Календарно тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марининская Наталья Николаевна

Календарно тематическое планирование старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование84.21 КБ

Предварительный просмотр:

Период:01сентября – 15сентября 2017г  (1-2 недели сентября)

Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»

Мотивация: Праздник,  посвященный   наступлению нового  учебного года «День Знаний с Дедом Морозом»

Цель:

  • Дети имеют представления о здоровье и здоровом образе жизни.  Соблюдает элементарные правила охраны своего здоровья. Демонстрирует представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту.
  • Рассказывают о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
  • Проявляют дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • Знают правила поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
  • Употребляют вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Используют  в речи фольклор  (пословицы, поговорки, потешки и др.).
  • Демонстрируютправила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.).
  • Принимают участие в нормативном проектировании
  • Имеют представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна, выделяют на карте Красноярский край.

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Написание письма Незнайке на тему «Наш любимый детский сад»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

  1. Подборка фотографий и создание фотоальбома

Фотоальбом «Вот и стали мы на год взрослей»

  1. Рисованиена тему «Мои друзья»

Выставка рисунков «Мои друзья»

  1. Составление рассказов «Что нам нравится в детском саду»

Презентация рассказов «Что нам нравится в детском саду»

  1. Создание «Ленты времени»

Презентации  «Лента времени»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

01. 09

2016

пятница

I половина дня

Праздник «День Знаний с Дедом Морозом»

Д/и (ребенок и окр. мир)

«А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка»

Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика

Беседа «Правила для дежурных»

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Игры с правилами:«Третий лишний»

Цель: учить выделять предмет, отличительный от других по каким- либо признакам.

Индивидуальная работа (ФЭМП) с МашейЛ, ЛеройГ., ЛизойТ, «Куда спряталась мышка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

.

Прогулка 1 (в соответствии с картотекой № 4)

Индивидуальная работа с Дашей, Миланой, «Поймай мяч»

Цель: Продолжать учить ловить мяч двумя руками.

Центр  «Веселый язычок»

Альбом «Расскажи про детский сад»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Знайка»  Настольно-печатная игра «Третий лишний»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Веселая кисточка»

Раскраски «Игрушки»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. изобразительная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч, ведерки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Чтение Самуил Маршак «Урок вежливости»

Цель: продолжать учить слушать текст до конца, отвечать на вопросы по содержанию, закрепить правила поведения в детском саду.

П/и (м.п.) «Угадай, кто спрятался»

Цель:развитие наблюдательности, внимательного отношения друг к другу.

Прогулка 2

Индивидуальная работа  с Кириллом, Даниилом,  Владом, «Попади в  цель»

 Цель: развивать глазомер, координацию движений

П/и «Птички в гнездышках» Цель: познакомить детей с правилами игры, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч,  мешочки с песком.

Игровые действия с МАФ

4 сентября понедель-ник

I половина дня

9.30-9.55  ООД Музыка

Тема: «Вот и   стали мы на год взрослей»

Материал: шумовые инструменты

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

10.05-10.25 ООД Рисование

Тема: «Чебурашка»

 Цель: Дети смогут создать в рисунке образ любимого сказочного героя: передать форму тела, головы и другие характерные особенности, рисуя контур простым карандашом, аккуратно закрашивая изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки)

ООД « Физическая культура на прогулке»

Игровые упражнения:

Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм.строй речи, связная речь)

«Наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением

Пальчиковая гимнастика

«Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по коленям)
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.( Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.)
Руки я затем помою, (Потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Беседа, игра (ОБЖ) «Как вести себя в группе?»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Индивидуальная работа (ФЭМП)с Влад, Дима.  «Дни недели» Цель: закрепить названия  и последовательность частей суток, учить называть текущий день недели.

Игры с правилами «Хорошо - плохо»

Цель:        Закрепить правила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.).

Прогулка 1 (в соответствии с картотекой  № 8)

Центр «Знайка»  

Настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Веселый язычок»

Игра «Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Д/и «Противоположности»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

II половина дня

Чтение сказки «Как попугай Таню вежливости научил» Шорыгина

Цель: поговорить с детьми о том, зачем нужно быть вежливым, почему вежливые слова называют волшебными.

