Перспективное планирование сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Воробьёва

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

сентябрь

первая

«Детский сад»

Знакомство детей с трудом взрослых

Рассказать детям, что в детском саду работают  воспитатель, няня, заведующая, медсестра, повар и др. Познакомить: кто что делает.

«Семья»

Содействие развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность окружающих.

Формировать основы для развития и содержания игры (рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением семьи).

вторая

«Транспорт»

Знакомство детей с видами транспорта

Понаблюдать с детьми за проезжающим транспортом, учить распознавать  виды наземного транспорта (машина, автобус, трактор, мотоцикл и т.д.).

«Детский сад»

Развитие интереса к игре

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Использование правил речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения.

третья

«Больница»

Знакомство детей с назначением врачей  и больницы

Рассмотреть  с детьми, что находится в кабинете врача, как и чем оборудован кабинет, рассказать о назначении больницы, чем занимаются врачи.

«Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных действий (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.).

четвёртая

«Транспорт»

Продолжение знакомства с видами транспорта

Разъяснить детям назначение транспорта (перевозят грузы, людей, продукты питания).

«Больница»

Содействие развитию игры, в которой отображаются действия больных и медицинского персонала

Раскрыть детям суть обращений больных в мед.учреждение, формы обращений, просьба, благодарность в условиях м/уч.

 

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

октябрь

первая

«Магазин»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Выявить уровень имеющихся знаний детей об объекте (магазин), назначении (использовать помощь родителей, экскурсия в магазин).

«Детский сад»

Знакомство с работой воспитателя, его функциями.

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог «воспитатель-ребёнок».

вторая

«Строители»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, наблюдение за строительством объектов).

«Семья»

Раскрытие содержания роли члена семьи

Побуждать детей  в игре воспроизводить действия членов семьи (мама: ухаживает за детьми,  гуляет с ними, играет, читает книжки..)

третья

«Транспорт»

Знакомство с трудом шофёра (водителя)

Раскрыть функции водителя транспорта, формировать знания о правилах дорожного движения.

«Магазин»

Создание условий для реализации игрового замысла

Организовать игровое пространство в «магазин», расстановка «товара» (классификация по назначению)  и др. атрибутов с объяснением назначения.

четвёртая

«Больница»

Содействие реализации игрового замысла

Побуждать детей к разыгрыванию ситуации «больные обращаются в регистратуру,  ждут приёма в очереди».

«Строители»

Ознакомление детей с трудом строителей

Формировать представления детей о строительных профессиях (каменщик, плотник, маляр, штукатур), инструментах необходимых для работы.

Примечание: «Магазин», «Строители» –новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

ноябрь

первая

«Почта»

Знакомство с профессией почтальона

Расширять представления детей  о деятельности почтальона  (разбирает почту, разносит по адресам, беседует с получателями писем, телеграмм, посылок).

«Парикмахерская»

Раскрытие смысла деятельности парикмахера и клиента.

Познакомить с профессией парикмахера (заботится о чистоте и опрятности волос, расчёсывает, моет волосы, стрижёт, делает причёску).

вторая

«Магазин»

Расширение игрового пространства

Организовать игровое пространство (супермаркет), разместить товары на полках  с такими отделами, как овощной, рыбный, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели.

«Гости»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Сообщить детям некоторые знания по домоводству  (уборка комнаты, сервировка стола).

третья

«Почта»

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог

Обогащение знаний детей о работе почты, назначении объекта (место,  куда доставляют почтовые грузы, приём писем, телеграмм, посылок.  Почтовая машина доставляет письма, посылки, телеграммы.

«Строители»

Содействие реализации игрового замысла

Реализовать конструкторские умения детей, обыгрывание сюжета «Строим дом», закреплять назначение строительных атрибутов в игре.

четвёртая

«Гости»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Расширять представления детей о культуре приёма гостей  (вежливое обращение, рассадить гостей за столом, предложить угощение, поблагодарить за визит).

«Парикмахерская»

Создание условий для реализации игрового замысла

Организовать игровое пространство в «парикмахерской», подобрать необходимые атрибуты, обсудить функциональное назначение.

        Примечание: «Почта», «Парикмахерская» –новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

декабрь

первая

«Игрушки»

Способствование  развитию самостоятельной игры ребёнка

Развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры (обыгрывание моментов в «разговоре»  с игрушками).

«Почта»

Обогащение игрового содержания

Развивать игровые умения детей (рисование поздравительных открыток), показать как отпустить письмо в почтовый ящик…

вторая

«Зоопарк»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. лит.).  Рассказы взрослого о животных.

