Конспект занятия "Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голикова Светлана Михайловна

Формирование звуковой культуры речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_i_lisyonok_v_gostyah_u_rebyat.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 "Родничок"»

Технологическая карта структуры образовательной деятельности

Тема: «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интегрирование образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность), физическое развитие

Ответственный: Голикова Светлана Михайловна, воспитатель

Возрастная группа: 2 младшая

Цель: формирование звуковой культуры речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи

Задачи:

- Закреплять у детей правильное произношение звука "с" в словах и изолированно;

-Уточнять и закреплять обобщенные понятия "фрукты", "овощи";

-Развивать графические навыки посредством раскрашивания силуэтов предметов;

-Воспитывать желание помогать ближнему.

Форма проведения: беседа, игровые проблемные ситуации.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: игрушки Ёжик и Лисёнок, фрукты и овощи (апельсин, персик, ананас, капуста, свёкла, чеснок), мешочек, две корзинки, карточки с нарисованными силуэтами предметов, коробочка, восковые мелки, поднос, листья для физкультминутки.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, разучивание физкультминутки, артикуляционной гимнастики, развивающей подвижность языка: "Трубочка", "Заборчик", "Любопытный язычок".

Время

Название этапа, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

1 мин.

Вводно-организационный. Артикуляционная гимнастика. Эмоционально настроить детей на процесс взаимодействия с педагогом.

Читает стихотворение "Любопытный язычок", показывает упражнения артикуляционной гимнастики.

Выполняют упражнения вместе с педагогом.

2

3 мин.

Мотивационный. Знакомство с персонажами. Актуализировать знания детей, создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в образовательную деятельность.

Обращает внимание детей на звуки в зале. Предлагает посмотреть, что там происходит.

Заходит с детьми в зал, задает вопрос:

-Дети, вы узнали кто это?

Предлагает детям поздороваться с персонажами и спросить их, зачем они пожаловали к нам в гости.

Слушают воспитателя отвечают на вопросы.

Здороваются с персонажами, гладят их. Спрашивают Ёжика и Лисенка, зачем они пришли в гости.

Обращается к детям от лица персонажей:

- Мы принесли вам что-то вкусненькое. Вы любите вкусненькое?

-Так просто мы вас не угостим, сначала нужно разгадать загадки.

Отвечают на вопрос персонажей хором и индивидуально.

Предлагает детям сесть на стулья.

Рассаживаются по местам.

3

10 мин.

Основной Д/и "Волшебный мешочек". Упражнять детей в разгадывании загадок об овощах и фруктах. Закреплять правильное произношение [с] в названиях овощей и фруктов.

Загадывает загадки детям об овощах (капуста, свёкла, чеснок) и фруктах (апельсин, персик, ананас).

Достает из мешочка фрукты и овощи по мере отгадывания детьми и кладет в корзинку.

Хвалит детей от лица персонажей.

Слушают загадки, отгадывают. По просьбе педагога слова-отгадки произносят хором и индивидуально, выделяя [с].

Создание проблемной ситуации. Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Создает проблемную ситуацию, где герои дарят детям фрукты и овощи, но путаются.

-Что сделать, чтобы герои стали радостными?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Динамическая пауза. Переключение внимания путем двигательной активности.

Предлагает героям отдохнуть, а детям поиграть.

Показывает детям движения физкультминутки "Мы листики осенние".

Выполняют движения соответственно тексту.

Решение проблемной ситуации. Д/и "Разложи правильно". Уточнять и закреплять у детей обобщенные понятия "фрукты" и "овощи". Развивать внимание.

Предлагает детям помочь Ёжику и Лисенку сложить все овощи и фрукты в две корзинки.

Повторяет названия овощей и фруктов, выделяя [с], вместе с детьми. От лица героев хвалит, благодарит детей, прощается с детьми.

Помогают героям правильно сгруппировать фрукты и овощи: берут по одному предмету, правильно называя фрукты и овощи, раскладывают в две корзинки. Прощаются с героями.

Раскрашивание картинок. Развивать графические навыки.

Обращает внимание детей на красивую коробочку, предлагает посмотреть, что в ней.

-Что это?

Раздает детям картинки.

-Как сделать картинки более красочными, яркими и интересными?

Отвечают на вопрос (картинки)

Рассматривают, называют нарисованные предметы, предлагают раскрасить.

Раскрашивают.

Интересуется у детей:

-Кому вы захотели бы подарить эти картинки?

Хвалит детей.

Размышляют.

4

1-2 мин.

Заключительный. Рефлексия. Итог. Подводить детей к осознанию значимости совершения добрых поступков, получение удовлетворения от овладения знаниями.

Отвечает на телефонный звонок, предлагает послушать детям вопросы второго воспитателя по телефону.

-Чем вы занимались с такими интересными гостями?

Рассказывают о своей деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...