Формирование игровой деятельности у детей с умственной отсталостью (картотека)
картотека (средняя, старшая группа)

Лыкова Елена Александровна

Картотека НОД в помощь воспителю группы детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_igrovoy_deyatelnosti.docx54.03 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование игровой деятельности

1 год обучения

        

Формирование игровой деятельности.

Тема: Игра «Мяч».

Цель: знакомить детей с игрушками и действиями с ними (катать, отбивать мяч).

Ход игры

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

Формирование игровой деятельности.

Тема: Игра «Машина»

Цель:Знакомить детей с игрушками и действиями с ними (катать, заезжать в гараж, катить по автодороге)

Ход игры

1.Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

2.Рисование «Дороги для машин»

- Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.од игры

3.Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

4.Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

- Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

5.Массаж «Вот какие колеса»

- Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся,

Крутятся — вертятся, город проехали весь.

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Кукла»

Цель:учить детей наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек Учить детей одеваться: подбирать наряды, наблюдать за изменениями во внешнем виде при использовании аксессуаров и дополнительных предметов одежды (косыночка, бусы, шапочка).

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Ход игры.

1.Маша: стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

2.Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

3.Аналогично надевают штанишки.

4.А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

5. Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

6.Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Зайка», «Мишка», «Матрешка»

Цель: учить детей наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек.

 

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «В гостях у куклы Кати»

Цель: учить детей укладывать куклу спать ,учить детей давать имя кукле, называть ее по имени в процессе игры.

Оборудование: кукла — девочка; кукольная мебель (кровать с набором аксессуаров, стульчик).

Ход игры.

Воспитатель. Машенька, давай сначала мы тебе поможем снять платьице. Вот так. (Сопровождает действия словами, захватывает платьице снизу и поднимает ручки вверх, вытаскивая одну ручку, затем вторую, потом снимает платье с головы.)

Ой как трудно Машеньке! Кто хочет ей помочь снять платьице? (Приглашает трех-четырех детей, сопровождает действия словами, закрепляя последовательность действий, побуждая детей проговаривать эти действия.)

Молодцы, ребята, мы научили Машеньку снимать платьице, а куда же мы его положим? Правильно, на спинку стульчика. Ирочка, повесь аккуратно платьице на спинку стульчика. А что еще нам нужно снять? Правильно, туфельки и носочки. Миша, помоги мне, пожалуйста, снять туфельки с ножек Машеньки и поставь их под стульчик.

Сашенька, ты хочешь помочь снять носочки с Машеньки и положить их на место? Куда мы положим носочки?

Дети. На стульчик.

Воспитатель. Аккуратно расправим всю одежду и положим Машеньку спать. (Читает потешку, поглаживая куклу.)

Спи-ка, Маша-солнышко,

Спи-ка житно-зернышко.

Спи, моя родная,

Рыбка золотая.

Формирование игровой деятельности:

Тема:  Игра «Дочки-матери»

Цель:  воспитывать у детей отношение к кукле как к партнеру по игре — дочке, девочке

Ход игры.

Хороводная игра "Наша кукла"

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)

В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

За столом она поела,(Имитируют движения.)

Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)

И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Зайка на полянке»

Цель: воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям.

Ход игры.

1. Смотрите- полянка в лесу, а зимой на полянке много следов тех животных, которые  живут в лесу. Наш зайчик тоже здесь прыгал. Он маленький, серенький, словно комочек пуха и длинное ухо. Давайте  поскачем, как зайчики.

Дети скачут.

- Вот  так зайки на полянке скачут!

2. Рисование пальчиками

Предлагает нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису.

Демонстрирует пример рисования пальчиками.

- Ой! Как много следов получилось!

- Давайте спрячем зайчика

- Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

Зайка (воспитатель) благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

3.Рисуют заячьи следы пальчиками.

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Зайка и морковка»

Цель: воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям

Ход игры.

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

        Дети выполняют движения по тексту стихотворения,  помогают собирать овощи в корзину.

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Мишка»

Цель: воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям.

Материал и оборудование: комплект верхней одежды для мишки(штанишки, кофта, шапка, пальто, обувь, шарф, рукавички).

Ход игры:

Воспитатель: Дети, мы сейчас будем собираться на прогулку. И возьмём с собой Мишку.

Воспитатель: Ой, ребята, а как же он пойдёт с нами? у него нет одежды.

Надо ему помочь, одеть его.

. Посмотрите вот у меня одежда для нашего мишки. Сейчас я его буду одевать на прогулку, а вы мне будете помогать. Что сначала будем одевать? штанишки. А теперь что? кофту.

Воспитатель: Чтобы мишка не замёрз , наденем ему тёплую кофточку

апку, шубку.

Воспитатель: А теперь что? Правильно сапожки.

Наденем на ножки

Новые сапожки.

 Пустим по дорожке.

 Будет мишенька ходить.

Сапожки новые носить.

Воспитатель: На дворе большой мороз, отморозит мишке нос. Что мы ещё забыли навязать на шею? Шарфик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как мы быстро одели нашего  мишку. А на ручки, что нужно надеть, чтобы они не замерзли?

Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Воспитатель: Посмотрите, теперь мишка уже не грустный, он  уже улыбается. Он  говорит вам спасибо, что вы ему помогли быстро одеться. Теперь можно и на прогулку выходить, и мишку на саночках покатать.

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Мишка и мед»

Цель: воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед.

Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Матрешка»

Цель: воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям

Ход игры.

1.На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: Мы красавицы матрешки Разноцветные одежки.

Раз — Матрена,

Два — Милаша,

Мила – три,

Четыре – Маша,

Маргарита - это пять,

Нас не трудно сосчитать.

2.Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением матрешки. Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

3. Воспитатель: (поет, дети выполняют движения по показу или с помощью воспитателя)

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

    Мы матрешки - вот какие крошки,

    Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Ёжик».

Цель: воспитывать у детей интерес к предметно-игровым действиям.Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон ежика, прищепки

Ход игры:

Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.

Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорейк нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем

                Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Похлопай в ладошки».

 Цель: закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя со всех сторон.

Ход игры.

1."Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

- Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

2.Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, воспитатель после слов "Где были?" делает паузу и ждет ответов детей: "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку".

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Повесь бусы»

Цель: закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; учить рассматривать себя с разных сторон Учить детей наблюдать за своими действиями в зеркале.

 Оборудование: По четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

Ход игры.

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

1.на нить поочередно нанизывают белую и красную бусины. Основой для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый цвет, который часто упоминается в быту (белый снег, белые руки и т.д.).

2.надеть бусы, полюбоваться собой в зеркале.

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Уложи куклу Катю спать»

Цель: учить детей одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель.

Ход игры.

1.что- то наша кукла Катя приутихла, не играет. Да и на улице уже темно. Наверное, Катя хочет спать.

– Надо нам уложить её в кроватку. Что для этого надо сделать? Её надо положить спать. Но сначала куклу надо раздеть.

- Милена, иди, раздень Катю. ( при необходимости помочь).

- Маша, расправь кроватку для нашей Кати. ( при необходимости помочь)

-А  Ваня уложит Катю спать. Ваня, что то наша кукла не засыпает, давай ей песенку споём.

                         Баю, баю, баю

                         Куколку качаю,

                         Куколка устала,

                         Целый день играла.

                         Положи Катюшка

                         Щёчку на подушку,

                         Вытяни ты ножки.

                         Спи скорее крошка.

- Катя, кажется, засыпает. Ребята, давайте, вместе с  Ваней споём Кате колыбельную  ещё раз. Помогите Ване. (поём вместе).

2.РЕФЛЕКСИЯ:

– Тихо, тихо! Наша кукла Катя заснула.  А мы пойдём, посмотрим во что играет наш мишутка.  (дети вместе с воспитателем уходят  в другой игровой уголок).

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Кукла Катя чистюля»

Цель: учить детей мыть кукле руки.

Ход игры.

В игровой комнате появляется Кукла Катя, у нее грязные руки, предложить детям научить ее мыть рупки и пользоваться полотенцем.