«Парикмахерская»

Реализация игрового замысла в игре

Развивать диалогическое общение между «парикмахер-клиент». Парикмахер выполняет работу, клиент платит деньги. Предложить детям причесать кукол, завязать бантики.

третья

«Гости»

Развитие навыков общения с взрослыми и друг с другом

Организовать поездку в гости на автобусе, как вести себя в автобусе, продолжать воспитывать культуру поведения в гостях.

«Кукольный театр»

Развитие интереса к игре, театральной деятельности

Рассмотреть с детьми куклы театрального уголка, организовать просмотр кукольного спектакля.

четвёртая

«Семья»

Раскрытие содержания роли члена семьи

Побуждать детей  в игре воспроизводить действия членов семьи (папа: шофёр, он ходит на работу, привозит продукты в магазин, выгружает коробки), вечером читает газету.

«Детский сад»

Расширение содержания игровой деятельности

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог «воспитатель-родитель».

Примечание: «Игрушки», «Зоопарк», «Кукольный театр» –новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

январь

первая

«Пароход»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л).

«Транспорт»

Развитие навыков общения с взрослыми и друг с другом

Расширять игровое взаимодействие, учить брать на  себя роли «водитель-пассажир», обыгрывание ситуации «посадка в автобус».

вторая

«Строители»

Содействие реализации игрового замысла

Расширять представления детей  о роли техники, облегчающей труд строителей (подъёмный кран, экскаватор, грузовая машина, самосвал), обсудить назначение  строительной техники.

«Кукольный театр»

Развитие содержания игровой деятельности

Развивать у детей способность брать на себя роль кукольного персонажа, обыгрывание эпизодов  (я-колобок, я-лягушка и т.д.).

третья

«Больница»

Содействие реализации игрового замысла

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (детский врач), формирование умений строить диалог «врач-больной». Обыгрывание ситуации «на приёме  у педиатра».

«Зоопарк»

Создание условий для развития игровых умений

Организовать экскурсию в зоопарк с целью ознакомления с жизнью животных  в неволе (помощь родителей). Побеседовать о правилах поведения в зоопарке.

четвёртая

«Игрушки»

Развитие самостоятельной игры ребёнка

Учить брать на себя роль неодушевлённого предмета (игрушки), способствовать диалоговому общению между игрушками.

«Магазин»

Раскрытие содержания роли продавца, покупателя

Способствовать развитию навыков общения в ситуации «продавец-покупатель».  Объяснение функций продавца (продаёт, рекламирует товар, объясняет) и покупателя (выбирает товар, спрашивает).

Примечание: «Пароход» –новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

февраль

первая

«Парикмахерская»

Обогащение содержания игры

Обсудить с детьми появление нового персонажа в игре (собачки). Оказывается существуют парикмахерские и для животных..

«Игрушки»

Развитие игровых умений детей

Организовать поездку в «магазин игрушек». Способствовать диалогу между «продавец-покупатель».

вторая

«Пароход»

Содействие реализации игрового замысла

Развивать конструкторские умения при постройке парохода. Расширять представления о водном транспорте.

«Почта»

Обогащение игрового содержания

Развивать игровые умения детей (сбор посылки, показ). Обыгрывание ситуации  (отправка посылки мишкам).

третья

«Кукольный театр»

Развитие содержания игровой деятельности

Расширять представления детей об игровом пространстве, для посещения театра покупают билет (в кассе театра), показывают его контролёру и проходят  в зал.

«Гости»

Обогащение игрового содержания

Организовать игровое взаимодействие, как создать положительные эмоции от визита гостей ( просмотр телевизора, беседа, слушание музыки, интересная игра)..

четвёртая

«Зоопарк»

Развитие игровых умений детей

Развивать конструкторские умения при постройке клеток для животных, дополнительных сооружений для игр и забав.

«Пароход»

Расширение содержания игровой деятельности

Ввести в игровое  пространство роли «капитан, матросы». Обсудить ролевые действия.

 

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

март

первая

«Самолёт»

Обогащение игрового содержания

Организовать беседу по данной тематике, ввести новые понятия (аэродром, воздушный  транспорт). Познакомить с профессией механика.

«Телефон»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л).

вторая

«Мастерская»

Развитие содержания игровой деятельности

Расширять представления детей об игровом пространстве (ателье – мастерская по пошиву и ремонту одежды). Обучать детей ролевому взаимодействию между «мастер-клиент». Ввести роли (швея, закройщик). Обсудить, что нужно для работы.