Игры малой подвижности«Печатная машинка»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме.

Творческая игра (игры-драматизации, театрализованные игры фантазирования, импровизации игры-этюды)

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: развивать умение договариваться, показывать всем вместе  одно действие, развивать фантазию, творчество.

Труд в центре природы

Полить цветы, убрать сухие листочки.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка 2

П/и «Пустое место»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа  по развитию основных движений с  Миланой,  Кириллом,

Центр «Весёлая кисточка»

Подготовка к выставке рисунков «Мои друзья»

Материал: краски, карандаши, восковые мелки,листы бумаги

Вид детской деятельности:

изобразительная,

коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание.

5 сентября

вторник

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

Тема: «Ч то я знаю о себе?»

Цель: дети осознают себя как человека, как неповторимую личность, чувствуют свой организм, тело, оценивают свои возможности, способности, находят общее сходство с другими детьми и понимают существенные отличия.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:

Сюрпризный момент: вопрос от сказочного героя ( Дети-это кто?Чем они похожи и чем отличаются?)

1.Беседа «Почему нас всех называют одинаково «люди»?

2. Работа по карточкам

- д/и «Девочки-мальчики»

-различие по росту (построение)

- П/и «Карие (голубые, зеленые) глазки ко мне (различие по цвету глаз)

3.Презентация «Органы-наши главные помощники»

4.Заучивание стихотворения «Кто с кем дружит»

9.35-9.55

Развитие речи

Тема:  «Слоговой состав слова»

Цель: дети делят двусложные слова на части, находят первую и вторую часть слова, составляют предложения

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно

дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять… 

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большойсбольшим, указательный с указательным и т.д.) Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)Артикуляционная гимнастика

 «Веселый язычок»

д/ игра по развитию речи

«Дополни предложение»

  Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

 Игра малой подвижности:

«Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай

Игры с правилами «Хорошо-плохо»

Цель: продолжать закреплять представление о вредных привычках, здоровом питании и

безопасном поведении в быту.

Центр «Веселая кисточка»

Раскрашивание раскрасок

Материал: восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Вид.деятельности коммуникативная, изобразительная.

анализируют их по словесному составу.

Вид деятельности: коммуникативная,  двигательная, игровая

Ход

1.        Сюрпризный момент: Коробочка с картинками где изображены члены семьи.

2.        Деление слов на слоги с рисованием на доске схемы слова.

3.        Д/и «Посчитай слоги»

4.        Физминутка «Я начну, а ты продолжи» (с мячом)

5.        Работа в тетрадях. Рисование схем слов.

6.        Рефлексия

- Что сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось?

Прогулка 1(в соответствии с картотекой № 1)

« П/и «Гуси лебеди»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа с   Ваней, Лизой, Дианой, Даниилом, Саввой, Емельяном  

через игровое упражнение «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить бросать мяч в руки  друг другу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: мяч, машины. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

15.35-16.00  Лепка

Тема: «Петушиная семья»

Цель: дети используют технику графического рисунка в лепке методом контррельефа петушка и его семью, планируют свою работу и выполняют ее до конца.

Вид деятельности:изобразительная, коммуникативная,  познавательно-исследовательская,  двигательная

Ход:

1.Сюрпризный момент: К детям приходит петушок и зовет своих цыплят песней.

2.Рассматривание петушка и членов его семьи.

3.Физминутка «Танец «Мои цыплятки»

4..Показ воспитателемспособа действия

5.Самостоятельная работа детей

6.Рефлексия:

Петушок смотрит готовые работы.

Восприятие художественной литературы

 «Страна в которой я живу»

«Нет земли краше, чем Родина наша»

 Цель: учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения; участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст;

Бытовой труд

«Наведи порядок в центре Хозяюшка»

Цель: Продолжать приучать детей убирать  игрушки на место, развивать трудолюбие и самостоятельность.

