластичных танцевальных движений под определенный характер мелодии; вместе с танцевальными движениями использует мимику и пантомимику, хорошо чувствует ритм.

В танцах он начинает развивать творческое воображение, сообразительность, волевые и нравственные качества.  

  1. Планируемые результаты освоения Программы кружка

К концу года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

Участники кружка  должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь результатов. А результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях и конкурсах.

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по кружку

Мониторинг выполнен на основе показателей качества освоения ребёнком музыкально ритмической деятельности по Э.П. Костиной. Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во время занятий наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.

Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника, посредством наблюдения.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

Не сформированный уровень развития (нф) 3- 2.4 (баллов).

Ребёнок малоэмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.

Уровень развития находится в стадии формирования (нстф) 2.3-1.7 (баллов)
Эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкально-ритмической деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

Сформированный уровень развития (сф) 1.6-1 (баллов) - Творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого; Ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкально-ритмической деятельности).

По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по хореографии.

Мониторинг распределялся по оценочным таблицам. Результаты оценивались по показателям качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности:

  1. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений
  2. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений
  3. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок.

Показатели качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности (по Э.П.Костиной)

Ф. И. ребёнка

I. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений.

II. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений.

III. Наличие творчества в исполнении выразительности фик. движений игр и плясок.

Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца.

Восприятие азбуки основных видов движений музыкально-ритмической деятельности: основных, сюжетно-образных и танцевальных.

Восприятие ориентировки в пространстве.

Выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара: передача характера, сюжета игры, композиции танца.

Наличие развитого чувства ансамбля.

Самостоятельность исполнения упражнений, танцев и др.

Творческая импровизация передачи игрового образа.

Творческая импровизация в свободной пляске.

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Начало года

Конец  года

Приложение.

Уровневая градация музыкально-ритмического развития детей по средним баллам

1)*Проявляет активный интерес к музыкально-ритмическим движениям - 1 балл;

*Проявляет достаточный интерес к музыкально-ритмической деятельности – 2 балла;

*Проявляет слабый интерес к музыкально-ритмической деятельности – 3 балла;

2)*Владеет набором программных шагов и музыкально-ритмических движений в полной мере – 1 балл;

*Владеет набором программных шагов и музыкально-ритмических движений в достаточной мере, выполняя их с активной помощью педагога - 2 балла;

*Затрудняется в выполнении программных шагов и музыкально-ритмических движений даже с помощью педагога – 3 балла;

3)*Умеет выполнять движения под музыку с предметами (куклами, лентами…) – 1 балл;

*Умеет выполнять движения под музыку с предметами только с активной помощью педагога - 2 балла;

*Затрудняется в выполнении движения под музыку с предметами даже с активной помощью педагога -3 балла;

4)*Умеет воплощать в элементарных движениях музыкально-игровой образ, инсценировать по тексту песни, – 1 балл;

*Умеет воплощать в элементарных движениях музыкально-игровой образ, инсценировать по тексту песни, только вместе с показом педагога - 2 балла;

*Затрудняется в исполнении образных игровых движений даже по показу педагога - 3 балла.

Старшая группа.

1.Внимательно с любовью слушает музыку.

2.Различает музыку по характеру.

3.Дослушивает прозведение до конца, не отвлекается и не отвлекает других.

4.Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые мелодии, высказывает свои впечатления.

5.Замечает динамику музыкального произведения, его выразительные средства.

6.Ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

7.Отмечает в движении сильную долю.

8.Выполняет ритмический рисунок в хлопках.

9.Выразительно и правильно танцует.

10.Не подражает другим в пляске.

11.Выразительно выполняет роли в драматизации.

Двигательные качества и умения (общеразвивающие упражнения, имитационные движения, плясовые движения)

Начало года:

5 баллов - способен передавать в пластике музыкальный образ, используя максимальное количество знакомых танцевальных движений; легко ориентируется в пространстве

4 – 2 балла - при оказании небольшой словесной помощи может передавать сюжеты игры или композиции танца; ориентируется в пространстве.

0 – 1 балла - не проявляет интереса к освоению нового и исполнению знакомого репертуара; ориентируется в пространстве не всегда правильно.