«Паровоз»

(поезд)

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л). Использование имеющегося опыта (поездка на поезде), наблюдение.

третья

«Самолёт»

Расширение содержания игровой деятельности

Познакомить с профессией лётчика, его функциями. Способствовать развитию самостоятельной игры детей.

«Телефон»

Развитие игровых умений и содержания игровой деятельности

Организовать игровое взаимодействие, обыграть ситуацию «У меня зазвонил телефон». Обсудить правила общения по телефону.

четвёртая

«Мастерская»

Обогащение игрового содержания

Расширять представления детей об игровом пространстве (мастерская по ремонту обуви). Обсудить, что нужно для работы.

«Паровоз»

(поезд)

Расширение содержания игровой деятельности

Расширять представления детей об игровом пространстве (железная дорога, вагоны, что перевозят в вагонах поезда). Познакомить с профессией машиниста поезда.

Примечание:» Самолет», «Телефон», «Мастерская», «Паровоз» – новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

апрель

первая

«Пароход»

Расширение содержания игровой деятельности

Обыграть ситуацию (прогулка на пароходе). Ввести новые понятия (причал, каюта, палуба). Пассажиры покупают билет в кассе у причала, занимают свои места на палубе, в каютах. Капитан отдаёт приказ для отправления.

«Кукольный театр»

Расширение содержания игрового пространства

Обсудить правила поведения в театре, ввести новые понятия (сцена, артисты, аплодисменты, зрители). Обыграть ситуацию «как мы ходили в театр».

вторая

«Игрушки»

Обогащение игрового деятельности

Способствовать развитию самостоятельной игры детей.  Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру. Обыграть ситуацию (концерт для игрушек).

«Зоопарк»

Обогащение содержания игры

Расширять представления о роли взрослого, кто ухаживает за животными в неволе. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

третья

«Семья»

Обогащение содержания игры

Обыграть ситуацию (в гости приехала бабушка). Способствовать развитию самостоятельной игры детей (как мы встречали бабушку).

«Больница»

Расширение содержания игрового пространства

Обыграть ситуацию (кто-то из игрушек заболел), нужно вызвать скорую помощь. До приезда врача проявляем заботу о больном.

четвёртая

«Транспорт»

Расширение содержания игрового пространства

Расширять представления детей о транспорте, о тех, кто работает в полях, какую работу выполняют.

«Парикмахерская»

Обогащение содержания игры

Расширять представления детей о деятельности парикмахера (делает красивые причёски, использует разные  средства для укладки и свежести волос).

 

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

май

первая

«Семья»

Расширение содержания игровой деятельности

Обыграть ситуацию (домашние заботы). Дети наводят порядок в игровой комнате, мама убирается в квартире, папа чинит мебель. Формировать заботу о себе и близких.

«Самолёт»

Расширение содержания игровой деятельности

Организовать путешествие на самолёте, пассажиры с билетами садятся в самолёт. Перед полётом механики делают осмотр, заправляют бак бензином, лётчики готовы к вылету, заводят мотор.

вторая

«Детский сад»

Расширение содержания игровой деятельности

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (помощник воспитателя), проводит уборку помещений, накрывает на столы, моет посуду, помогает воспитателю организовывать игру с детьми.

«Телефон»

Развитие игровых умений и содержания игровой деятельности

Обыграть ситуацию (заболела кукла, что делать? Надо вызвать врача на дом, звоним по телефону, объясняем ситуацию, куда подъехать).

третья

«Магазин»

Расширение игрового взаимодействия

Развивать ролевые диалоги в игровой деятельности, ввести роль «кассир», покупатели выбрали товар и с продуктовой корзиной идут на «кассу» оплачивают товар.

«Мастерская»

Обогащение игрового содержания

Расширять представления детей об игровом пространстве (мастерская по ремонту бытовой техники). Обсудить, что нужно для работы.

четвёртая

«Больница»

Расширение содержания игрового пространства

Обыграть ситуацию (врач прописал лекарства, их нужно купить). Знакомство с аптекой. Ролевое взаимодействие между «аптекарь, клиент».

«Паровоз»

(поезд)

Расширение содержания игровой деятельности

Организовать путешествие на поезде, ввести понятия «вокзал, перрон». Пассажиры покупают билеты в кассе вокзала, идут к вагонам, проводник проверяет билеты, пассажиры занимают места в вагоне.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

сентябрь

первая

«Детский сад»

Знакомство детей с трудом взрослых

Рассказать детям, что в детском саду работают  воспитатель, няня, заведующая, медсестра, повар и др. Познакомить: кто что делает.