 Чтение потешки:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Дети умываются,

Солнцу улыбаются.

 

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Прогулка малыша»

Цель: учить детей возить куклу в коляске, укачивать ее, сажать, высаживать из коляски.

Ход игры

1.Кукла Маша собирается идти гулять с детьми. Предложить детям одеть куклу и взять ее на прогулку.

2.Чтение стихотворения

Т. Сенчищева «Мишкина прогулка».

Собрался на прогулку

Идти однажды Мишка.

Несут ему зайчишки

Красивые штанишки.

Ежик сшил рубашку

С рукавами и кармашком.

Доволен очень Мишка —

Подходят к ней штанишки.

Белочки из леса

Принесли сапожки,

Чтобы не замерзли

У Мишутки ножки.

Кошка Мишке принесла

Пальто и шарфик с шапкой.

Пальтишко чуть не порвала

Своей когтистой лапкой.

Красивый и нарядный

Гулять выходит Мишка.

Что на себя одел он,

Ответь-ка мне малышка?

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Завтрак у дочки»

Цель: знакомить детей с игрой «Дочки-матери»: выполнять совместные действия с куклой.

Ход игры

После умывания Кукла Катя решила остаться с детьми и позавтракать. Новот беда: она совершенно не умеет держать ложку. Предлагаем детям научить Катю, как надо вести себя за столом.

Дети садятся за стол, Катю посадить вместе с детьми, поставить перед ней кукольную посуду. Дети в ходе приема пищи «учат» Катю.

Чтение потешки (читает воспитатель)

Это — ложка, это — чашка.

В чашке — рисовая кашка.

Ложка в чашке побывала —

Кашки рисовой не стало!

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Купание малыша-голыша»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам — кукле, мишке, зайке.

Ход игры

1.Воспитатель. Кукла Таня просит её искупать, она ещё маленькая, сама мыться не умеет. Давайте её искупаем, поможем ей вымыться. Чтобы куколка была чистой, мы возьмём мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой.

2. После этого воспитатель открывает кран с водой, «наполняет» ванночку, обращая внимание детей на то, как "поёт" текущая из крана вода ("с-с-с"), приглашает куклу Таню купаться, ласково разговаривает с ней.

Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался роток!

Дети, хотите помочь мне искупать наших кукол?

3.Воспитатель раздаёт необходимый подготовленный игровой материал. Все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по показу и инструкции.

4.Дети, посмотрите, куклы стали чистые, но им холодно, надо быстро завернуть их в полотенце, чтобы они не простудились.

        Формирование игровой деятельности:

Тема: «Игра с машинкой»

Цель: учить детей играть с машиной: возить по комнате, катать в машине кукол, возить кубики, загружать и выгружать кубики из машины.

Ход игры

1.Определить какие из предложенных фигур подходят к автобусу, грузовой машине, автомобилю.

 2.  В игре используются детали разной величины. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними фигуры, потрогать их, приложить друг к другу. Затем показать малышу готовую машину. Обращает внимание на то, что машина состоит из частей разных размеров. Предлагает ребёнку собрать машину.

3.Сначала педагог выполняет действия сам, Далее дети поочередно выполняют задание самостоятельно, взрослый при необходимости помогает.

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Дочки-матери»

Цель: закреплять умение детей одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель.

Ход игры:

1.Хороводная игра: «Мама»                                                         Мама гладит дочку по головке

Гладит и ласкает (погладить себя по головке)

Розовые щёчки

Водичкой умывает (потереть ладошками щёчки)

Варит сладенькую кашку (имитация)

Гладит в детский сад рубашку (имитация)

В мягкую кровать кладёт

Колыбельную поёт (имитация укачивания младенца)

Баю Бай не моргай

Свои глазки закрывай (имитация укачивания младенца)

Пришло время отдыхать

А потом будешь играть! (погрозить указательным пальцем).

2.Воспитатель: Скоро вы заберёте своих деток домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (сварю компот, приготовлю суп…)

 Воспитатель: Как ты будешь заботиться о своём ребёнке? Что сделаешь, чтобы дочке (сыну) было дома хорошо? (покормлю, спать уложу, колыбельную спою и тд.)

