«Россия – Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дрожжина Татьяна Анатольевна

Конспект

организованной   образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

для детей 6 - 7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nravstvenno-_potrioticheskomu_vospitaniyu.docx253.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной   образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

для детей 6 - 7 лет

Подготовила и провела:  Дрожжина Т.А.,

старший воспитатель МБДОУ детского сада №1

Тема: «Россия – Родина моя»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

 Образовательные задачи:

 - Обобщить и систематизировать знания детей о России.

 - Формировать уважительное отношение к государственным символам.

 -  Упражнять в обратном счете в пределах двадцати.

  Развивающие задачи:

 - Развивать интерес к истории своей страны.

 - Развивать память, логическое мышление, сообразительность, находчивость; творческие способности.

 - Развивать навыки речевого общения.

 -  Развивать воображение, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем, бумагой.

 Воспитательные задачи:

 - Воспитывать патриотические чувства к  Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный экран, проектор, макет цветка, ковер-самолет, корзина с заданиями, аудиозапись с мелодиями, картинки герба и флага.

Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держава.

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                    «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Художественно – эстетическое развитие»,    «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; рассматривание иллюстраций о Москве.

Дидактические игры: «Найди герб ( флаг) России»,  «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Ход образовательной деятельности

Организационный этап:

 

Воспитатель:

 Ну-ка, встаньте дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Что вы почувствовали?  (Ответы детей)

 Ребята, все мы жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то можно увидеть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете. Их населяют разные народы. Какие страны  вы знаете?  (Ответы детей)

Воспитатель:   А как называется страна, в которой мы живем?

Дети:     Россия  

Воспитатель: Правильно. Для всех нас Россия является Родиной. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Ответы детей)

Звучит музыка. Вбегает Баба Яга.

 Баба Яга:  Ой, куда это я попала! Здравствуйте! Не пугайтесь, не пугайтесь, я добрая Баба Яга. Сама за помощью к вам прилетела. Ой, беда случилась у нас в сказочной стране. Злые силы забрали к себе волшебный цветок Добра и Любви. Жители нашей страны стали спорить о том, что не нужна им Родина и ее не нужно беречь, помнить.

 Помогите мне ребята найти волшебный цветок. Я уверена, что с помощью ваших знаний о своей Родине, вы сможете найти и вернуть его.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей)

 

Основной этап:

 

Воспитатель: Тогда не будем терять времени. За каждое правильно выполненное задание, будет появляться   по одному лепестку от цветка. Мы должны собрать 5 лепестков. Готовы?

 Задание 1

 Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Дети называют пословицы и поговорки о Родине)

Воспитатель: Молодцы ребята! Появился первый лепесток. 

Задание 2 Оказаться в прошлом и узнать  какую одежду носили русские люди.

Воспитатель: Бабушка, это нам не под силу, мы не можем попасть в прошлое.

Баба Яга:  Ой, дочка, не переживай. Это для меня пустяк, сейчас вмиг долетим. Ну-ка, ребята беритесь за руки и становитесь на ковер-самолет ,что бы наш ковер-самолет взлетел давайте вспомним обратный счет в пределах 20. (звучит музыка). Прилетели.

Упражнение «Найди русский костюм».

 На экране костюмы народов разных стран. Надо найти русский костюм. Рассказать о нем.  

1 ребенок: На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки – венки, ленточки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.

2 ребенок: Мужчины носили косоворотку – это костюм с длинными рукавами. Вниз костюма одевали брюки - порты.

Баба Яга:  Вот молодцы –то, всё рассказали.

 

На экране появляется второй лепесток.

Баба Яга  воспитателю:  Доставай-ка  следующее задание.

Задание 3

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Упражнение «Отгадай изделия декоративно-прикладного искусства».

 

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
  

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов.

 На экране появляется третий лепесток.

Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы сейчас поиграем.

 Какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)

 Воспитатель:  «Давайте поиграем в игру «Горелки».

 Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают  их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к  ним. Все участники поют или приговаривают:

 

Гори, гори ясно,

 Чтобы не погасло!

 Глянь на небо,

 Птички летят,

 Колокольчики звенят:

 -Динь-дон, динь-дон,

 Выбегай скорее вон!

         По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

 Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг  друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

 Задание 4

Воспитатель: Нам нужно попасть в самый главный город страны и правильно ответить на вопросы. Долетим на воздушном шаре. Вы поможете мне его надуть.

 Дети: Да

Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар» (звучит музыка)

Воспитатель:  Ребята, кто знает как называется главный город страны?

 Ребенок: Москва

 Воспитатель: Почему он главный?

Ребенок: Москва – столица нашей Родины. Это большой и красивый город.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: Президент России

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Баба Яга: А кто-ж его выбрал?

Дети: Российский народ

Воспитатель: А как называют граждан России?

Дети:  Россияне

Баба Яга: Ой, красотищааа! Что это такое красивое?

 Дети: Это Кремль – место работы нашего президента.

Воспитатель: Что означает Кремль-крепость  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие государственные символы страны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выполнить задание побыстрее, мы сейчас разделимся на две команды.

 Упражнение «Узнай флаг и герб России»

Одна команда найдет Российский флаг среди других флагов. Другая команда найдет герб нашей страны.

Воспитатель: Расскажите  что вы знаете о гербе?   (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Российском флаге? Что обозначают его цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: А что же такое гимн?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Давайте выразим свое уважение к  Российскому гимну. Я прошу всех встать. (Звучит гимн России)

Появляется четвертый лепесток.

Задание 5

Воспитатель: Отгадайте праздник по картинке? (Ответы детей)

(Просмотр видеоролика "День Победы")

Воспитатель: Кто расскажет об этом празднике? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

На экране появляется лепесток, а затем и сам волшебный цветок Добра и Любви.

Баба Яга: Ребята, вы просто молодцы!

Вы помогли жителям нашей страны, злые чары рассыпались благодаря вашим знаниям, вашей доброте и любви к своей Родине.

Баба Яга прощается с детьми.

 

Оценочно - рефлексивный этап:

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас  в мастерскую и предлагаю  вам создать свою картину «Моя Россия»

(Дети под музыку выполняют задание)

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Если все мы будем бережно относиться к природным богатствам нашей Родины, помнить и беречь её историю, Россия наша будет могучей и великой страной. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Вы своими руками создали свою картину, какой вы видите свою Родину?

Дети: Необъятная, любимая, единственная, красивая, светлая и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"

         Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...

Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»

Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....