Конспект драматизации сказки «В тридевятом царстве»
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Инна Валентиновна

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.

 Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

Задачи:

-Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

  -Повторить представления детей о видах  сказочного жанра.

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

---Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок.

- Развивать логическое и образное мышление.

-Воспитывать нравственные качества:справедливость, желание помочь.

 — Развивать  способности творческого самовыражения.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

 

Интеграция  областей:  «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tidevyatom_tsarstve_stsenariy_dramatizatsii_skazki.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  драматизации сказки «В тридевятом царстве»

 

Тема:

"По дорогам сказок"

 

Воспитатель::

Егорова И.В.

 

 

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Развивать воображение, желание инсценировать.

 Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

Задачи:

-Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

  -Повторить представления детей о видах  сказочного жанра.

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

---Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок.

- Развивать логическое и образное мышление.

-Воспитывать нравственные качества:справедливость, желание помочь.

 — Развивать  способности творческого самовыражения.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

 

Интеграция  областей:  «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход

Звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна».

 Воспитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

В этот день и в этот час

Мы очень рады видеть Вас!

Я ладошкой к другу прикоснулся

И ему задорно улыбнулся!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в сказку. И тема нашего занятия  называется «По дорогам сказок».Хотите попасть туда?(Да).  Вот только с собой в путешествие я возьму вас с собой , если ответите  мне на некоторые вопросы.Давайте присядем поудобнее и поговорим.

 - Что такое сказка?

 Дети:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

Воспитатель: Откуда к нам пришли сказки?    

Дети:    Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства

Воспитатель:  Какие бывают сказки?

. Дети:    Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных. Ребята, все вы прекрасно знаете, что Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Воспитатель: Вы знаете, что сказки бывают двух видов. Какие, назовите! Какие сказки называются народными? А какие авторскими? (Ответы.) Почему они так называются? Авторская сказка придумывается, создается и записывается одним человеком - автором. А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям.

 

Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

 

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие сказочные транспортные средства передвижения использовали герои сказок, чтобы попасть, например из одного государства в другое.

(ковер – самолет, серый волк, конек – горбунок, ступа, метла).

Воспитатель:Можно отправляться в путешествие. И я приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.   

Ребята , а в какой день недели мы отправляемся в  это путешествие? А вчера что за день был?А завтра? Какой день недели между вчера и завтра? А между сегодня и послезавтра?(ответы детей)

 

Воспитатель: Итак, вперед!А пока   мы не дошли ,предлагаю поиграть в игру , которая называется «Доскажи имя героя сказки». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка-норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек- (горбунок), Жар-(птица), Серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Царевна-(лягушка), шапка-невидимка), ковер-(самолет), скатерть-(самобранка).

 

 

Находят клубочек с узелками и запиской   «Развяжи узелок».

Воспитатель: Ребята, я думаю это не простой клубочек , он из сказки и  может нам указать дорогу, но для начала мы должны прочитать что же за записка здесь.

Задание 1. «Развяжи узелок».

- Ребята,  давайте попробуем  развязать узелок? «Сколько сказок свернулось в клубок и какие?”

“Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может”. (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).

Воспитатель: Скажите, в какой из этих сказок главный герой совершил ошибку?

Какую ошибку совершил…(колобок). Почему убежал колобок?(ответы детей)

А можно ли было убегать одному в лес (основной мотив – чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).

-С кем встретился Колобок?

От кого убежал?

А кто его обхитрил?

Почему пропал колобок? (потому что нарушил запрет, потому что пошел один, а разве можно уходить одному?)

- как правильно надо было сделать? Остаться на окошке или позвать с собою в лес, например, бабушку)А еще не слушать лису, лисы такие хитрые).

-Как можно назвать колобка, который без разрешения ушел из дома? (непослушный, хвастливый, веселый).

-Ребята, мы отправляемся в необычное путешествие. Хоть оно и необычное, но мало ли что бывает на дороге во время движения и  раз мы заговорили о правилах давайте вспомним какие правила надо соблюдать в дороге и на природе.

Дети перечисляют правила движения и правила поведения в природе.

Воспитатель:  Молодцы! Клубочек немного катится и открывается следующее задание.

Задание 2. «Отгадай загадки

Воспитатель загадывает загадку.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться

Разве вкусная вода.

В ямке из копытца (сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”).

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

 Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 

 Дети отвечают

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются  сказками  о животных.

 Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель:     Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

 

Клубочек дальше  катится .

Следующее задание открывется когда развязывают последний узелок.

 

 

Воспитатель:А сейчас надо поиграть в сказочную игру.

 

  Девочка по лесу шла,              дети шагают на месте

 И на домик набрела,                соединяют руки над головой домиком

 Видит, что хозяев нет.             Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

 На столе стоит обед.                Левую руку сжать в кулачок, сверху положить                                                                     правую ладонь)

 Из трёх чашек похлебала,      показать, как кушают

 В трёх постелях полежала.     Ладошки сложить вместе под щечку

 Воспитатель:   Самые древние сказки – это волшебные сказки.   Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…».   В  волшебных сказках происходит  превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель:   С какими нечистыми силами там сражается герой?  

  Дети отвечают. 

Воспитатель:  С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой  сражается  не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники  и волшебные предметы.  

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

 Дети отвечают.

Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

 Воспитатель:  Проблемная ситуация.

«А если бы  Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым,  и не сжег лягушечью шкуру то…….».

 «А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

 «А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица»  был более осторожным и слушался  серого волка то….».

 

Клубочек катится дальше  и попадают  дети в лес. ( открывается лес).

 

Воспитатель: Ой, смотрите сказочный лес.

Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес

          Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  здесь кто-то прошёл и оставил свои следы.

( Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево одного ребёнка, который будет исполнять роль зайца).

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель:  Ребята, слышите?

Заяц: У меня не усы, а усищи!

          У меня не зубы, а зубищи!

          У меня не лапы, а лапищи!

           Никого я не боюсь!

Воспитатель: Дети, вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Это заяц - хваста.

Воспитатель: Ребята, как бы ни случилось беды. Давайте предупредим зайца (голосом мышки) тихо.

Заяц, заяц, не хвались,

Заяц, заяц, берегись!

(дети предупреждают зайца, но он не слышит и продолжает

хвастать).

Воспитатель: Не слышит нас заяц. Ребята давайте предупредим его голосом

медведя.

(заяц умолкает и убегает).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идём дальше. Смотрите, снова следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.

Дети: Это следы волка и лисы.

( Пока дети рассматривают следы, девочка и мальчик, уходят за деревья).

 

Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

 

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Оборвали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманёк?

Волк: Еле ноги уволок.

 

Воспитатель: Ребята прогулка у нас действительно сказочная, сколько сказочных героев мы уже встретили. Предлагаю отдохнуть.

 

Физкультминутка:  (под музыку)

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В этой избушке есть старушка

Бабушка – Яга  живёт (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

 

Воспитатель: Ребята, зря мы наверное с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то   нехорошая тишина наступила, не слышно никого. Дети посмотрите, что это за картина. Рассмотрите рисунки и сложите слова из первых букв.

Дети читают пословицу: « Без труда нет добра».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот ещё какой-то не понятный круг. Ничего я не пойму. Может вы мне поможете? (Дети читают слоги  по стрелкам).

Дети: « Не рыбак, а сети расставляет».

Воспитатель: Здесь была спрятана загадка. А вы догадались кто это?

Дети: Паук.

 

Дети подходят к дереву, на котором развешаны  мнемотаблицы.

 

Воспитатель: Это точно проделки Бабы Яги. Это она всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

Давайте попытаемся угадать сказки, которые заколдовала Баба Яга.

(дети рассматривают мнемотаблицы и называют сказки. Схему со сказкой «Заюшкина избушка»  воспитатель снимает последней, пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (Лиса и заяц) занимают определённые места, заяц на пеньке, лиса в избушке. Дети герои надевают шапочки. Заяц начинает « плакать».

 

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. ( Дети подходят к зайцу)

Ребёнок: О чём заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня же и выгнала.

Ребёнок: Лиса – хитрушка, уходи из избушки!

Лиса: Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

Ребёнок: Лиса- хитрушка, уходи из избушки!

Лиса : Ха-ха-ха не боюсь и над вами посмеюсь!

Воспитатель предлагает детям сказать всем  вместе громко.

Лиса: Ой боюсь, боюсь, боюсь,

           Сейчас быстра соберусь!

(лиса убегает, снимает шапочку и присоединяется к детям)

Воспитатель: Молодцы ребята!

 

Голос Бабы Яги: Ха-ха-ха! Я не только сказки , но  и вас заколдую  и навеки вы у меня останетесь , если не поможете решить загадку.Слушайте внимательно!

 Жил-был  доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова , и волчица, и медведица.

И пришел к Айболиту Барбос  .

Вот собрался  весь лесной народ:

Ежик, заяц, лось, барсук,

Посчитай-ка поскорей

Сколько  было всех зверей?(6)

 Посчитайте больных с конца

Какой по счету заяц?(3)

Кто за зайцем?(еж).

 

 

Воспитатель:В лесу славно погуляли.

Много сказок повстречали

Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

 Все вместе:До свидания, лес,

Полный сказок и чудес.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в сказочном лесу? А что, вам запомнилось больше всего?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому, что мы все вмести, дружно отвечали.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Дружба не гриб в лесу не найдёшь.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Без друга в жизни туго.

Друзья познаются в беде.

Нет друга, ищи, а нашёл - береги.

Старый друг лучше новых двух.

 

 

 Воспитатель:Чему учат сказки?  Что может  произойти с человеком, если он поступает плохо?

      Дети:Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.  Из сказок мы узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. 

Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.

 

 Воспитатель :Продолжайте любить сказки, ребята , и они научат нас многому.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сказки для Вовки из тридевятого царства"

Конспект НОД включает интеграцию образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.За основу взяты дидактические игры направленные на сенсорное развитие дошкольников....

Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве, в Пушкинсом государстве" для детей старшего дошкольного возраста

Сказка "Вовка в Тридевятом царстве" с использованием отрывков из произведений А.С. Пушкина...

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий разработан для детей разновозрастной группы 4-7 лет . Провожаем в школу одного выпускника....

Фотоотчёт сказки "Вовка в тридевятом царстве правильного питания".

Цель. Создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, о рациональном питании. Раскрыть значимость режима и гигиены питания.Задачи:- воспитание у детей вним...

21.03.23г. Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам в Тридевятое царство"

21.03.23г. Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам в Тридевятое Царство"...