Конец года:

5 баллов – освоен большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений;

4 – 2 балла – различает основные движения, правильно понимает развитие игрового образа; затрудняется давать оценку своим товарищам;

0 – 1 балл - знает один - три танца или игры, освоенные, как правило, в последнее время; не способен выразительно передавать характер в движениях.

Чувство ансамбля (нравственно-коммуникативные качества)

Начало года:

5 баллов - выполняет слаженно движения в паре, подгруппе, хороводе, общем танце; самостоятельно высказывается о приоритетах в выборе движений.

4 – 2 балла - выполняет движения в паре, хороводе, общем танце; при наводящих вопросах взрослого, может высказать свое отношение к танцу или игре.

0 – 1 балл – у ребенка не развито чувство ансамбля; его движения не отличаются слаженностью; не может самостоятельно высказать свое отношение к танцу, игре.

Конец года:

5 баллов - умеет оценивать собственное выступление и движения других детей; является инициатором организации хороводов, танцев в свободной деятельности; охотно рассуждает об исполняемых танцах; выражает свои впечатления в эмоциональной речи.

4 – 2 балла – стремиться освоить качественно все движения в паре, но вместе с тем, никогда не встает в первую пару; может высказываться об исполненном репертуаре, но довольно неуверенно моделирует содержание игры, танца, упражнения.

0 – 1 балл – не умеет оценивать качество своих движений, лучше оценивает качество движений других детей; не желает выражать свое отношение к исполненному репертуару.

Танцевальное творчество (развитие фантазии, воображения, импровизации)

Начало года:

5 баллов – способен творчески выразительно исполнять фиксированные движения знакомых игр, плясок, упражнений, этюдов; 

4 – 2 балла – при оказании словесной помощи способен передавать игровой образ в развитии, выполняя наиболее характерные движения, отражающие характер персонажа; творчески выразительно исполняет наиболее яркие танцевальные движения;

0 – 1 балл – как правило, не способен творчески выразительно исполнить фиксированные движения; чаще всего неактивен в пляске, движения его однотипные.

Конец года:

5 баллов – творческая самореализация наблюдается в выразительности движений танца, действий игрового персонажа; ребенок любит импровизировать в свободных плясках, проявляет чувство партнера;

4 – 2 балла - не в полной мере проявляет творчество в выразительности движений игр, танцев. Упражнений; более раскрепощен в танцевальных импровизациях;

0 – 1 балл – недостаточно проявляет творчество в передаче выразительности движений танцев, упражнений, игр; робко участвует в инсценировках песен; в свободных плясках участвует, однако затрудняется проявлять активность.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учебный план кружка

№ группы

Количество занятий в неделю (количество минут)

Количество занятий в месяц (количество минут)

Количество занятий в год (количество минут)

Старшая группа

2 (50)

8 (200)

64 (1600)

  1. Особенности организации деятельности детей в рамках реализации Программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Каблучок» разработана на основе комплекса парциальных программ «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И., «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И., что обеспечивает дополнительную образовательную деятельность за рамками основной образовательной программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Программа включает в себя 64 занятия. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю по 20 минут для детей среднего дошкольного возраста, 25 минут для детей старшего дошкольного возраста. В середине занятия проводится физминутка.

Форма предоставления дополнительной платной услуги: подгрупповая. Форма обучения – очная, рассчитана на три года с детьми средней, старшей и подготовительной группы в составе 10-15 человек. Язык обучения – русский.

Занятия включают знакомство с основами классического, эстрадного        и характерного танца.

В содержание занятий каждого года обучения в виде элементов введены элементы национального танцевального фольклора различных народов.

Руководитель кружка в течение года представляет творческие отчёты: выступления детей на утренниках, в конце учебного года проводит три итоговых мероприятия для родителей. Итоговые мероприятия проводятся в форме утренников, представлений, творческих выступлений детей для родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих данный кружок.

В течение учебного года по согласованию с руководителем учреждения допускается незначительная корректировка учебно-тематического плана занятий.

Занятия начинаются с 01сентября и заканчиваются 31 мая.