 игра- драматизация «Рукавичка»»
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Прогулка 2

П/и «Хитрая лиса»

Цель: учить детей действовать по сигналу, учить бегать врассыпную.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: мяч, машины. Игровые действия с МАФ.

6

Сентября

среда

I половина дня

9.00-9.25        Познавательное развитие

Тема: «Путешествие по карте города»

Цель:

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:  Дети получают  информацию о  городе,  место нахождения детского сада в процессе исследования  карты микрорайона города Назарово.Ориентируются  на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:

Приветствие в кругу «Встали дети ровно в круг»

1.Беседа «В каком городе вы живете?

-Как называется ваш город?

-в каких местах города вы любите бывать?

-Названия,  каких улиц города вы знаете?

2.Д/и «Домашний адрес»

3. Работа с картой.

-Место определение  детского сада, близлежащий домов

4.Физминутка

«Мы пойдем сперва на лево»

5. Презентация «Город Назарово»

6. Рефлексия:

-Что нового узнали?

-Что было самым интересным?

9.35-9.55        Музыка

Тема: «Вот и стали  мы  на год взрослее»

Материал: шумовые инструменты

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени)

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Беседа, игра

(формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Назарово-город родной». Цель:  актуализировать и дополнить знания о родном городе. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

Пальчиковая гимнастика«Веселыйчеловечек»

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Веселая змейка», «Пятачок», «Непослушный язычок»

Индивидуальная работа (развитие речи)с Владом, Артёмом.«Один-много» Цель: учить образовывать форму существительные множественного числа

Игры с правилами «Валеология» Цель: закреплять представления у детей оздоровом питании и безопасном поведении в быту.

Целевая прогулка  по территории детского сада.

«Наблюдение за погодой»

 Цель: уточнить и конкретизировать представление о начале осени; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни людей, птиц от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: закреплять знания о предметах, орудиях труда.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть, соблюдая правила.

Индивидуальная работа с  Владом, Олесей, Дашей    «Веселые лягушки» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Экспериментальная деятельность: опыт «Как греет  солнышко осенью?». Цель: показать детям, что осенью солнце  пригревает меньше чем летом.

Труд: предложить детям собрать палочки на участке.

II половина дня

Восприятие художественной литературы (чтение) И.А. Крылова «Пчела и мухи»

Цель: познакомить с новым произведением.

Дыхательная гимнастика

 «Дракончики»

Цель: учить детей определять тип дыхания, и прислушиваться

Игры малой подвижности, подвижные

«Разведчики»

Цель: продолжать учить находить пару «связываясь» Глазами, не используя мимику, жесты.

С/р игра «Больница»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,и отзывчивость.

Прогулка

П/и «Гори, гори ясно»

Цель: учить детей внимательно слушать правила игры, бегать, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа с   Емельяном, Полиной  Ш , Машей Л . «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить бросать друг другу мяч в руки .

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, посуда, мяч, мелки. Игровые действия с МАФ

7 сентября четверг

9.00-9.25 ООД Рисование

Тема: «Космея»

Цель: Дети смогут передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет, акварельными красками, упражнять в способах работы с ними

10.05-10.25 ООДФизическая культура

1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами.

3. Перебрасывание мячей, стоя
в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками
(не прижимая к груди).

4. П/и «Домики»

Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы)

«Я сам»

Цель: закрепить с детьми знания о своем имени, фамилии, домашнем адресе и умениях.

Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Беседа, игра

(нравственно-патриотического, этического содержания)

«Учимся доброжелательности».

Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Индивидуальная работа (лепка, аппликация)

«Воздушные шарики для друга»

Цель: продолжать учить срезать углы у квадрата и прямоугольника, превращая их в круги и овалы, аккуратно наклеивать, дорисовывать недостающие детали.

Интеллектуальные  развивающие  игры(головоломки, лабиринты, смекалки)

«Сложи изфигур»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Прогулка 1 (в соответствии с картотекой № 13)

Индивидуальная работа с Настей, Даниилом, Кириллом, Владом «Поймай мяч»

Цель:  закреплятьперебрасывание мячей, стоя
в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол.