«Семья»

Содействие развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность окружающих.

Формировать основы для развития и содержания игры (рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением семьи).

вторая

«Транспорт»

Знакомство детей с видами транспорта

Понаблюдать с детьми за проезжающим транспортом, учить распознавать  виды наземного транспорта (машина, автобус, трактор, мотоцикл и т.д.).

«Детский сад»

Развитие интереса к игре

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Использование правил речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения.

третья

«Больница»

Знакомство детей с назначением врачей  и больницы

Рассмотреть  с детьми, что находится в кабинете врача, как и чем оборудован кабинет, рассказать о назначении больницы, чем занимаются врачи.

«Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных действий (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.).

четвёртая

«Транспорт»

Продолжение знакомства с видами транспорта

Разъяснить детям назначение транспорта (перевозят грузы, людей, продукты питания).

«Больница»

Содействие развитию игры, в которой отображаются действия больных и медицинского персонала

Раскрыть детям суть обращений больных в мед.учреждение, формы обращений, просьба, благодарность в условиях м/уч.

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

октябрь

первая

«Магазин»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Выявить уровень имеющихся знаний детей об объекте (магазин), назначении (использовать помощь родителей, экскурсия в магазин).

«Детский сад»

Знакомство с работой воспитателя, его функциями.

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог «воспитатель-ребёнок».

вторая

«Строители»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, наблюдение за строительством объектов).

«Семья»

Раскрытие содержания роли члена семьи

Побуждать детей  в игре воспроизводить действия членов семьи (мама: ухаживает за детьми,  гуляет с ними, играет, читает книжки..)

третья

«Транспорт»

Знакомство с трудом шофёра (водителя)

Раскрыть функции водителя транспорта, формировать знания о правилах дорожного движения.

«Магазин»

Создание условий для реализации игрового замысла

Организовать игровое пространство в «магазин», расстановка «товара» (классификация по назначению)  и др. атрибутов с объяснением назначения.

четвёртая

«Больница»

Содействие реализации игрового замысла

Побуждать детей к разыгрыванию ситуации «больные обращаются в регистратуру,  ждут приёма в очереди».

«Строители»

Ознакомление детей с трудом строителей

Формировать представления детей о строительных профессиях (каменщик, плотник, маляр, штукатур), инструментах необходимых для работы.

Примечание: «Магазин», «Строители» –новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

ноябрь

первая

«Почта»

Знакомство с профессией почтальона

Расширять представления детей  о деятельности почтальона  (разбирает почту, разносит по адресам, беседует с получателями писем, телеграмм, посылок).

«Парикмахерская»

Раскрытие смысла деятельности парикмахера и клиента.

Познакомить с профессией парикмахера (заботится о чистоте и опрятности волос, расчёсывает, моет волосы, стрижёт, делает причёску).

вторая

«Магазин»

Расширение игрового пространства

Организовать игровое пространство (супермаркет), разместить товары на полках  с такими отделами, как овощной, рыбный, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели.

«Гости»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Сообщить детям некоторые знания по домоводству  (уборка комнаты, сервировка стола).

третья

«Почта»

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог

Обогащение знаний детей о работе почты, назначении объекта (место,  куда доставляют почтовые грузы, приём писем, телеграмм, посылок.  Почтовая машина доставляет письма, посылки, телеграммы.

«Строители»

Содействие реализации игрового замысла

Реализовать конструкторские умения детей, обыгрывание сюжета «Строим дом», закреплять назначение строительных атрибутов в игре.

четвёртая

«Гости»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Расширять представления детей о культуре приёма гостей  (вежливое обращение, рассадить гостей за столом, предложить угощение, поблагодарить за визит).

«Парикмахерская»

Создание условий для реализации игрового замысла

Организовать игровое пространство в «парикмахерской», подобрать необходимые атрибуты, обсудить функциональное назначение.

        Примечание: «Почта», «Парикмахерская» –новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

декабрь

первая

«Игрушки»

Способствование  развитию самостоятельной игры ребёнка

Развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры (обыгрывание моментов в «разговоре»  с игрушками).

«Почта»

Обогащение игрового содержания

Развивать игровые умения детей (рисование поздравительных открыток), показать как отпустить письмо в почтовый ящик…

вторая

«Зоопарк»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. лит.).  Рассказы взрослого о животных.

