Педагогический арсенал
консультация (младшая группа)

Шейн Лилия Александровна

Приводя ребенка в детский сад, родители доверяют мне саме дорогое, что у них есть - своих детей. Для меня важно - не потерять это доверие, а укрепить его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_arsenal.pptx935.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ» Подготовила: Шейн Лилия Александровна, воспитатель ГБДОУ № 18 Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Педагогические технологии, используемые мной в работе Здоровьесберегающие технологии Технология познавательно-исследовательской деятельности Игровые технологии

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Их цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии я применяю в различных видах деятельности: это утренняя гимнастика физминутки и подвижные игры воспитание КГН беседы с целью профилактики травматизма пальчиковые игры самомассаж работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни: консультации , индивидуальные беседы

Слайд 5

Технология познавательно-исследовательской деятельности Используя технологию познавательно-исследовательской деятельности, я помогаю развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, тем более, что для детей раннего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.

Слайд 6

Технология познавательно-исследовательской деятельности Эта деятельность организуется мной в разных формах: рассматривание наблюдение беседа экскурсии экспериментирование исследовательская деятельность

Слайд 7

Игровые технологии Игровые технологии помогают детям: раскрепоститься , обрести уверенность в себе, легче освоить материал, так как игра наиболее доступный для детей вид деятельности. Я стараюсь создать радостную обстановку, поощряю любую выдумку и фантазию ребенка. Игра стимулирует познавательную активность детей, побуждает их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации.

Слайд 8

Адаптация Одной из самых важных и вместе с тем трудных задач является помощь малышам в адаптации. Дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и с трудом переживают даже кратковременную разлуку. Сильные переживания могут сказываться на здоровье ребенка, аппетите, сне, эмоциональном развитии и отношениях с другими людьми. Именно поэтому я стараюсь объяснить родителям, что чувствует ребенок в период адаптации в детском саду, и дать советы и рекомендации на данный период.

Слайд 9

Адаптация В первую очередь, ребенок, который начинает посещать детский сад, должен себя хорошо чувствовать, то есть он не должен быть уставший или голодный. Расставание с мамой начинается с коротких периодов (до часа), затем, по мере привыкания ребенка, время постепенно увеличивается. Ребенку важно, чтобы время, которое он проведет без мамы, не было бы абстрактным и расплывчатым, оно должно быть подкреплено каким-либо действием (например, сказать ребенку, что мама придет после того, как он поест или погуляет). Это следует сделать потому, что чувство времени у детей ещё не сформировано, и, попадая в детский сад, многим из них кажется, что их уже никогда отсюда родители не заберут, что это теперь «навсегда ». И, конечно же, родители не должны показывать ребенку свое беспокойство, которое может передаться и ему, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений.

Слайд 10

Адаптация Переключение внимания – это хороший способ помочь ребенку отвлечься от грустных мыслей. В первые дни дети практически не общаются сами, а наблюдают за поведением других детей и взрослых. Деятельность их большей частью хаотична и непродуктивна. Большую часть времени они присматриваются и прислушиваются, находясь в состоянии временной растерянности. Они мало говорят, не очень чётко воспринимают то, что говорят им другие ребята и взрослые. При этом дети легче воспринимают невербальные сигналы – интонацию говорящего, его мимику и жесты, нежели словесные инструкции.

Слайд 11

Адаптация Я стараюсь создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, использую музыкальное сопровождение. В период адаптации я хочу показать детям всю радость пребывания в саду, чтобы малыши испытывали от посещения детского сада только положительные эмоции.

Слайд 12

Приводя ребенка в детский сад, родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Для меня важно, не потерять это доверие, а укрепить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ игрового «арсенала» детского сада применительно к усвоению образовательных областей в пределах программы

В статье приводится перечень и краткое описание игр, имеющихся в развивающей среде практически любого детского сада (или необходимых для каждого сада). Каждой игре дается характеристика с точки зрения...

Прикладной арсенал современной мнемотехники как набор унифицированных приемов запоминания.

Дано описание метода, облегчающего процесс запоминания - мнемотехники....

О Проекте семьи Арсения М.- « Зимние виды спорта»

В статье рассказывается о защите проекта   Арсения М. " Зимние виды спорта" в подготовительной группе д. сада 59....

Логопедическая игра "Чем завтракает Арсений"

Данная игра предназначена для автоматизации звуков Р и Р'. Игру нужно распечатать, вырезать продукты и наслаждаться игрой, решая поставленные задачи.Материал может использоваться логопедом, воспит...