Центр «Хочу все знать»

Лента времени «Я расту»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Центр «Весёлый язычок»

Мнемосхема «Расскажи о себе»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Центр «Знайка»

«Сложи из фигур»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ

15.35-16.00 ООД  Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Два товарища»

Цель: дети познакомились с новым литературным жанром-басней, с её особенностям, понимают значение пословиц о дружбе, связывают значение пословицы с определенной ситуацией, пересказывают текст.

Ход:

Сюрпризный момент: Пришло письмо от Незнайки, который просит рассказать какого человека можно назвать другом.

1.Беседа «Кого можно назвать другом?»

2.Работа с пословицами (объяснить смысл)

3.Чтение басни Л.Толстого «Два товарища»

4. Физминутка «Найди друга»

5. Беседа по содержанию басни. Повторное чтение басни.

6. Пересказ басни

7. Рефлексия:

- Какого человека можно назвать другом?

-Какую пословицу можно сказать в конце басни?

Восприятия художественной литературы (чтение) Л.Н. Толстой «Филиппок»

 Цель: познакомить с новым произволением.

Игра малой подвижности«Разведчики»

Цель: продолжать учить находить пару «связываясь»

Глазами, не используя мимику, жесты.

Конструирование из бумаги

«Зайчик в подарок малышам»

Цель: продолжать учить выполнять поделку, опираясь на схему.

С/р игра«Медосмотр  в детском саду»

Цель: продолжать учить развивать сюжет игры.

 Прогулка 2

П/и «Бабка Ёжка»

Цель:развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с  ЛизойТ,Миланой С.через игровое упражнение «Перепрыгни»

Цель: упражнять в прыжках боком через шнур

Центр «Веселая кисточка»

Изготовление атрибутов для игры «Больница» (коробочки для лекарств)

Вид детской деятельности:

изобразительная (аппликация)

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ

8 сентября

пятница

I половина дня

9.00-9.20        Познавательное развитие

Тема: «Число и цифра 1»

Цель: дети знают цифру и число 1, устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой, сравнивают предметы по величине, употребляют эти понятия в речи.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:

1.Заучивание стихотворения

«Эта цифра-единица»

2. Игровое упражнение «Посчитай и нарисуй»

3. Игровое упражнение: Учимся писать цифру один.

4.Игровое упражнение: «Закрась правильно»

5.Физминутка: «Смелый солдатик»

6. Игра «Соедини правильно»

7.Логическая задача «когда это бывает»

Рефлексия:

Если все задания выполнили правильно, то в  правом нижнем углу нарисуйте зеленый кружок, если у вас 2-3 ошибки то желтый, если больше то красный.

10.15-10.40        Физическая культура

1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами.

3. Перебрасывание мячей, стоя
в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками
(не прижимая к груди).

П/и «Домики»

М.П/и «У кого мяч»

Д/и изо«Портрет заговорил»

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица

Пальчиковая гимнастика

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Пошли пальчики гулять,

 Этот пальчик рыл песок,

  Этот делал пирожок,

  Этот с горки катался,

  Этот в траве валялся,

  Этот умницей был –

  Хорошо говорил.

Сжимают и разжимают кулачки,  

 затем шевелят ими.

Загибают пальчики, начиная с

 большого.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про непослушный пятачок»

Беседа, игра (ПДД)«Безопасный город»

Цель игры:  дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа (ребенок и окружающий мир) с  Полиной Ш,  Димой Х. «Мое тело» Цель: закрепить названия частей тела и определить его местонахождение на макете человека»

Игры с правилами

Настольно-печатная игра. «Хорошо - плохо»

Цель:        Закрепить правила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.

Прогулка 1 (в соответствии  с картотекой № 5)

Центр  «весёлая кисточка»

«Альбом  «Настроение»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная деятельность, изобразительная.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора (просмотр мультфильмов)

«Просто так»

Цель:Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка  мультипликационного  персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев мультфильма.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Игры малой подвижности, подвижные

«Хоровод мы водим» Цель: квалификация (части тела, имя, имя мамы, папы»

Культурно-досуговая деятельность (Развлечение)«Без друзей не прожить» Цель:

Продолжать формировать у детей понятие о дружбе, развивать элементы театрализации.

Элементарный бытовой труд«Чистые подоконники»Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Прогулка 2

П/и «Пустое место».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Ваней, Валей, Владом «Поймай мяч»

Цель:  закрепить умение перебрасывать мячей, стоя в шеренге, двумя руками снизу, после удара мяча об пол.

Центр «Весёлая кисточка» Раскраски-задания «Дорисуй не достающее» (рисование)

Вид детской деятельности:

изобразительная,коммуникативная.

Самостоятельная деятельность с   выносным материалом мяч, мелки.Игровые действия с МАФ

11 сентября

понедельник

I половина дня

9.30-9.55  ООД Музыка

Тема: Музыка

Тема: « Вот и стали мы на год взрослее »

Материал: шумовые инструменты,

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

10.05-10.25 ООД Рисование

Тема:« Осенний лист»

Цель: Дети освоят способы работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти)

ООД « Физическая культура на прогулке»

Игровые упражнения:

«Передай мяч», «Не задень»,

П\и «Мы веселые ребята».

Д/и развитие речи (формирование словаря, ЗКР, грамм.строй речи, связная речь)

 «Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

  Пошли пальчики гулять,

  Этот пальчик рыл песок,

  Этот делал пирожок,

  Этот с горки катался,

  Этот в траве валялся,

  Этот умницей был –

  Хорошо говорил.

Сжимают и разжимают кулачки,  затем шевелят ими.

 Загибают пальчики, начиная с  большого.

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Беседа, игра (ОБЖ)«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц города, безопасном поведении.

Моделирование ситуации с  использованием  макета«Перекресток», «Улица»  - учить находить

 правильное решение в создавшейся  ситуации.

Индивидуальная работа (ФЭМП)  с  Арсением,Емельяном,Дашей,«Посчитай и подбери цифру»

Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 5 и подбирать соответствующую цифру.

Игры с правилами «Валеология 2»

Цель:        закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Прогулка 1 (в соответствии  с картотекой  № 7)

.

Центр «Знайка»  

Настольно-печатная игра «Валеология 2»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Весёлый язычок»

Д/и «Хорошо плохо»

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Центр «Весёлая кисточка»

Раскраски «Портрет»

Вид детской деятельности:

изобразительная,

коммуникативная.

Самостоятельная деятельность   с выносным материалом :мяч, мелки . Игровые действия с МАФ

II половина дня

Чтение книги «Вежливые сказки»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Игры малой подвижности«Поезд»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме.

Творческая игра (игры-драматизации, театрализованные,игры фантазирования, импровизации. игры-этюды)

«Пойми меня»

Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления.

Труд в центре природы

Полить цветы, убрать сухие листочки.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка 2

П/и «Бездомный заяц»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа с   Емельяном, Полиной  Ш , Машей, . «Лови мяч»

 Цель: продолжать учить бросать друг другу мяч в руки.

Центр «Веселая кисточка»

«Наша группа»

Материал: белая бумага с нарисованной окружностью, цветные карандаши, ножницы, лист цветного ватмана, клей.

Вид детской деятельности:

изобразительная,(рисование, аппликация)

коммуникативная,

самообслуживание.

Самостоятельная деятельность   с выносным материалом :мяч, мелки . Игровые действия с МАФ

12 сентября вторник

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

Тема: «Мои друзья»

Цель: дети понимают значение слов «знакомые», «друзья», знают о том, что нужно ценить дружбу, беречь её, проявляют чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ход:

1.Приветствие в кругу:

Исполнение песни  «Дружба» в кругу.

2.Беседа:

- Ребята о чем мы пели песню?

-«Что такое дружба?»

-А у нас дети в группе умеют дружить?