 Воспитатель: Скоро рабочий день закончится, вы заберёте своих деток домой. Где Маша твой дом будет? А твой…? (Я у гаража, я у магазина, у парка…)

 3Воспитатель: Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Деток из младшей группы забирайте у Ксении Сергеевны (задействована напарница) а из старшей группы у меня.

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать закреплять умение детей одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель.

Ход игры:

1.Воспитатель говорит, что у ее дочки Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют ее. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок меда или с зайкой, который подарит Кате сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а сам печет пирог, приговаривая:

«Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая…» (русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

2.Дети собираются на день рождения. По совету педагога, Сережа берет, например, мишку и говорит, что Мишка несет Кате в подарок мед и большую шишку. Кукла радостно встречает гостей, благодарит их: «Спасибо, Мишенька. Садись чай пить. Смотрите, а вот и зайка-побегайка пришел. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, заинька, садись и ты чай пить, медом угощайся».

Гости поют песню «День рождения» (муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель):

«Чей, чей, чей, чей, Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят И игрушки и подарки?

У кого глаза блестят», На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней Веселимся и играем.

3.Воспитатель говорит: «Катя любит слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей стихотворение про флажок». Дети читают стихотворение А.Барто «Флажок» и дарят Кате флажок. А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно. Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает мишка, потом – дети, затем детей догоняет Катя.

«Вот какой веселый день рождения был у Кати, - говорит педагог.- Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает».

Формирование игровой деятельности:

Тема:  Игра «Куклы вышли на прогулку»

Цель: учить девочек и мальчиков совместно «гулять» с куклами.

Ход игры:

1.Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять. «Давайте оденем их на прогулку. А наших мальчиков – «пап» попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке». Дети одевают кукол. Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку. Во время одевания кукол желательно использовать стихотворение З.Александровой  «Катя в яслях»:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Одели на ножки

Красные сапожки».

2.Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с дочками по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:

«Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой»

3.При повторении игры вводится строительство одной-двух новых, более сложных построек. Воспитатель дает образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, также использует и игрушки-заместители (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрешка).

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Стирка»

Цель:  закреплять умение выполнять игровые действия, воспитывать интерес к участию в подвижных играх.

Ход игры:

1.Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное белье. Что нам для этого нужно? Женя, принеси, пожалуйста, тазы. Андрюша, дай, пожалуйста, мыло и мыльницу». Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках -  главное, чтобы все дети находились рядом. Когда все необходимое для стирки готово, педагог спрашивает: «Можно стирать белье? Ничего не забыли принести?» (нельзя, потому что не принесли воды) Какая нам нужна вода? (теплая). Давайте принесем воды и нальем ее в таз (в тазы). Затем воспитатель показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное белье складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка»

«У меня большая стирка,

Мне белье стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым все белье.

Постираю и поглажу

Даже платьице свое

Если, Катя, ты захочешь,

Постираю и твое»

2.По совету воспитателя дети выливают грязную мыльную воду и наливают чистую, холодную, для полоскания белья. Затем педагог объясняет: «Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить». Дети повторяют все действия взрослого. После того, как белье развешено, воспитатель предлагает детям убрать все на место и приготовить утюги, чтобы погладить высохшее белье. В конце игры педагог говорит: «Вот какое чистое стало кукольное белье. Надо его сложить в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку»

Формирование игровой деятельности

2 год обучения

Формирование игровой деятельности.

Тема: Игра «Дочки – матери». Вчера ты была мамой, а сегодня я буду мамой»

Цель: учить детей последовательно выполнять в сюжетной игре роли матери, отца, сына, доч-ки, меняться ролями в процессе игры.

Хороводная игра "Наша кукла"

Ход игры.

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)

В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

За столом она поела,(Имитируют движения.)

Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)

И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Пят-ница 14.09         Формирование игровой деятельности.

Тема: Игра «Дочки – матери».

«Вчера ты был папой, а сегодня Миша будет папой»

Цель: продолжать учить детей последователь-но выполнять в сюжетной игре роли матери, отца, сына, дочки, меняться ролями в процессе игры.

        

        Формирование игровой деятельности:

Тема: «Покорми Машу»

Цель: учить воспроизводить цепочку игровых действий: кормление, мытье кукольной посуды после кормления.

Ход игры

После умывания Кукла Маша решила остаться с детьми и позавтракать. Новот беда: она совершенно не умеет держать ложку. Предлагаем детям научить Машу, как надо вести себя за столом.

Дети садятся за стол, Машу посадить вместе с детьми, поставить перед ней кукольную посуду. Дети в ходе приема пищи «учат» Катю.

Чтение потешки (читает воспитатель)

Это — ложка, это — чашка.

В чашке — рисовая кашка.

Ложка в чашке побывала —

Кашки рисовой не стало!

Формирование игровой деятельности:

Тема:  Игра «Уложи Машу»

Цель: продолжать учить воспроизводить цепочку игровых действий: укладывание куклы спать, гулянье с ней.

Ход игры.

1.что- то наша кукла Маша приутихла, не играет. Да и на улице уже темно. Наверное, Маша хочет спать.

– Надо нам уложить её в кроватку. Что для этого надо сделать? Её надо положить спать. Но сначала куклу надо раздеть.

- Милена, иди, раздень Машу. ( при необходимости помочь).

- Маша, расправь кроватку для нашей Маши ( при необходимости помочь)

-А  Ваня уложит Машу спать. Ваня, что то наша кукла не засыпает, давай ей песенку споём.

                         Баю, баю, баю

                         Куколку качаю,

                         Куколка устала,

                         Целый день играла.

                         Положи Катюшка

                         Щёчку на подушку,

                         Вытяни ты ножки.

                         Спи скорее крошка.

- Маша, кажется, засыпает. Ребята, давайте, вместе с  Ваней споём Кате колыбельную  ещё раз. Помогите Ване. (поём вместе).

2.РЕФЛЕКСИЯ:

– Тихо, тихо! Наша кукла Маша заснула.  А мы пойдём, посмотрим во что играет наш мишутка.  (дети вместе с воспитателем уходят  в другой игровой уголок).

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Погуляй с Машей»

Цель: продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий: кормление, укла-дывание куклы спать, гулянье с ней, мытье кукольной посуды после кормления.        

Ход игры

1.Кукла Маша собирается идти гулять с детьми. Предложить детям одеть куклу и взять ее на прогулку.

2.Чтение стихотворения

Т. Сенчищева «Мишкина прогулка».

Собрался на прогулку

Идти однажды Мишка.

Несут ему зайчишки

Красивые штанишки.

Ежик сшил рубашку

С рукавами и кармашком.

Доволен очень Мишка —

Подходят к ней штанишки.

Белочки из леса

Принесли сапожки,

Чтобы не замерзли

У Мишутки ножки.

Кошка Мишке принесла

Пальто и шарфик с шапкой.

Пальтишко чуть не порвала

Своей когтистой лапкой.

Красивый и нарядный

Гулять выходит Мишка.

Что на себя одел он,

Ответь-ка мне малышка?

Формирование игровой деятельности:

Тема:  Игра «Помой Машу»

Цель:  учить  детей купанию куклы, воспиты-вать эмоциональное отношение к чувствам куклы (ей холодно, жарко, горячо, довольна, недовольна, радуется, хочет купаться, больше не хочет купаться).        

Ход игры

1.Воспитатель. Кукла Маша просит её искупать, она ещё маленькая, сама мыться не умеет. Давайте её искупаем, поможем ей вымыться. Чтобы куколка была чистой, мы возьмём мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой.

2. После этого воспитатель открывает кран с водой, «наполняет» ванночку, обращая внимание детей на то, как "поёт" текущая из крана вода ("с-с-с"), приглашает куклу Машу купаться, ласково разговаривает с ней.

Давай, Машу, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался роток!

Дети, хотите помочь мне искупать наших кукол?