«Парикмахерская»

Реализация игрового замысла в игре

Развивать диалогическое общение между «парикмахер-клиент». Парикмахер выполняет работу, клиент платит деньги. Предложить детям причесать кукол, завязать бантики.

третья

«Гости»

Развитие навыков общения с взрослыми и друг с другом

Организовать поездку в гости на автобусе, как вести себя в автобусе, продолжать воспитывать культуру поведения в гостях.

«Кукольный театр»

Развитие интереса к игре, театральной деятельности

Рассмотреть с детьми куклы театрального уголка, организовать просмотр кукольного спектакля.

четвёртая

«Семья»

Раскрытие содержания роли члена семьи

Побуждать детей  в игре воспроизводить действия членов семьи (папа: шофёр, он ходит на работу, привозит продукты в магазин, выгружает коробки), вечером читает газету.

«Детский сад»

Расширение содержания игровой деятельности

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог «воспитатель-родитель».

Примечание: «Игрушки», «Зоопарк», «Кукольный театр» –новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

январь

первая

«Пароход»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л).

«Транспорт»

Развитие навыков общения с взрослыми и друг с другом

Расширять игровое взаимодействие, учить брать на  себя роли «водитель-пассажир», обыгрывание ситуации «посадка в автобус».

вторая

«Строители»

Содействие реализации игрового замысла

Расширять представления детей  о роли техники, облегчающей труд строителей (подъёмный кран, экскаватор, грузовая машина, самосвал), обсудить назначение  строительной техники.

«Кукольный театр»

Развитие содержания игровой деятельности

Развивать у детей способность брать на себя роль кукольного персонажа, обыгрывание эпизодов  (я-колобок, я-лягушка и т.д.).

третья

«Больница»

Содействие реализации игрового замысла

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (детский врач), формирование умений строить диалог «врач-больной». Обыгрывание ситуации «на приёме  у педиатра».

«Зоопарк»

Создание условий для развития игровых умений

Организовать экскурсию в зоопарк с целью ознакомления с жизнью животных  в неволе (помощь родителей). Побеседовать о правилах поведения в зоопарке.

четвёртая

«Игрушки»

Развитие самостоятельной игры ребёнка

Учить брать на себя роль неодушевлённого предмета (игрушки), способствовать диалоговому общению между игрушками.

«Магазин»

Раскрытие содержания роли продавца, покупателя

Способствовать развитию навыков общения в ситуации «продавец-покупатель».  Объяснение функций продавца (продаёт, рекламирует товар, объясняет) и покупателя (выбирает товар, спрашивает).

Примечание: «Пароход» –новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

февраль

первая

«Парикмахерская»

Обогащение содержания игры

Обсудить с детьми появление нового персонажа в игре (собачки). Оказывается существуют парикмахерские и для животных..

«Игрушки»

Развитие игровых умений детей

Организовать поездку в «магазин игрушек». Способствовать диалогу между «продавец-покупатель».

вторая

«Пароход»

Содействие реализации игрового замысла

Развивать конструкторские умения при постройке парохода. Расширять представления о водном транспорте.

«Почта»

Обогащение игрового содержания

Развивать игровые умения детей (сбор посылки, показ). Обыгрывание ситуации  (отправка посылки мишкам).

третья

«Кукольный театр»

Развитие содержания игровой деятельности

Расширять представления детей об игровом пространстве, для посещения театра покупают билет (в кассе театра), показывают его контролёру и проходят  в зал.

«Гости»

Обогащение игрового содержания

Организовать игровое взаимодействие, как создать положительные эмоции от визита гостей ( просмотр телевизора, беседа, слушание музыки, интересная игра)..

четвёртая

«Зоопарк»

Развитие игровых умений детей

Развивать конструкторские умения при постройке клеток для животных, дополнительных сооружений для игр и забав.

«Пароход»

Расширение содержания игровой деятельности

Ввести в игровое  пространство роли «капитан, матросы». Обсудить ролевые действия.

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

март

первая

«Самолёт»

Обогащение игрового содержания

Организовать беседу по данной тематике, ввести новые понятия (аэродром, воздушный  транспорт). Познакомить с профессией механика.

«Телефон»

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л).

вторая

«Мастерская»

Развитие содержания игровой деятельности

Расширять представления детей об игровом пространстве (ателье – мастерская по пошиву и ремонту одежды). Обучать детей ролевому взаимодействию между «мастер-клиент». Ввести роли (швея, закройщик). Обсудить, что нужно для работы.

«Паровоз»

(поезд)

Создание основы для развития и обогащения содержания игры

Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л). Использование имеющегося опыта (поездка на поезде), наблюдение.

