Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования на тему "Снеговик2
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Николаевна Кунева

Рисование ватными палочками
как нетрадиционная техника рисования
и метод коррекции психических состояний дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya.docx112.49 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/091e/0000dff5-dae4a665/hello_html_71dc0bf9.png

             Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад № 37»

                                    (МАДОУ «Детский сад № 37»)

        Конспект занятий по нетрадиционной техники рисования с детьми                старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»))

                                         по теме: «Снеговик»

                                                                                                                               

                                                                                                                                    Разработал  воспитатель:

                                                                                                                                   Кунева Мария Николаевна

                                                               г. Нижний Новгород

                                                                         2022

Концептуальные основы занятия

Задачи:

  • Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
  • Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой;
  • Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
  • Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
  • Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.

Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.

Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию

Предварительная работа: Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.

Материал:

•Альбомный лист бумаги светло-голубого цвета с заготовкой нарисованного снеговика;

•Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;

•Палочки с поролоновой губкой;

•Ватные палочки;

•Баночки с водой;

•Салфетки.

Организационный момент, начало занятия включающие:

-Групповая форма работы

-Наглядный метод

-Словесный, практический метод

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети и воспитатель встают на ковер полукругом 

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зима

Какие признаки зимы вы знаете?

-Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер и т.д

- - За что мы с вами любим зиму?

-Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу

 Какой бывает снег?

-Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, холодный

- А что происходит со снегом в тепле?

-Он тает?

Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!

Физкультурная минутка:

Мы погреемся немножко,

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее

Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!

По коленочкам ударим тише, тише, тише!

Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!

- Ну, что, согрелись?

( За ширмой слышится звон бубенцов.)

- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал?

- Кто же это с нами играет?

- Слушайте загадку:

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо …..Снеговик

Из-за ширмы появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте девочки и мальчики!

В гости я зову друзей,

Приходите поскорей.

Грустно одному в лесу,

Ой, сейчас я зареву! УУУ!

Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?

- Что же делать? Как помочь снеговику? (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)

Дети идут к столам.

Воспитатель:

- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!

Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит?

-Сколько кругов? Давайте посчитаем

-Какие они по размеру?

- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!

И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.

Дыхательная гимнастика.

- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!

- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка?

-Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

Снеговик:

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!

(Показ тарелки со снегом)

3. Заключительная часть занятия:

-Групповая форма

-Словесный метод

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Рисовали снеговика

-Методом тычка

- Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!

Снеговик:

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! ) А мне пора, до свидания!

Итог занятия:

Вам понравилось наше занятие?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!

https://i01.fotocdn.net/s107/f196ff58b22af52e/public_pin_l/2325599905.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=638aa682716ca650dfae91bf2ed18180-4901367-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=169&h=150


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....