3.Разбор ситуаций (по подгруппам)

1.Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2.Мальчики качаются на качелях.

3. Девочки разделили яблоко и едят вместе.

4. Физминутка  «Жук»

5.Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

6.Рефлексия:

- Каким надо быть самому, чтобы с тобой хотели дружить?

Давайте протянем своим друзьям руки, обнимемся и улыбнемся.

9.35-9.55 Развитие речи

Тема: «Слово»

Цель: дети употребляют термин «слово» в упражнении предметом,

Используют новые слова при составлении рассказа, Демонстрируют представление о предложениях.

Строят предложения простого типа .

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, изобразительная д-ть.

Ход:

1.Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Настя, она готовится в школу.

2.Д/и «Какая кукла?» «Что умеет делать?» (по кругу одно слово)

3.Составление воспитателем рассказа о кукле .

4.Физминутка

5.Составление рассказов детьми. (2-3 рассказа)

6.Составление предложений из предложенных слов (компании)

7.Рефлексия:

-Давайте нарисуем по одному предмету из школьных принадлежностей для Насти.

Д/и  (музыка) «Повтори  ритм»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Пальчиковая гимнастика

«Веселый человечек»

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай-упражнение выполняй»

Индивидуальная работа

(рисование)с  Артёмом,Дашей,Машей, «Дорисуй чего не хватает»

Цель: учить дорисовывать детали лица человека.

Игры с правилами«Хорошо - плохо»

Цель:        Закрепить правила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.).

Прогулка 1 (в соответствии  с картотекой № 15)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины,

 мелки, мяч.. Игровые

 действия с МАФ.

II половина дня

15.35-16.00  Лепка

Тема:  «У меня есть друг».

Цель: дети лепят предметы разной формы, используя  приемы и способы лепки.Передают в лепке выразительность образа, лепят фигуры человека и животных в движении..

Вид деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ход:

1.Приветствие в кругу: «Светит солнышко в окошко»

2.Создание игровой мотивации (Загадка про игрушки)

2.Рассматривание  куклы, мягкого медведя.

3.Физ.минутка Пальчиковая гимнастика «Все что только захочу»

4.Показ приемов работы

5.Самостоятельная работа детей

6.Рефлексия:

Выставка детских работ

-Расскажи о своей игрушке

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Игры малой подвижности, подвижные

«Разведчики»

Цель: продолжать учить находить пару «связываясь» Глазами, не используя мимику, жесты.

С/р игра «Больница»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка 2

П/и «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Настей, Владом «Допрыгни до мяча»

Цель:  закреплятьумение подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины,

 мелки, мяч.. Игровые

 действия с МАФ.

13 сентября среда

I половина дня

9.00-9.25        Познавательное развитие

Тема: «Человек»

Цель: дети знают  о значимости расположения ушей по обеим сторонам головы человека, знакомы со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве, знают строение глаза, функции его частей.  

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход:

  1. Пришло письмо от Незнайки, чтобы дети рассказали, о том, какие помощники есть у человека.
  2. Работа по картинке (части уха). Опыт как мы слышим
  3. Игра «Сколько ушей»
  4. Рассматривание картинки (глаз)
  5. Опыт «Проверка зрения»
  6.  Д/и  «Как нужно помогать своим помощникам»
  7. Рефлексия

–Какие помощники  есть у человека?

9.35-9.55        Музыка

Тема: «Вот и стали мы год взрослей»

Материал: шумовые инструменты.ленты

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная

Д/и ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени)

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Беседа, игра

(формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)«Я и моя семья» Цель: продолжать учить называть членов своей семьи по имени отчеству, называть свою фамилию, свой домашний адрес.

Пальчиковая гимнастика«Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Индивидуальная работа (развитие речи)с Владом, Дашей,Валей, Кириллом,

«Назови первый звук»

Цель: продолжать учить выделять первый звук в слове.

Игры с правилами «Валеология»

Цель: закреплять представления у детей оздоровом питании и безопасном поведении в быту.

Прогулка целевая  по территории детского сада.