  1. Содержание программы для детей старшей группы

 

Сентябрь

№ занятия

Задачи реализации программы

Содержание занятий

Репертуар

1.

Развитие музыкальности

1.Стимулируем интерес и влечение к музыке.

2.Учимся слышать и передавать в движении ритмические акценты

Музыкальная разминка «Раз – два –три», Упражнение

«На лошадке» Музыкальные игры: «Шуточка»,

«Мальчишки-девчонки», «Карусель».

2.

Развитие двигательных качеств

  1. 1.Закрепляем навыки двигаться с характером музыки: ходить и бегать ритмично, скакать с ноги на ногу.

2.Приставной шаг в сторону с полуприседанием

«Веселая кадриль» (Общий) Упражнение «Бодрый шаг и бег»

3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

 1.Закрепляем умение самостоятельно находить свободное место в зале.

2.Учимся правильно перестраиваться в шахматном порядке в круг

«Танец с зонтиками» (подгрупповой)

4.

Развитие творческих способностей

1.Учимся оценивать свои творческие проявления и давать оценку своим движениям.

«Танец с зонтиками»

5.

Тренировка психических процессов

1.Развиваем восприятие, произвольное внимание и волю на основе усложнений заданий

«Веселая кадриль»

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.Формируем навык самостоятельной игры.

2.Передача в движении ритмических рисунков (упражнение с ложками, палочками).

3.Народный танец.

«Игра с бубном» Элементы русского, коми, танца.

7, 8

Этнокультурный компонент

1.Учимся ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки Коми.

«Руй – руй» - коми народная песня

№ занятия

Октябрь

1.

Развитие музыкальности

1.Учимся различать малоконтрастные части музыки.

2. Развиваем способность различать жанр произведения

Музыкальная разминка «Стирка», «Зонтики»

2.

Развитие двигательных качеств

1.Учимся отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.

2.Учимся легко и свободно выполнять галоп в перед.

3.Закрепляем умение выставлять ногу поочередно на носочек и на пятку. 4.Полуприседание с вынесением ноги на пятку.

«Парный танец» (общий) Упражнение «Поскачем»

3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

1.Закрепляем умение самостоятельно становиться парами по кругу. 2.Держать интервалы.

«Парный танец»

4.

Развитие творческих способностей

1.Учимся импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Игра «Зайцы и лиса»

5.

Тренировка психических процессов

1.Учимся самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Ритмические упражнения и игры: «Упражнение с цветами», «Бег с ленточками».

Упражнение «Поскачем» Музыкальное сопровождение – марш, полька, вальс, современные ритмы.

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.Развиваем умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным

2.Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», «Змейка», «В круг».

«Танец кукол и мишки» (подгрупповой)

7, 8

Этнокультурный компонент

1.Формируем умение действовать самостоятельно в танцах, не подражая друг другу, передавая образ медведя и кукол

«Танец кукол и медведя»

Ноябрь

1.

Развитие музыкальности

1.Развиваем умение выражать в движении характер музыки и ее настроение

Музыкальная разминка «Мячик»

2.

Развитие двигательных

1.Отрабатываем присядку с вынесением на пятку.

2.Упражняемся в спокойном хороводном шаге, шаге с притопом, подскоки

Упражнение «Спокойный шаг и шаг с притопом» Упражнение

качеств

«Веселые ножки»

3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

1.Формируем навык самостоятельно строить круг, ходить по кругу, сужать и расширять его.

Полька «Старый жук»

4.

Развитие творческих способностей

1.Развиваем умение сочинять не сложные плясовые движения, импровизировать в драматизации

Танец «Зимняя сказка»

5.

Тренировка психических процессов

1.Отрабатываем умение точно начинать движение после вступления Урок классического танца:

- позиции ног (1, 2, 3, 6),

- позиции рук (0, 1, 2, 3),

- деми плие (полуприседание),

- гран плие (глубокое приседание),

- батман жите (выбрасывание ноги).

Упражнение «Спокойный шаг и бег»

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.У мальчиков формируем навык красиво приглашать девочек на танец, а затем с той же учтивостью проводить ее на место

Танец «Зимняя сказка»

Упражнения на середине зала: «Марш», «Торжественная ходьба».

7, 8

Этнокультурный компонент

1.Стимулируем самостоятельные действия детей в музыкальных играх, не подражая друг другу

2.Коми народный танец:

- основные положения рук, ног, головы, корпуса, - основные элементы итальянского танца

Игра «Зайцы и лиса»

№ занятия

Декабрь

1.

Развитие музыкальности

1.Учимся различать части и образы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении

Музыкальная разминка «Чунга – чанга»

Упражнение «Пружинки»

2.

Развитие двигательных качеств

1.Добиваемся плавных непринужденных движений рук. Легкий бег, бег на носочках

«Танец снежинок» (подгрупповой) Упражнение «Качание рук»

3.

Развитие умений

1.Отрабатываем навык самостоятельного перестроения на основе

Танец «Елочная» (общий)

ориентироваться в пространстве

танцевальных композиций

4.

Развитие творческих способностей

1.Учимся находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки и образа

Танец «Медведей» (подгрупповой)

5.

Тренировка психических процессов

1.Развиваем умение выражать эмоции в мимике и пантомимике

2.Отработка танцевальных элементов и композиций:

- танцевальный шаг (шаг с носка), - хороводный шаг,

- бытовой шаг,

- прыжки,

- па галопа,

- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад,

- полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками, - полька по одному, парами,

- хлопки в различных ритмических рисунках,

- хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков),

Танцевальные упражнения «Полька», «Метель», «Снежинки».

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.Учимся проводить совместные игры согласно правилам коллективной игры

Игра «Снежная баба и дети на санках»

7, 8

Этнокультурный компонент

1.Продолжаем учиться чувствовать характер музыки, настроение, замечать выразительные средства

2.Урок народно-сценического танца:

- деми плие – гран плие в 1 и 6 позициях,

- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,

- вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги, - маленький шаг.

«Танец снежинок»

№ занятия

Январь

1.

Развитие музыкальности

1.Учимся различать 2-3 частную форму произведения, вариации

Музыкальная разминка «Танцуйте сидя »

2.

Развитие двигательных качеств

1.Учимся четко двигаться боковым галопом.

2.Марш с высоким подниманием ног.

3.Шаг «Сударушки» (шаг с высоким вынесением ноги вперед)

Упражнение «Марш» Упражнение «Галоп» Танец «Сударушка»

3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

1.Отрабатываем умение самостоятельно становиться в круг парами, держать интервалы

Танец «Сударушка» (общий), «Тарантелла»

4.

Развитие творческих способностей

1.Развиваем воображение и фантазию, стимулируем самостоятельное создание пластического образ в игровых ситуациях

Игра «Мышки с сыром»

5.

Тренировка психических процессов

1.Учим изменять движения с различным темпом и ритмом музыкального произведения

Урок классического танца:

- рон де жамб пар терр (круговое движение ногой по полу), - пассе (проходное движение).

Упражнение «Приставной шаг с галопом»

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.Продолжаем формировать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми

Танец «Сударушка»

Этнокультурный компонент

1.Стимулируем самостоятельные действия в музыкальных играх и танцах Русский национальный костюм.

2.Особенности.

3.Русский народный танец:

- основные элементы русского народного танца в паре,

- основные элемента русского народного танца «Кадриль». Урок народно-сценического танца:

- флик-флак (упражнения с ненапряженной ступней), - вынесение ноги на каблук впереди в сторону.

Игра «Мышки с сыром»

№ занятия

Февраль

1.

Развитие

1.Закрепляем умение чувствовать в музыке переход от умеренного к

Упражнение «Ходьба с ускорением

музыкальности

быстрому или медленному темпу

до бега и обратным замедлением»

2.

Развитие двигательных качеств

1.Учимся кружиться в легком беге и на подскоках в парах.

2.Упражнение для рук по 5 и 2 позициям.

Упражнение «Скакать и кружиться»

3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

1.Формируем умение самостоятельно строится в шеренги и колонки

Танец «кукол и солдатиков»

4.

Развитие творческих способностей

1.Учимся оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям

«Маленькая страна» - задание на творчество и импровизацию

5.

Тренировка психических процессов

1.Учимся самостоятельно менять движения со сменой частей музыкальных фраз

Игра «Горячий конь», «Тарантелла»

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.Побуждаем к сочувствию, сопереживанию другим людям и животным.

Игра «Горячий конь»

7, 8

Этнокультурный компонент

1.Инсценируем содержание песни, не подражая друг другу Коми народный танец:

- основные элементы коми танца.

«Маленькая страна» - задание на творчество и импровизацию

№ занятия

Март


1.

Развитие музыкальности

1.Развиваем способность различать жанр произведения – марш, песня -танец

Танец «… ножка моя» (подгрупповой)

Танец «Бабушки – старушки» (общий), «Кадриль»,

2.

Развитие двигательных качеств

1.Продолжаем учить «Елочку», галоп вперед, подскоки.

2.Упражнения для рук.

3.Топающий шаг с ударами ладошками по коленкам. Марш

Упражнение «Цветок растет, цветок качается»

Упражнение «Ходьба «Бодрым шагом» - марш»

3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

1.Самостоятельно выполняем перестроение на основе танцев композиции – 2-е линии. 2 круга, 1 общий круг

Хоровод «Северная Весна»

4.

Развитие творческих способностей

1.Учимся самостоятельно импровизировать, создавая пластический образ

Игра «Козочки и волк»

5.

Тренировка психических процессов

1.Упражняемся в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движением

Музыкальная разминка «Аэробика»

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.Продолжаем формировать культурные привычки по отношению к старшему поколению

Танец «Бабушки – старушки»

7,8

Этнокультурный компонент

1.Коми национальный костюм. Особенности.

2.Коми национальный орнамент. Особенности.

3.Инсценируем содержание песен и хороводов, передовая национальные образы человека коми

Хоровод «Северная Весна» (общий)

№ занятия

Апрель

1.

Развитие музыкальности

1.Развиваем умение передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – ускоренный и замедленный, динамику – усиление и умение.

2.Урок технического характера (ритмические навыки и музыкальная выразительность).

Упражнение «Похлопаем» Музыкальная разминка «Рок-н-ролл»

2.

Развитие двигательных качеств

1.Учимся высокому бегу, бегу с захлестом, выбрасыванию ног – «Ножницы», учимся передавать в хлопках ритмический рисунок

Упражнение «Веселый бег» Танец «Катюша - Казачек» (общий)

3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

1.Отрабатываем навык самостоятельного становления в круг парами, держа интервалы.

Танец «Катюша - Казачек»

4.

Развитие творческих способностей

1.Развиваем умение сочинять несложные плясовые движения в игровых ситуациях

«Веселая карусель» - игра импровизация -творчество

5.

Тренировка психических процессов

1.Учимся передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкального образа

2.Урок классического танца:

- релеве в 1, 2 и 3 позициях (подъем на полупальцы обеих ног), - соте в 1, 2 и 3 позициях (прыжки на двух ногах с паузами),

- пор де бра (упражнения для рук, головы и корпуса).

Игра «Поезд»

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.Отрабатываем навык культурного группового        общения: умение мальчиков пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место

Танец «Катюша - Казачек»

7, 8

Этнокультурный компонент

1.Знакомимся с общим характером коми танца, с его отдельными движениями.

2.Урок народно-сценического танца: - народные этюды.

«Коми кадриль» (общий)

№ занятия

Май

1.

Развитие музыкальности

1.Продолжаем стимулировать интерес и эмоционально влечени музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкаль произведения.

е к ные

Танец «Русский танец с гармошкой» (подгрупповой)

2.Обогащаем слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями.

2.

Развитие двигательных качеств

1.Закрепляем все движения, полученные в течение года: хороводный шаг, приставной шаг, подскоки, елочка, «ножницы», присядка

Музыкальная разминка «Цирковые лошадки»

Упражнение «Марш в колоны»

3.

Развитие умений ориентироваться в пространстве

1.Закрепляем умение самостоятельно находить свободное место в зале, строить круг, становиться друг за другом, в колонны

Танец «Полька», «Анна» (общий)

4.

Развитие творческих способностей

1.Учимся сочинять несложные плясовые движения в игровых ситуациях

Игра «Поезд»

5.