третья

«Самолёт»

Расширение содержания игровой деятельности

Познакомить с профессией лётчика, его функциями. Способствовать развитию самостоятельной игры детей.

«Телефон»

Развитие игровых умений и содержания игровой деятельности

Организовать игровое взаимодействие, обыграть ситуацию «У меня зазвонил телефон». Обсудить правила общения по телефону.

четвёртая

«Мастерская»

Обогащение игрового содержания

Расширять представления детей об игровом пространстве (мастерская по ремонту обуви). Обсудить, что нужно для работы.

«Паровоз»

(поезд)

Расширение содержания игровой деятельности

Расширять представления детей об игровом пространстве (железная дорога, вагоны, что перевозят в вагонах поезда). Познакомить с профессией машиниста поезда.

Примечание:» Самолет», «Телефон», «Мастерская», «Паровоз» – новые игры, вводимые на неделе

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

апрель

первая

«Пароход»

Расширение содержания игровой деятельности

Обыграть ситуацию (прогулка на пароходе). Ввести новые понятия (причал, каюта, палуба). Пассажиры покупают билет в кассе у причала, занимают свои места на палубе, в каютах. Капитан отдаёт приказ для отправления.

«Кукольный театр»

Расширение содержания игрового пространства

Обсудить правила поведения в театре, ввести новые понятия (сцена, артисты, аплодисменты, зрители). Обыграть ситуацию «как мы ходили в театр».

вторая

«Игрушки»

Обогащение игрового деятельности

Способствовать развитию самостоятельной игры детей.  Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру. Обыграть ситуацию (концерт для игрушек).

«Зоопарк»

Обогащение содержания игры

Расширять представления о роли взрослого, кто ухаживает за животными в неволе. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

третья

«Семья»

Обогащение содержания игры

Обыграть ситуацию (в гости приехала бабушка). Способствовать развитию самостоятельной игры детей (как мы встречали бабушку).

«Больница»

Расширение содержания игрового пространства

Обыграть ситуацию (кто-то из игрушек заболел), нужно вызвать скорую помощь. До приезда врача проявляем заботу о больном.

четвёртая

«Транспорт»

Расширение содержания игрового пространства

Расширять представления детей о транспорте, о тех, кто работает в полях, какую работу выполняют.

«Парикмахерская»

Обогащение содержания игры

Расширять представления детей о деятельности парикмахера (делает красивые причёски, использует разные  средства для укладки и свежести волос).

месяц

неделя

Название игры

Цель

Задачи

май

первая

«Семья»

Расширение содержания игровой деятельности

Обыграть ситуацию (домашние заботы). Дети наводят порядок в игровой комнате, мама убирается в квартире, папа чинит мебель. Формировать заботу о себе и близких.

«Самолёт»

Расширение содержания игровой деятельности

Организовать путешествие на самолёте, пассажиры с билетами садятся в самолёт. Перед полётом механики делают осмотр, заправляют бак бензином, лётчики готовы к вылету, заводят мотор.

вторая

«Детский сад»

Расширение содержания игровой деятельности

Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (помощник воспитателя), проводит уборку помещений, накрывает на столы, моет посуду, помогает воспитателю организовывать игру с детьми.

«Телефон»

Развитие игровых умений и содержания игровой деятельности

Обыграть ситуацию (заболела кукла, что делать? Надо вызвать врача на дом, звоним по телефону, объясняем ситуацию, куда подъехать).

третья

«Магазин»

Расширение игрового взаимодействия

Развивать ролевые диалоги в игровой деятельности, ввести роль «кассир», покупатели выбрали товар и с продуктовой корзиной идут на «кассу» оплачивают товар.

«Мастерская»

Обогащение игрового содержания

Расширять представления детей об игровом пространстве (мастерская по ремонту бытовой техники). Обсудить, что нужно для работы.

четвёртая

«Больница»

Расширение содержания игрового пространства

Обыграть ситуацию (врач прописал лекарства, их нужно купить). Знакомство с аптекой. Ролевое взаимодействие между «аптекарь, клиент».

«Паровоз»

(поезд)

Расширение содержания игровой деятельности

Организовать путешествие на поезде, ввести понятия «вокзал, перрон». Пассажиры покупают билеты в кассе вокзала, идут к вагонам, проводник проверяет билеты, пассажиры занимают места в вагоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Перспективный план сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе

Разработка содержит годовое планирование сюжетно - ролевых игр...

Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе

Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе...

Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе

Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе...