Использование интерактивной доски во 2 младшей группе.
статья (младшая группа)

Новые современные возможности инициируют педагогов нашего учреждения к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. Мне интересно придумывать и реализовывать в своей деятельности свои разработки и различные интерактивные приемы. Интерактивные игры, тренажеры и презентации я применяю для автоматизации и дифференциации звуков; развития фонематического слуха; коррекции слоговой структуры слова; закрепления знаний, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Преимущества использования интерактивных игр для педагога:

1) Компьютер игры на занятии усиливает функцию педагога, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом.

2) Деятельность детей реализуется в игровой форме.

3) Закрепление пройденного материала в игровой форме.

4) Решение большого круга учебных задач.

5) Высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии, делает занятие более динамичным.

6) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

Преимущества использования интерактивных игр для ребенка:

1) Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

2) Новые способы подачи материала, помогают развитию непроизвольного внимания.

3) Развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой.

4) Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно.

5) Развитие активного восприятия, которое является опорой прочных знаний.

6) Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т.к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели).

Таким образом, при использовании игр на интерактивной доске в происходит упражнение, закрепление, совершенствование имеющихся навыков, а также развитие психических процессов ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...

Опыт использования интерактивной доски в логопедической группе ДОУ.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе обр...

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»

НОД по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять»...