«Путешествие по карте»

Цель: продолжать учить ориентироваться по карте микрорайона,   находить и отмечать дома по карте. (стоматология, «Дарья» и др.)

  1. Рассматривание домов вокруг детского сада, определить их местонахождение (слева от детского сада, напротив входа и т.д)
  2. Д/и«Где я нахожусь?»

Цель: закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве.

  1. П/и «Найдите клад»

Цель: учить передвигаться по территории детского сада по определенным меткам.

4.Труд: помочь дворнику собрать листву

5. Индивидуальная работа с Владом Заучивание стихотворения «Мирилка»

Центр «Знайка»

 Настольно-печатная игра «Валеология»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр « Весёлый язычок»

Мнемотаблица «Расскажи о себе»,  «Мирилка»

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Весёлая кисточка»

Раскраски « Вместе с другом»

Вид детской деятельности:

изобразительная,

коммуникативная.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины,

 мелки, мяч.. Игровые

 действия с МАФ.

I половина дня

Заучивание стихотворения «Дружба»

Цель: помочь детям самостоятельно нарисовать мнемотаблицу для заучивания стихотворения.

Игры малой подвижности «Бабушка Маланья»

Цель: развитие творчества в умении придумывать разнообразные движения.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы»

  • Дидактическая игра «Кто я»

Цель:Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать

положительную самооценку

Ручной труд

«Зонтик для друга»

Цель: учить детей складывать бумагу гармошкой, дополнять поделку деталями.

Прогулка 2

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции

Центр «Музыкальная песенка»

«Концерт для друзей»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины,

 мелки, мяч.

Игровые действия с МАФ.

14 сентября

четверг

I половина дня

9.00-9.25 ООД Рисование

Тема:Осенний натюрморт.

Цель: Дети ознакомятся с жанром живописи «натюрморт» и попробуют его нарисовать  акварельными красками.

Видыдеятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

10.05-10.25 ООДФизическая культура

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»
(4–6 раз).

2. Подбрасывание мяча вверх
и ловля после хлопка.

3. Бег в среднем темпе до 1,5мин.

4. Прыжки в высоту с места.

5.П/и «Фигуры»

Д/и ребенок и окружающий мир (предметное окружение, социальный мир, мир природы)

«Я знаю…» (с мячом)

Цель: закрепить с детьми названия игрушек, предметов мебели в детском саду и т.д., развивать быстроту реакции.

Пальчиковая гимнастика

«Детский сад»

1, 2, 3, 4, 5. (сжимать и разжимать пальчики на правой руке)

Будем комнаты считать.

В спальне мы с тобою спим

В игровой играем,

В раздевалке всё храним,

Вещи забираем.

В умывальную пойдем,

Лицо водою сполоснем,

В туалет зайдем потом,

А затем в постель бегом.

(затем происходит смена рук)

Артикуляционная гимнастика

«Коробочку открывай, упражнение выполняй»

Беседа, игра

(нравственно-патриотического, этического содержания)

«Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

Индивидуальная работа (лепка, аппликация)

«Мои друзья»

Цель: продолжать учить создавать поделку используя различные приемы  лепки.

Интелектуальныеразв.игры(головоломки, лабиринты, смекалки) «Сложи квадрат»

Цель: развивать зрительную память, мышление.

Прогулка 1  (в соответствии с картотекой № 9)

Центр «Весёлый язычок»

Мнемосхема «Расскажи о друге»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Центр «Знайка»

«Сложи квадрат»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины,

 мелки, мяч.

Игровые действия с МАФ.

II половина дня

15.35-16.00 ООД  Развитие речи

Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: дети эмоционально воспринимают идею, содержание художественных произведений, знают, что с окружающими нужно быть доброжелательными, умеют исправлять свои ошибки, просить прощение.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

1.Сюрпризный момент:дети находят в центре «Читайка» листок со стихотворением А.Шибаева «Как много разных слов на свете»

2.Д/и «Настроение»

3. Игра «Подбери нужные слова»

4. Физминутка «Веселые человечки»

5.Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились»

Беседа по содержанию

6 Чтение рассказа Дуровой «Две подружки»

Беседа по содержанию

7Рефлексия

- Какие слова нужно говорить когда вы общаетесь  со своими друзьями, знакомыми, родными?