Тренировка

психических процессов

1.Учимся передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкального образа

2.Развиваем умения выражать эмоции в мимике и пантомимике

Упражнение «Цирковые лошадки»

«Русский танец с гармошкой»

6.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности

1.Формируем умение чувственного восприятия

«Вальс цветов»

7, 8

Этнокультурный компонент

1.Этюд русского танца.

2.Продолжаем выразительно и ритмично передавать движения с предметами, согласовывая с характером музыки

Упражнение «Платочек»


  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности. Традиционно главным институтом воспитания является семья. В семье формируется отношение ребенка к внешнему миру. В основе семейных традиций всегда лежит какая-либо идея, норма, опыт.

Формы работы с семьями воспитанников:

1.индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;

2.дни открытых дверей;

3.буклеты;

4.семинары-практикумы;

5.опрос, анкетирование;

6.памятки.

7. конкурсы.

Родителей знакомят с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ по оказанию платных образовательных услуг.

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Календарный учебный график деятельности  по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ

Направленность дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеобразовательных программ  

Художественная

Социально-педагогическая

Режим работы дошкольной образовательной организации

с 11.01. 2021 года по 31 мая 2021 года – с 07.00 до 19.00

Продолжительность учебного года

Начало с 11.01. 2021 года 

Окончание 31 мая 2021 года

Количество недель в учебном году

20 недель

Сроки проведения каникул

с 01.01.2021 по 09.01.2021 года

Праздничные (нерабочие) дни

1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 1мая, 2 мая, 3 мая , 9 мая.

Продолжительность рабочей недели

5 дней (понедельник-пятница)

Сроки проведения мониторинга качества освоения дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ

С 17.05.2021 по 26.05.2021 года

3.2. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1.Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее

создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2.Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской

успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,

стимулирование самооценки.

3.Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4.Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,

социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5.Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и

продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть

деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской,

творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм

активности.

6.Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка

дошкольного возраста.

7.Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных

компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

Подробнее описание психолого-педагогических условий реализации Программы дано в программе От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Каморовой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-138 с.

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

1.Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности.

2.Аудиокассеты, СД – диски, флешки, видеодиски.

3.Аппаратура для озвучивания занятий: портативная колонка, музыкальный центр.

4.Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.

5.Различные атрибуты для танцев.

3.4. Перечень методической литературы

1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей (Издание второе). - СПб: Ленинградский областной институт развития образования, 2000

2.Суворова Т. Танцевальная ритмика для детей: учеб.пособие. Вып.2 – СПб.: Музыкальная палитра, 2005

3.Суворова Т. Танцевальная ритмика для детей: учеб.пособие. Вып.3 – СПб.: Музыкальная палитра, 2005

4.Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: учеб.пособие. Вып. 4 Музыкальная палитра, 2006.

5.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 2006

6.Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке. Конспекты занятий и развлечений по 1-ой теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 3-5лет. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000

7.Радынова О.П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по 2-ой теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 3-5лет. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000

8.Радынова О.П. Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий и развлечений по 3-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 3-5лет. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000

9.Радынова О.П. Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-ой теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 3-5лет. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000

10.Радынова О.П. Настроения, чувства в музыке. Конспекты занятий и развлечений по 1-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7лет. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000

11.Радынова О.П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по 2-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7лет. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000

12.Радынова О.П. Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий и развлечений по 3-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7лет. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000

13.Радынова О.П. Народные колыбельные песни: слушаем и поем. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры». – М. Изд-во «Гном-Пресс», 2000

14.Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

15.Никитина Е.А. До свиданья детский сад! Сценарии праздников с нотными приложением для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2002

16.Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраст. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. Учебное пособие. – М. Педагогическое общество России, 2005

17.Роот З.Я. Осенние праздники для малышей: Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2003

18.Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

19.Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2003

20.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004

21.Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис-Пресс, 2001

22.Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду: Сценарии песни и танцы. – М.: Айрис-Пресс, 2003

23.Журнальный зал. Электронная библиотека современных журналов России http://www.magazines.russ.ru

24.Электронные образовательные порталы www.maam.ru социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...