Конспект НОД авторская сказка «Как лисёнок на базар ходил» (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Тема: «Как лисёнок на базар ходил»

Цель: Создать условия для  формирования математических представлений  у  детей по средствам развивающих заданий и игр.

Задачи:

  • Формировать и совершенствовать счет в пределах 1- 5; продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом; сравнивать предметы по величине, используя в речи слова: «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «большой», «маленький», «столько же» («поровну»)
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, моторику.
  • Воспитывать познавательный интерес к занятию, выполнять задание сообща, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: фонограмма «Звуки леса», маски лесных зверей, шишки, раздаточный материал (зайчики, дощечки), кошелек, деньги (бумажные, монеты), барабан.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г.Балаково Саратовской области

Конспект НОД

авторская сказка «Как лисёнок на базар ходил»

(младшая  группа)

Воспитатель

Конаныхина Юлия Николаевна

Балаково, 2021

Тема: «Как лисёнок на базар ходил»

Цель: Создать условия для  формирования математических представлений  у  детей по средствам развивающих заданий и игр. 

Задачи:

  • Формировать и совершенствовать счет в пределах 1- 5; продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом; сравнивать предметы по величине, используя в речи слова: «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «большой», «маленький», «столько же» («поровну»)
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, моторику.
  • Воспитывать познавательный интерес к занятию, выполнять задание сообща, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: фонограмма «Звуки леса», маски лесных зверей, шишки, раздаточный материал (зайчики, дощечки), кошелек, деньги (бумажные, монеты), барабан.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, сегодня я хочу рассказать сказку, но необычную, а с интересными заданиями. Но для начала давайте подарим друг другу свою красивую и добрую улыбку.

Итак… Сказка начинается…

Дети сидят на стульчиках за столом

II Основная часть

У волчонка сегодня день рождение. И он пригласил на праздник своих лесных друзей: зайчика, медвежонка, лисёнка, ёжика, совёнка.

- Ребята, сколько друзей пригласил волчонок?

- А теперь давайте их сосчитаем

Но вот незадача! У лисенка нет подарка. Он решил отправиться на базар.

- Как вы думаете зачем лисенок отправился на базар?

Взял он свой мешочек, положил туда кошелек и отправился в путь…

Физ.минутка «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

И вот весело шагая по лесу, лисенок встретил на своём пути зайчат. – Здравствуйте, зайки!- поздоровался лисенок. – Здравствуй, лисенок! – Куда путь держишь? – Я иду на базар за подарком для волчонка. – А вы чем это занимаетесь? – Мы строим мостики через ручеек. Только никак не поймём, какие дощечки нам подойдут. – Может ты нам поможешь? – Конечно, с удовольствием!

- Ребята, а давайте вместе поможем лисенку и зайкам построить мостики через ручеёк!

У вас на столе лежат зайчики и дощечки. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них короче, какая длиннее. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую – маленькому?

Зайчики очень обрадовались, что вы им помогли. Они поблагодарили лисенка. И лисенок отправился дальше…

Лисенок шёл и напевал весёлую песенку. Но вдруг его пение прервал шум. Он прислушался и понял, что это белочки шумят на дереве. – Белочки, что случилось? Почему вы так шумите? – Мы собрали шишки, но не можем их разделить. – Я могу вам помочь!

- Ребята, давайте и мы поможем.

- Посмотрите, сколько белочек? – А теперь каждой белочке дадим по шишке. – Всем белочкам хватило шишек? – Как ещё можно сказать?

Поблагодарив за помощь, белочки разбежались по домам.

Добравшись до базара, лисенок увидел много игрушек. Больше всего ему понравился барабан. Лисенок решил, что это будет хорошим подарком для волчонка! Достал кошелёк…

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кошельке?

- А вы знаете какие бывают деньги?

Купив барабан, лисенок счастливый отправился на день рожденье к волчонку!

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе выполняют упражнения

Повороты туловища вправо и влево

 

Приседания 

Ходьба на месте

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какую новую сказку они узнали.

-Что вам больше всего понравилось в сказке?

- А кого ещё лисенок встретил по дороге на базар?

- Понравилась вам сказка?

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая сказка "Как лисёнок научился говорить"

Материал может быть использован при работе с детьми 5-6 летнего возраста, которые имеют недостатки произношения звуков [л], [л\']. Материал доступен логопедам, воспитателям и родителям....

Конспект занятия по обучению грамоте "Птичий базар"

Интерактивная игра "Птичий базар" по обучению грамоте в старшей группе детского сада...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...

Конспект занятия "Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят"

Формирование звуковой культуры речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи...