Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей старшего дошкольного возраста
проект

Баулина Анастасия Алексеевна

Педагогический проект "Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода, как фактора повыщающего качества математического образования детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей старшего дошкольного возраста Автор: Баулина Анастасия Алексеевна

Слайд 2

Актуальность: Н аправления государственной политики в области образования: доступность качество эффективность Политические и социально-экономические условия: новое содержание новые формы новые методы новый подход к определению целей и задач образования Специфика работы образовательного учреждения: преемственность дошкольного и начального общего образования создание единого образовательного пространства

Слайд 3

Предмет исследования: Влияние технологии деятельностного подхода на качество математического образования детей старшего дошкольного возраста ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Развитие мыслительных операций у дошкольников по средствам внедрения технологии деятельностного подхода в образовательный процесс

Слайд 4

ГИПОТЕЗА: Качество математического образования повысится если : Соблюдать структуру занятий в соответствии с используемой технологией деятельностного подхода Использовать принцип «мини - макса» при планировании учебного материала Учитывать индивидуальные возможности воспитанников Определить необходимые условия, включающие единые принципы и подходы всех участников образовательного процесса Осуществлять непрерывное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Осуществлять интеграцию специалистов Разработать единый критериальный аппарат

Слайд 5

Цель: Создание условий для математического образования дошкольников путем внедрения технологии деятельностного подхода в образовательный процесс

Слайд 6

Задачи: - Создать систему работы по внедрению технологии деятельностного подхода в практическую деятельность детей -Определить условия внедрения технологии деятельностного подхода в образовательный процесс -Определить перспективы деятельности по внедрению технологии деятельностного подхода в образовательный процесс

Слайд 7

, Механизмы выполнения проекта Объединение усилий педагогов и родителей по овладению технологией деятельностного подхода Использование технологии деятельностного подхода в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей Разработка интегрированных занятий Разработка критериального аппарата Проектная деятельность воспитанников, родителей

Слайд 8

Используемые методы Теоретические Эмпирические Анализ и синтез Обобщение Моделирование Аналогия Наблюдение Изучение опыта Практические

Слайд 9

Технология деятельностного подхода Введение в игровую ситуацию Мотивация, актуализация знаний Постановка проблемы проблемной ситуации Выход из Применение нового знания на практике Систематизация знаний Рефлексия детской деятельности Используемые технологии

Слайд 10

Программа выполнения работ по проекту Срок реализации - 2012г. - 2013г . Этапы реализации: 1 – подготовительный 2 – апробация (внедренческий ) 3 – заключительный ( аналитический)

Слайд 11

1 этап - подготовительный Изучение возможностей детей (диагностика ) Анкетирование родителей Постановка цели и задач Изучение литературы Разработка перспективного плана работы кружка «Умная сказка» Пополнение предметно – развивающей среды в группе Подбор эффективных методов и приемов работы

Слайд 12

Создание клуба родителей «Изучаем математику вместе с мамой» Совместное с родителями материально- техническое оснащение группы Разработка диагностического материала для родителей Изучение представлений родителей о математическом развитии 2 этап –апробации (внедренческий) Проведение открытых мероприятий Разработка интегрированных занятий Создание современных дидактических игр Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Повышение интереса к математике Развитие самостоятельности Развитие самооценки Развитие сюжетных линий с использованием математического материала Модуль 1 педагоги Модуль 2 дети родители Модуль 3

Слайд 13

Таким образом, системность в реализации целей и задач , инновационный потенциал , заложенный в проекте, использование деятельностного подхода позволяют сделать вывод о положительном влиянии данной технологии на повышение качества математического образования детей старшего дошкольного возраста III этап – заключительный

Слайд 14

Критерии и показатели оценки эффективности реализации проекта Разработана программа консультационного пункта для молодых специалистов по вопросам внедрения технологии деятельностного подхода в образовательный процесс - Создан информационный банк проектов занятий с использованием технологии деятельностного подхода , в том числе, интегрированных Создана картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием Разработана программа клуба для родителей «Изучаем математику вместе с мамой» по практическому использованию технологии деятельностного подхода - Разработан диагностический материал с целью отслеживания знаний по математике

Слайд 15

Перспективность и практическая значимость проекта Возможность использования системы методических разработок в образовательном процессе Использование опыта работы по организации консультационной службы для родителей Использование пакета диагностического инструментария

Слайд 16

Перспективы дальнейшего развития: 1.Разработка программы математического кружка «Маленький гений» Цель данной программы : выявить одарённых детей с целью дальнейшего развития их интеллектуальных способностей 2.Создание интеллектуально-математического клуба « Матемашки » Цель: формирование математических представлений 3.Создание проекта «Цифровые сказки» (совместно с детьми) Цель: формирование математических представлений и развитие творческих способностей дошкольников 4.Создание серии презентаций для дошкольников «Знакомство со странной Математикой» Цель: познакомить, заинтересовать и вовлечь детей в увлекательный мир математики

Слайд 17

Интернет - ресурсы 1.Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 -7 лет – М.: Сфера, 2006. 2.Филимонова Н. И. Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров. СПб.: КАРО, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование образовательной здоровьесберегающей среды, как фактора повышающего эффективность валеологического воспитания детей дошкольного возраста

По данным министерства здравоохранения РК, в Казахстане только 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими зад...

Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

«Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».

Сообщение  с использованием ИКТ  «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста», в котором даны рекомендации  пед...

«Математическое образование детей дошкольного возраста через познавательное развитие: образовательные технологии, методы и формы работы»

laquo;Математическое образование детей дошкольного возраста через познавательное развитие образовательные технологии, методы и формы работы»...