Статья "Образовательный блог в деятельности воспитателя ДОО"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петрова Екатерина Борисовна

«Наглухо законсервированная культура вырождается и вымирает.

Если она не развивается, не интегрируется в мир,

она обречена сгинуть на задворках истории и стать

 предметом интереса лишь для отдельных специалистов»,

– утверждает художник-иллюстратор и писатель Роман Папсуев.

То же самое происходит и с «отжившими свой век»

форматами образовательной деятельности.

К счастью, на помощь всегда готовы прийти педагоги-новаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_blogging.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный блог в деятельности воспитателя ДОО.

«Наглухо законсервированная культура вырождается и вымирает.

Если она не развивается, не интегрируется в мир,

она обречена сгинуть на задворках истории и стать

 предметом интереса лишь для отдельных специалистов»,

– утверждает художник-иллюстратор и писатель Роман Папсуев.

То же самое происходит и с «отжившими свой век»

форматами образовательной деятельности.

К счастью, на помощь всегда готовы прийти педагоги-новаторы.

(авторы издательства «Просвещение»

 Ирина Алексашина и Юрий Киселев)

Новый мир – новые правила. И с одной стороны кажется, что все правильно, и воспитателям надо уходить в соцсети, а с другой стороны, возникает вопрос: а зачем нам это надо?

В целом, посыл понятен, так создаётся «проверенный», «правильный» контент в сети. Чем больше будет контента от настоящих педагогов, а не от непрофессиональных онлайн коучей, тем лучше. К сожалению, в социальных сетях - огромное количество околообразовательного контента. Есть студенты, есть репетиторы, которые решили подзаработать.  Плюс к повышению престижа профессии: воспитатель становится ближе к сообществу родителей воспитанников, которые практически всю информацию черпают из соцсетей.

Поэтому воспитатель должен быть в соцсетях! Должен не прекращать поиск инструментов и - если хотите - лайфхаков о том, как сделать своё общение с родителями интересным, чтобы они нас слушали и доверяли.

         Современные родители живут в динамичном мире, в формате многозадачности - они могут все делать одновременно, получают информацию из разных источников. Это своего рода управляемый хаос, в котором они привыкли жить, поэтому и выстраивать образовательный контент надо в соответствии с форматом мышления современных родителей.  

Раньше была иллюзия, что если выставить на сайте консультацию, фотоотчёт по результатам образовательного проекта, полезные материалы, то все это обязательно прочитают. Практика это очень быстро опровергла. Родители сегодня на "классические" образовательные сайты заходят не часто. Поэтому наше сотрудничество с родительским сообществом освещено в Instagram и ВКонтакте. То есть диапазон представлений современного детского сада достаточно широкий.

Но здесь, на наш взгляд, важны два момента. Первый - образовательный контент не должен превращаться в фарс и хайп (шум), какие-то важные вещи ни в коем случае не должны обесцениваться ради лайков подписчиков. Второй - вести эфиры, снимать каждый день ролики и креативить – это- большой труд, который отнимает огромное количество времени и сил.

На сегодняшний день, опыт работы нашего детского сада в статусе региональной инновационной площадки по теме «Проектирование новых форматов сопровождения родителей воспитанников ДОО» показывает, что гораздо лучше образовательной программы дошкольного образования у родителей в соцсетях идут ролики, связанные с советами и ответами специалистов на типичные и нетипичные вопросы воспитания, творчеством в тех направлениях, которыми ребенок и родитель и так интересуются, выставленные на YOUTUBE – канале детского сада.

Профессиональная деятельность педагога и познавательная активность дошкольников и их родителей переносятся из пространства детских садов в виртуальное информационное пространство — Интернет. Это создаёт почву к поиску инновационных методик использования коммуникационных средств в социальные медиа в образовательные целях.

Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Инновационный потенциал деятельности по использованию блогов в дошкольном образовании чрезвычайно высок.

Блог может и должен стать для воспитателей действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры педагога. Этому способствуют следующие особенности блоговой среды:

 • публичность делает материалы доступными для чтения коллегами, учениками, родителями;

•    интерактивность, открытость - возможность оставлять к записям в блогах комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от учеников, родителей, коллег, отвечая на комментарии;

• «перемешивание», которое позволяет в формате блога объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице, что дает возможность сравнивать свою работу с работой коллег.


Зачем педагогу блог?

 Один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности педагога. Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности. Наконец, личный профессиональный блог дает в руки педагогу принципиально новый инструмент организации образовательного процесса, обладающий большими преимуществами.

 Какие возможности представляет для воспитателя образовательный блог?

  • анонс новостей, мероприятий, проектов, планируемых в группе или учреждении;
  • публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу;
  • сообщения о ярких событиях;
  • обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • полезные советы родителям, интересующихся образованием и развитием своих детей;

Блоги открывают перед педагогом новую информационную среду и дают новые широкие возможности организации образовательного процесса и профессионального роста. Таким образом, одна из современных педагогических задач - сделать блог рабочим инструментом воспитателей и включить этот инструмент в образовательную практику, то есть, педагогу необходимо научиться конструктивному образовательному блоггингу.

Ведение дневника или блога на сегодняшний день для некоторых людей не просто обыденность, это увлекательное хобби. Это уникальная возможность подарить человечеству свой нерастраченный творческий потенциал, рассказать миру о своих переживаниях и жизненном опыте, найти новых интересных друзей или деловых партнеров, расширить свои возможности и придать своей жизни больше энергии. Новое поколение растет в новой информационно насыщенной среде, этим объясняется и появление новых форм обучения, которые в целом обозначены таким термином как «медиаобразование», что продиктовано и необходимостью более широкого использования информационных технологий в сфере образования.

Список литературы

  1. Материалы свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://ru.wikipedia.org/
  2. 3. Белов С.А. Использование блогов в образовательном процессе высшей школы / С.А. Белов // Ползуновский альманах. - №1. - 2001. -с. 150-153
  3. Бойкова О.И., Родионова О.В., Половецкая О.С. К вопросу об использовании среды электронного обучения lmc moodle при подготовке бакалавров химического профиля // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 1. № 11. С. 188-194.
  4. Гаврыш С.В. Виды образовательных блогов [Электронный ресурс] - Режим доступа http://g-sv.m/content/sites/default/ffles/seti/vidi_obrazov_blog.pdf (дата обращения: 04.02.2020)
  5. Захарова, М. В. Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер») / М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 5 (5). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/18/331/ (дата обращения: 24.04.2021).
  6. Кудрявцева, И. А. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника / И. А. Кудрявцева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 408-410. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1646/ (дата обращения: 24.04.2021).
  7. Митин А.Н. Облачные Технологии в образовании // Вестник НГИЭИ. 2016. № 8 (63). С. 41-47.
  8. Федоров А. В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям//Инновации в образовании. 2007 № 10. C. 82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Блог в педагогической деятельности воспитателя»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Блог в педагогической деятельности воспитателя»...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...

Образовательный блог в деятельности воспитателя ДОО

В статье рассматривается понятие образовательного блога. Доказывается необходимость и целесообразность его создания. Определяются основные задачи, правила пользования, достигаемые результаты и преимущ...

Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"

Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...