3.Воспитатель раздаёт необходимый подготовленный игровой материал. Все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по показу и инструкции.

4.Дети, посмотрите, куклы стали чистые, но им холодно, надо быстро завернуть их в полотенце, чтобы они не простудились.

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Детский сад»

Цель: знакомить детей с сюжетной игрой. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Автобус»

Цель: закреплять умение детей участвовать в игре Поездка в детский сад (дети берут на себя роли шофера автобуса, пап, мам, везущих детей-кукол в детский сад, обмениваются репли-ками в процессе поездки).        

Оборудование: картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Ход игры:

Автобус у нас готов, нужен водитель, а водителя мы выберем по считалочке.

                                Быстро нужно нам собраться

                                Мотор нужно заводить.

                                Кто водителем хочет быть?

                                Раз, два, три,

                                Водитель будешь ты.

Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе они покупают билеты.

-Давайте все пройдем в автобус. Проходите не спеша, не толкая друг  друга, рассаживайтесь.

(Дети рассаживаются на стульчики).

Включить песенку «Мы едем, едем»

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты. Я  буду кондуктором.

- Вот и приехали. Остановка детский садик.

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Колобок»

Цель: Учить детей участвовать в драматизации сказок.

Ход игры. закрепление

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

1.        Путешествие с колобком. Использовать героев на липучках.

2.        «Собери целое». Собрать изображение колобка из четырех частей.

3.        Театрализация сказки «Колобок»

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Репка»

Цель: продолжать учить детей участвовать в драматизации сказок. Материал: кукла Катя, костюм (дедки, бабки, внучки), маски зверей (кошки, собаки, мышки), оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дом».

Развитие сюжета:

1. Сюрпризно-игровой момент: появление куклы Кати, которая зовет всех на дачу помочь дедке и бабке вытянуть репку.

2. Сюжет № 1. «Едем в огород на машине за репкой».

Игровое задание детям:

1 ребенок выполняет роль водителя машины, остальные – пассажиры.

3. Сюжет № 2. «Репка выросла большая-пребольшая».

Игровое задание детям:

– распределяем роли (по желанию детей).

– дети выбирают костюмы и маски соответственно роли.

4. Сюжет № 3. «Дедка за репку, бабка за дедку…».

Игровое задание детям:

1 ребенок (имя) выполняет роль дедки;

2 ребенок (имя) выполняет роль бабки;

3 ребенок (имя) выполняет роль внучки.

5. Сюжет № 4. «Чаепитие».

6. Сюжет № 5. «Возвращение домой».        

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Новогодний праздник в большом доме».

Цель: учить детей участвовать в сюжетных играх с содержанием семейной тематики.        

Сюжет №1. «Украшение елки».

Игровое задание детям:

1 ребенок (его имя) украшает елку красными шарами.

2 ребенок (его имя) украшает елку желтыми шарами.

3 ребенок (его имя) украшает елку синими шарами.

4 ребенок (его имя) украшает елку зелеными шарами.

5 ребенок (его имя) помогает вешать гирлянду.

6 ребенок (его имя) помогает вешать мишуру.

— Раз, два, три – елочка гори.

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Большая уборка дома»

«День рождения»

Цель: учить детей участвовать в сюжетных играх с содержанием семейной тематики.        

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Магазин»

Цель: знакомить детей с сюжетными играми.        

(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)

Маша: Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

.

Как красиво в магазине!

Но игрушкам на витрине

Стало скучно так стоять,

Захотелось поиграть.

(Обращается к детям)

-А вы хотите поиграть со мной?

- Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу?

III. Включение в игру детей.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку)

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Построим дом»

Цель: закреплять умение участвовать в коллек-тивной строительной игре.        

Материал: 4 кубика одинаковой величины (длина ребра 8-10 см) двух цветов, игрушка — зайчик  на каждого ребенка.

Ход игры

1.дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку, при этом называя цвет кубика. «Я возьму желтый кубик, еще желтый кубик, сверху красный кубик, еще красный кубик:

                                 «Вот построили мы дом!

