Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства формы, ритма, симметрии.
методическая разработка (младшая группа)

Иоффе Татьяна Павловна

Перспективный план работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства формы, ритма, симметрии в различных видах декоративной изобразительной деятельности

тема

задачи

формы работы

Изменения в предметно-развивающей среде

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

    НОЯБРЬ                                   ОКТЯБРЬ                      

БУСЫ

1. Воспитывать у детей желание трудиться

2. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенном порядке

3. Повторить название основных цветов

4.Формировать умение правильно держать кисть

5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем

подгрупповая

1. В игровой уголок поместить бусы разной длины и расцветки

2.изготовление бус из ягод рябины

3. Внесение настольных игр: «Сложи бусы», «Мозаика»

1. Лепка из теста «Бусы»

2.Математика «Посушим грибы» (чередование по размеру)

3. П/и «Бусинки»

Информация в родительский уголок «Поделки из соленого теста»

УКРАСИМ ЗОНТИК

1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности

2. Продолжать формировать умение рисовать кистью, гуашью, способом примакивания

3. Развивать ритмичность

4. Закрепить названия основных цветов

5. Воспитывать аккуратность в работе с красками

Подгрупповая

1. внесение д/и «Подбери по цвету»

2. внести зонтик – атрибут п/и «Солнышко и дождик»

1. Настольная игра «Сделай узор»

2. П/и «Солнышко и дождик»

3. Разучивание песни «Веселый зонтик»

4. Наблюдение за зонтами прохожих

Помощь в проведении осеннего праздника

ДЕКАБРЬ

УКРАСИМ ШАПОЧКУ И ШАРФИК

1. Воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное

2. Формировать умение наклеивать готовые формы, чередуя по цвету или форме

3. Развивать чувство цвета, ритмичность

4. Развивать стремление к проявлению творчества

5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем

6. Закрепить название цветов и форм

Подгрупповая

1.Внесение д/и «Укрась одежду»

2. Появление кукол в зимней одежде

3. В природном уголке: выставка «Признаки зимы»

1. Д/и «Сложи узор»

2. Рисование «Украсим варежки»

3.Д/и «Оденем куклу на прогулку»

4. Рассказывание по предметным картинкам

5. Ознакомление с окружающим «Одежда»

Предложить украсить вместе с детьми одежду способом аппликации или лепки

ЯНВАРЬ

СНЕЖНЫЙ ХОРОВОД

1. Продолжать формировать умение наклеивать готовые формы, чередуя по размеру

2. Развивать чувство симметрии, ритма

3. Развивать стремление к проявлению творчества в дополнении работы по аппликации элементами рисования

4. . Воспитывать аккуратность в работе с клеем

подгрупповая

1. В природном уголке выставка «Снеговики в хороводе»

2. Д/и «Сложи снеговика»

3. внесение геометрической мозаики

1. Украшение горки цветными льдинками

2. лепка снеговика на прогулке

3.Лепка «Снеговик»

4. Рисование «Веселый снеговик»

5.стихи и песни о зиме

6. П/и «Снежная карусель»

Конкурс снежных построек «Веселый снеговик»

ФЕВРАЛЬ

МАТРЕШКА (УКРАШЕНИЕ САРАФАНА)

1. Формировать умение рисовать при помощи тычка

2.Закреплять умение правильно держать кисть

3. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах

4. Продолжать воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь игровым персонажам

подгрупповая

1. Выставка «Такие разные матрешки»

2.Внести д/и «Укрась сарафан»

1. Игра «Расставь по росту»

2. Составление описательных рассказов о матрешке

3.Чтение потешек

Информация в родительский уголок: «Народная игрушка»

МАРТ

ЦВЕТЫ

1. Воспитывать у детей добрые чувства к маме, бабушке, желание сделать им подарок своими руками

2. Развивать умение лепить шар круговыми движениями, лепить тонкие колбаски, сплющивать и прищипывать пластилин

3. Развивать чувство цвета, формы, величины

4. Формировать простейшие композиционные навыки

5. Развивать проявление творческой индивидуальности

Индивидуальная, подгрупповая

1. В природном уголке выставка фото «Цветы»

2.Внесение д/и «Собери картинку»

3. В изоуголок поместить образцы аппликации и лепки «Цветы»

1. Разучивание стихов и песен к мамину празднику

2. Д/И «Подбери по цвету», «Составь цветок», «Собери букет»

Праздник 8 Марта

МАЙ                                                  АПРЕЛЬ                                              

САЛФЕТОЧКИ

1. Формировать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий

2. Показать зависимость узора от формы и размера изделия

3. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые)

4.Развивать чувство цвета, ритма

5. Совершенствовать навыки рисования кистью

6. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству

подгрупповая

1. Появление в игровом уголке скатерти и покрывала с декоративной вышивкой

2. В изоуголке: образцы декоративных салфеток

3. Д/и «Сложи узор»

1. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства

2. Д/и «Сложи узор из полосок»

Помощь в организации выставки народного творчества

РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

1.Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству

2.Развивать умение рисовать прямые и волнистые линии и составлять из них ритмичный узор

3. Закреплять умение правильно держать кисть

4. Закреплять навык примакивания

5. Формировать простейшие композиционные навыки

6. Поощрять проявление творческой индивидуальности

Индивидуальная, подгрупповая

В группе и раздевалке составить композиции из расписных яиц

1. Лепка из теста «Пасхальные яйца»

2.Катание с горки яиц-писанок

3. Д/и «Сложи узор»

4. П/и «Наседка и цыплята»

Информация в родительский уголок «Народные праздники и обычаи»

МАЙ                                                                            

СКАЗОЧНЫЙ ЗАМОК

1. Развивать умение детей работать в технике барельефа

2. Стимулировать активность, детское творчество и инициативу в придумывании содержания, выборе материалов и способов работы

3. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов

4.Закреплять умение детей работать с пластилином или соленым тестом (по выбору) на горизонтальной поверхности, использовать их свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхности в процессе работы, создавать полуобъемные изображения

5. Воспитывать желание доставлять окружающим радость своей работой

Подгрупповая, индивидуальная

1. Выставка книг «Волшебный мир сказки»

2. В изоуголке выставка репродукций картин В.Васнецова

3. Выставка детских рисунков «Дворцы»

1. Придумывание сказок про принцев и принцесс

2. Рисование иллюстраций к придуманным сказкам

3. Рисование «Дворец»

4. Конструирование из строительного материала «Замок»

5. Чтение сказок Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, братьев Гримм, А.С.Пушкина

6. Инсценирование сказок

Совместное придумывание сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста малыми формами фольклора

Целью программы является  развитие и активизация речи детей на материале фольклорных произведений....

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме геометрических фигур

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами...

«Петербурговедение». Воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства любви к родному городу.

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны ...