ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
методическая разработка

Михеева Татьяна Владимировна

Общие положения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_iom_rebenka_ovz.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 60 «СИБИРСКИЙ ЛУЧИК»

Рассмотрено

на заседании Педагогического совета

Протокол 2 от 28.12.2020г.

Утверждено:

Директор ________ Л.А.Цыбаева

Приказ № 35-увп от 30.12. 2020 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее-ИОМ) муниципального казенного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик» (далее - МКОУ С(К)НШ № 60) разработано в соответствии с федеральными нормативными документами и локальными актами:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации") (п. 23 ст. 2, п 27 ст.2) в редакции от 2019 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №32 О внесении изменений в порядок организации);

- Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

- Уставом Учреждения;

- Адаптированной образовательной программой ДОУ.

  1. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее - ИОМ) в МКОУ С(К)НШ № 60.
  2. Под ИОМ Учреждения понимается единый план образовательной деятельности для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов с целью коррекционной работы, обеспечивающей освоение образовательных программ дошкольного образования МКОУ С(К)НШ № 60 на основе индивидуализации содержания с учѐтом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
  3. Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ рассматривается как путь профессиональной коррекции особенностей его развития, с целью освоения образовательной программы дошкольного образования. Это путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка с учётом образовательных областей: социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического, физического развития.
  4. Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника, проявляющего определенные способности в различных видах детской деятельности, т.е. одаренного ребенка, рассматривается как поддержка воспитанника, построение его образовательной траектории.

ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

1.6. ИОМ является приложением к адаптированной программе дошкольного образования МКОУ С(К)НШ № 60, осваиваемой воспитанником.

1.7.ИОМ разрабатывается на основе заключения ТПМПК и действует один-два года.

1.8.Работа по разработке и осуществлению деятельности по ИМО отвечает следующим принципам:

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

- принцип соблюдения интересов ребёнка;

- принцип опоры на детскую субкультуру;

- принцип отказа от усреднённого нормирования, избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития воспитанника.

2. Цель Положения

    2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в МКОУ С(К)НШ № 60 на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту и создание условий, способствующих развитию личности воспитанника, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей с активным привлечением родителей в образовательный процесс.

 

3. Условия и механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута  

 

К основным организационным механизмам, реализуемым в МКОУ С(К)НШ № 60 относятся:

  1. ИОМ является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение образовательных программ МКОУ С(К)НШ № 60 на основе индивидуализации ее содержания с учётом особенностей образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, как воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, так и одарѐнных воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. ИОМ разрабатывается для развития ребёнка дошкольного возраста.
  3. ИОМ разрабатывается с участием родителей (законных представителей) воспитанника. Информирование родителей воспитанников (законных представителей) о праве воспитанников на обучение по ИОМ.

          3.4.В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанника ИОМ предусматривает увеличение времени, отведённого на образовательную деятельность в режиме дня, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО для конкретного воспитанника.

           3.5.Условия реализации ИОМ должны соответствовать условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МКОУ С(К)НШ № 60.

 

4. Функциональные обязанности педагогов, участвующих в разработке и реализации ИОМ.

 

4.1. Председатель шППк обеспечивает:

  • организацию работы в МКОУ С(К)НШ № 60 по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по индивидуальным образовательным маршрутам, прежде всего, детей-инвалидов, детей, имеющих статус ОВЗ по заключениям ТПМПК;  
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ;
  • организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в МКОУ С(К)НШ № 60, обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ;
  • контроль за систематической реализацией ИОМ.

4.2. Педагог-психолог:

- проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей;

- ведет документацию в соответствии с установленным порядком;

- участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического сопровождения воспитанника;

    - отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ;

            - проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;

    - изучает условия жизни и воспитания ребёнка в семье.

4.3. Учитель-логопед:

-подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка;

-устанавливает уровень речевого развития;

-ведет документацию в установленном порядке;

-участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического сопровождения ребенка;

-отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ;

 -проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.

4.4. Учитель-дефектолог:

- развивает речь детей;

- устанавливает уровень развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания) и особенности познавательной деятельности;

- уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире;

- уровень сформированности элементарных математических представлений;

-ведет документацию в установленном порядке;

-участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках дефектологического сопровождения ребенка;

-отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализацииИОМ;

 -проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.

4.5. Воспитатель:

-проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение;

-участвует в разработке и реализации ИОМ воспитанника в соответствии с АООП ДО, возрастными и индивидуальными возможностями ребенка;

-отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ;

-выполняет рекомендации специалистов для закрепления, развития ребенка.

 

  1. Последовательность действий участников образовательных

отношений при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута

 

  1. В соответствии с заключением ТПМПК, специалистами шППк МКОУ С(К)НШ № 60:
  • утверждаются кандидатуры воспитанников, требующие реализации ИОМ;
  • согласуется основная цель составления ИОМ на конкретного воспитанника;
  • намечаются этапы построения ИОМ для воспитанника, на основе выявленьях трудностей и установленных причин этих трудностей
  • определяются возможные формы работы с воспитанником с целью реализации ИОМ, методы педагогической поддержки, содержание работы;

- намечаются планируемые результаты ИОМ, сроки достижения результатов.

5.2.  Родители воспитанников информируются председателем шППк МКОУ С(К)НШ № 60 о необходимости обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением.

5.3. Полная развѐрнутая характеристика индивидуального развития воспитанника содержит:

  • общие сведения о ребёнке;
  • индивидуальные особенности ребёнка и особенности освоения образовательной программы по образовательным областям.

5.4.  Каждый специалист, сопровождающий ребёнка на протяжении ИОМ, планирует содержание своей работы.

  1. По окончанию первого года работы специалисты делают выводы о результатах работы и о динамике развития, с последующей корректировкой ИОМ, либо решение об окончании реализации ИОМ.
  2. ИОМ должен содержать:

      - титульный лист (наименование образовательного учреждения, наименование ИОМ, срок реализации, адресность, согласование с родителями (законными представителями) воспитанника, Ф.И.О. ведущего специалиста ИОМ, гриф согласования с председателем психолого-педагогического консилиума МКОУ С(К)НШ № 60 (шППк), гриф утверждения руководителем образовательного учреждения);

     - пояснительную записку (общие сведения о ребёнке, заключение ТПМПК; рекомендации ТПМПК, цель и задачи психолого-педагогического сопровождения, основания разработки ИОМ, характеристика и заключения по результатам обследования специалистами МКОУ С(К)НШ № 60, планируемые результаты, специальные условия сопровождения, работа с родителями);

           - содержание программы (индивидуальный учебный план, планируемые результаты освоения ИОМ, мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению ребенка);

            -  анализ эффективности реализации ИОМ на конец года;

- заключение и рекомендации  шППк учреждения по итогам учебного года.

5.7. Форма индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в приложении №1 к данному Положению.

6. Порядок реализации ИОМ и его документационное оформление

 

6.1.Реализация ИОМ в МКОУ С(К)НШ № 60 является обязательным для воспитанников с особыми образовательными потребностями, детей с ОВЗ, детей-инвалидов и регулируется настоящим положением.

6.2.Реализация ИОМ осуществляется в МКОУ С(К)НШ № 60 в соответствии индивидуальным планом обучения, с расписанием, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной деятельности воспитанников с учетом требований СП 2.4. 3648-20.

  1. Оформление документации осуществляется в установленном порядке МКОУ С(К)НШ № 60.
  2. Документация находится и хранится в кабинете ведущего специалиста в соответствии с приказом МКОУ С(К)НШ № 60 по номенклатуре дел.

 

Приложение1

Форма ИОМ

                                           Департамент образования мэрии города Новосибирска

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа №60 «Сибирский лучик»

__________________________________________________________________________________

                                                                       Принято                                            Утверждаю

                          Педагогический совет № ____                                 Директор МКОУ С(К) НШ №60

                          Протокол № __________2020г.                                 Пр. ____    –увп. от ___  ___ 2020г.

Индивидуальный образовательный маршрут

                            __________________________________________________

                                                        (Фамилия, Имя, Отчество ребёнка)

                                                                Общие сведения

                                      Ф.И.О. ребёнка

                 Дата рождения

                       Группа

                                Ф.И.О. родителей (законных представителей)

                  Примечание

        Специалисты сопровождения

                  Ф.И.О. специалиста

Режим и формы КРР

Воспитатели группы

Педагог- психолог

Учитель- логопед

Учитель- дефектолог

Инструктор- физ.воспитания

Музыкальный руководитель

\

                                                                              Заключение и рекомендации ТПМПК

Заключения ТПМПК

                                                             Рекомендации ТПМПК

                                                                                 Планируемые результаты

Направление работы

(специалисты)

                                                                          Задачи

Педагог- психолог

Учитель- логопед

Учитель- дефектолог

Инструктор физ.воспитания

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                    Согласовано:

_______________/________________________

                                                                                                                                                                Подпись                    Ф.И.О. родителя

(законного представителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ

ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....