                                    Тили-бом! Тили-бом!

                                 Кто же будет жить в нем?»

2.Показывает зайчика. «Кто это? Зайчик. Он будет в домике жить». Ставит наверх постройки игрушку

3. «А теперь Танечка построит дом для зайки. Возьми желтый кубик, еще желтый кубик, затем красный кубик, еще красный кубик. Что построили? Домик». Ребенок сажает зайку на домик, воспитатель читает стихотворение:

                            «К нам пришел зайчишка,

                                С детками играет,

                                Песни напевает»

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Построим дачу»

Цель: закреплять умение участвовать в коллек-тивной строительной игре.

Ход игры

 1.воспитатель предлагает построить дачу по образцу, без показа приемов. Каждый ребенок получает детали определенного цвета (всего их 4). На подносе у педагога стоят цветочки разного цвета, малыши должны посадить около своего домика цветы такого же цвета. В конце занятия постройки обыгрываются с помощью ежиков

2.Воспитатель продолжает учить детей играть: “Вот пошел дождик, побежали ребята и спрятались все в свои домики. Нельзя гулять. Но вот выглянуло солнышко, и пошли ребята в гости к Пете, зовут его: “Пойдем со мной гулять!”  

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Построим забор вокруг дома»

Цель: закреплять умение участвовать в коллек-тивной строительной игре.        

Материал: по 3 кубика, по 3 кирпичика и петушки на каждого ребенка, лиса.

Ход игры - занятия:

1.        Воспитатель показывает петушка, который гуляет у забора, который построен из кубиков и кирпичиков. «Кто это? Петушок. Пошел петушок гулять, ходит, зернышки клюет и поет: ку-ка-ре-ку. Услышала его лиса и прибежала из леса, хочет петушка в лес утащить. Как помочь петушку? Быстрее взлетай на забор, чтобы лиса не поймала (сажает на забор). Походила лиса рядом, а не достать и убежала в лес».

2.         Давайте построим для своих петушков такой забор. («Поставьте сначала кирпичик, теперь кубик, что дальше возьмем... кирпичик, а потом... кубик и т.д., а теперь получился длинный забор»).

3.Воспитатель предлагает детям поиграть с петушками, пока лиса не прибежала из леса (петушки садятся на заборчик, поют песенки, спускаются на землю, клюют зернышки, опять взлетают на красивый заборчик и т.д.). Воспитатель показывает лису, петушки все взлетают на забор, никого лиса не поймала и убежала в лес. Педагог играет с детьми, подсказывает действие для петушков, использует песенки, потешки, стихи.

         

        Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Теремок»

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в инсценировках знакомых сказок.        

Сюжет

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной –

Теремочек небольшой…

В нём окошечки резные,

Ставни чудо - расписные!

Комнатками полон дом –

Не живёт никто лишь в нём…

1.Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

- А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Мышка-норушка

2.Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

- А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

        

         

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Доктор»

Цель: знакомить детей с сюжетной игрой, формировать самостоятельность в сюжетной игре.

Ход игры:

1.Воспитатель сообщает детям, что ее дочка заболела. Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть колпак, халат и инструменты. Вова, а ты хочешь быть доктором? Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнем с моей дочки Кати. Давай послушаем ее. Что нам для этого нужно? (трубка). Слышишь, как бьется Катино сердечко: тук-тук-тук? Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать. Где ложечка? Катя, скажи: «А-а-а». Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Теперь Катя пусть поспит.

2.Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Больная кукла»:

«Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится».

3.«Давай, Вова, споем Кате песенку» (желательно взять хорошо знакомую детям песню). Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась». Игру целесообразно повторять в течение одной-двух недель с другими игрушками, например, с мишкой, зайкой и т.д.

Началом для подобных игр могут служить стихи:

-Поиграй-ка, зайка,

Поиграй со мной.

Отвечает зайка:

-Не могу, больной.

-Ой, ой, ой, бедный! (Е.Благинина)

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится –

У кого будешь лечиться?

Формирование игровой деятельности:

Тема:  Игра «Мамин день»

Цель: знакомить детей с сюжетом игры, обыгрывая поздравление и изготовление подарков.