Просмотр мультфильма «Сказки про медвежонка и ежика»

Цель: учить оценивать поступки героев.

Игра малой подвижности«Ладошки»

Цель: продолжать учить согласованно выполнять действия

Конструирование из строительного материала

«Детский парк»

Цель: продолжать учить выполнять постройку, опираясь на схему.

С/р игра«Поездка по городу»

Цель: продолжать учить развивать сюжет игры.

Прогулка2

П/и «Третий лишний»

Цель:развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Настей, Саввой, Владом через игровое упражнение

«Допрыгни до кольца»

Цель:  закреплятьумение подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Центр « Весёлая кисточка»

Изготовление атрибутов для игры «Больница» (коробочки для карточек)

Вид детской деятельности:

изобразительная (аппликация)

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

самообслуживание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мяч. Игровые действия с МАФ

15 сентября

пятница

I половина дня

9.00-9.20        Познавательное развитие

Тема: Число и цифра 2

Цель: дети знают число и цифру 2, пишут цифру 2, отгадывают математические загадки, записывают решение загадки при помощи цифр и знаков, соотносят форму предмета с геометрической фигурой, ориентируются  на листе бумаги.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: дети находят на доске цифру 2.

Чтение стихотворения «Цифра 2» И. Блюмкина

  1. Игра «Отгадай загадку»
  2. Работа на листочках «Учимся писать цифру 2»
  3. Физминутка «Два хлопка»
  4. Игровое упражнение «Закрась правильно»
  5. Игра «На какую фигуру похож предмет»
  6. Зрительный диктант
  7. Рефлексия

- Что узнали нового?

-Что обозначает знак +?

10.15-10.40        Физическая культура

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»
(4–6 раз).

2. Подбрасывание мяча вверх
и ловля после хлопка.

3. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

4. Ползание на четвереньках между предметами

П/и «Фигуры»

Малоподвижная игра: ходьба в полуприсяде по одному

Д/и изо«Что перепутал художник?»

Цель: продолжать учить замечать неточности, не соответствия в рисунке, развивать внимание, зрительную память.

Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

Артикуляционная гимнастика «Сказка про непослушный пятачок»

Беседа, игра (ПДД)«Автомульти»

Цель:  учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного  средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность, закрепить правила поведения на дороге.

Индивидуальная работа (ребенок и окружающий мир)с Емельяном,Даниилом,Кристиной,Владом «Фамилия, имя»

Цель: учить различать «понятия» фамилия, имя и правильно их называть.

Игры с правилами

Настольно-печатная игра

«Профессии»

Цель:закрепить знания о профессиях, назвать профессии родителей.

        

Прогулка 1 (в соответствии с картотекой № 12)

Центр «Знайка»

«Профессии»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

Центр «Весёлый кисточка»

«Что перепутал художник?», задания раскраски «Дорисуй портрет»

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская

Центр «Здоровичок»

Моталочки

Вид детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ.

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение книги «Вежливые сказки»

Цель: продолжать знакомить детей с этикетом.

Игры малой подвижности, подвижные

«Хоровод мы водим» Цель: квалификация (части тела, имя, имя мамы, папы»

Культурно-досуговая деятельность (Развлечение)«Загадки и отгадки» Цель: создать радостное настроение, развивать дух соперничества.

Элементарный бытовой труд

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Прогулка 2

П/и «Сова и мыши».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Викой, Даниилом,

Машей, Ксюшей «Поймай мяч»

Цель: продолжать учить побрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Центр «Веселая кисточка»  

«Открытка другу»

Материал: цветные листы, карандаши, фломастеры, восковые карандаши.

Вид детской деятельности:

самообслуживание, изобразительная (рисование), коммуникативная.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. Игровые действия с МАФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....