Ход игры:

1. Игра: «Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра?  Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»?  Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить?  Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил?  Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел?  Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел?  Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал?  Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех?  Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех?  Ма-моч-ка!

2.Пальчиковая  игра «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

3.Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Семья пришла в гости»

Цель:  закреплять у детей умение участвовать в игре с семейной тематикой.

Ход игры:

1.Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок в виртуальную дверь. Это пришли «гости», кто- то из «хозяев» открывает дверь.  Приглашает «гостей» войти. Принимает подарки и цветы, предлагает пройти в комнату. Все очень рады встрече. Гости занимают предложенные удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, угощают: «Попробуйте,  пожалуйста, этот кусочек пирога!», «Не хотите ли еще чаю?».

2.После чаепития «хозяева» вместе с воспитателем  развлекают гостей загадками,  песнями, пальчиковыми и словесными играми. Дети заранее обсуждают, кто ка­кие развлечения будет проводить.

3.Звенит колокольчик и со словами воспитателя —  Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть! А теперь мы будем дружно все игрушки убирать!

Игра заканчивается

4.Подведение итогов: Воспитатель обращает внимание детей, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры. Узнать, хотели бы дети сыграть еще раз.

 

Формирование игровой деятельности:

Тема: Игра «Дочки-матери»

Цель: закреплять умение детей одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель.

Ход игры:

1.Хороводная игра: «Мама»                                                         Мама гладит дочку по головке

Гладит и ласкает (погладить себя по головке)

Розовые щёчки

Водичкой умывает (потереть ладошками щёчки)

Варит сладенькую кашку (имитация)

Гладит в детский сад рубашку (имитация)

В мягкую кровать кладёт

Колыбельную поёт (имитация укачивания младенца)

Баю Бай не моргай

Свои глазки закрывай (имитация укачивания младенца)

Пришло время отдыхать

А потом будешь играть! (погрозить указательным пальцем).

2.Воспитатель: Скоро вы заберёте своих деток домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (сварю компот, приготовлю суп…)

 Воспитатель: Как ты будешь заботиться о своём ребёнке? Что сделаешь, чтобы дочке (сыну) было дома хорошо? (покормлю, спать уложу, колыбельную спою и тд.)

 Воспитатель: Скоро рабочий день закончится, вы заберёте своих деток домой. Где Маша твой дом будет? А твой…? (Я у гаража, я у магазина, у парка…)

 3Воспитатель: Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Деток из младшей группы забирайте у Ксении Сергеевны (задействована напарница) а из старшей группы у меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 г.- "Формирование сенсорных навыков у детей с умственной отсталостью"

Каждый человек от рождения имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Появившись на свет, ребенок способен видеть, слышать, чувствовать тепло, холод и т. д., т.е. воспринимать бескон...

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью"

Цель данной работы: " Разработка и реализация системы специальных коррекционных занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания для тетей с тяжелыми нарушениями интеллекта."...

Педагогические условия развития игровой деятельности у детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста

Игра выступает ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды  деятельности  и формируются умения коллективных творческих действий и...

Выступление на семинаре на тему: «Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках ФГОС»

Актуальной  проблемой современной  жизни  являются дорожно-транспортный травматизм, пожарная безопасность, терроризм, экстремальные ситуации.  Правильное поведение нередко спа...

Программа игровой терапии для детей с умственной отсталостью

Программа разработана для коррекции поведения и эмоционального состояния детей с умственной отсталостью. Опробирована в условиях интернатного проживания на детях от 7 до 17 лет....

«Взаимодействие с родителями по организации предметно-игровой деятельности с детьми с умственной отсталостью»

Вовлекая в образовательный процесс родителей, совместно можно достичь положительной динамики не только в образовательном, но и эмоциональном направление, способствуя укреплению семейных взаимоотношени...

Доклад для воспитателей "Формирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) с помощью дидактических игр".

В данном материале описаны основны аспекты формирования игровой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями посредством дидактических игр, сделанных своими руками....